Устройство постоянного натяжения направляющего каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
у
О П И С А Н И Е 234290
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски»
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.Ч.1966 (№ 1077996/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.IX.1972. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 8.1.1973
М. Кл. Е 21Ь 19/08
Комитет по делам кзобретений к открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.242.3:629.12 (088.8) Авторы изобретения
К. Н. Згурский и О. Ф. Бабаев
Научно-исследовательский и проектный институт Гипроморнефть
Заявитель
УСТРОЙСТВО ПОСТОЯННОГО НАТЯЖЕНИЯ
НАПРАВЛЯЮЩЕГО КАНАТА
Известны устройства для натяжения направляющего каната плавучих буровых установок с использованием грузовых противовесов.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде двух барабанов, закрепленных на оси, на один из которых намотан направляющий канат, адругой связан с поршнем пневматического цилиндра. Это обеспечивает постоянное натяжение направляющего каната при изменении его длины во время волнения моря.
На чертеже представлена схема описываемого устройства, которое состоит из пневматического цилиндра 1 с ресивером и поршнем 2, двух барабанов 8, направляющего каната 4, фундаментной плиты 5 и направляющего блока б.
Принцип работы устройства следующий.
Поршень 2 пневматического цилиндра 1 находится под определенным давлением в правом положении, обеспечивая постоянное натяжение каната 4. Во время волнения буровая установка, поднимаясь и опускаясь на волнах, изменяет свою отметку относительно дна. При подъеме буровой установки направляющий ка5 нат сматывается с барабана, вращая его, при этом на другой барабан наматывается канат, связанный с поршнем, соответственно перемещая его влево. При обратном движении буровой установки происходит намотка направ10 ляющего каната и перемещение поршня под действием давления воздуха в правое положение.
Предмет изобретения
15 Устройство постоянного натяжения направляющего каната для плавучих буровых установок, отличающееся тем, что, с целью автоматической компенсации изменения длины каната, оно выполнено в виде двух барабанов, 20 жестко закрепленных на оси, на один из которых намотан направляющий канат, а другой связан с поршнем пневматического цилиндра.
23429О
Составитель В. Артынов
Редактор T. Каранова Техред T. Курилко Корректоры: Н, Стельмах и 3. Тарасова
Заказ 4178/5 Изд. № 1662 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2