Ленточный конвейер с подвесной лентой
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Конвейер включает раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой. Борта ленты шарнирно соединены с подвесками, выполненными в виде резиновых башмаков с опорными плоскостями из низкофрикционного материала, распределенными с заданным интервалом по всей длине контура ленты, опирающимися на швеллерные направляющие. Направляющие расположены на грузовой ветви над бортами конвейерной ленты, а на холостой ветви - в плоскости расположения бортов ленты и имеют переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам и выполнены на грузовой ветви конвейера в виде попарно расположенных над бортами ленты швеллеров С-образного поперечного сечения, прикрепленных с зазором между ними верхними полками к кронштейнам, установленным на раме конвейера с заданным интервалом по его длине. На холостой ветви ленты швеллерные направляющие повернуты на 90° относительно положения швеллерных направляющих на грузовой ветви и прикреплены к стойкам рамы конвейера. Для соединения бортов ленты с резиновыми башмаками подвесок на резинотканевой конвейерной ленте предусмотрены гибкие звенья. Внутренние плоскости нижних полок швеллерных направляющих грузовой ветви конвейера футерованы слоем низкофрикционного полимерного материала с вмонтированными в него постоянными магнитами. Опорные и противоположные им плоскости резиновых башмаков подвесок снабжены постоянными магнитами, выполненными в виде пластин, жестко прикрепленных к телу башмаков, с возможностью взаимодействия магнитов верхней плоскости башмаков с верхними полками швеллерных направляющих одним из своих полюсов. Магниты опорной плоскости башмаков выполнены с возможностью взаимодействия с магнитами швеллерных направляющих одноименными полюсами. Боковые плоскости резиновых башмаков подвесок снабжены пластинами из низкофрикционного материала, жестко прикрепленными к телу башмаков. Изобретение позволяет обеспечить снижение энергоемкости транспортирования и повышение надежности конвейера. 5 ил.
Реферат
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующей ленточные конвейеры.
Известен ленточный конвейер с подвесной лентой (патент РФ №2193513, МПК В65 G 15/08, публ. 2002 г.) включающий раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с роликовыми подвесками, распределенными по всей длине конвейера с заданным интервалом и опирающимися на трубчатые направляющие, расположенные на грузовой ветви над бортами конвейерной ленты, а на холостой ветви - в плоскости расположения бортов ленты и имеющие переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам. Конструкция конвейера исключает необходимость использования традиционных роликоопор для конвейерной ленты, обеспечивает повышение производительности конвейера, в сравнении с конвейерами обычной конструкции, за счет увеличения желобчатости ленты.
Недостатком конструкции такого конвейера является наличие роликовых подвесок с подшипниковыми узлами, обладающих ограниченным сроком службы и требующих обслуживания в процессе эксплуатации конвейера, что снижает надежность его работы и повышает трудоемкость обслуживания конвейера.
Известен также конвейер с подвесной лентой (патент РФ №2294879, публ. 2007.03.10), наиболее близкий по техническому решению, технической сущности и фактическому результату заявленному объекту изобретения. Конвейер включает раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с подвесками, распределенными с заданным интервалом по все длине конвейера ленты и опирающимися на направляющие, расположенные на грузовой ветви над бортами конвейерной ленты и имеющие переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам. Направляющие для подвесок выполнены на грузовой ветви конвейера в виде попарно расположенных над бортами ленты швеллерных балок С-образного поперечного сечения, с вертикальным положением их стенок по отношению к конвейерной ленте и прикрепленных, с зазором между ними, верхними полками к кронштейнам, установленным с заданным интервалом по длине конвейера на его раме с возможностью их перемещения в поперечном к продольной оси конвейера направлении, а на холостой ветви конвейера направляющие повернуты на 90° относительно их первоначального положения на грузовой ветви и прикреплены к стойкам рамы конвейера, при этом подвески для ленты выполнены в виде резиновых башмаков, снабженных футеровкой из низкофрикционного материала на их опорных плоскостях и связанных с лентой конвейера посредством гибких соединительных звеньев, выполненных из резинотканевой конвейерной ленты и шарнирно скрепленных с бортами ленты конвейера с помощью механических разъемных соединителей конвейерных лент.
Гибкие соединительные звенья закреплены в резиновых башмаках с помощью завулканизированных в тело башмаков тканевых прокладок каркаса соединительных звеньев.
