Газоизолированное распределительное устройство с закрытыми ячейками

Иллюстрации

Показать все

Распределительное устройство выполнено многофазным и имеет для каждой фазы газонаполненный корпус в модульном исполнении. В качестве модулей предусмотрены, по меньшей мере, преимущественно, горизонтально расположенная сборная шина (51, 52), силовой выключатель (10) и два аналогично сконструированных комбинированных разъединителя (71-73), имеющих функции разъединения и заземления. Первый из комбинированных разъединителей (71) держит сегмент сборной шины (51) и подсоединен между сборной шиной (51) и первым токоподводом (11) силового выключателя (10). Второй комбинированный разъединитель (73) подсоединен между выходом (60) или следующей сборной шиной установки и вторым токоподводом (12) силового выключателя (10). Комбинированные разъединители (71-73) ориентированы таким образом, что два предусмотренных для их обслуживания приводных механизма (81-83) ориентированы в одном направлении. Это повышает компактность устройства, так как приводные механизмы комбинированных разъединителей ориентированы в одном направлении, а соединенные с комбинированными разъединителями части установки ориентированы в противоположном направлении. Положения приводных механизмов (81-83) и при этом положение переключателей комбинированных разъединителей (71-73) визуально легко доступно для обслуживающего персонала. 24 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Изобретение касается газоизолированного распределительного устройства с закрытыми ячейками. Эти ячейки заполняются изолированным газом, к примеру азотом, воздухом, гексафторидом серы (SF6), единственно или в смеси, с давлением до нескольких бар. Установка, как правило, эксплуатируется под напряжением в несколько сотен кВ и имеет в качестве составных частей, по меньшей мере, одну преимущественно горизонтально расположенную сборную шину, один силовой выключатель с двумя токоподводами, из которых первый соединен со сборной шиной, а также два разъединителя, имеющих функции разъединения и заземления (комбинированные разъединители).

Комбинированные разъединители выполнены, как правило, одинаково. Первый из комбинированных разъединителей держит сегмент сборной шины и подсоединен между сборной шиной и первым токоподводом. Второй комбинированный разъединитель подсоединен между выходом установки, или горизонтально расположенной второй сборной шиной установки, и вторым токоподводом силового выключателя. Комбинированные разъединители используют то, что в распределительных устройствах осуществление функций разъединения и заземления необходимо, зачастую, в одном месте. В соответствии с этим комбинированные разъединители имеют в данном случае изолированный газонаполненный герметичный корпус, на котором с внутренней стороны закреплен заземляющий контакт. Внутри корпуса расположены далее закрепленный на токонесущем кабеле разъединительный контакт, а также подвижный, перемещающийся вдоль оси контактный элемент, осуществляющий контакт внутри или снаружи либо с помощью разъединяющего, либо с помощью заземляющего контакта. Подвижный контактный элемент подвергается силовому воздействию со стороны приводного механизма, проходящего через корпус. Таким образом, с помощью одного приводного механизма могут быть реализованы функции разъединения и заземления.

Уровень техники

Известно распределительное устройство из ЕР 1249910 А2. В описанном на фиг.3 данного документа распределительном устройстве с горизонтально расположенной дублирующей сборной шиной первый токоподвод силового выключателя через первый или второй разъединители сборных шин, имеющих соответственно функции разъединения и заземления, на выбор соединен с первой или второй сборной шиной дублирующей сборной шины. Описанная на фиг.4 зона поперечного соединения имеет также горизонтально расположенную дублирующую сборную шину. Каждый из двух токоподводов силового выключателя, в данном случае через разъединитель сборной шины, имеющий функции разъединения и заземления, с помощью только лишь одного приводного механизма подведен к одной их двух сборных шин дублирующей сборной шины. Разъединитель сборной шины имеет устройство для заземления одного из двух токоподводов силового выключателя. Далее он имеет устройство для разъединения одной из обеих сборных шин с заземленным токоподводом. Во всех этих устройствах сепаратные приводные механизмы: для осуществления функции заземления, функции разъединения сборной шины и функции соединения - заменены одним единственным приводным механизмом. На основании расположения сборных шин для каждой фазы, правда, требуется различным образом сконструированные разъединители сборной шины.

