Способ и установка для изготовления шин для колес транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к способу, установке и оборудованию для изготовления шин для колес транспортных средств. Способ включает несколько этапов. Вначале собирают в сборочном пункте по существу цилиндрическую каркасную конструкцию. Затем изготавливают в завершающем пункте по существу цилиндрическую заготовку, содержащую протекторный браслет, нанесенный в радиально-наружном положении относительно брекерной конструкции, содержащей по меньшей мере один брекерный слой. При этом на этом этапе собирают первую брекерную конструкцию в первом рабочем положении на первом вспомогательном барабане завершающего пункта. Наносят во втором рабочем положении по меньшей мере одну первую часть протекторного браслета в радиально- наружном положении относительно второй брекерной конструкции, предварительно собранной на втором вспомогательном барабане завершающего пункта. Затем наносят в по меньшей мере одном третьем рабочем положении по меньшей мере одну вторую часть протекторного браслета в радиально-наружном положении относительно третьей брекерной конструкции, собранной на по меньшей мере одном третьем вспомогательном барабане завершающего пункта. Результатом изобретение является получение высококачественной шины с согласованием разных производительностей участка сборки каркасной конструкции и завершающего пункта. 3 н. и 44 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Область техники
Настоящее изобретение относится к способу изготовления шин для колес транспортных средств.
Изобретение также относится к установке для изготовления шин для колес транспортных средств, которая может быть использована для осуществления указанного способа изготовления, а также к оборудованию для изготовления шин для колес транспортных средств.
Уровень техники
Шина для колес транспортных средств обычно содержит каркасную конструкцию, которая включает в себя, по меньшей мере, один каркасный слой с соответственно противоположными боковыми краями, завернутыми петлеобразно вокруг кольцевых крепежных конструкций, при этом каждая из крепежных конструкций обычно выполнена из по существу окружной кольцевой вставки, на которую в радиально-наружном положении нанесена, по меньшей мере, одна прокладка.
С каркасной конструкцией сопряжена брекерная конструкция, которая содержит один или более брекерных слоев, имеющих текстильные или металлические усиливающие корды и расположенных радиально один над другим. В радиально-наружном положении на брекерную конструкцию нанесен протекторный браслет, который подобно другим полуфабрикатам, составляющих шину, изготовлен из эластомерного материала.
В рамках данного описания изобретения и в последующей формуле изобретения термин "эластомерный материал" используется для обозначения композиции, содержащей, по меньшей мере, один эластомерный полимер и, по меньшей мере, один усиливающий наполнитель. Такая композиция также предпочтительно содержит добавки, например, сшивающий агент и/или пластификатор. Благодаря присутствию сшивающего агента такой материал может быть подвергнут сшиванию нагреванием для образования готового продукта.
Кроме того, на боковые поверхности каркасной конструкции также нанесены соответствующие боковины из эластомерного материала, каждая из которых проходит от одного из боковых краев протекторного браслета вплоть до соответствующей кольцевой крепежной конструкции у бортов, при этом в зависимости от разных вариантов выполнения шины соответствующие радиально-наружные края боковин могут быть наложены на боковые края протекторного браслета с образованием конструкции типа обычно называемой конструкцией с "наложенными боковинами", или проложены между каркасной конструкцией и боковыми краями самого протекторного браслета с образованием конструкции, называемой конструкцией с "подложенными боковинами".
При большинстве обычных процессов изготовления шины каркасную конструкцию и брекерную конструкцию вместе с соответствующим протекторным браслетом изготавливают отдельно друг от друга на соответствующем рабочем участке и затем собирают вместе.
В частности, сборку каркасной конструкции осуществляют в сборочном пункте, при этом сначала наносят слой или каркасные слои на первый барабан, обычно называемый "сборочным барабаном", для образования по существу цилиндрической заготовки. Кольцевые крепежные конструкции на бортах устанавливают или образуют на противоположных краях слоя или каркасных слоев, которые в свою очередь завертывают вокруг самих кольцевых конструкций для заключения их в петли.
Одновременно в завершающем пункте, который снабжен вторым барабаном, обычно называемым вспомогательным барабаном, изготавливают наружную заготовку, которая также является по существу цилиндрической и которая содержит брекерные слои, уложенные в радиальном положении один над другим, и протекторный браслет, нанесенный на брекерные слои в его радиально-наружном положении.
