Приспособление для торможения железнодорожных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1<ласс 20 1, 20 № 23443

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для торможения железнодорожных повозок.

К авторскому свидетельству Т. А. Сосункевича, заявленному 9 февраля 1931 года (заяв. свид. № 83152).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.

Предмет изобретен ия.

Приспособление для торможения железнодорожных повозок в пути, отличающееся тем, что, с целью автоматического приведения в работу ручного тормоза, на,железнодорожном полотне расположен ряд наклонных, площадок б, вызывающих качатель кое движение, через посредство пружинных упоров 2, 8, 4, поднимаемых пери 1дически указанными площадками, рычажно-храпового механизма, связанного через зубчатую передачу с тормозным валом.

Приспособление предназначается для; торможения оборудованных ручными тормозами железнодорожных повозок, напр., товарных вагонов и т. п., следующих как отдельно, так и в составе товарных поездов и применимо, по преимуществу, для дорог с большими уклонами, Вагон снаб-: жается упором, связанным храповым и .

f ычажным механизмом и зубчатой передачей с тормозным валом ручного тормоза и, периодически приводимым в качательное: движение при соприкосновении с рядом . наклонных площадок, расположенных на,, железнодорожном полотне.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой, вид товарного вагона, оборудованного при-,. способлением для торможения; фиг. 2 в, боковой вид приспособления, и фиг. 3 в, вид его спереди.

В местах железнодорожного пути, где, надлежит производить подтормаживание,, проходящего состава, напр., на уклонах, к шпалам в последовательном порядке, ! прикрепляется ряд наклонных площадок б.

Оборудованная ручным тормозом железно-, . дорожная повозка, напр., товарный вагон, снабжается цилиндром2с нагруженнымпру- жиной 4 упором 3, оканчивающимся роли-, ком. Цилиндр 2 присоединен к рычагу, шарнирно связанному- с собачкой 5, вхо- дящей в зацепление с храповиком 7, на одном валу с которым находится шестерня

9, сцепленная с шестерней 10 тормозного вала ручного тормоза. При движении подвижного состава упоры 3 под действием площадок 6 получают возвратно поступательное движение и сообщают качания рычагам, которые посредством собачки б вращают храповики 7, передающие вращение тормозному валу вагона. По окончании уклона, с. другой стороны пути, должны быть укреплены такие же площадки б, служащие для оттормаживания вагонов, которые с этой целью снабжаются упорами 3, рычажно-храповым механизмом 7 и шестерней 9, вращающей тормозной вал в обратную сторону для отведения от бандажей тормозных колодок.

Указанное приспособление может служить также при разрыве поездов для торможения ушедшей части железнодорожного состава.