Такие исполнительные устройства известны, к примеру, из Hitachi Review, том 51 (2002), №5, стр.169-173 или из ЕР 1068624 В1. Описанные в данных предварительных публикациях исполнительные устройства для газоизолированных, помещенных в металлический герметичный корпус распределительных устройств имеют, в данном случае, трехпозиционный переключатель, который с помощью одного единственного приводного механизма может осуществлять все функции разъединителя и заземлителя. При этом расположенный в герметичном корпусе подвижный контактный элемент перемещается вдоль оси, притом, что ось проходит через разъединяющий и через заземляющий контакты. Благодаря линейному перемещению контактного элемента могут быть получены три положения подключения исполнительного устройства. В первом из этих трех положений контактный элемент не находится в соединении ни с разъединительным, ни с заземляющим контактом (нейтральная позиция). Это означает, что как интегрированный в исполнительное устройство угловой разъединитель, так и интегрированный в исполнительное устройство заземлитель открыты. Во второй позиции контактный элемент взаимодействует с разъединяющим контактом. Переключатель разъединителя сейчас, при открытом заземлителе, закрыт. В третьей позиции контактный элемент взаимодействует с заземляющим контактом. Заземлитель сейчас, при открытом разъединителе, закрыт.

Приводное усилие для подвижного контактного элемента передается перпендикулярно направлению его движения. Для этого герметический корпус требует дополнительного места перпендикулярно оси (Hitachi Review) или необходим специально разработанный и имеющий рычажный механизм токонесущий кабель (ЕР 1068624 В1).

Изобретение, как оно определено в независимой формуле изобретения, решает задачу представить распределительное устройство упомянутого вначале типа, которое отличается компактным конструктивным решением при одновременном значительном удобстве обслуживания.

Согласно изобретению комбинированные разъединители распределительного устройства направлены таким образом, что, по меньшей мере, два приводных устройства, предусмотренных для их обслуживания, имеют одно направление. Связанные с комбинированными разъединителями части установки располагаются в противоположном направлении. На основании этого корпус силового выключателя может быть укорочен, а установка в конструктивном плане может быть более компактной и наглядной. Если приводные механизмы направлены по ходу обслуживания установки, то положения приводных механизмов и при этом также положения переключателей комбинированных разъединителей визуально доступны обслуживающему данную установку персоналу. Таким образом, достигаются хороший уровень производственной безопасности и значительный комфорт при обслуживании установки. Эти преимущества проявляются уже тогда, когда установка оснащена только простой сборной шиной.

Распределительное устройство может быть однофазно или трехфазно или вообще многофазно капсулировано. Преимуществом в данном случае является общее для трех фаз приводное устройство. В данном случае может быть предусмотрено также отдельное приводное устройство для каждой фазы. Приводное устройство содержит в себе, по меньшей мере, унифицированный узел, который передает усилие, как минимум, на исполнительное устройство. Прежде всего приводное устройство может содержать в себе рычажные механизмы или передающие усилия элементы, которые передают усилие с центрального унифицированного узла привода на несколько исполнительных устройств соответственно числу фаз. Преимущественно все приводные устройства ориентированы в одном направлении. В особенности предпочтительна ориентация приводных устройств в одинаковом, как правило, горизонтальном направлении. Силовой выключатель обычно установлен горизонтально. Комбинированные разъединители выгодно исполнять аналогичными. Аналогичное исполнение касается, прежде всего, формы корпуса или корпуса разъединителя с отверстиями для подключения или фланцами для подключения, но не обязательно идентичное внутреннее оснащение комбинированных разъединителей касательно их токопроводящих элементов и элементов прерывания тока в цепи.

Если распределительное устройство имеет зону поперечного соединения, то оно имеет дополнительно главным образом горизонтально расположенную вторую сборную шину, и корпус второго комбинированного разъединителя держит корпус этой второй сборной шины, тогда выгодно расположить корпуса разъединителей и поддерживаемые корпусами разъединителей сборные шины в вертикальном направлении со смещением относительно друг друга. При сохранении компактной конструкции распределительного устройства в зоне поперечного соединения также обеспечивается хорошая обозримость приводных механизмов и положений переключателей комбинированных разъединителей.

