Воздухораспределитель для автоматических воздушных железнодорожных тормозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 23444
Класс 20 f, 27
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ воздухораспределителя для автоматических воздушных железнодорожных тормозов.
K авторскому свидетельству С. Л.Кузнецова, заявленному 25 октября 1930 года (заяв. свид № 77939).
0 вмдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.
Предлагаемое изобретение относится к воздухораспределителям обеспечивающим в автоматических воздушных железнодорожных тормозах неистощимость действия, ступенчатость отпуска и работу при любом давлении в воздушной магистрали.
Чертеж изображает продольный разрез воздухораспределителя. При зарядке тормоза воздух из главной магистрали через штуцер Г поступает в камеру d, а оттуда по каналу 1 в камеру А. Поршень 5 под давлением воздуха и пружины приподнимается вверх(по чертежу) и притертый конец 20 его стержня закрывает канал 6, ведущий к тормозному цилиндру. Одновременно воздух в камере d открывает клапан 3 и по каналу 4 направляется в запасный резервуар через штуцер У, а также в камеру В, а из последней по каналу 14 в камеру С, и далее по каналу 13, открывая клапан 12, в камеру Д постоянного давления, отделенную от камеры С диафрагмою 10. Уравновешанная одинаковым давлением с обеих сторон, эта диафрагма своим стержнем 21 не касается клапана 7, и тот пружиною: прижимается к своему седлу, открывая, концом своего хвостовика 22 атмосферный, канал 8. Таким образом тормоз становится, готовым к действию, при чем давление в камерах А, В; С и Д прибора устанав- ливается одинаковое с давлением в магист- рали, а в камерах М, t и П, соединенных:: с атмосферой каналами 9, Z, 8, атмосфер- i нов; вместе с этим клапан 15 закрывается ; силою своей пружины, а хвостовик его 23 закрывает центральное отверстие в диференциальном поршне 16, так как поршень этот сдвигается пружиною К влево.
В начале торможения с падением давления в главной магистрали, понижается давление и в камере А, тогда разностью давлений в камерах А и В поршень 5 опускается, и конец 20 его стержня открывает канал б. Воздух направляясь нз запасного резервуара через штуцер Ó канал 4, камеру В, канал б и далее через скачковый клапан 18, будет быстро поступать через штуцер Тв тормозной цилиндр, наполняя в то же время камеру П. С последующим понижением давления в запасном резервуаре и в камере В, оно понизится и в камере С, тогда как в камере Д давление останется прежнее и выгнет диафрагму 10 в сторону камеры С, стержень 21 нажмет при атом на клапан 7, тот поднимется, закрывая своим хвостовиком 22 атмосферный канал 8, от чего в последующем периоде торможения пополнение тормозного цилиндра воздухом будет производиться из камеры С по каналам 9, Е, через камеру Р, клапан 15, открывшийся в начале торможения от повышения давления в камере П, и через эту последнюю камеру.
Когда давление воздуха, прошедшего в камеруМ из камеры С по каналу 9, преодолеет усилие пружины К и, сдвинув несколько вправо поршень 16, даст возможность пружине клапана 15 прижать его г к своему седлу, — тогда камеры 1 и П .,разобщатся, и дальнейшее пополнение тормозного цилиндра из камеры t прекратится.
Может случиться, что стержень 20 поршня 6 либо недодаст воздуха в тормозной цилиндр, т.-е. рано закроет канал 6, либо передаст, т.-е. закроет позже, чем надо.
В первом случае,. недостача будет пополняться из камеры t, откуда пополняется и самопроизвольная утечка, а во втором— излишек воздуха, переданного в тормозной цилиндр и в камеру П, отодвинет влево клапан 15, а поршень 16 вправо, и через открытое хвостовиком 28 втого клапана отверстие в центре поршня 16 выйдет через канал 17 в атмосферу.
При оттормаживании повышенное давление в магистрали, . открывая клапан 8, передается одинаково в камеры А и В.
Поршень 5 силою своей пружины поднимается,,и конец его стержня 20 закрывает канал 6. Повышенное давление распространится и на камеру С, но пока оно не достигнет в последней того, какое имеется в камере Д постоянного давления, диафрагма 10 продолжает быть поднятой, удерживая клапан 7 открытым, закрывая атмосферный канал 8. Из камеры C воздух с повышенным давлением будет переходить по каналам 9 и z в камеры 1 и
N, закроет клапан И и сдвинет поршень
16 вправо, от чего центральное отверстие последнего откроется, и воздух из тормозного цилиндра через штуцер Т, ка- I меру П и через ато отверстие будет вы- I ходить каналом 17 в атмосферу. Таким образом будет происходить частичйый отпуск, тормозов. Для быстрого же и пол- ного отпуска, давление в камере С, а следовательно и в магистрали, должно быть поднято выше того, которое имеется в камере Д; тогда диафрагма 10 опустиА
8IIIHcb займет среднее положение, клапан 7 закроется, открыв атмосферный канал 8, через который по каналу 9 выйдет воздух из камеры M Поршень 16 под действием пружины К передвинется влево и нажимом на хвостовик клапана 15 откроет последний, от чего воздух из тормозного цилиндра через камеры П и t u каналы z и 8 будет выходить в атмосферу.
Предмет из о б р ете ния.
1. Воздухораспределитель для автоматических воздушных железнодорожных тормозов, предусматривающий неистощиM0c Tb действия тормоза, ступенчатость отпуска и работу его при любом магистральном давлении, отличающийся тем, что, с целью возможно быстрого затормаживания поезда, сжатый воздух вначале торможения поступает из запасного резервуара в тормозной цилиндр по каналу 6 через скачковый клапан 18, тогда как в последующий период торможения пополнение тормозного цилиндра осуществляется через канал 9, z, через камеру t и клапан 15, с целью же возможно быстрого отпуска сжатый воздух из тормозного цилиндра выходит через атмосферный канал 8, открываемый и закрываемый хвостовиком клапана 7, тогда как частичный отпуск и выпуск излишнего воздуха производится через атмосферный канал 17, открываемый и закрываемый хвостовиком того же клапана 15.
2. Форма выполнения воздухораспределителя по п. i, отличающаяся тем, что работой клапана 15 управляет диференциальный поршень 16, перемещение которого осуществляется разностью давления воздуха в тормозном цилиндре, запасном резервуаре и атмосферы,