Фрикционный стопор для закрепления якорной цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 234)72

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ со(ос Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

1«л. 65а-, 1

Заявлено 06.IV.1966 (№ 1067810!27-11) с присоединением заявки ¹

Комитет AO делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

М((к В 63b

Приоритет

УДЕ 629.12.015.64 (088.8) Опубликовано 24.XII.1968. Бюллетень .«й 3 за (969 г.

Дата оп1ублпкования описания 23.(V.1969

Автор изобретения

В. Н. Чадаев

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ С fOfIOI ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ

Известны фрикционные стопоры для закрепления якорной цепи с дистанционным приводом, состоящие из ходового винта с ползунами и поворотными упорами с нащечинами, смонтированными на корпусе, тарельчатых пружин и рычагов.

Отличием предлагаемого стопора является то, что в двойных вогнутых прорезях нащечин установлены ползуны с упорами и кулачковыми выступами, взаимодействующими с выступами рычагов, смонтированных на парных рычагах, кинематически сопряженных с рычагами заводки тарельчатых пружин так, что при нахождении ползунов в крайнем внутреннем положении тарельчатые пружины нагружены и стопорят якорную цепь, а при нахождении в крайнем внешнем положении освобождают ее для выборки и простановки якоря.

Это уменьшает мощность приводного электродвигателя и обеспечивает автоматическое стопорение и отдачу якорной цепи.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стопор с частичным разрезом; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Ходовой винт 1 с ползунами 2 и 8 взаимодействует с поворотными упорами 4 и 5 нащечпн 6 и 7, которые смонтированы на корпусе 8.

В стакане 9 установлены тарельчатые пружины 10, взаимодействующие с парными рычагами 11 — 18.

На рычагах 11 закреплены рычаги 14 — 16 с заводными пружинами 17 — 19.

Рычаг 14 выполнен с хвостовпком 20 и выступом 21, рычаг 15 — с выступами 22 и 28.

Выступ 22 имеет торцовые поверхности а и б.

Рычаг 16 изготовлен с «востовиками 24 и 25.

На нащечина«6» 7 установлены выполненные за одно целое с ними выступы 26 и 27.

Ходовой винт 1 присоединен карданной передачей 28 11 аа. 1111 0 «1 29 со 1Uлицами i м фте

80 электродвигателя 31.

Ползуны 2 и 8 имеют упоры 82 и 88. Тарельчатые пружины 10 взаимодействуют с диско«1 34, прикрепленным ко Втул!е 85. Вту. 115 ка сопряжена с резьбовымп упорами 86 и 87, соединенными на осях с рычагами 12 и 18. Рычаги 12 подвижными осями 88 соединены с рычагами 11, рычаги 13 неподвижными осями

89 соединены с фундаментом 40 механизма.

20 Рычаги 11 неподвижными осями 41 также соединены с фундаментом 40.

Рычаги 14 — 16 осями 42 — 44 присоединены к кронштейнам 45, выполненным за одно целое с рычагами 11. Нащечины 6 и 7 присое25 динены к корпусу стопора осями 46, на которых надеты заводные пружины 47.

Стопор работает следующим образом.

При вращении ходового винта 1 ползуны 2 и 3 из крайних внешних положений 1 начнут

ЗО перемещаться внутрь (сближаться), поворачи234172

ГФ 5 2 Ц6

1б Д вая вместе с этим нащечпны 6 и 7 около осей 46.

Ползуны при дальнейшем перемещении внутрь своими упорами 82 подойдут к концам рычагов И, в результате чего рычаги начнут поворачиваться около неподвижных осей 89„ перемещая упор 86 с втулкой 85 и диском 84 вдоль стакана 9, сжимая пружины 10.

Одновременно с этим упор 87, воздействуя с помощью подвижных осей 88 на рычаги 12, будет поворачивать рычаги 11 с находящимися на них рычагами 14 — 16 с заводными пружинами 17 — 19 около неподвижных осей 41.

Нащечины 6 и 7, поворачиваясь под воздействием ползунов 2 и 8, своими выступами 27 поворачивают хвостовики 24 рычагов 16 около своих осей 44, выводя пх in зацепления с выступами 28 на рычагах 15, и заводят свои пружины 19.

Как только рычаги 16 выйдут из зацепления с рычагами 15, последние с помощью своих

lIpу?KHH 18 3viоihieHTалbHO Ilо(3еpHуTCH своих осей 48 и торцовой поверхностью а упрутся в выступы 26 на нащечинах 6 и 7.

Вместе с этим рычаги 14, поворачиваясь с помощью своих пружин 17 около осей 42, выступами 21 после скольжения по выступам 22 рычагов 15 упрутся в торцовую поверхность б этих рычагов. Tapeëü÷aòûå пружины при подходе ползунов 2 и 8 в крайнее внутреннее положение 11 полностью сожмутся, при этом рычаги 15 торцовой поверхностью а упрутся в выступы 26 на нащечинах 6 и 7, и вся нагрузка от сжатых пру>кин 10 воздействием рычагов 11 и 12 воспримется поворотными упорами 4 и 5 нащечпн 6 и 7, в результате чего зажмется якорная цепь. Стопор закрыт, Открытие стопора производится в обратном порядке.

Пре мет изобретения

Фрикционный стопор для закрепления якорной цепи с дистанционным приводом, состоящий in ходового винта с ползунами и поворот15 ными упорами с нащечинами, смонтированными на корпусе, тарельчатых пружин и рычагoli, отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности приводного электродвигателя и обеспечения автоматического стопорения

20 и отдачи якорной цепи, в двойных вогнутых прорезях иащечии установлены ползуны с упорами и кулачковыми выступами, взаимодействующими с выступами рычагов, смонтированных на парных рычагах, кинематически

25 сопряженных с рычагами заводки тарельчатых пружин так, что при нахождении ползунов в крайнем внутреннем положении тарельчатые пружины нагружены и стопорят якорную цепь, а при нахождении в крайнем внешнем

30 поло>кении освобождают ее для выборки и постановки якоря.

234172

Составитель Б. Даньшин

Текред Т. П. Курилко Корректор В. В. Крылова

Редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 582)20 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4