Если распределительное устройство согласно изобретению имеет дублирующую сборную шину и также предусмотрена третья главным образом горизонтально расположенная сборная шина, которая, в данном случае, соединена с помощью третьего комбинированного разъединителя с первым токоподводом, то корпус первого комбинированного разъединителя держит сегмент первой сборной шины, а корпус третьего комбинированного разъединителя сегмент третьей сборной шины. Предпочтительно, чтобы первый и третий комбинированные разъединители были сконструированы аналогично. Если оба корпуса разъединителей соединены друг с другом через модуль, который содержит в себе соединительный узел первого токоподвода, то тогда целесообразным является то, что корпуса первого и третьего комбинированных разъединителей и удерживаемые этими корпусами сборные шины должны располагаться вертикально со смещением относительно друг друга. Так как приводные устройства не отстоят с обеих сторон от сборных шин, то сборные шины, независимо от размеров корпуса силового выключателя, могут быть сведены в одно место, благодаря чему установка становится чрезвычайно компактной. Несмотря на высокую степень компактности, остается гарантированной хорошая обозримость приводного устройства, а также положений переключателя.

Комбинированные разъединители выполнены, в данном случае, как угловые разъединители. По меньшей мере, одна из двух сторон угла располагается главным образом горизонтально и имеет в соосном расположении заземляющий контакт, проведенный через заземляющий контакт приводной механизм и два контакта разъединителя. Описанные ранее преимущества могут быть достигнуты таким особенно экономичным способом. То есть тогда потребуется только один единственный переключатель для функций разъединения и заземления. Различные переключатели, особенно продольные переключатели, становятся ненужными.

Если у второго или у третьего комбинированного разъединителя вторая сторона угла в данном случае, главным образом, будет направлена вертикально, а у первого комбинированного разъединителя, главным образом, горизонтально, то предусмотренная в устройстве с дублирующей сборной шиной третья сборная шина, с особой экономией места, может быт соединена с третьим комбинированным разъединителем. Ко второй стороне первого комбинированного разъединителя затем подведена пролегающая в направлении данной стороны первая сборная шина, а к первой стороне третьего комбинированного разъединителя подведена вертикально к данной стороне направленная третья сборная шина.

Преимущественно один подвижный из двух разъединительных контактов содержит две соединенные с удерживающим корпусом контактные части, из которых первая образует контрконтакт содержащего в себе заземляющий элемент заземлителя, а вторая образует контрконтакт постоянного контакта разъединителя. Эти меры позволяют создать при помощи одного единственного базового исполнительного устройства три прибора управления с функциями разъединения и заземления, только разъединения и только заземления. Если контактные части соединены с удерживающим корпусом разъемно, переналадка между тремя исполнительными устройствами осуществляется открытием или закрытием максимум двух разъемных соединений. Если удерживающий корпус имеет обе контактных части, то прибор управления выполнен конструктивно как комбинированный заземляющий и разъединяющий переключатель (комбинированный разъединитель). Тогда в газоизолированном корпусном распределительном устройстве с помощью одного исполнительного устройства могут осуществляться функции разъединения и заземления, что требует только одного единственного приводного механизма. Разумеется, это обуславливается тем, что места разъединения и заземления в установке находятся в тесном соседстве. Если места разъединения и заземления находятся на расстоянии друг от друга и нужно осуществить только задачу заземления или разъединения, то следует только удалить одну из контактных трубок после открытия обоих разъемных соединений, и, таким образом, создать исполнительное устройство с функцией разъединения или заземления. Поэтому в газоизолированном корпусном распределительном устройстве электрические функции разъединения и заземления, только разъединения или только заземления могут быть осуществлены с применением одного единственного типа исполнительного устройства. Таким образом, будут снижены расходы, связанные с хранением на складе и монтажом установки.

Узловой модуль, согласно изобретению предусмотренный в установке с дублирующей шиной и содержащий в себе соединительный узел, выгодно сконструирован как Т и встроен в установку таким образом, что рукава Т расположены вертикально и образуют главным образом вертикальное продольное соединение, что основание Т образует главным образом горизонтальное поперечное соединение и что модуль первого комбинированного разъединителя подсоединен к горизонтально расположенному основанию Т, а модуль третьего комбинированного разъединителя подсоединен к направленному вверх рукаву Т. Этот узловой модуль делает возможным встраивание первого и третьего комбинированных разъединителей и улучшает простым способом путем смещения по высоте первых и вторых комбинированных разъединителей, а также обеих сборных шин обозримость положений переключателя и контролируемость установки. В то же время газовые камеры первого и второго комбинированного разъединителя этого корпусного модуля могут быть замкнуты так, что контролируемость установки будет дополнительно улучшена. Корпус узлового модуля может быть сконструирован в форме Т или X, независимо от того, имеет ли, тем не менее, образованный токонесущими кабелями соединительный узел форму Т.

