Загрузочное устройство ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к загрузочным устройствам ленточных конвейеров. Загрузочное устройство содержит желоб и установленные на раме конвейера над грузонесущей ветвью ленты направляющие борта с закрепленными на их нижней части двумя сменными фартуками из упругого материала в виде плоских пластин, нижние кромки которых размещены над рабочей поверхностью грузонесущей ветви ленты. На направляющих бортах с наружной стороны каждого фартука консольно установлены ориентированные нормально к плоскости ленты плоские пружины, к нижним свободным концам которых прикреплены расположенные вдоль направляющих бортов стальные пластины с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью фартуков в их нижней части. Фартуки и плоские пружины выполнены с ориентированными параллельно стальным пластинам щелевыми вырезами, в которых размещены закрепленные на направляющих бортах скобы прямоугольной формы. Между поперечинами скоб и плоскими пружинами размещены деревянные клинья. Изобретение позволяет обеспечить эффективную и надежную работу загрузочного устройства ленточного конвейера, снижение износа ленты и фартуков, устранение возможности заклинивания крупнокускового груза между фартуками и лентой. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к загрузочным устройствам ленточных конвейеров.

Известно устройство для загрузки ленточного конвейера, содержащее желоб и установленные на раме конвейера над грузонесущей ветвью ленты направляющие борта с закрепленными на их нижней части сменными фартуками из упругого материала, нижние кромки которых отогнуты в сторону продольной оси конвейера с возможностью их взаимодействия с рабочей поверхностью грузонесущей ветви ленты (Тарасов Ю.Д. Загрузочные и разгрузочные устройства ленточных конвейеров. М., Недра, 1995, с.39-40, рис.12, а, в, г).

Недостатками известного загрузочного устройства являются интенсивный износ ленты и самих фартуков, увеличенные сопротивления движению ленты и энергоемкость транспортирования (для сборных конвейеров в корпусах сортировки или дробления с большим фронтом погрузки эти сопротивления являются определяющими для выбора мощности привода конвейера), возможность поперечного схода ленты при неравномерных усилиях прижатия одного и другого фартуков к ленте.

Известно загрузочное устройство ленточного конвейера (прототип), содержащее желоб и установленные на раме конвейера над грузонесущей ветвью ленты направляющие борта с закрепленными на их нижней части двумя сменными фартуками из упругого материала в виде плоских пластин, нижние кромки которых размещены над рабочей поверхностью грузонесущей ветви ленты (там же, с.39-40, рис.12, а, б).

Недостатками известного загрузочного устройства являются снижение эффективности и надежности его работы за счет возможности боковой просыпи транспортируемого груза при поперечных смещениях ленты из-за малой жесткости фартуков и возможности заклинивания крупных кусков транспортируемого груза между отогнутыми наружу фартуками и грузонесущей ветвью ленты, что сопровождается износом ленты и фартуков и возникновением боковой смещающей силы, вызывающей дальнейшее поперечное смещение ленты.

Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной и надежной работы загрузочного устройства ленточного конвейера за счет исключения боковой просыпи транспортируемого груза в зоне загрузки конвейера и снижения износа ленты и фартуков за счет исключения поперечных смещений ленты с устранением возможности заклинивания крупнокускового груза между фартуками и лентой.

Технический результат достигается тем, что в загрузочном устройстве ленточного конвейера, содержащем желоб и установленные на раме конвейера над грузонесущей ветвью ленты направляющие борта с закрепленными на их нижней части двумя сменными фартуками из упругого материала в виде плоских пластин, нижние кромки которых размещены над рабочей поверхностью грузонесущей ветви ленты, согласно изобретению, на направляющих бортах с наружной стороны каждого фартука консольно установлены ориентированные нормально к плоскости ленты плоские пружины, к нижним свободным концам которых прикреплены расположенные вдоль направляющих бортов стальные пластины с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью фартуков в их нижней части, при этом фартуки и плоские пружины выполнены с ориентированными параллельно стальным пластинам щелевыми вырезами, в которых размещены закрепленные на направляющих бортах скобы прямоугольной формы, а между поперечинами скоб и плоскими пружинами размещены деревянные клинья.

