Вихревая труба для очистки катализаторов от жидкости

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройствам для очистки катализаторов, уже использованных ранее в процессе реализации химических реакций, от жидкости, оставшейся на их поверхности. Вихревая труба содержит сопло подачи сжатого воздуха в трубу по касательной, диафрагму с центрально расположенным в ней отверстием, размещенную внутри трубы в прилегающем к соплу конце трубы, и регулируемую кольцевую щель на другом конце трубы. При этом сопло подачи сжатого воздуха содержит также инжектор подачи катализаторов, на выходе из регулируемой кольцевой щели установлен рукавный фильтр для отделения катализаторов, а размер кольцевой щели для прохождения катализаторов устанавливается большим наибольшего линейного размера катализаторов. Устройство является простым и обеспечивает удаление жидкости с катализаторов при меньших энергозатратах. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройствам для очистки катализаторов, уже использованных ранее в процессе реализации химических реакций с использованием катализаторов, от жидкости, оставшейся на их поверхности.

Известна установка для очистки катализаторов от жидкости, оставшейся на их поверхности от предыдущих процессов [1], путем отжима жидкости от катализатора.

Недостатком этой установки является сложность конструкции, большие габариты, а также то, что на поверхности катализаторов остается влага.

Известна также вихревая труба [2], которая может быть использована для отдува свободной влаги с поверхности катализаторов, а также для подсушки катализаторов, с поверхности которых предварительно уже была удалена свободная влага.

Задача изобретения - разработать малогабаритное устройство для механического удаления свободной влаги с поверхности катализаторов сжатым воздухом (без испарения влаги и соответственно без затрат энергии на ее испарение) и последующей окончательной подсушки.

Поставленная задача решается созданием вихревой трубы для очистки катализаторов от жидкости, содержащей сопло подачи сжатого воздуха в трубу по касательной; диафрагму с центрально расположенным в ней отверстием, размещенную внутри трубы в прилегающем к соплу конце трубы; регулируемую кольцевую щель на другом конце трубы и отличающейся тем, что сопло подачи сжатого воздуха содержит также инжектор подачи катализаторов, содержащих на поверхности жидкость и прежде уже хотя бы один раз использованных; на выходе из регулируемой кольцевой щели установлен рукавный фильтр для отделения катализаторов от воздуха; а размер кольцевой щели для прохождения катализаторов устанавливается большим наибольшего линейного размера катализаторов.

На Фиг.1 и 2 изображена вихревая труба 1 для очистки катализаторов от жидкости, которая содержит сопло 2 подачи сжатого воздуха в трубу по касательной с инжектором 3 подачи катализаторов, диафрагму 4 с центрально расположенным в ней отверстием, размещенную внутри трубы в прилегающем к соплу конце трубы, регулируемую кольцевую щель 5 на другом конце трубы, рукавный фильтр 6.

Вихревая труба для очистки катализаторов от жидкости работает следующим образом. В сопло 2 подается сжатый воздух, а в инжектор 3 - катализатор, подлежащий очистке от жидкости. Образующаяся при этом смесь воздуха и катализатора подается в трубу 1 по касательной к стенке трубы, закручивается и разделяется на два потока - горячий и холодный. Под воздействием центробежной силы частицы катализатора отбрасываются на периферию и выводятся из трубы через регулируемую кольцевую щель 5, а жидкость потоком воздуха сдувается с поверхности катализатора и с частью потока воздуха выводится из трубы через диафрагму 4. Поскольку горячий поток воздуха выводится из вихревой трубы через кольцевую щель, то происходит дополнительная сушка катализатора. Обезвоженный катализатор направляется в рукавный фильтр 6, где производится отделение его от воздуха.

Литература

1. А.Г.Касаткин. Основные процессы и аппараты химической технологии. - М.: Химия, 1973.

2. Патент США №1952281.

Вихревая труба для очистки катализаторов от жидкости, содержащая сопло подачи сжатого воздуха в трубу по касательной, диафрагму с центрально расположенным в ней отверстием, размещенную внутри трубы в прилегающем к соплу конце трубы, регулируемую кольцевую щель на другом конце трубы, отличающаяся тем, что сопло подачи сжатого воздуха содержит также инжектор подачи катализаторов, содержащих на поверхности жидкость и прежде уже хотя бы один раз использованных, на выходе из регулируемой кольцевой щели установлен рукавный фильтр для отделения катализаторов от воздуха, а размер кольцевой щели для прохождения катализаторов устанавливается большим наибольшего линейного размера катализаторов.