Если установка согласно изобретению имеет две или более изолированные фазы, которые заключены в корпус однофазно или многофазно, то рекомендовано во всех фазах комбинированные разъединители и предусмотренные, в случае необходимости, и работающие исключительно как разъединитель или исключительно как заземлитель, дальнейшие исполнительные устройства конструировать и ориентировать аналогично. Расходы на издержки производства и обслуживание могут быть тогда значительно снижены. Этого можно достичь при одновременной экономии места особенно выгодным образом благодаря тому, что в различных фазах расположенные, но выполняемые аналогичные функции исполнительные устройства расположены на диагонали, определяемой вертикальным и горизонтальным направлениями. На этих диагоналях могут быть, в данном случае, расположены рычажные механизмы, которые передают усилие от центрального унифицированного узла привода на исполнительные устройства, число которых соответствует числу фаз. Далее конструктивные решения, преимущества и способы применения изобретения продемонстрированы в соответствующих пунктах правопритязаний, в комбинациях правопритязаний и в последующих описаниях и чертежах.

Описание чертежей

Изобретение далее разъясняется на базе приведенных примеров конструктивного исполнения, где изображено:

фиг.1 - вид сбоку трехфазной, однофазно распределительной установки согласно уровню техники с дублирующей сборной шиной,

фиг.2 - представленная только для одной фазы схема включения установки согласно фиг.1,

фиг.3 - вид сбоку распределительного устройства, согласно изобретению выполняющего функции аналогично установке на фиг.1,

фиг.4 - вид сбоку конструкции распределительного устройства, согласно изобретению имеющего одну сборную шину,

фиг.5 - вид сбоку сегмента конструкции распределительного устройства, согласно изобретению выполненного как зона поперечного соединения.

фиг.6 - изображение поперечного сечения, помещенного в распределительное устройство согласно фиг.3 комбинированного разъединителя 71,

фиг.7 и 8 - две конфигурации газоизолированного распределительного устройства с дублирующей сборной шиной на виде сбоку для трехфазно распределительной установки согласно изобретению.

На всех чертежах аналогичные обозначения указывают на аналогично функционирующие детали.

Выполнение изобретения

Изображенное на фиг.1 распределительное устройство трехфазного исполнения по существующему уровню техники однофазно капсулированное и имеет для каждой их трех фаз отдельный изолированно газонаполненный металлический корпус. Каждая ячейка выполнена в модульном варианте и имеет, как видно из фиг.2, схему подключения, на которой цифрой 10 обозначен имеющий два токоподвода 11, 12 силовой выключатель. Видно, что токоподвод 11 подсоединен к контролируемому со стороны преобразователя тока 21 соединительному узлу 13, а токоподвод 12 подсоединен к контролируемому со стороны преобразователя напряжения 22 соединительному узлу 14. К соединительному узлу 13 подсоединены далее два разъединителя сборных шин 31, 31, а также заземлитель 41, а к соединительному узлу 14 подсоединены разъединитель 33 и заземлитель 42. Отведенные от соединительного узла 13 аншлюсы разъединителя сборных шин 31, 32 соединены, в данном случае, с одной из двух горизонтально расположенных сборных шин 51, 52, в то время как отведенный от соединительного узла 14 аншлюс разъединителя 33 соединен с заземлителем 43 и выходом 60 или со следующей сборной шиной.