Затем снимают наружную заготовку с вспомогательного барабана для соединения с заготовкой каркаса. С этой целью размещают наружную заготовку соосно вокруг заготовки каркаса, а затем придают слою или каркасным слоям тороидальную форму, сдвигая борта друг к другу по направлению оси и одновременно вводя текучую среду под давлением в заготовку каркаса для того, чтобы заготовку из брекера и протекторного браслета в ее радиально-наружном положении нанести на каркасную конструкцию шины.
Сборку заготовки каркаса с наружной заготовкой можно осуществлять на том же самом барабане, который используется для сборки заготовки каркаса, и в этом случае процесс называют "одноступенчатым технологическим процессом". Технологический процесс этого типа описан, например, в патенте США № 3990931.
С другой стороны, сборка может быть осуществлена на так называемом "формовочном барабане", на который переносят заготовку каркаса и наружную заготовку для изготовления шины по так называемому "двухступенчатому технологическому процессу", описанному, например, в документе ЕР 0613757.
При обычных способах изготовления протекторный браслет обычно изготавливают из непрерывно экструдированного профиля, который после охлаждения для стабилизации геометрической формы хранят на соответствующих станках для сборки шин или мотальных машинах. Полуфабрикат в виде отрезков или непрерывной ленты затем направляют к подающему устройству, которое либо захватывает отрезки, либо режет непрерывную ленту на отрезки заданной длины, при этом каждый отрезок составляет протекторный браслет, подлежащий нанесению по окружности на брекерную конструкцию изготавливаемой шины.
В последнее время с целью дальнейшего улучшения механических свойств и качества шины было предложено выполнять протекторный браслет альтернативным образом, то есть намоткой непрерывного удлиненного элемента непосредственно на брекерную конструкцию с расположением витков бок о бок, а не намоткой и резкой по размеру на отрезки непрерывной ленты, экструдированной заранее и хранимой на станках для сборки шин или мотальных машинах.
С практической точки зрения это может быть осуществлено, как описано, например, в публикации WO 2004/041521, согласно которой:
i) размещают брекерную конструкцию, содержащую, по меньшей мере, один брекерный слой, на вспомогательном барабане;
ii) наносят протекторный браслет на брекерную конструкцию намоткой на нее, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента из эластомерного материала в виде прилегающих окружных витков;
iii) захватывают цилиндрическую заготовку, включающую в себя брекерную конструкцию и протектор с вспомогательного барабана для переноса этой заготовки в положение, соосное центрированному относительно заготовки каркаса.
Такой непрерывный удлиненный элемент, получаемый на месте, образует множество витков, параметрами ориентации и взаимного перекрытия которых управляют соответствующим образом для того, чтобы контролировать изменения протекторного браслета по толщине при его изготовлении на основании заданной схемы нанесения, предварительно установленной на электронном компьютере, для обеспечения значительного повышения качественных характеристик протекторного браслета, что в свою очередь положительно влияет на эксплуатационные качества шины и ее срок службы.
Однако с производственной точки зрения это улучшение механических и качественных характеристик шины подразумевает решение сложной проблемы, а именно согласование производительности (означает количество заготовок, которые могут быть изготовлены за единицу времени) участка по сборке каркасной конструкции, которая обычно является высокой, с производительностью завершающего пункта, где изготавливают по существу цилиндрическую заготовку, содержащую брекерную конструкцию и протектор.
На производительность завершающего пункта фактически сильно влияет характерная медлительность этапа намотки витков непрерывно удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала.
Различие между производительностью участка сборки каркасной конструкции и производительностью завершающего пункта, на котором изготавливают заготовку с брекерной конструкцией и протекторным браслетом, оказывается особенно характерным и неблагоприятным с экономической точки зрения, особенно при одноступенчатых технологических процессах, в частности, когда образуемый протекторный браслет выполняют из двух или более частей, например, в том случае, когда основной слой радиально перекрывают радиально-наружным слоем, по выбору, включающим в себя две части, расположенные вровень по направлению оси. Точнее, когда каркасная конструкция, собранная в сборочном пункте, остается неподвижной так, чтобы не терять своих центрирующих положений, при этом ожидая приема вышеупомянутой заготовки, указанное ожидание может продолжаться в течение периодов времени даже порядка нескольких минут вследствие изготовления указанных частей, и это состояние препятствует сборке последующей каркасной конструкции, что тем самым удлиняет общие продолжительности циклов, необходимые для изготовления невулканизированной шины.
