Передвижные подмости
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к строительству и может быть применено для бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонных мостов. Передвижные подмости включают среднюю подвижную часть, расположенную между внутренними стенками коробок пролетного строения, на которую опирается опалубка центральной части железобетонной плиты проезжей части моста, и боковые подвижные части, расположенные с наружной стороны коробок пролетного строения и на которые опирается опалубка консолей железобетонной плиты проезжей части моста. Средняя подвижная часть состоит из опорной конструкции, механизмов передвижения в виде роликов, перемещающихся по путям катания, закрепленным на коробках пролетного строения, и подъемных приспособлений в виде домкратов - винтовых стоек, а боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, снабженной роликовыми опорами, взаимодействующими с путями катания, расположенными на боковых стенках коробок пролетного строения, и регулирующими приспособлениями. Новым является то, что пути катания средней подвижной части подмостей выполнены в виде горизонтальных полок, закрепленных на наружных поверхностях внутренних стенок коробок пролетного строения и являющихся ребрами жесткости коробок пролетного строения, а опорная конструкция снабжена разъемными соединительными элементами, выполненными в виде уголков, соединенных с помощью болтов с боковыми стенками балок пролетного строения. Опорные конструкции боковых подвижных частей подмостей выполнены в виде поперечных треугольных рам, связанных между собой верхними и нижними продольными элементами, а пути катания состоят из верхних путей катания, закрепленных с помощью столиков к боковым стенкам балок пролетного строения в местах расположения диафрагм, и нижних путей катания, выполненных в виде металлических листов, сваренных между собой по очертанию наружной стенки и нижнего пояса коробок пролетного строения. В верхних и нижних узлах продольных элементов подмостей установлены регулировочные приспособления, выполненные в виде винтовых стоек, и роликовые опоры, причем верхняя часть поперечных треугольных рам в период бетонирования консоли плиты проезжей части моста снабжена съемными столиками-упорами, прикрепленными посредством верхних путей катания к столикам, расположенным на боковых стенках балок пролетного строения. Технический результат - быстрое и точное регулирование и фиксация положения подмостей в период бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонного моста. 10 ил.
Реферат
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных мостов.
Известны передвижные подмости, включающие среднюю подвижную часть, расположенную между внутренними стенками балок пролетного строения, на которую опирается опалубка центральной части железобетонной плиты проезжей части моста, и боковые подвижные части, расположенные с наружной стороны коробок пролетного строения и на которые опирается опалубка консолей железобетонной плиты проезжей части моста. Средняя подвижная часть состоит из опорной конструкции, механизмов передвижения в виде роликов, перемещающихся по путям катания, установленных посредством съемных несущих элементов на балках пролетного строения, и подъемных приспособлений в виде домкратов, а боковые подвижные части подмостей состоят из опорной конструкции, снабженной роликовыми опорами, взаимодействующими с путями катания, закрепленными посредством анкерных блоков и съемных рам на балках пролетного строения, и регулирующих приспособлений в виде домкратов и винтовых стяжек /1/.
Недостатком известных подмостей является необходимость использования дорогостоящих и сложных в монтаже и демонтаже инвентарных элементов, крепящих опорную конструкцию и пути катания к балкам пролетного строения.
Задачей настоящего изобретения является создание простой и удобной в монтаже и демонтаже конструкции передвижных подмостей, закрепляемых на заранее установленных на пролетном строении в заводских условиях опорных элементах, обеспечивающих свободный проход тележек опорной конструкции при перемещении подмостей из пролета в пролет, а также быстрое и точное регулирование и фиксация положения подмостей в период бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонного моста.