Из представленной на фиг.1 конфигурации установки видно, что силовой выключатель 10 выполнен как горизонтально расположенный корпусной модуль и имеет корпус с двумя фланцевыми насадками, представляющими собой токоподводы 11 и 12. К подсоединенной к токоподводу 11 фланцевой насадке крепится вертикально расположенный, содержащий в себе преобразователь тока 21 корпусный модуль. Этот модуль преобразователя тока 21 держит модуль Т-образной формы, включающий в себя соединительный узел 13. К каждому из двух рукавов этого Т-образного узлового модуля 13 подсоединен в данном случае модуль, содержащий разъединитель 31 или 32. Оба разъединительных модуля 31 и 32 и соединенные с разъединителями сборные шины 51 и 52 расположены, поэтому, на одной высоте. Заземлитель 41 располагается на верхней конечной части узлового модуля 13. К подсоединенной к токоподводу 12 фланцевой насадке крепится вертикально расположенный, содержащий в себе преобразователь напряжения 22 модуль. Этот модуль преобразования напряжения 22 держит в опорном положении необозначенный промежуточный модуль и включающий в себя соединительный узел 14 модуль L-образной формы. На горизонтально расположенной фланцевой насадке узлового модуля 14 закреплен горизонтально расположенный корпусный модуль разъединителя 33. Предназначенный для заземления соединительного узла 14 разъединитель заземления 42 располагается на приводной стороне разъединительного модуля 33, а предназначенный для заземления выхода 60 заземлитель 43 располагается на выходной стороне разъединительного модуля 33.

В представленном на фиг.3 распределительном устройстве согласно изобретению включение осуществляется таким же образом, как и в распределительном устройстве, согласно фиг.1, однако оно имеет другую конфигурацию. Это, прежде всего, определяется тем, что вместо трех разъединителей 31-33 и двух заземлителей 41 и 42 с пятью, в общей сложности, приводными механизмами применяются только три исполнительных устройства с функциями разъединения и заземления (комбинированные разъединители 71-73), которые, в данном случае, нуждаются только лишь в одном единственном приводном механизме 81-83 для выполнения обеих функций. Во-вторых, эта новая конфигурация обусловлена тем, что комбинированные разъединители 71-73 ориентированы таким образом, что предназначенные для их обслуживания приводные механизмы 81-83 имеют то же, главным образом, горизонтальное расположение. Исходя из этого, разъединительные модули 71, 72 и удерживаемые ими сборные шины 51 и 52 располагаются в вертикальном направлении со смещением относительно друг друга.

Благодаря применению комбинированных разъединителей число приводных механизмов снизится с пяти до трех. Вместо различного типа переключателей, таких как разъединитель и заземлитель, будет введен комбинированный переключатель как единственное исполнительное устройство для решения задач разъединения и заземления. В соответствии с этим понадобится только один единственный тип приводного механизма, причем он будет иметь центральную приводную головку 85 и соединительную рычажную систему 86 для привода между фазами. Эти детали явно согласовываются с деталями приводного механизма 82. Чтобы сделать возможным компактное расположение, сборные шины 51 и 52 различных фаз располагаются вертикально друг над другом. Предусмотренные в трех фазах, но выполняющие одинаковые функции, комбинированные разъединители, к примеру 71 или 72, располагаются на диагонали, определяемой вертикальным и горизонтальным направлениями, и связаны между собой через расположенную по всей длине этих диагоналей рычажную систему 86. Во всех трех фазах комбинированные разъединители 71-73 выгодным образом аналогично сконструированы и расположены относительно друг друга. Это служит также для предусмотренных, при необходимости, или сконструированных только лишь как разъединители или только лишь как заземлители последующих исполнительных устройств.

Единая ориентация комбинированных разъединителей 71-73, главным образом, в горизонтальном направлении дает возможность тому, чтобы все приводные механизмы 81-83 и при этом также их устройства индикации были ориентированы по ходу обслуживания установки. По ходу обслуживания установка, поэтому, может намного проще контролироваться и обслуживаться. В этом можно убедиться на фиг.3, так как приводные механизмы 71 и 72 направлены в одну сторону и не отстоят, как приводные механизмы разъединителей 31 и 32, с двух сторон от сборных шин 51 и 52, к тому же экономится место. Преимущества согласно изобретению проявляются и тогда, когда, по меньшей мере, два отдельных приводных механизма комбинированных разъединителей, встроенных в различных местах, ориентированы в одном, обычно горизонтальном направлении.

Из фиг.3 можно также заключить, что обозримость приводных механизмов и связанных с ними устройств индикации будет, благодаря этому, еще дополнительно улучшена, когда комбинированные разъединители 71-73 и удерживаемые комбинированными разъединителями 71 и 72 сборные шины 51 и 52 будут расположены в вертикальном направлении со смещением относительно друг друга.

