Электропневматический тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 23446

Класс 20f, 37

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электропневматического тормоза.

К авторскому свидетельству А.М. и Н.А.Калашниковых, заявленномуэ сентября 1924 года (ваяв. свид. № 78814).

О выдаче авторского свкдстслвства опубликовапо 31 октября 1931 года.

Изобретение относится к тормозам, работающим при помощи комбинированного действия электромагнита и сжатого воздуха, с применением приспособлений для автоматического изменения числа витков в обмотке электромагнита. Предлагаемый тормоз состоит иэ пневматической и электропневматической систем, сообщающихся между собою и действующих независимо друг от друга. В первой системе перемещение распределительного золотника осуществляется разностью давлений в главной воздушной трубе и в запасном резервуаре, а во второй системе — разностью усилий, создаваемых электромагнитом с одной стороны золотника и сжатым в тормозном цилиндре воздухом совместно с пружиной с другой стороны.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез тормоза; фиг. 2 — разрез диференциального депрессора; фиг. 3 и 4 — два варианта выполнения сердечников электромагнита, фиг.3 и4 †характеристи электромагнитов для каждого варианта выполнения сердечников; фиг. 5 и б — продольные разрезы второго и третьего варианта выполнения тормоза.

Соленоид 1 (фиг. 1) втягивает при пропускании через него тока сердечник 2 под действием которого золотннчек 3, сжимая пружину 7, перемещается в свое крайнее правое положение, соединяет своей выемкой а канал 6 тормозного цилиндра, 5 с каналом с запасного резервуара 4 и тем вызывает торможение. Тормозный цилиндр посредством отростка 6 канала Ь постоянно сообщается с камерой 12. По мере. возрастания давления в тормоэномцилиндре, а следовательно и в камере 12, оно совместно с давлением пружины 7 начинает постепенно превосходить давление от сердечника электромагнита, от чего золотничек начинает перемещаться влево и после перекрытия канала с останавливается в нейтральном положении, соответствующем постоянному уровню торможения. С целью повышения уровня торможения увеличивают посредством выключения реостата силу тока в обмотке соленоида от чего под действием якоря золотничек вновь перемещается в свое крайнее правое положение и вновь сообщает тормозной цилиндр c1запасным резервуаром, причем давление в тормозном цилиндре возрастает до нового уровня, при котором эолотничек опять возвращается в свое нейтральное положение. При уменьшении силы тока золотничек перемещается из нейтрального положения влево и сообщает канал 6 при помощи отростка а канала а с наружным окном cf, от чего давление в тормозном цилиндре падает до .некоторого нового уровня, который соответствует данной силе тока в соленоиде и при котором золотничек вновь возвращается в нейтральное пол.".жеиие, Полный мгновенный или постененый отпуск тормозов достигается полным мгновенным или постепенным выкмочением тока, после чего золотничек устойчиво — 2 устанавливается в своем левом, указанном на чертеже, положении.

На случай разрыва поезда или порчи электромагнитной системы А между ней и запасным резервуаром 4 включена система В (cpHr.1) исключительного пневматического действия. В корпусе этой системы помещен золотничек б с двумя качалами f и е и поршенек 17, который может скользить по осевому пальцу золотничка до упора 18 и который своим стержневым клапаном 19 входит в канал е.

Воздух проходит из поездной трубы Т, сообщающейся с камерой 8, через редукционный клапан 10 в запасный резервуар 4 и через канал с в камеру 9 по одну сторону золотничка и далее по каналу / в пространство между золотничком и поршеньком 17. Когда давление в поездной трубе, как нормально, выше давления в запасном резервуаре, золотничек и поршенек занимают указанное на чертеже, крайнее левое положение, сообщая канал а при помощи его отростка а с окном в наружный воздух с(и тем обеспечивая нормальную работу электропневматической системы. Если при порче последней или при разрыве поезда воздух из поездной трубы будет выпущен, поршенек 17 под давлением воздуха в запасном резервуаре 4 переместится вправо, сообщит канал е с его правым отводом кчизу, упрется в упор 18, потянет за собой золотничек

О, вместе с ним займет свое крайнееправое положение и вызовет торможение поезда, сообщив запасный резервуар с тормозным цилиндром посредством каналов с, е, а и Ь. При выравнивании давлений в поездной трубе и запасном резервуаре поршенек 17 перемещается на осевом пальце золотничка влево в положение перекрыши, перекрывая правый нижний отросток канала е и разобщая запасный резервуар и тормозной цилиндр.