Недостатком конвейера является повышенный коэффициент трения опор скольжения, что повышает энергоемкость транспортирования конвейером и негативно влияет на ресурс футеровочных пластин из низкофрикционного материала. В совокупности эти недостатки снижают эффективность и надежность конвейера. Техническим результатом заявленного объекта изобретения является снижение энергоемкости транспортирования конвейером и повышение его надежности.
Технический результат достигается тем, что у ленточного конвейера с подвесной лентой, включающего раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с подвесками, выполненными в виде резиновых башмаков с опорными плоскостями из низкофрикционного материала, распределенных по длине контура ленты, опирающимися на направляющие, расположенные на грузовой ветви конвейера над бортами конвейерной ленты, а на холостой ветви - в плоскости расположения бортов ленты, имеющие переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам и выполненные на грузовой ветви конвейера в виде попарно расположенных над бортами ленты швеллеров С-образного поперечного сечения, прикрепленных с зазором между ними верхними полками к кронштейнам, установленным на раме конвейера с заданным интервалом по его длине, повернутым на холостой ветви конвейера на 90° относительно их первоначального положения на грузовой ветви, и прикрепленных к стойкам рамы конвейера, гибкие звенья из резинотканевой конвейерной ленты для соединения ее бортов с резиновыми башмаками подвесок, согласно изобретению внутренние плоскости нижних полок швеллерных направляющих грузовой ветви конвейера футерованы слоем низкофрикционного полимерного материала с вмонтированными в него постоянными магнитами, а опорные и противоположные им плоскости резиновых башмаков подвесок снабжены постоянными магнитами, выполненными в виде пластин, жестко прикрепленных к телу башмаков с возможностью взаимодействия магнитов верхней плоскости башмаков с верхними полками швеллерных направляющих одним из своих полюсов, а магнитов опорной плоскости башмаков с возможностью взаимодействия с магнитами швеллерных направляющих одноименными полюсами, при этом боковые плоскости резиновых башмаков подвесок снабжены пластинами из низкофрикционного материала, жестко прикрепленными к телу башмаков.
Сущность заявленного объекта изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 изображен общий вид конвейера; на фиг.2 - общий вид конвейера в плане; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.4 - вид Б на фиг.3, на фиг.5 - узел 1 на фиг.3.
Ленточный конвейер с подвесной лентой состоит из приводного 1 и натяжного 2 барабанов, охваченных бесконечной конвейерной лентой 3, борта которой по всей ее длине шарнирно соединены с подвесками 4, распределенными с заданным интервалом по всей длине конвейера и опирающимися на направляющие 5, выполненные из швеллеров 6 С-образного поперечного сечения, смонтированных попарно, с зазором между ними, над бортами грузовой ветви ленты 3 конвейера и прикрепленных к кронштейнам 7, установленным с заданным интервалом по длине конвейера на его раме 8 с возможностью их перемещения поперечно продольной оси конвейера. На холостой ветви ленты направляющие 5 повернуты на 90° относительно их первоначального положения на грузовой ветви и прикреплены к стойкам 9 рамы 8 конвейера. Внутренние плоскости нижних полок швеллерных направляющих футерованы слоем низкофрикционного полимера 10 с вмонтированными в него постоянными магнитами 11. Подвески 4 для конвейерной ленты 3 выполнены в виде резиновых башмаков 12, опорные поверхности которых, обращенные к внутренней плоскости ветви конвейера, снабжены постоянными магнитами 13, выполненными в виде пластин, жестко прикрепленных к телу резиновых башмаков подвесок и взаимодействующих с магнитами 11 направляющих одноименными полюсами.
Поверхность резиновых башмаков, обращенная к верхней полке швеллеров направляющих, снабжена постоянными магнитами 14 в виде пластин, жестко прикрепленных к телу резиновых башмаков 12 с заданным зазором относительно верхних полок направляющих, обеспечивающим взаимодействие магнитов. Боковые плоскости резиновых башмаков подвесок снабжены жестко прикрепленными к ним пластинами из низкофрикционного материала с заданным зазором относительно стенок швеллеров направляющих.