Загрузочное устройство ленточного конвейера представлено на фиг.1 - поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты конвейера, на фиг.2 - узел установки фартука на направляющем борте, на фиг.3 - вид А по фиг.1, на фиг.4 - вид Б по фиг.1.

Загрузочное устройство ленточного конвейера содержит желоб 1 и установленные на раме конвейера (не показана) над грузонесущей ветвью ленты 2 два направляющих борта 3 с закрепленными на их нижней части двумя сменными фартуками 4 из упругого материала в виде плоских пластин, нижние кромки которых размещены над рабочей поверхностью грузонесущей ветви ленты 2. На направляющих бортах 3 с наружной стороны каждого фартука 4 консольно установлены ориентированные нормально к плоскости ленты 2 плоские пружины 5. К нижним свободным концам плоских пружин 5 прикреплены расположенные вдоль направляющих бортов 3 стальные пластины 6 с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью фартуков 4 в их нижней части. Фартуки 4 и плоские пружины 5 выполнены с щелевыми вырезами 7, ориентированными параллельно стальным пластинам 6. В щелевых вырезах 7 размещены закрепленные на направляющих бортах 3 скобы 8 прямоугольной формы. Между поперечинами скоб 8 и плоскими пружинами 5 размещены деревянные клинья 9. 10 - элементы крепления пластин 6 к плоским пружинам 5, 11 - роликоопора для грузонесущей ветви ленты 2, 12 - транспортируемый груз.

Загрузочное устройство действует следующим образом. На скобы 8 направляющих бортов 3 совместно навешивают фартуки 4 и плоские пружины 5 с закрепленными на них пластинами 6 путем надвига щелевых вырезов 7 фартуков 4 и плоских пружин 5 на скобы 8. После этого фартуки 4 и плоские пружины 5 фиксируют в их рабочем положении с помощью деревянных клиньев 9, которые забивают в пространство между поперечинами скоб 8 и плоскими пружинами 5. При этом происходит совместное прижатие фартуков 4 и плоских пружин к боковой поверхности направляющих ботов 3. А от вертикального смещения фартуки 4 и плоские пружины 5 удерживаются своими щелевыми вырезами 7. Подлежащий транспортированию ленточным конвейером груз 12 подается тем или иным способом через желоб 1 на грузонесущую ветвь ленты 2 в пространство между направляющими бортами 3 с формированием потока груза 12 за счет его постепенного разгона лентой 2 между направляющими бортами 3 и взаимодействия с фартуками 4. При этом благодаря увеличенной жесткости пар фартук 4 - плоская пружина 5 фартуки 4 незначительно отклоняются от их вертикального положения при взаимодействии с транспортируемым грузом 12, препятствуя боковой просыпи транспортируемого груза 12 через борта ленты 2. Это их качество препятствует также затягиванию отдельных кусков транспортируемого груза 12 между ними и лентой 2.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают эффективную и надежную работу загрузочного устройства ленточного конвейера за счет исключения боковой просыпи транспортируемого груза в зоне загрузки конвейера и снижения износа ленты и фартуков за счет исключения поперечных смещений ленты с устранением возможности заклинивания крупнокускового груза между фартуками и лентой.

Загрузочное устройство ленточного конвейера, содержащее желоб и установленные на раме конвейера над грузонесущей ветвью ленты направляющие борта с закрепленными на их нижней части двумя сменными фартуками из упругого материала в виде плоских пластин, нижние кромки которых размещены над рабочей поверхностью грузонесущей ветви ленты, отличающееся тем, что на направляющих бортах с наружной стороны каждого фартука консольно установлены ориентированные нормально к плоскости ленты плоские пружины, к нижним свободным концам которых прикреплены расположенные вдоль направляющих бортов стальные пластины с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью фартуков в их нижней части, при этом фартуки и плоские пружины выполнены с ориентированными параллельно стальным пластинам щелевыми вырезами, в которых размещены закрепленные на направляющих бортах скобы прямоугольной формы, а между поперечинами скоб и плоскими пружинами размещены деревянные клинья.