Сцепное приспособление для моторной повозки, передвигающейся путем, сцепления с уложенным на пути и закрепленным в конечных его пунктах канатом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 23429

Класс 20 а, 17

Йвторекое евидетельетво an изобретевие.

ОПИСАНИЕ сцепного приспособления для моторной повозки, передвигающейся путем сцепления с уложенным на пути и закрепленным в конечных его пунктах канатом.

К авторскому свидетельству И. М. Козйнец, заявленному 18 ноября

1927 года (заяв. свид. № 21119).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.

Изобретение относится к приспособлениям дла передвижения повозок путем сам о подтягивания при помощи фрикционного сцепления их приводного механизма с канатом, укрепленным в конечных пунктах пути. В предлагаемом приспособлении канат, в целях надлежащего зажимания его и быстрого сбрасывания с повозки, последовательно охватывает две пары шкивов с одновременным зажимом его между шкивами каждой пары, при чем шкивы насажены на концы двуплечих рычагов, другие коицы коих связаны с общим механизмом, служащим для раздвигания и сдвигания шкивов в каждой паре.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид приспособления сбоку и сзади; фиг 3 — вид сверху того же приспособления с частичным его разрезом.

От мотора М через коробку передачи М„карданный вал V и диференциальную коробку Ж,. укрепленную на раме повозки, вращение передается двум шестерням х, насаженным на внешние концы полуосей v,. Каждые две стой-. ки b, укрепленные на той же раме иопарно с каждой стороны диференциальной коробки, несут на себе по два валика J>, вращающиеся в подшипниках, которые расположены в коробках /, укрепленных на стойках 6 с их внешней стороны. На каждом валике /, между внутренними стенками стоек b свободно нодвешено по одному двуплечему рычагу / одни концы коих несут на себе по одному шкиву d, а другие посредством серег q шарнирно соединены с гайками винта д„снабженного маховичком q и укрепленного посредством стоек 6, на балках b, над диференциальной коробкой. ЛХ,. Шкивы d насажепы на валик А, расположенные в подшипниках k, и несущие на себе по две шестерни Ц и Ф., при чем шестерня А, нижнего шкива d связана при посредстве цепи Галля с шестерней у, нижнего валика j„a шестерня lc, верхнего шкива d — с шестерней у, верхнего валика у „сами же валики Л в каждой паре стоек, постоянно сцеплены между собою при посредстве двух шестерен J, Кроме того на каждом нижнем валике J, насажеио по одной шестерне у, связанной цепью Галля с соответствующей шестерней х полуосей v,. Таким образом вращение от полуосей и, к нижним шкивам d передается через две пары шестерен х — у и у,— A„a к верхним шкивам— через три пары х — у, у,,— /а и у,— Ф,.

На раме повозки, по одной с каждой стороны укреплены клепаные коробки с, каждая из коих несет на. себе горизонтальный валик 1„подшипниковую коробку и с вертикальным валиком и„ ведущий ролик р„укрепленный на вертикальном валике и» поворотный рычаг р с нажимным роликом р1 и гайку s с винтом s, снабженный маховичком s2 и шарнирно соединенным с рычагом р.

На наружном конце валика l, насажена шестерня lÄ связанная при посредстве цепи Галля с шеСтерней k> нижнего шкива d, а на внутреннем конце †коническая шестерня r, сцепленная с конической шестерней r,. насаженной на вертикальный валик и Передача к ролику р2 рассчитана так, чтобы окружная скорость на его рабочей поверхности была одинаковой с окружной скоростью на рабочей поверхности шкивов d.

На той же раме повозки поперек ее средней оси против каждой коробки с укреплен кронштейн е, несущий на себе два угольника, которые поддерживают направляющие ролики t, при чем один угольник закреплен на кронштейне неподвижно, а другой ts — поворотно, удерживаясь в рабочем положении при посредстве стопора t,.

Впереди рамы на стойках l укреплены два направляющих ролика 1„работающих при движении повозки только вперед.

Канат или стальной, трос а закрепляются своими концами в конечных пунктах пути и располагаются на поверхности последнего.

Для надевания каната на с цепное приспособление поворачиванием маховичка q раздвигают гайки винта q„ i а вместе с этим поворачивают рычаги f и отводят друг от друга шкивы d. Затем, освободив от стопора t2 угольник переднего или заднего кронштейна е в зависимости от направления предполагаемого передвижения повозки, поворачивают этот угольник и отводят один ролик t от другого. Наконец, поворачиванием соответствующего маховичка s> отводят ролик р, от ролика р,. Посде того, как в образовавшиеся зазоры. между шкивами и роликами поместят канат, шкивы и ролики снова сдвигают друг к другу и при помощи маховичков у и s, регулируют степень зажатия каната между шкивами d и роликами р и р>. Тем же порядком производится и сбрасывание каната.

Сбегающий конец каната при. движении повозки располагается с ее правой по ходу стороны, не мешая прицепке повозок с грузом.

Предмет изобретения.

1. Сцепное приспособление для моторной повозки, передвигающейся путем сцепления с уложенным на пути и закрепленным в конечных его пунктах канатом, отличающееся тем, что с цел,ю достижения надлежащего зажимания каната, а также с целью быстрого освобождения повозки от каната применены две пары шкивов d, d, кои охватываются последовательно канатом,, насаженных на концы двуплечих рычагов /, f, свободные концы которых связаны общии механизмом, служащим для раздвигания и сдвигания шкивов каждой пары.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что свободные концы рычагов f, f попарно при посредстве серег q>, q шарнирно связаны с гайками винта q„ðàçäBèãàþщимися или сближающимися при вращении последнего, для раздвигания или сближения шкивов d, d.

Я. F.