Скреперное устройство механизированной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бил нот; 1лс

СПИС Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со№и Саввто№иа

Социалистические

Респуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.1Ъ .1965 (¹ 1001626 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 81е, 104.ЧПК В 650

УДК 621.869.2 (088.8) Комитет па делам иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.Х|1.1968. Бюллетень ¹ 3 за 1969 г, Дата опубликования описания 5,3,1969

Авторы изобретения

М. И. Скоров и И. А. Спиридонов

Заявитель

СКРЕПЕРНОЕ УСТРОЙС| ВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ

УСТАНОВКИ ДЛЯ ВЪ|ГРУЗКИ СЪ|ПУЧИХ И КОМКОВЫХ

МАТЕРИАЛОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Известны скреперные устройства механизированных установок для выгрузки сыпучих и комковых материалов из крытых >келезнодорожных вагонов, включающих в себя устройство для выгрузки материала в ме>кдверном пространстве и ленточный конвейер. Отличием предлагаемого устройства является то, что скреперный ковш оборудован второй рабочей кромкой, оснащенной эластичной лентой.

Зто механизирует очистку пола вагона от крошки и мелочи, остающейся после выгрузки основной массы материала.

Для предохранения пола и стен вагона от повреждений первая кромка скреперного ковша оборудована металлическими зубьями, а также полозками, создающими зазор между зубьями и полом, а боковая нару>кная поверхность ковша покрыта слоем резины.

На фиг. 1 — показано предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, во время выгрузки материалов из торцов вагона; на фиг. 3 — скреперный ковш в двух проекциях; на фиг. 4 — расположение конвейера в междверном проходе вагона.

Портал 1 выполнен в виде швеллерной рамы, уложенной на четырех стойках на уровне пола разгружаемого вагона. На торце портала, примыкающем к вагону, установлены две колонны 2. На колоннах подвижно смонтирована рама струга 8, для послойной выгрузки материала из междверного пространства вагона 4, а также вкатывания в вагон и выкатывания из него ленточного конвейера 5.

Конвейер установлен ца колесах на рельсовом пути, уложенном вдоль рамы портала, и снабжен откидными бортами б, шарнирно закреплснными в верхней части рамы конвейера.

На направляющих рейках струга 3 подвижно смонтированы муфты с блоками 7. Блоки

10 тросом 8, идущим от лебедки 9, соединены с блоками 10, подвижно смонтированными при помощи муфт на распорных балках 11.

Последние устанавливаются в торцах вагонов на уровне выступающего среднего пояса

15 вагона. IIa распорных балках на тросе 8 подвешен скреперный ковш 12 с двумя рабочими кромками. Первая кромка снабжена зубьями

1> для перемещения крупнокомкового материала и полозками 14, создающими зазор

20 между зубьями и полом. Вторая кромка покрыта эластичной лентой 15. Боковая наружная поверхность ковша, для амортизации ударов о стенки вагона покрыта слоем резины 1б.

Вагон разгружается следующим образом.

25 Крытый железнодорожныи вагон 4 устанавливают на башмак так, чтобы его дверь была против портала 1, после чего полностью открывают обе двери вагона. Щит струга > вводится в дверной проем вагона со стороны пор30 тала. и он послойно выталкивает матсриал из

234224 междверного пространства вагона в приемный бункер склада. В вагон по освобождении прохода от его материала закатывают ленточный конвейер 5, который устанавливают поперек вагона, откидывают на пол борта б и располагают в дверном проеме струг 8 так, что его направляющие рейки с подвижными муфтами с блоками 7 перекрывают всю ширину вагона.

Затем трос 8 от лебедки 9 через блоки 10 запасовывают к скреперным ковшам 12. Включается ленточный конвейер 5, и скреперные ковши при помощи лебедки 9 затаскивают материал по откидным бортам б из торцов вагона на конвейер 5, передающий материал в приемный бункер склада. После выгрузки из торцов вагона всей массы материала, забираемой рабочей кромкой скреперного ковша, оборудованного зубьями 13 и полозками

И, скреперный ковш поворачивается и очищает второй рабочей кромкой, оснащенной эластичной лентой 15, пол вагона от оставшейся крошки и мелочи. По окончании очистки пола вагона скреперные ковши 12 устанавливаются на конвейер, трос 8 наматывается на барабан лебедки 9, распорные балки 11 снимаются и укладываются на конвейер, борта

15 го

25 б поднимаются в вертикальное положение, и конвейер выкатывается с помощью струга 8 на портал 1.

Предмет изобретения

1. Скреперное устройство механизированной установки для выгрузки сыпучих и комковых материалов из крытых железнодорожных вагонов, включающей в себя устройство для выгрузки в междвер ом пространстве и ленточный конвейер, от.тчтощееся тем, что, с целью механизации очистки пола вагона от крошки и мелочи, остающейся после выгрузки основной массы материала и предохранения пола от повреждения, скреперный ковш оборудован второй рабочей кромкой, оснащенной эластичной лентой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предохранения пола и стен вагона от повреждения, первая кромка скреперного ковша, оборудованная металлическими зубьями, оснащена полозками, создающими зазор между зубьями и полом, а боковая наружная поверхность ковша покрыта слоем резины.

234224

Составитель 3. Шумова

Текред Л. В. Куклина Корректор А. П. Васильева

Редактор Э. Рубан

Заказ 594/20 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2