Поставленная задача решается за счет того, что в передвижных подмостях, включающих среднюю подвижную часть, расположенную между внутренними стенками коробок пролетного строения, на которую опирается опалубка центральной части железобетонной плиты проезжей части моста, и боковые подвижные части, расположенные с наружной стороны коробок пролетного строения и на которые опирается опалубка консолей железобетонной плиты проезжей части моста, причем средняя подвижная часть состоит из опорной конструкции, механизмов передвижения в виде роликов, перемещающихся по путям катания, закрепленным на коробках пролетного строения, и подъемных приспособлений в виде домкратов - винтовых стоек, а боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, снабженной роликовыми опорами, взаимодействующими с путями катания, расположенными на боковых стенках коробок пролетного строения, и регулирующими приспособлениями, пути катания средней подвижной части подмостей выполнены в виде горизонтальных полок, закрепленных на наружных стенках коробок пролетного строения и являющихся ребрами жесткости коробок пролетного строения, а опорная конструкция снабжена разъемными соединительными элементами, выполненными в виде уголков, соединенных с помощью болтов с боковыми стенками балок пролетного строения, причем опорные конструкции боковых подвижных частей подмостей выполнены в виде поперечных треугольных рам, связанных между собой верхними и нижними продольными элементами, а пути катания состоят из верхних путей катания, закрепленных с помощью столиков к боковым стенкам балок пролетного строения в местах расположения диафрагм, а нижние пути выполнены в виде металлических листов, сваренных между собой по очертанию наружной стенки и нижнего пояса коробок пролетного строения, при этом в верхних и нижних узлах пересечения продольных элементов подмостей поперечными треугольными рамами установлены регулировочные приспособления, выполненные в виде винтовых стоек, и роликовые опоры, причем верхняя часть поперечных треугольных рам в период бетонирования консоли плиты проезжей части моста снабжена съемными столиками-упорами, прикрепленными посредством верхних путей катания к столикам, расположенным на боковых стенках балок пролетного строения.
На фиг.1 изображено сталежелезобетонное пролетное строение, поперечное сечение.
На фиг.2 изображена средняя подвижная часть подмостей, вид сбоку.
На фиг.3 изображена средняя подвижная часть подмостей в момент перемещения в другой пролет, поперечное сечение.
На фиг.4 изображена зафиксированная средняя подвижная часть подмостей в период бетонирования центральной части плиты проезжей части моста.
На фиг.5 изображена боковая подвижная часть подмостей в момент перемещения в другой пролет.
На фиг.6 изображена боковая подвижная часть подмостей в момент бетонирования консольной части плиты проезжей части моста.
На фиг.7 изображен узел «А» фиг.6.
На фиг.8 изображен узел «Б» фиг.5.
На фиг.9 изображен узел «В» фиг.6.
На фиг.10 изображен верхний узел регулирования положения боковой подвижной части подмостей.
Сталежелезобетонное пролетное строение (фиг.1) состоит из металллических балок коробчатого сечения 1 и железобетонной плиты проезжей части 2. Вначале монтируют на стапеле из блоков балки коробчатого сечения 1, а затем бетонируют железобетонную плиту проезжей части 2. Боковые стенки 3 блоков состыкованы на высокопрочных болтах, пояса 4 - на сварке.
Передвижные подмости 5 (фиг.2) предназначены для бетонирования центральной части 6 и консольных участков 7 плиты проезжей части 2 моста.
Передвижные подмости 5 состоят из средней подвижной части 8, расположенной между внутренними стенками 3 коробок 1 пролетного строения, и боковых подвижных частей 9, расположенных с наружной стороны стенок 3 коробок 1 пролетного строения.
Средняя подвижная часть 8 подмостей 5 состоит из опорной конструкции 10, опирающейся на нее опалубки 11 центральной части 6 плиты проезжей части 2, механизмов передвижения в виде роликов 12 и подъемных приспособлений в виде домкратов - винтовых стоек 13. Пути катания средней подвижной части 6 выполнены в виде горизонтальных полок 14, закрепленных на наружных поверхностях стенок 3 коробок 1 пролетного строения и являющихся ребрами жесткости коробок 1 пролетного строения. Опорная конструкция 10 снабжена разъемными соединительными элементами в виде уголков 15, прикрепленных при проведении бетонных работ с помощью болтов 16 к боковым стенкам 3 балок 1 пролетного строения.
Боковая подвижная часть 9 подмостей состоит из опорной конструкции 17, на которую опирается опалубка 18 консолей 7 плиты проезжей части 2. Опорная конструкция 17 выполнена в виде поперечных треугольных рам 19, связанных между собой верхними и нижними продольными элементами 20 и 21, к которым прикреплены механизмы передвижения в виде роликов 22. Верхние пути катания выполнены в виде уголков 23, прикрепленных с помощью столиков 24 к боковой стенке 3 коробки 1 в местах расположения диафрагм (на чертеже не показаны) внутри этих коробок 1. Нижние пути катания выполнены в виде металлических листов 25, сваренных между собой по очертанию наружной стенки 3 и нижнего пояса 4. В верхних и нижних узлах пересечения продольных элементов 20 и 21 с элементами поперечных треугольных рам 19 установлены регулирующие приспособления в виде винтовых стоек 26 и 27, взаимодействующие с верхними и нижними путями катания 23 и 25. Верхние продольные элементы 20 снабжены съемными столиками-упорами 28, прикрепленными в период бетонирования посредством уголка 23 верхних путей катания к столикам 24, расположенным на боковых стенках 3 коробок 1 пролетного строения.