Во втором варианте выполнения пневматической системы В (фиг. 5) в цилиндре

15 помещены распределительные поршеньги б и б", связанные общим штоком, и поршеньки 2б и 27 больше, чем поршеньки б и б", диаметра с отверстиями в донышках и с пружинами-28 и 29. При давлении в поездной трубе Т, превышающем давление в запасном резервуаре 4, золотничек с поршеньками б и б" вместе с пружинным поршеньком 27 отжимаются до упора 25, открывая сообщение каналов 82 и 83. При давлении в запасном резервуаре, превышающем давление в поездной трубе, поршеньки 6 и б" вместе с пружинным поршеньком 26 отжимаются до упора 25, сообщая при посредстве каналов 24 и 32 тормознои цилиндр с запасным резервуаром. При равенстве давлений в поездной трубе и в запасном . резервуаре поршеньки б и б" год действием пружин занимают нейтральное положение, перекрывая каналы 24 и 33.

Поршенек с отверстиями:, в донышке и с пружиной может быть применен для постановки золотничка в нейтральное положение и в электропневматической системе

А (фиг. 6).

Для передвижения золотничков при вертикальной установке прибора вместо пружин могут быть применены грузы.

С целью придания к золотничку электропневматической системы большей сопротивляемости воздействию сжатого воздуха могут быть применены: а) либо дополнительная обмотка соленоида, которая автоматически включается в должный момент посредствам, контактов 80 (фиг. 1), б) либо сердечники специальной формь. (фиг. 3 и 4) и соответственных характе. ристик (фиг. 3 и 4 ), снабженные шрифтом 18 или 14, имеющий меньший диаметр. чем сами сердечники.

В третьем варианте пневматической системы В (фиг. 6) выполнение функциг редукционного клапана 10 (фиг. 5) произ водится самим распределительным золот ничком б (фиг. 6), который, используя свог собственный вес, гложет иметь; четырг положения вместо обычных трех: первое— верхняя пружина сжата — отпуск тормозог с питанием запасного резервуара; второ< (изображенное на чертеже) — обе пружинь разжаты — отпуск без питания запасног резервуара; третье — золотничек со .сво бодными пружинами находится внизу— перекрыша (постоянный уровень торможе ния); четвертое — нижняя пружина, сжа та — торможение.

Для возможности применения более сла бого электромагнита, взаимодействующиг с последним воздух предварительно реду цируется в диференциальном депрессор (левая часть фиг. 2). Из тормозного ци линдра б воздух поступает в межпоршне вое пространство 21 диференциальног поршня 20 и отжимает последний вверх пока его поршенек 20" не встанет пропп выемки 31 и не пропустит часть воздух; в камеры 22 и 12. Раньше чем давлени в камРре 22 выравняется с давлением s пространстве 21, поршенек 20 вновь опуска ется разобщает тормозной цилиндр и камеру 22, а часть воздуха последней выпускает через окно 84.

Предмет изобретения.