В отличие от показанных ранее форм исполнения с дублирующей сборной шиной распределительное устройство, изображенное на фиг.4, имеет только горизонтально расположенную сборную шину 51, которая удерживается корпусом комбинированного разъединителя 71. Тем, что приводные механизмы комбинированных разъединителей, а именно приводной механизм 81 предусмотренного со стороны сборной шины комбинированного разъединителя 71 и приводной механизм 83 предусмотренного со стороны выхода комбинированного разъединителя 73, расположены горизонтально и ориентированы в одном направлении, у данного распределительного устройства с простой сборной шиной значительно повышается комфортность при обслуживании и улучшается доступ к устройству.

Также в представленной на фиг.5 конструктивной форме зоны поперечного соединения в исполнении распределительного устройства согласно изобретению имеют место высокая комфортность при обслуживании и доступ к устройству. Вследствие того, что обе сборные шины 51 и 53 и, соответственно, также оба комбинированных разъединителя 71 и 73 расположены вертикально со смещением относительно друг друга, приводные механизмы 81 и 83 особенно хорошо обозримы и доступны. Благодаря ориентации приводных механизмов 81 и 83 в одном направлении заодно экономится место. Одновременно, при этом, число требуемых исполнительных устройств с функциями разъединения и/или заземления сокращается вдвое.

На фиг.6 изображен комбинированный разъединитель 71, так, как он встроен в распределительное устройство на фиг.3-5, а также на фиг.7-8. Следует сослаться на европейское приоритетное уведомление, которое включено в описание с полной очевидностью изложенного в нем. Комбинированный разъединитель 71 или также 72 и 73 имеет изолированно газонаполненный металлический корпус 1 с тремя отверстиями 2, 3 и 4, которые, в данном случае, закрыты необозначенным фланцем. Фланцы служат, в данном случае, для соединения с не изображенным контрфланцем подсоединяемого модуля распределительного устройства. Отверстия с 2 по 4, в данном случае, газонепроницаемо закрыты при помощи необозначенного переборочного изолятора, который в противовес корпусу 1, электрически изолирован и, в данном случае, держит находящийся под высоким напряжением токонесущий кабель 5-7.

По центру отверстия 3 проходит, как правило, горизонтальная ось а, которая определяет направление движения перемещаемого с помощью ходового винта 8' и ходовой гайки 8'' контактного элемента 9 исполнительного устройства и вдоль которой снаружи внутрь корпуса 1 проведен токонесущий кабель 6. Отверстия 2 и 4 расположены в корпусе 1 напротив друг друга таким образом, что токонесущий кабель 5 и 7 направлен вдоль проведенной по центру через отверстия линии b. Ось а и линия b образуют между собой прямой угол и определяют, таким образом, геометрию токопроводящей дорожки, содержащей в себе токонесущие кабели 5 и 6. На оси рядом с кабелем 6 и подвижным элементом 9 располагаются также заземляющий контакт 20 и связанный с токонесущим кабелем 6 разъединяющий контакт 30.

Токонесущий кабель 5 соединен с направленным вправо сегментом сборной шины 51, токонесущий кабель 7 - с направленным влево сегментом сборной шины 51, а токонесущий кабель 6 - с соединительным узлом 13. Очевидно, что комбинированный разъединитель 71 выполнен как угловой разъединитель, и обе стороны угла расположены в установке преимущественно горизонтально. Подвижный контакт 9 имеет соединенные с необозначенным удерживающим корпусом, прежде всего, разъемно соединенные, или плотно соединенные, или вообще представляющие собой единое целое две контактные части 9' и 9'', их которых первая 9'' образует контрконтакт заземлителя Е, содержащего заземляющий контакт 20, а вторая 9'' образует контрконтакт постоянного контакта разъединителя Т. За счет удаления одной из деталей 9' или 9'' из комбинированного разъединителя может быть создано исполнительное устройство только с функцией заземления Е или только с функцией разъединения Т, которое может быть встроено в установку соответственно комбинированным разъединителям с 71 по 73. Разъединитель 71 встроен горизонтально. Сторона угла, а именно ось а и проходящая через разъединитель как продольное соединение сборная шина 51, ориентированы горизонтально. Напротив, разъединители 72 и 73 встроены вертикально, так как только ось а проходит горизонтально, а линия b ориентирована, все-таки, вертикально вниз.

