Двухскоростной планетарный редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

234163

ОПИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сова Советскик

Социалистическив

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 ависи мое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.Vl 1 1.1967 (№ 1179955 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 63с, 10 01

М11К В 60k.

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

1; 629.114.2-585.126 (овв в) Опубликовано 24,Х11.1968. Бюллетень ЛЬ 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 24.1 .1969

Авторы изобретения

В. Я. Боков, В. A. Введенский и В. И. Погорелов

Заявитель

ДВУХСКОРОСТНОЙ ПЛАНЕТАРНЬ! Й РЕДУКТОР

Известны двухскоростные планетарные редукторы, устанавливаемые в трансмиссии транспортной машины между главной муфтой сцепления и ступенчатой коробкой передач. Они содержат корпус, входной вал, соединенный с ведомым элементом главной муфты сцепления, выходной вал, соединенный или выполненный за одно целое с первичным валом коробки передач, трехзвенный планетарный механизм, одно звено которого соединено с входным валом, другое — с выходным валом, третье звено, воспринимающее реактивный момент, — с одним элементом механизма свободного хода, второй элемент которого связан с корпусом, и блокирующую фрикцпонную муфту, установленную между двумя звеньями планетарного механизма.

Недостатком таких редукторов является то, что при замкнутой блокирующей фрикционной муфте, т. е. при включенной прямой передаче в редукторе, после выключения главной муфты сцепления, кинематическая цепь за редуктором из-за упругих деформаций может остаться под нагрузкой, вследствие того, что механизм свободного хода препятствует повороту элементов трансмиссии в направлении, противоположном направлению передачи крутящего момента. Это препятствует переключению передач в ступенчатой коробке передач.

Введение устройства, размыкающего блокирующ> ю фрикционную муфту редуктора при включении главной муфты сцепления, усложняет механизм управления.

Отличием предлагаемого редуктора является то, что связанный с корпусом элемент механизма свободного хода установлен в корпусе с возможностью поворота на угол, больший угла закручивания элементов трансмиссии за редуктором при передаче максимально10 го крутящего момента, снабжен пружиной, поьорачивающей его в направлении, противоположном направлению реактивного момента, и упорами, ограничивающими угол его поворота.

15 Это облегчает переключение передач в ступенчатой коробке передач.

На фиг. показана кинсматическая схема предлагаемого редуктора; на фиг. 2 — разрез по А — А на фпг. 1 (при различных положе20 ниях муфты).

В корпусе 1 редуктора установлены входной 2 и выходной, 3 валы. Вал 2 соединен с ведомым элементом главной муфты сцспления, вал 8 соединен или выполнен за одно

25 целое с первичным валом ступенчатой коробки передач.

Одним звеном трехзвенного планетарного механизма является солнечная шестерня 4, соединенная с валом 2, другим звеном — сол30 печная шестерня 5, соединенная с валом 3.

234163 третьим звеном — водило 6, на котором установлены двухвенцовые сателлиты 7, находящиеся в зацеплении с шестернями 4 и 5. Водило 6 соединено с элементом 8 механизма свободного хода. Второй элемент 9 механизма свободного хода установлен в корпусе с возможностью поворота на угол и, больший угла закручивания элементов трансмиссии за редуктором при передаче максимального крутящего момента. Пружина 10, установленная между корпусом 1 и элементом 9, поворачивает элемент 9 в направлении, противоположном направлению реактивного момента, воспринимаемого воднлом 6.

Упоры 11 и 12 ограничивают угол поворота элемента 9. Между валом 2 и водилом б установлена блокирующая фрикционная муфта 18 (см. фиг. 1).

Редуктор работает следующим образом.

При включении муфты 18 вал 2 и водило б соединяются друг с другом, блокируя планетарный механизм на прямую передачу. Пружина 10 прижимает элемент 9 к упору 11.

При выключении муфты 18 происходит разъединение вала 2 и водила 6. Механизм свободного хода препятствует вращению водила 6, которое воспринимает реактивный момент.

Элемент 9 при этом прижимается к упору 12.

1(рутящий момент от вала 2 к валу 3 передается через шестерню 4, сателлиты 7 и шестерню 5.

В случае выключения главной муфты сцепления, когда включена муфта 13, валы 3 и 2 вместе с водилом 6 поворачиваются в направлении, противоположном направлению передачи крутящего момента, на угол, не ббльший угла а. При этом происходит полная раскрутка предварительно закрученных при передаче крутящего момента элементов трансмиссии за редуктором, что облегчает переключение псредач в ступенчатой коробке передач, установленной за редуктором.

Предмет изобретения

Двухскоростной планетарный редуктор, 10 установленный в трансмиссии транспортной машины между главной муфтой сцепления и ступенчатой коробкой передач, содержащий корпус, входной вал, соединенный с ведомым элементом главной муфты сцепления, выход15 ной вал, соединенный или выполненный за одно целое с первичным валом коробки передач, трехзвенный планетарный механизм, одно звено которого соединено с входным валом, другое — с выходным валом, третье звено, 20 воспринимающее реактивный момент, — с одним элементом механизма свободного хода, второй элемент которого связан с корпусом, и блокирующую фрикционную муфту, установленную между двумя звеньями планетар25 ного механизма, отлича ощийся тем, что, с целью облегчения переключения передач в ступенчатой коробке передач, второй элемент механизма свободного хода установлен в корпусе с возможностью поворота на угол, ббль30 ший угла закручивания элементов трансмиссии за редуктором при передаче максимального крутящего момента, снабжен пружиной, поворачивающей его в направлении, противоположном направлению реактивного момента, 35 и упорами, ограничивающими угол его поворота.

234163

Составитель В. Курзель

1 скрсд T. П. Курилко Корректор С. М. Сигал

Редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 581/13 Тираж 487 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитста по дел;! изоорстсиий I! открытий Ilptt Со:tc гс !1ипистров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4