Устройство для счета осей подвижных единиц на участках железнодорожных путей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтоииз СоциалистичесииВ
Республия
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.VI11.1967 (№ 1176585/18-24) Кл. 20, 41/30
20i, 38 10 с присоединснисм заявки №
Приоритет
МПК В 611
В 611
УДК 656.259.1:656.256.3 (088.8) Ъбмитет по утвлаМ изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 10.1.1969. Бюллетень № 4
Дата опубл1,кования описания 29Х.1969
Авторы изобретения
Б. A. Идельчик, Р. Е. Леонов, В. 3. Парунакян и В. Н. Яровой
Заявитель
Научно-исследовательский институт открытых горных работ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ПОДВИ)КНЫХ ЕДИНИЦ
НА УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.
Известны устройства для счета оси подвижных единиц на участках железнодорожных путей, например на путях карьерного железнодорожного транспорта, содержащие установленные в начале и конце участка путевые датчики, соединенные с реле, подключенными к счетчикам, и использующие реле управления стрелками и схему совпадения.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью осуществления одновременной с контролем занятости участков дистанционной индикации и раздельного счета вошедших и вышедших с участка осей, оно содержит подключенные к счетчикам дешифраторы, соединенные с индикаторами, а выход схемы совпадения соединен с реле управления стрелками.
На чертеже показано предложенное устройство.
Оно содержит бесконтактные путевые датчики (педали) 1 и 2, педальные реле 8 и 4, схему питания 5, блок 6 контроля занятости, счетчики 7 и 8 íà триггерах, схему совпадения 9, дешифраторы 10 и 11 и цифровые индикаторы 12 и 18 числа вошедших на участок и вышедших с участка осей подвижного состава реле 14 управления стрелкой.
При прохождении вагонов по контролируемому участку (например, в направлении А) импульсы от первого по ходу датчика 1 через реле 8 поступают на вход двоичного счетчи5 ка 7 и через дешифратор 10 на цифровой индикатор 12, где тремя цифровыми лампами воспроизвод 1тся число единиц, десятков и сотен осей, вошедших в данный момент на участок. После пересечения первой осью зоны
10 действия датчика 1 реле 14 перебрасывает свои контакты, не позволяя перевести стрелку враждебного маршрута (например, направления Б).
При выходе первой подвижной единицы с
15 контролируемого участка оси его скатов начинают действовать на датчик, импульсы от которого через реле 4 поступают в счетчик 8, дешифратор 11 и на цифровой индикатор И, где тремя цифровыми лампами воспроизво20 дится число единиц, десятков и сотен осей, вышедших в данный момент с участка.
Когда последний скат пересечет зону действия датчика 2, на цифровых индикаторах 12 и 18 воспроизводятся одинаковые числа и срабатывает схема совпадения 9, которая подает импульс на реле 14. Геле перебрасывает свои контакты и дает возможность перевести соответствующую стрелку (например, маршру30 та Б).
234443
Предмет изобретения ф стрело юым лсрлбАз
Составитель Т. Лебедеьа
Техред А. А. Камышникова Корректор А. П. Татаринцева
Редактор Л. Утехина
3 аказ 673/17 Тираж 465 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР.
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2
Устройство для счета осей подвижных единиц на участках железнодорожных путей, например, на путях карьерного железнодорожного транспорта, содержащее установленные в начале и конце участка путевые датчики, соединенные с реле, подключенными к счетчикам, и использующее реле управления стрелками и схему совпадения, отличающееся тем, что, с целью одновременной с контролем занятости участков дистанционной индикации и раздельного счета вошедших и вышедших с участка
5 осей, оно содержит подключенные к счетчикам дешифраторы, соединенные с индикаторами, а выход схемы совпадения соединен с реле управления стрелками.