Соединительный модуль, содержащий в себе соединительный узел 13, выполнен в виде Т и встроен в установку таким образом, что рукава Т ориентированы вертикально и образуют, преимущественно, вертикальное продольное соединение. Основание Т образует, преимущественно, горизонтальное поперечное соединение. Если модуль комбинированного разъединителя 72 при помощи направленного вверх рукава Т, а модуль комбинированного разъединителя 71 при помощи горизонтально направленного основания Т будут соединены с узловым модулем 13, то, тем самым, будет достигнута непосредственно горизонтальная направленность осей а приводных механизмов комбинированных разъединителей 71 и 72 и, одновременно, вертикальное перемещение разъединителей. Корпус узлового модуля 13 может иметь конструктивную форму Т или X, независимо от того, имеет ли, все-таки, образованный токонесущими кабелями соединительный узел форму Т. Если корпус узлового модуля выполнен в форме X, то одно из четырех отверстий Х может быть закрыто крышкой или разрезной шайбой, но может также с большой пользой служить для подключения датчика.

Фиг.7 и 8 демонстрируют две аналогичных фиг.3 формы исполнения с дублирующими сборными шинами в случае трехфазного корпусного распределительного устройства. На фиг.7 приводные механизмы 81, 82 не только первого и третьего комбинированных разъединителей 71, 72, но и также второго расположенного на выходе комбинированного разъединителя 72, ориентированы в одном направлении. Иными словами, разъединители сборных шин 71, 73 и выходной разъединитель 72 ориентированы или направлены аналогично. Прежде всего разъединители сборных шин 71, 73 и выходной разъединитель 72 имеют аналогичные корпуса 1, особенно, как описано на фиг.6, и встроены в одном направлении. На фиг.8 разъединители сборных шин 71, 73 и, соответственно, их приводные устройства 81, 82 ориентированы аналогично, и, все-таки, в противоположном направлении к выходному разъединителю 72. Комфортность при обслуживании, особенно общая обозримость и, соответственно, контроль, достигается здесь наилучшим образом. В каждом случае реализуется очень компактное конструктивное решение для газоизолированного распределительного устройства.

Обозначения
1капсулированный корпус
2-4отверстия
5-7токонесущий кабель
8'ходовой винт
8''ходовая гайка
9контактный элемент
9', 9''контактные части
10силовой выключатель
11, 12токоподводы
13, 14соединительные узлы, узловой модуль
20заземляющий контакт
21преобразователь тока
22преобразователь напряжения
30разъединяющий контакт
31-33разъединитель
41-43заземлитель
51-53сборные шины
60выход
71-73комбинированные разъединители
81-83приводные механизмы
85приводная головка, центральная приводная головка
аось
bлиния
Eзаземлитель
Тразъединитель

1. Газоизолированное распределительное устройство с закрытыми ячейками в модульном исполнении, содержащее, по меньшей мере, преимущественно горизонтально расположенную первую сборную шину (51), силовой выключатель (10) с двумя токоподводами (11, 12), из которых первый (11) выполнен с возможностью соединения с первой сборной шиной (51), и, по меньшей мере, два комбинированных разъединителя (71, 72, 73), имеющих функции разъединения и заземления, первый из которых (71) подключен между первой сборной шиной (51) и первым токоподводом (11), а второй (73) между выходом (60) или преимущественно горизонтально расположенной второй сборной шиной (53) распределительного устройства и вторым токоподводом (12) силового выключателя (10), причем корпус (1) первого комбинированного разъединителя (71) держит сегмент первой сборной шины (51), отличающееся тем, что корпуса (1) комбинированных разъединителей (71, 72, 73) выровнены таким образом, что, по меньшей мере, два предусмотренных для их управления приводных механизма (81, 82, 83) ориентированы в одном направлении.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно однофазно капсулировано или трехфазно капсулировано.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для трех фаз, в данном случае, предусмотрен общий приводной механизм (81, 82, 83), а для каждой фазы предусмотрен собственный приводной механизм.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что все приводные механизмы (81, 82, 83) ориентированы в одном направлении.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приводные механизмы (81, 82, 83) ориентированы в одном преимущественно горизонтальном направлении.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что силовой выключатель (10) расположен горизонтально.