Задача изобретения
Согласно изобретению решается задача изготовления высококачественной шины с согласованием разных производительностей участка сборки каркасной конструкции и завершающего пункта, предназначенного для изготовления по существу цилиндрической заготовки с брекерной конструкцией и протекторным браслетом, также в том случае, когда такая заготовка включает в себя протектор, содержащий, по меньшей мере, две разные части, каждая из которых получена намоткой витков соответствующего непрерывного удлиненного элемента.
Краткое описание изобретения
Согласно настоящему изобретению достигаются большие улучшения в отношении общей производительности и качества изделия в рамках процесса изготовления шины, который обеспечивает сборку полуфабрикатов, посредством принятия следующих мер:
- поддерживают различные полуфабрикаты, образуемые в завершающем пункте, на, по меньшей мере, трех вспомогательных барабанах;
- осуществляют в завершающем пункте, предназначенном для изготовления заготовки, включающей в себя брекерную конструкцию и протектор, определенную последовательность циклически повторяющихся технологических этапов и этапов позиционирования барабанов;
- образуют каркасную конструкцию и протекторный браслет (последний посредством намотки витков, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала) на, по меньшей мере, трех рабочих положениях, находящихся в разных зонах завершающего пункта, посредством технологических этапов, осуществляемых, по меньшей мере, отчасти одновременно друг с другом.
В частности, согласно первому аспекту настоящего изобретения создан способ изготовления шин для колес транспортных средств, содержащий этапы, на которых:
а) собирают в сборочном пункте по существу цилиндрическую каркасную конструкцию, содержащую, по меньшей мере, один каркасный слой, соединенный с кольцевыми крепежными конструкциями, отстоящими по оси друг от друга;
б) изготавливают в завершающем пункте по существу цилиндрическую заготовку, содержащую протекторный браслет, нанесенный в радиально-наружном положении относительно брекерной конструкции, содержащей, по меньшей мере, один брекерный слой, при этом на этапе (б):
б1) собирают первую брекерную конструкцию в первом рабочем положении на первом вспомогательном барабане завершающего пункта;
б2) наносят, по меньшей мере, одну первую часть протекторного браслета во втором рабочем положении в радиально-наружном положении относительно второй брекерной конструкции, предварительно собранной на втором вспомогательном барабане завершающего пункта; при этом нанесение осуществляют посредством укладки по заданному пути, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала в радиально-наружном положении относительно второй брекерной конструкции;
б3) наносят, по меньшей мере, одну вторую часть протекторного браслета в, по меньшей мере, одном третьем рабочем положении в радиально-наружном положении относительно третьей брекерной конструкции, собранной на, по меньшей мере, одном третьем вспомогательном барабане завершающего пункта; причем нанесение осуществляют посредством укладки по заданному пути, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала в радиально-наружном положении относительно третьей брекерной конструкции;
б4) позиционируют первый вспомогательный барабан, поддерживающий первую брекерную конструкцию, во втором рабочем положении;
б5) позиционируют второй вспомогательный барабан, поддерживающий вторую брекерную конструкцию и, по меньшей мере, одну часть протекторного браслета, в третье рабочее положение;
б6) позиционируют, по меньшей мере, один третий вспомогательный барабан, поддерживающий по существу цилиндрическую заготовку, полученную таким образом, в положение захватывания завершающего пункта;
в) переносят, по существу цилиндрическую заготовку из положения захватывания завершающего пункта в радиально-наружном расположении относительно каркасной конструкции, собранной тем временем в сборочном пункте;
при этом циклически повторяют этапы (б1)-(б6);
причем этапы (б1)-(б3) осуществляют, по меньшей мере, частично одновременно друг с другом; и
этапы (б4)-(б6) осуществляют, по меньшей мере, частично одновременно друг с другом.
Предпочтительные отличительные признаки способа изготовления согласно изобретению определены в зависимых пунктах 2-28 прилагаемой формулы изобретения, полное содержание которых включено сюда посредством ссылки.
