Прибор для проверки взаимного положения контркривошипов ведущей оси паровозов любой серии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Я6-Ь вЂ”, ЙВТО ЕКОЕ ЕВИДЕТЕЛЬЕТВО HB ИВООРЕТЕНИЕ.ОПИСАНИЕ прибора для проверки взаимного положения контр-кривошипов ведущей оси паровозов любой серии.

К авторскому свидетельству П. Ф. Климентова, заявленному 2 сентября

1929 года (заяя. свид. № 53972).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.. Прибор, служащий для определения углового взаимного расположения центра контр - кривошипа и центра ведущей оси, а также для определения расстояния между этими центрами состоит из цилиндрического корпуса, надеваемого на палец контр - кривошипа и соединенного с переставным кернером, устанавливаемым в центре ведущей оси. Расстояние . между центрами контр - кривошипа и ведущей оси измеряется по шкале,-по которой передвигается указатель, соединенный с кернером, а угловое взаимное расположение центров определяется указателем, поворотно соединенным с частью корпуса, надеваемой на палец контр - кривошипа, и снабженным. уровнем, при горизонтальном положении которого указатель отмечает угловое деление на шкале, нанесенной на части корпуса, закрепленной на пальце контркривошипа.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикально - продольный разрез прибора; фиг. 2 — общий вид прибора.

Прибор для проверки взаимного положения контр - кривошипов ведущей оси паровозов любой серии состоит. из цилиндрического корпуса 1 с центральным углублением, служащим для надевания корпуса на палец контр - кривошипа, при чем для центрирования его в этом положении служат зажимные кулаки 2, перемещаемые в соответствующих радиально расположенных в кор-пусе пазах. С наружной стороны корпуса расположены выточки, в которых помещаются сцепляющиеся шестерни 3 и 4, из коих шестерня 4, составляет одно целое с осью ее вращения, один конец которой входит в выточку корпуса 1, а другой конец имеет квадратную головку под торцевой ключ. Шестерни 3 и 4. перекрываются крышкой 5 с нанесенными по всей ее окружности делениями на ЗбО, разделенными на четыре группы по 90 в каждой. К центру крышки 5 прикреплена шурупом б пластинка 7, соединенная с выступом, внутри которого может перемещаться указатель 8, прижимаемый к шкале на крышке 5 и перекрываемый крышкой 10. С указательной пластинкой 7 соединен уровень 16, а с боковой гранью корпуса 1— рейка с нанесенной на ней миллиметровой шкалой. В вырезе рейки может перемещаться в продольном направлении трубка 11, вмещающая в себе к рнер 14, удерживаемый в жела положении барашками 15. и жения трубки 11 с к рнфе 4Й црВл по рейке служит га ика ;ЁР," ох щая навийтованный сгерн М ;., ненный с трубкой 11, е -а

Для проверки прав1@ьнй оложения контр-кривошипов пус 1 надеВается на палец контр - кривошипа,- а кернер 14 устанавливается в центр веду|цей оси, при чем указатель, связанный с кернером, отметит rio шкале расстояние между центрами оси и пальца после того, как вращением помощью торцевого ключа оси шестерни 4 будет достигнуто закрепление корпуса 1 на цальце контркривошипа кулаками 2. Затем уровень 16 указателя 7 — 8 устанавливается в горизонтальное положение и указатель отмечает на крышке 5 угловое положение центра контр - кривошипа относитель-ного центра ведущей оси. Далее прибор снимается и переносится на другой палец контр-кривошипа, где в том Йе порядке устанавливаются те же данные, определяющие взаимное положение пальца контр-кривошипа и ведущей оси.

Предмет изобретения.

Прибор для проверки взаимного положения контр - кривошипов ведущей оси -паровозов любой серии, отличающийся тем, что корпус 1 прибора, надеваемый на палец контр - кривошипа, снабжен отростком со шкалой для переставного кернера 14, устанавливаемого в центр ведущей оси и служащего для определения расстояния между центрами пальца контр - кривошипа и ведущей оси, а также указателем 7; устанавливаемым по уровню 16 в горизонтальное положение и служащим для определения углового взаимного расположения центра контр - кривошипа .и центра ведущей оси. тип. «нечатный тру ».