1. Электропневматический тормоз, отличающийся применением двух, незавчсимого друг от друга действия, распределительных .приспособлений в электропневматического А (фиг.1) и пневматического В (фиг. 1) сообщающихся между собой воздушными каналами, из коих приспособление А снабжено соленоидом 1 с втягиваемым в него сердечником 2, связанным с распределительным пневматическим золотничком 8, передвигаемым в ту или другую сторону или удерживаемым в должном положении разностью усилий, создаваемых с одной стороны — действием упорной пружины 7 (при крайнем тормозном положении поршенька 8) и давлением воздуха камеры 12, постоянно сообщающейся канало:.ю b с тормозным цилиндром, наполняемым, B период торможения, сжатым воздухом из запасного резервуара через канал С, выемку а золотничка 8 и канал Ь, каковым взаимодействием усилий предусматривается установить желаемый режим торможения и оттормаживания, степень каковых усилий зависит от величины магнитного потока в соленоиде, давления упор- ной пружины 7 и величины давления воздуха, продолжительность — от продолжител=ности пропуска через соленоид тока и постоянство в от способности золотничка8 автоматически устанавливаться в положение перекрышки, приспособление же В (фиг.1), управляемое сжатым воздухом, снабжено золотничком б, имеющим, кроме выемки а, сообщающейканал а с каналом d,— продольные каналы f и е, первый— сквозной, сообщающийся с запасным резервуаром через канал с, и второй — доходящий до канала d и перекрываемый в должные моменты отростком 19 (фиг. 1) поршенька 17, сидящего свободно на шпенаке 18 золотничка б и передвигаемого рази остью давлений главного воздухопровода и запасного резервуара в пределах, допускаемых штифтом 18, независимо от золотничка б, а затем — совместно с этим последним.

2. Видоизмен ение тормоза по п. 1, отличающееся применением, взамен пневматического приспособления В по п. 1, приспособления В (фиг. 5 и 6}, предназначенного для той же цели и снабженного цилиндром 1б, включающим в себе распределительные поршеньки 6 и 6", связанные общим штоком, и пружинные со сквозными отверстиями поршечьки 2б, 27 большего, чем поршеньки б, б", диаметра, каковые поршеньки б,б" при давлении в главном (поездном) воздухопров оде, пр евышающем давление в запасном резервуаре, отжимаются вместе с пружинной шайбой 27 до упора 2б, открывая сообщение каналов 82 и 88, при давлении же в запасном резервуаре, превышающем давление в поездном воздухопроводе, отжимаются вместе с пружи-ной шайбой 2б до сквозного упора 25, открывая через каналы 24 и 82 сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром, и, наконец, при равных давлениях как в запасном резервуаре, так и в поездном воздухопроводе, указанные поршечьки б, б", под влиянием пружин 28 и 29, занимают среднее положение, перекрывая все каналы.

3. Видоизменение тормоза по п. п. 1 и

2, отличающееся применением в распределительном приспособлении А (фиг.

6), управляемом электромагнитом и установленном взамен приспособления А по п. п. 1 и 2, пружинных, со сквозным отверстием, поршеньков 27, с целью — придать устойчивость распределительным поршенькам 8 и 3 в положении перекрыши.

4. Применение в тормозе по п. 1 дополнительного контакта 80 (фиг. 1),, с целью включения дополнительной обмотки соленоида для усиления в должный момент воздействия его на сердечник.

5. Пр-вменение в тормо:.е по п. п. 1 — 4, с вертикально установленными приборами, грузиков, играющих роль пружин для передвижения золотничков.

6. Видоизменение тормоза по и. п.

1 — 3 отличающееся примек ением, взамен каналов 23 и 23 (фиг. 5) с промежуточным редукционным клапаном, канала 24 (фиг.

6), сообщающегося непосредственно с запасным резервуаром и выходящего в полость цилиндра 15, для сообщения какового канала 24 . с поездной трубой предусмотрено четыре положения распределительного золотничка.

7. Применение в тормозе по п. п. 1 — 6

„диференциального депрессора" (фиг. 2), в коем давление в камере 22 регулируется помощью выпускного канала 34 и впускного 31, путем перемещения золотничка 20 — 20" под влиянием давления в камере 21.

8. В электропневматическом тормозе по I п, 1 применение сердечника тормозного электромагнита, снабженного с одной сторона удлинением 13 и 14 меньшего диаметра, чем диаметр всего сердечника (фиг.

3 и 4).