Электропружинный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 23448

Класс 20 f, 44

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электропружинного тормоза.

К авторскому свидетельству A. Г. Караева, заявленному 15 августа 1929 года (заяв. свид. № 52967).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.

Изобретение относится к электромагнитным тормозам, в которых электрическая часть состоит из соленоида и двух есрдечников, расположенных друг против друга на одной оси соленоида и связанных с тормозными тягами. В предлагаемом тормозе служебное торможение производится при помощи одного сердечника, перемещающегося по своей оси вместе с тормозными тягами в зависимости от силы тока в соленоиде, а экстренное торможение — при помощи второго сердечинка, выдвигаемого из соленоида пружиной при полном прекращении тока в электрической цепи.

На чертеже фиг. 1 изображает систему тормоза с частичными разрезами, а фиг.

2 — деталь системы тормоза.

Тормоз состоит из соленоида А (фиг. 1), еердечника К, шарнирно связанного по средством рычагов С и S с тормозной тягой D и оттягиваемого от соленоида не показанной на чертеже пружиной, и сердечника Н, отжимающего под действием пружины R и при отсутствии в цепи тока рычаг С и тормозную тягу

D в положение торможения.

Когда при отсутствии в обмотке соленоида тока сердечник H вместе с тягой D смещается в крайнее правое положение, соответствующее полному затормажеванию, сердечник К под действием рычагов S и С, преодолевая сопротивление своей оттягивающей пружины, целиком входит внутрь соленоида.

При подаче в обмотку соленоида тока большой силы сердечник К удерживается на месте внутри соленоида, тяга D остается в своем крайнем правом положении, а сердечник Н, сжимая пружину R, отходит своей вилкой h (фиг. 2) от рычага С, и до отказа входит в соленоид.

В самом начале своего смещения намагниченный сердечник Н, преодолевая сопротивление пружины g, притягивает к себе колодку М, шарнирно посредством серьги t укрепленную на приливе тормозной коробки, при чем возникающее между сердечником и колодкой трение является недостаточным, чтобы воспрепятствовать движению сердечника внутрь соленоида.

При уменьшении силы тока до величины, при которой действие пружины R становится преобладающим, сердечник Н начинает выходить из соленоида, увлекает за собой колодку М, заклинивается ею в приливе q и удерживается на месте.

При дальнейшем уменьшении сила тока, сердечник К продолжает оставаться внутри соленоида до тех пор, пока сила тока не упадет до такой величины, при которой действие соленоида, еще достаточное для преодоления сердечником Н сопротивления пружины, становится недостаточным для противодействия пружинЕ, оттягивающей сердечник К. При этой величине силы тока сердечника К выходят из соленоида н, увлекая за собой посредством рычагов С и S тягу D производит оттормаживание, Служебное тормажение производится перемещением сердечника К при неподвижно заклиненном сердечнике Н, при чем режим торможения изм;:няется путем изменения в известных пределах силы тока, проходящего через обмотку соленоида

Экстренное торможение достигается полным прекращением подачи тока в соленоид, от-чего под действием пружины С колодка М отходит от сердечника Н, расклинивает его и предоставляет всю тормозную систему действию пружины R. Для того, чтобы экстренное затормаживание не получилось резким, коробка тормоза заполняется маслом, а внутрь соленоида вставляется втулка немагнитного материала с конусообразной перегородой Й, снабженной узкими отверстиями. Масло, выжимаемое через эти отверстия сердечником К при его движении внутрь соленоида, обеспечивает плавность затормаживания.

Для ручного оттормаживания служит винт „/ (фиг. 2), свободно годвешенный в отверстии стойки U и снабженный сферическими упорами L и 1. Рабочий конец винта помещен в разрезной гайке, одна половина которой составляет одно целое

Ю с вилкои и, являющейся продолжением сердечника Н, а другая †подвешивается при помощи серьги g на вилкообразной

Cl стоике f, укрепленной на той же вилке h сердечника. При ручном оттормаживании подвешенная половина р гайки заклинивается и, наоборот,при перемещении сер- д: чника под действием соленоида расклинивается. Длина винта рассчитана таким образом, чтобы, при полном вхождении сердечника Н в соленоид, под действием последняго винт выходил из гайки и, опускаясь, не препятствовал перемещениям этого сердечника.

Предмет изобр етения.

1. Электропружинный тормоз для повозок, состоящий из соленоида, снабженного двумя стержнями, расположенными друг против друга по оси соленоида и соединенными рядом промежуточных рычагов с одной тормозной тягой, отличающийся тем, что один из стержней К при пропускании тока через соленоид предназначен для служебного торможения через посредство рычагов С, S и тормозной тяги

В, а другой стержень Н вЂ” для сжимания пружины R, служащей при разрыве цепи соленоида для экстренного торможения и удерживаемой в сжатом состоянии при пропускании через соленоид малой сила тока с помощью заклинивающейся и притягиваемой к стержню Н колодки М, шарнирно соединенной с поворотно укрепленной серьгой 1, оттягиваемой пружиной g.

2. При тормозе по п. 1 применение приспособления, служащего для ручного оттормаживания и состоящего из винта, пропущенного через неподвижную стенку U и разрезную гайку, одна половина которой составляет одно целое с тягой h, являющейся продолжением стержня H, f другая р — подвешена на серьге к стойке укрепленной также на тяге h с тем, чтобы указанная половина гайки р заклинивалась при ручном оттормаживании с помощью винта / и поднималась при втягивании сердечника H в соленоид.