Подмости используют для бетонирования плиты проезжей части 2 следующим образом.
Устанавливают на пути катания 14 среднюю подвижную часть 8 таким образом, чтобы образовался зазор порядка 30 мм между верхом опалубки 11 и уровнем проектного положения подмостей во время бетонирования. Винтовые стойки 13 поднимают в верхнее положение и среднюю подвижную часть 8 с опалубкой 11 центральной части плиты проезжей части 6 на роликах 12 по путям катания 14 перемещают на очередную стоянку. Выставляют с помощью винтовых стоек 13 опалубку 11 в проектное положение, фиксируют ее с помощью уголков 15 и болтов 16 и осуществляют бетонирование центральной части плиты 6. После набора бетоном необходимой прочности производят распалубливание путем отрыва опалубки 11 с помощью винтовых стоек 13 и перемещают подвижную часть 8 с опалубкой 8 на следующую стоянку.
Боковые подвижные части 9 подмостей 5 опирают на верхние и нижние пути катания 23 и 25 таким образом, чтобы опалубка 18 консолей 7 располагалась ниже ее проектной отметки. Затем боковые подвижные части 9 вместе с опалубкой 18 выдвигают в пролет на стоянку, с помощью винтовых стоек 26 и 27 выставляют опалубку 18 в проектное положение и прикрепляют столик-упор 28 к уголку 23 путей катания. Производят бетонирование консолей 7 и после достижения бетоном необходимой прочности осуществляют распалубливание с помощью винтовых стоек 26 и 27. После этого отсоединяют столик-упор 28 и боковые подвижные части 9 подмостей 5 передвигают на следующую стоянку. Цикл бетонирования плиты проезжей части 2 повторяют.
Конструкция передвижных подмостей 5 выбрана таким образом, чтобы во время бетонирования оси поперечных несущих элементов и креплений (опорные конструкции 10 и 17, столики 24) совпадали с осями диафрагм коробок 3 пролетного строения.
Бетонирование плиты проезжей части 2 с помощью передвижных подмостей 5 позволяет избежать многократного монтажа и демонтажа, неизбежного при использовании традиционной технологии работ со стационарными подмостями.
Источник информации
1. Проспект западногерманской фирмы «Квик Баупродукт ГМБХ» «Подмости для сооружения мостов», Берлин, 2006 г., www.quick-bauproducte.de.
Передвижные подмости, включающие среднюю подвижную часть, расположенную между внутренними стенками коробок пролетного строения, на которую опирается опалубка центральной части ж.б. плиты проезжей части моста, и боковые подвижные части, расположенные с наружной стороны коробок пролетного строения и на которые опирается опалубка консолей ж.б. плиты проезжей части моста, причем средняя подвижная часть состоит из опорной конструкции, механизмов передвижения в виде роликов, перемещающихся по путям катания, закрепленным на коробках пролетного строения, и подъемных приспособлений в виде домкратов - винтовых стоек, а боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, снабженной роликовыми опорами, взаимодействующими с путями катания, расположенными на боковых стенках коробок пролетного строения, и регулирующими приспособлениями, отличающиеся тем, что пути катания средней подвижной части подмостей выполнены в виде горизонтальных полок, закрепленных на наружных поверхностях внутренних стенок коробок пролетного строения и являющихся ребрами жесткости коробок пролетного строения, а опорная конструкция снабжена разъемными соединительными элементами, выполненными в виде уголков, соединенных с помощью болтов с боковыми стенками балок пролетного строения, причем опорные конструкции боковых подвижных частей подмостей выполнены в виде поперечных треугольных рам, связанных между собой верхними и нижними продольными элементами, а пути катания состоят из верхних путей катания, закрепленных с помощью столиков к боковым стенкам балок пролетного строения в местах расположения диафрагм, и нижних путей катания, выполненных в виде металлических листов, сваренных между собой по очертанию наружной стенки и нижнего пояса коробок пролетного строения, при этом в верхних и нижних узлах пересечения продольных элементов подмостей с элементами поперечных треугольных рам установлены регулировочные приспособления, выполненные в виде винтовых стоек, и роликовые опоры, причем верхняя часть поперечных треугольных рам в период бетонирования консоли плиты проезжей части моста снабжена съемными столиками-упорами, прикрепленными посредством верхних путей катания к столикам, расположенным на боковых стенках балок пролетного строения.