Согласно дополнительному аспекту изобретения вышеупомянутый способ может быть осуществлен посредством установки для изготовления шин для колес транспортных средств, содержащей:
а) сборочный пункт для сборки по существу цилиндрической каркасной конструкции, содержащей, по меньшей мере, один каркасный слой, соединенный с кольцевыми крепежными конструкциями, отстоящими по оси друг от друга;
б) завершающий пункт для изготовления по существу цилиндрической заготовки, содержащей протекторный браслет, нанесенный в радиально-наружном положении относительно брекерной конструкции, содержащей, по меньшей мере, один брекерный слой, при этом завершающий пункт содержит:
б1) первый вспомогательный барабан;
б2) второй вспомогательный барабан;
б3) по меньшей мере, один третий вспомогательный барабан (40);
б4) перемещающее устройство, выполненное с возможностью поддержания вспомогательных барабанов и позиционирования вспомогательных барабанов в первое рабочее положение, в котором собирают брекерную конструкцию, во второе рабочее положение, в котором наносят, по меньшей мере, одну первую часть протекторного браслета, в, по меньшей мере, одно третье рабочее положение, в котором наносят, по меньшей мере, одну вторую часть протекторного браслета, и в положение захватывания по существу цилиндрической заготовки, при этом первое, второе и, по меньшей мере, одно третье рабочие положения расположены в разных зонах завершающего пункта;
б5) по меньшей мере, один первый подающий элемент для подачи непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала, расположенный во втором рабочем положении для взаимодействия с одним из вспомогательных барабанов;
б6) по меньшей мере, один второй подающий элемент для подачи непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала, расположенный в, по меньшей мере, одном третьем рабочем положении для взаимодействия с одним из вспомогательных барабанов;
в) по меньшей мере, одно переносящее устройство для переноса по существу цилиндрической заготовки, изготовленной в завершающем пункте, выполненное с возможностью взаимодействия с одним из вспомогательных барабанов в положении захватывания для переноса по существу цилиндрической заготовки в радиально-наружном положении относительно каркасной конструкции, собранной в сборочном пункте.
Предпочтительные отличительные признаки установки для изготовления шин согласно изобретению определены в зависимых пунктах 30-45 прилагаемой формулы изобретения, полное содержание которых включено сюда посредством ссылки.
Согласно дополнительному аспекту изобретения оно относится к оборудованию для изготовления шин для колес транспортных средств, содержащему вышеопределенную производственную установку и, по меньшей мере, один пункт вулканизации для вулканизации шин, изготовленных на производственной установке.
Дополнительные отличительные признаки и преимущества изобретения станут более очевидными после прочтения подробного описания предпочтительных, но не исключительных вариантов осуществления способа и установки для изготовления шин для колес транспортных средств согласно настоящему изобретению.
Краткое описание чертежей
Далее настоящее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, которые приведены для иллюстрации, а не для ограничения изобретения и на которых:
фиг.1 - схематический вид сверху первого предпочтительного варианта выполнения установки для изготовления шин согласно настоящему изобретению;
фиг.2 - схематический частичный вид в разрезе шины, полученной согласно способу и на установке согласно настоящему изобретению.
Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения
На фиг.1 ссылочной позицией 1 обозначена в целом установка для изготовления шин для колес транспортных средств, выполненная с возможностью осуществления способа изготовления шин согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
Шина, которая может быть изготовлена на установке 1, в целом обозначена ссылочной позицией 2 на фиг.2 и может быть предназначена для оснащения колес легкового автомобиля или колес тяжелого грузового автомобиля.
Шина 2 в основном содержит каркасную конструкцию 3, имеющую тороидальную форму, брекерную конструкцию 4, имеющую по существу цилиндрическую форму и проходящую по окружности вокруг каркасной конструкции 3, протекторный браслет 5, нанесенный на брекерную конструкцию 4 в своем радиально-наружном положении, и две боковины 6, нанесенные по бокам и на противоположных сторонах каркасной конструкции 3, при этом каждая боковина проходит от одного бокового края протекторного браслета 5 вплоть до радиально-внутреннего края каркасной конструкции 3.
Каждая боковина 6 в основном представляет собой слой эластомерного материала, имеющий подходящую толщину, и может иметь радиально-наружную концевую хвостовую часть 6а, по меньшей мере, частично закрытую расположенным по направлению оси краем протекторного браслета 5, как это показано сплошной линией на фиг.2, в соответствии с конструкцией, обычно называемой конструкцией с "подложенными боковинами".