Резиновые башмаки 12 связаны с бортами ленты 3 конвейера посредством гибких соединительных звеньев 16, выполненных из резинотканевой ленты. Верхний конец соединительных звеньев скреплен с резиновыми башмаками 12 с помощью завулканизированных в тело башмаков тканевых прокладок 17, каркаса соединительных звеньев 16. Нижний конец соединительных звеньев 16 шарнирно скреплен с бортами конвейерной ленты 3 посредством разъемных механических соединителей 18 конвейерных лент, например, мультизаклепочных шарнирных соединителей «Анкер флекско».
В зонах примыкания направляющих 5 к приводному 1 и натяжному 2 барабанам направляющие имеют переходные участки соответственно 19 и 20 для выполаживания конвейерной ленты. Ленточный конвейер работает следующим образом. В зонах загрузки и разгрузки конвейера грузонесущая ветвь его ленты имеет плоскую форму, которая обеспечивается переходными участками направляющих, что дает возможность ее беспрепятственной загрузки и разгрузки.
На основном транспортном тракте грузовой ветви ленты она имеет желобчатую форму поперечного сечения, большую, чем у конвейеров традиционного исполнения, что обеспечивает, в сравнении с ними, большую производительность. На холостой ветви лента имеет плоскую форму поперечного сечения.
При работе конвейера резиновые башмаки 12 подвесок 4, к которым через соединительные звенья 16 прикреплены шарнирно борта ленты 3, своими опорными плоскостями взаимодействуют с опорными плоскостями направляющих 5 и перемещаются по ним, увлекаемые в движение лентой 3 конвейера.
При работе конвейера подвески у грузовой ветви конвейера испытывают действие силы тяжести ленты и груза, прижимающих резиновые башмаки подвесок к опорным плоскостям направляющих 5. Действию силы тяжести будет противодействовать сила притяжения магнитов 14 к верхней полке швеллеров 6 направляющих и сила отталкивания магнитов 13 от магнитов 11 футеровки опорной плоскости направляющих вследствие обращения их друг к другу одноименными полюсами. Суммарное действие этих магнитных сил способно полностью компенсировать действие силы тяжести груза и ленты и обеспечить перемещение башмаков 4 подвесок по опорным плоскостям направляющих на своеобразной магнитной подушке практически без сопротивления движению, относительно высоким значением которого обладают опоры скольжения прототипа. Это существенно снижает потребление энергии при транспортировании груза конвейером. Устраняется износ опорных плоскостей башмаков подвесок и направляющих.
Пластины 15 из низкофрикционного материала на боковой поверхности резиновых башмаков 4 способствуют снижению сопротивления трения при возможном поперечном смещении башмаков подвесок грузовой ветви и перемещении их по направляющим холостой ветви конвейера.
Все это повышает надежность и экономическую эффективность работы конвейера, что является основным преимуществом предлагаемой конструкции конвейера.
Ленточный конвейер с подвесной лентой, включающий раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с подвесками, выполненными в виде резиновых башмаков с опорными плоскостями из низкофрикционного материала, распределенных с заданным интервалом по всей длине контура ленты, опирающимися на швеллерные направляющие, расположенные на грузовой ветви над бортами конвейерной ленты, а на холостой ветви - в плоскости расположения бортов ленты, имеющие переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам, и выполненные на грузовой ветви конвейера в виде попарно расположенных над бортами ленты швеллеров С-образного поперечного сечения, прикрепленных с зазором между ними верхними полками к кронштейнам, установленным на раме конвейера с заданным интервалом по его длине, при этом на холостой ветви ленты швеллерные направляющие повернуты на 90° относительно положения швеллерных направляющих на грузовой ветви и прикреплении к стойкам рамы конвейера, гибкие звенья на резинотканевой конвейерной ленте для соединения ее бортов с резиновыми башмаками подвесок, отличающийся тем, что внутренние плоскости нижних полок швеллерных направляющих грузовой ветви конвейера футерованы слоем низкофрикционного полимерного материала с вмонтированными в него постоянными магнитами, а опорные и противоположные им плоскости резиновых башмаков подвесок снабжены постоянными магнитами, выполненными в виде пластин, жестко прикрепленных к телу башмаков, с возможностью взаимодействия магнитов верхней плоскости башмаков с верхними полками швеллерных направляющих одним из своих полюсов, а магнитов опорной плоскости башмаков с возможностью взаимодействия с магнитами швеллерных направляющих одноименными полюсами, при этом боковые плоскости резиновых башмаков подвесок снабжены пластинами из низкофрикционного материала, жестко прикрепленными к телу башмаков.