Автоматический железнодорожный сцепной прибор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 е, 10

- .;.;-.№ 23440, 1

I г, .АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического железнодорожного сцепного прибора.

К авторскому свидетельству А. Г. Персианова, заявленному 14 января 1930 года (ваяв. свид. № 62378).

О выдач авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.

Предмет изобретения.

Автоматический железнодорожный сцепной прибор, в котором головка сцепного крюка связана шарнирно с тяговым стержнем промежуточной тягой, отличающийся применением сочлененной из двух частей тяги 4, прикрепленной шарнирно одним концом к хвостовику головки крюка, а другим концом †раме вагона с тем, чтобы воздействием на соединяющий обе части шарнир, придать ему коленчатую форму для поворота головки с целью расцепки.

Изобретение относится к автоматичес ким железнодорожным сцепным приборам, которые выполнены в виде крюков, шарнирно подвешенных на тяговом стержне.

В предлаг,аемом приборе применена тяга, шарнирно соединяющая хвостовик головки крюка с рамой вагона и состоящая из двух соединенных шарниром частей. При воздействии на атот шарнир, тяга принимает коленчатую форму и поворачивает головку крюка для расцепки вагонов.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает в плане прибор, сцепленный с другим прибором; фиг. 2 — то же, в боковом виде; фиг. 3 —.расцепленный прибор в плане; фиг.4и 4 — деталь защелки у головки расцепной тяги и фиг. 5 —,то же, со вставленным ключом.

Головка крюка 1 сцепного прибора шарнирно соединена посредством тяги

10 с тяговым стержнем вагона, а хвостовик того же крюка шарнирно же посредством фяги 4 соединен с рамой вагона.

Тяга М состоит из двух соединенных шарниром частей, при чем часть, прилегающая к крюку, шарнирно связана с расцепной тягой б. Тяга 10 в месте своего соединения с тяговым стержнем снабжена сильной пружиной 9, удерживающей тягу 10 в нормальном относительно буферного бруса положении. К крюку 1 прикреплена направляющая плоская пружина 8, име ющая клинообразную форму.

При сцепке вагонов поворотные крюки 1, встречаясь концами прикрепленных к ним пружин 8, расходятся и затем под влиянием сильных пружин 9 заскакивают друг за друга. расценка вагонов производится при помощи тяги б, конец которой:.находится сбоку вагойа и снабжен особой защелкой 7 (фиг. 4, 5), дающей возможность передвинуть тягу б только при помощи ключа 8. Потянув тягу б, придают составной тяге 4 коленчатую форму (фиг. 3), вследствие чего, соединенная шарнирно с тягой 4, головка крюка выводится из зацепления.