Способ намотки полосы в рулон
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способу намотки полос в рулоны. Способ включает заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, при этом перед заправкой полосы на барабан моталки дополнительно устанавливают втулку, а внутренний и наружный диаметры втулки определяют по соотношениям: Dм=(1,0034÷1,0068)·Dвн.вт·Dнар.вт=(1,003÷1,085)·Dвн.вт, где Dм - диаметр моталки, мм; Dвн.вт - внутренний диаметр втулки, мм; Dнар.вт - наружный диаметр втулки, мм. Обеспечивается предохранение внутренних витков от изгибов, снижение брака полос и увеличение выхода годного проката. 1 з.п.ф-лы.
Реферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к намотке полос в рулоны.
Известен способ намотки в рулон полосы, включающий заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, при этом измеряют величину, характеризующую натяжение полосы при намотке, сравнивают эту величину с ее наперед заданным значением, определяют длину полосы на барабане, намотанной без пробуксовки, сравнивают ее с заданным значением, обеспечивающим надежное сцепление полосы с барабаном, и при превышении фактической длины полосы над заданной и фактической величины, характеризующих натяжение полосы при намотке, отводят формирующие ролики для исключения воздействия окружного усилия от формирующих роликов на рулон [Патент РФ №2164184, МПК В21С 47/06, 2001 г.].
Недостаток известного способа заключается в том, что применение известного способа не позволяет полностью исключить образование надавов при намотке полосы, а только позволяет уменьшить длину участка с дефектами.
Наиболее близким по своей технической сути к предлагаемому изобретению является способ намотки в рулон полосы, включающий заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением регламентированного окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона [Авторское свидетельство СССР №1003956, МПК В21C 47/06, 1983 г.].
Недостаток известного способа заключается в том, что способ направлен на повышение качества намотки путем уменьшения телескопичности рулона и, не решает задачу предохранения внутренних витков от надавов.
Технический результат изобретения - предохранение внутренних витков от изгибов.
Технический результат достигается тем, что в способе намотки полосы в рулон, включающем заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, согласно предложению перед заправкой полосы на барабан моталки дополнительно устанавливают втулку из эластичного материала, например полиэтилена, при этом внутренний и наружный диаметры втулки определяют по соотношениям:
Dм=(1,0034÷1,0068)-Dвн.вт
Dнар.вт=(1,003÷1,085)-Dвн.вт
где Dм - диаметр моталки, мм;
Dвн.вт - внутренний диаметр втулки, мм;
Dнар.вт - наружный диаметр втулки, мм.
В настоящее время в листопрокатном производстве применяются моталки, барабан которых состоит из сегментов. Перед началом смотки сегменты разжимаются в соответствии с необходимым внутренним диаметром рулона, а также для того, чтобы исключить проскальзывание первых витков.
При намотке тончайшего металла (например, толщиной 0,25-0,45 мм) в местах соединения сегментов образуются изгибы полосы металла, вернее первых 10-20 витках. Для того чтобы избежать образования изгибов согласно изобретению, предлагается использовать втулки.
Перед началом намотки барабан моталки сжимается, на него «надевается» втулка и барабан разжимается до размера, при котором наружный диаметр моталки был на 2-4 мм больше внутреннего диаметра втулки. При этом диаметр втулки выбирается из соотношения: Dм=(1,0034÷1,0068)·Dвн.вт.. Металл к втулке может крепиться при помощи полоски скотча.
Для удобства использования втулку можно выполнять из эластичного материала, способного растягиваться, например полиэтилена.
Применение втулок из металла не является целесообразным. Во-первых, втулки из металла изготавливают из листа путем сварки. Затем необходимо шов (сварку) зачистить. Полученная втулка обладает большой массой, при этом место сварки не всегда ровное, что может привести к образованию дефектов на внутренних витках рулона.
Процесс намотки полосы в рулон осуществляется под натяжением. Когда рулон намотан, барабан моталки сжимают. Втулка также сжимается и ее внутренний диаметр принимает первоначальный размер. При этом между металлом и наружным диаметром втулки появляется зазор 2-4 мм, что позволяет вытолкнуть втулку из рулона и использовать ее еще много раз либо транспортировать ее вместе с металлом, т.к. она предохраняет металл еще и при транспортировке рулона мостовым краном при помощи скобы или цепей.
Внутренний и наружный диаметры должны удовлетворять соотношению Dнар.вт=(1,003÷1,085)·Dвн.вт.. Данное соотношение было получено опытным путем.
Так, при использовании втулки с наружным диаметром, меньшим 1,003·Dвн.вт, толщина стенки втулки будет слишком мала и не может выполнять свои функции: защищать внутренние витки от образования перегибов.
Использование втулки с наружным диаметром, большим 1,085·Dвн.вт, не является целесообразным, т.к. увеличивается толщина стенки втулки, что приводит к увеличению расхода материала втулки. Также при «большой» толщине стенки втулки она не позволит разжиматься барабану моталки до рабочего размера.
Технико-экономические преимущества изобретения состоят в том, что использование предлагаемого способа приведет к снижению брака полос и, как следствие, к увеличению выхода годного проката.
1. Способ намотки полосы в рулон, включающий заправку полосы на барабан моталки, прижатие наружных витков рулона формирующими роликами и намотку полосы с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, отличающийся тем, что перед заправкой полосы на барабан моталки устанавливают втулку, при этом внутренний и наружный диаметры втулки определяют по соотношениям:
Dм=(1,0034÷1,0068)·Dвн.вm.
Dнар.вm.=(1,003÷1,085)·Dвн.вm.,
где Dм - диаметр моталки, мм;
Dвн.вт. - внутренний диаметр втулки, мм;
Dнар.вт. - наружный диаметр втулки, мм.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что втулка выполнена из эластичного материала, например, из полиэтилена,