7. Устройство по одному из пп.1-6, отличающееся тем, что комбинированные разъединители (71, 72, 73) выполнены одинаково.

8. Устройство по одному из пп.1-6, отличающееся тем, что корпус (1) второго комбинированного разъединителя (73) держит сегмент второй сборной шины (53), и что корпуса (1) и удерживаемые ими сборные шины (51, 53) расположены в вертикальном направлении со смещением относительно друг друга.

9. Устройство по пп.1-6, отличающееся тем, что предусмотрена, по меньшей мере, одна преимущественно горизонтально расположенная третья сборная шина (52), которая выполнена с возможностью соединения при помощи третьего комбинированного разъединителя (72) с первым токоподводом (11), и корпус (1) первого комбинированного разъединителя (71) связан с сегментом первой сборной шины (51), а корпус (1) третьего комбинированного разъединителя (72) с сегментом третьей сборной шины (52).

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что третий комбинированный разъединитель (72) выполнен аналогично первому комбинированному разъединителю (71).

11. Устройство по п.9, отличающееся тем, что оба корпуса (1) соединены друг с другом через модуль, который включает в себя соединительный узел (13) первого токоподвода (11), и корпуса (1) первого комбинированного разъединителя (71) и третьего комбинированного разъединителя (72) и удерживаемые этими корпусами (1) сборные шины (51, 52) расположены в вертикальном направлении со смещением относительно друг друга.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что содержащий соединительный узел (13) модуль выполнен в виде Т и встроен в установку таким образом, что рукава Т ориентированы вертикально и образуют преимущественно вертикальное продольное соединение, причем основание Т образует главным образом горизонтальное поперечное соединение, и, что модуль первого комбинированного разъединителя (71) через горизонтально ориентированное основание Т, а модуль третьего комбинированного разъединителя (72) через направленный вверх рукав Т соединены с комбинированным модулем (13).

13. Устройство по одному из пп.1-6, отличающееся тем, что комбинированные разъединители (71, 72, 73), в данном случае, выполнены в виде угловых разъединителей, причем, по меньшей мере, первая (а) из двух сторон (а, b) угла расположена преимущественно горизонтально и соосно с заземляющим контактом (20) содержит проведенный через заземляющий контакт приводной механизм (81) и два контакта (9, 30) разъединителя.

14. Устройство по одному из пп.1-6, отличающееся тем, что один из двух разъединяющих контактов (9) выполнен подвижным и содержит две соединенные одним удерживающим корпусом контактные части (9', 9''), из которых первая (9') создает контрконтакт содержащего заземляющий контакт (20) заземлителя (Е), а вторая (9'') создает контрконтакт постоянного контакта разъединителя (Т).

15. Устройство по п.13, отличающееся тем, что вторая сторона (b) угла расположена вертикально или горизонтально.

16. Устройство по одному из пп.1-6, отличающееся тем, что снабжено двумя или более капсулированными фазами, причем во всех фазах комбинированные разъединители (71, 72, 73) и предусмотренные, при необходимости, и изготовленные только как заземлители исполнительные устройства выполнены одинаково.

17. Устройство по пп.1-6, отличающееся тем, что снабжено двумя или более корпусированными фазами, причем во всех фазах комбинированные разъединители (71, 72, 73) и предусмотренные, при необходимости, и изготовленные только как разъединители или только как заземлители дальнейшие исполнительные устройства выполнены одинаковыми.

18. Устройство по п.16, отличающееся тем, что выполненные в различных фазах, но выполняющие аналогичные функции исполнительные устройства расположен по диагонали, определяемой вертикальным и горизонтальным направлениями.

19. Устройство по п.7, отличающееся тем, что корпус (1) второго комбинированного разъединителя (73) держит сегмент второй сборной шины (53) и что корпуса (1) и удерживаемые ими сборные шины (51, 53) расположены в вертикальном направлении со смещением относительно друг друга.

20. Устройство по п.7, отличающееся тем, что предусмотрена, по меньшей мере, одна преимущественно горизонтально расположенная третья сборная шина (52), которая выполнена с возможностью соединения при помощи третьего комбинированного разъединителя (72) с первым токоподводом (11), и корпус