Отопитель для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

234I65

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскид

Социалистическими

Республик

Зависимое от авг. свидетельства ¹

V,.l 63c, 7

Заявлено 19.Х.1967 (№ 1191223/27-11) с присоединением заявки M

Приоритет

МПК, В 62d

УДЫ, 629.113.06:628.81 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.Xll.1968. Бюллетень ¹ 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 24.11 .1969

Авторы изобретения

Г. М. Веселов, Б. Н. Пятко, Б. Д. Мальцев и Ф. Ф. Апарович

Мелитопольский моторный завод

Заявитель

ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЬ1Х СРЕДСТВ

Известны отопители для транспортных средств, содержащие вентиляторы, приводимые в движение электродвигателем, теплообменник, расположенный соосно центральной жаровой трубе, камеру сгорания с пусковой кал!Злы!О!3 свечой, температурный переключатель, регулятор топлива и устройство, регулиру1ощее тсплопроизводительность отопителя с помощью одновременного изменения подачи топлива и воздуха.

Отличием предлагаемого отопителя яв.пястся то, !то устройство, рсгулирующес теплопроиз13одитсльность отопителя выполнено в виде регулировочной иглы жиклера переменного сечения регулятора топлива, которая

c13язяIIà тягой с заслонкой. Заслонка шарнирно установлена в канале подачи воздуха в отоп11тсль.

Это обеспсчиваст оптимальное соотношение меж..р- количсством топлива II воздуха, подаВясмь1х В кямср1 сгорания oT013IITBля как иа пол11ом, так и частичном режимах его работы.

Для регулирования привода вентилятора при разбросах оборотов электродвигателя тяГя и Отрезок заслонки, расположенный мснчд1 точками шарнирного крепления засло:1ки в канале подачи воздуха и тяги на заслонкс, выполнены регулируемой дл!шы.

На фиг. 1 показан предлагаемый отопитель, общий вид; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1.

Отопитель включает в себя вентилятор 1 подачи воздуха на нагрев, вентилятор 2 по5 дачи воздуха на горение, электродвигатель 8, камеру сгорания 4, теплообменник 5, распо Ioженный соосно центральной шаровой трубе, нару>кны!3 кожух б с установленными на нем крышкой 7 подвода и крышкой 8 отвода на10 гретого воздуха, термоперсключатель 9 и топливный регулятор 10. Регулятор снабжен жиклсром повременного сечения для подачи топлива, регулировочная игла 11 которого связана тягой 12 с воздушной заслонкой И, шарнирно

15 установленной в канале а подачи воздуха в отопитсль.

Отопитель управляется термопереключатепем )

Тсплопроизводительность отопителя регули20 руется изменен!!ем расхода топлива с помощью >кнклсря псрсменного сечения. Регулировочная игла 11 жиклсра переменного сечения при помощи тяги 12 изменяет положение заслонки 18 канала подачи воздуха.

25 При уменынснии расхода топлива регулирово1ну1о иглу 11 вворачивают, уменьшая подачу топлива, при. этом тяга 12 прикрывает воз 1УLI11!h lo заслОнкУ. ТЯН ка! !3зме13ен!!е положсHIII! заслонки 18 практически не изменяет

30 нагрузку на электродвигатель (производи234165

Предмет изобретения

Фиг. 7

Уаел4

Уиг. 2

Составитель Г. Петрова

Техред Т. Й. Курилко Корректор С. М. Сигал

Редактор Э. Рубан

Заказ 581/15 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типогр афин, пр. Сапунов а, 2 тельность вентилятора подачи воздуха на горение примерно B 10 — 20 раз меньше суммарной производительности вентиляторов 1 и 2), обороты вентилятора остаются постоянными и изменением положения заслонки 18 обеспечивается подача близкого к оптимальному количества воздуха, подаваемого на горение.

Для регулирования приводов вентиляторов при разбросах оборотов электродвигателя тяга 12 и отрезок б — в заслонки, расположенный между точками шарнирного крепления заслонки в канале подачи воздуха и тяги на заслонке, выполнены регулируемой длины.

1. Отопитель для транспортных средств, содержащий вентиляторы, приводимые в движение электродвигателем, теплообменник, расположенный соосно центральной жаровой трубе, камеру сгорания с пусковой калильной свечой, температурный переключатель, регулятор топлива и устройство, регулирующее теплоп роизводительность отопителя с помощью одновременного изменения подачи топлива и воздуха, от.гичающийся тем, что, с целью обеспечения оптимального соотношения между количеством топлива и воздуха, подаваемых в камеру сгорания отопителя как на полном, так и на частичном режимах его работы, устройство, регулирующее теплопроиз10 водительность отопителя, выполнено в виде регулировочной иглы жиклера переменного сечения регулятора топлива, связанной тягой с заслонкой, шарнирно установленной в канале подачи воздуха в отопитель.

15 2. Отопитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью возможности регулирования привода вентиляторов при разбросах оборотов электродвигателя, тяга и отрезок заслонки, расположенный между точками ширнирного

20 крепления заслонки в канале подачи воздуха и тяги на заслонке, выполнены регулируемой длины.