С другой стороны, радиально-наружные концевые хвостовые части 6а боковин 6 могут быть сбоку наложены на соответствующие, расположенные по направлению оси края протекторного браслета 5, как это показано пунктирной линией на фиг.2, для получения конструкции, обычно называемой конструкцией с "наложенными боковинами".
Каркасная конструкция 3 содержит две кольцевые крепежные конструкции 7, которые выполнены в местах, обычно называемых "бортами", при этом каждая из них, например, содержит по существу окружную кольцевую вставку 8, обычно называемую "сердечником борта", и несет эластомерную прокладку 9 в ее радиально-наружном положении. Вокруг каждой из кольцевых крепежных конструкций 7 завернуты края 10а одного или более каркасных слоев 10, содержащих текстильные или металлические корды, которые проходят поперек относительно окружной протяженности шины 2 - возможно, в соответствии с заданным наклоном - между двумя кольцевыми крепежными конструкциями 7.
Брекерная конструкция 4 в свою очередь содержит, по меньшей мере, один брекерный слой, предпочтительно, по меньшей мере, два брекерных слоя 11а, 11b, которые включают в себя усиливающие корды, изготовленные из подходящего материала, например металлические или текстильные корды.
Указанные усиливающие корды предпочтительно наклонены соответствующим образом относительно окружной протяженности шины 2 согласно соответственно перекрещивающимся ориентациям между одним брекерным слоем и его другим слоем.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения брекерная конструкция 4 дополнительно содержит, по меньшей мере, один брекерный слой 12 в радиально-наружном положении относительно брекерных слоев 11а, 11b и включает в себя, по меньшей мере, один усиливающий корд, предпочтительно множество кордов, которые намотаны по окружности в виде витков, расположенных бок о бок по направлению оси, и которые обычно известны из уровня техники как "корды с нулевым градусом".
В предпочтительном варианте осуществления изобретения брекерная конструкция 4 может содержать брекерный слой 12, который включает в себя корды с нулевым градусом, по существу проходящие по всей поперечной протяженности брекерной конструкции 4; с другой стороны, брекерная конструкция 4 может содержать два брекерных слоя 12, каждый из которых содержит корды с нулевым градусом, расположенные вблизи противоположных плечевых зон шины 2, и проходит по направлению оси на части ограниченной ширины, как это схематически показано на фиг.2.
В шинах для тяжелых условий работы, например, шинах для грузовиков и автомобилей для тяжелых условий эксплуатации, брекерная конструкция 4 может дополнительно содержать в радиально-наружном положении относительно брекерных слоев 11а, 11b и 12 дополнительный слой 13, который выполнен из эластомерного материала, предпочтительно содержащего множество усиливающих кордов, и который обычно называется "брекерным слоем" и предназначается для предотвращения вхождения посторонних тел в нижележащие брекерные слои.
В показанном предпочтительном варианте осуществления изобретения протекторный браслет 5 содержит, по меньшей мере, две части, которые состоят из соответствующих эластомерных материалов, обладающих соответствующими механическими и физико-химическими свойствами.
Эти части могут быть образованы одним или более радиально-наложенными друг на друга слоями, имеющими соответствующую толщину, посредством надлежаще профилированных частей, расположенных согласно заданной конфигурации вдоль протяженности протекторного браслета по направлению оси, или посредством сочетания обеих.
Таким образом, протекторный браслет 5, например, может содержать радиально-внутренний слой или основной слой, который по существу состоит из первого эластомерного материала, имеющего соответствующие состав и механические и физико-химические свойства, например, применимого для уменьшения сопротивления качению шины, и радиально-наружный слой, который по существу состоит из второго эластомерного материала, имеющего состав и механические и физико-химические свойства, отличающиеся от состава и механических и физико-химических свойств первого эластомерного материала, например, применимого для оптимизации сцепляемости на влажных поверхностях и износостойкости шины.
Отдельные элементы каркасной конструкции 3 и брекерной конструкции 4, например кольцевые крепежные конструкции 7, каркасные слои 10, брекерные слои 11а, 11b и элементы из эластомерного материала (лентообразные элементы), содержащие по меньшей мере, один усиливающий корд и предназначенные для образования брекерного слоя 12 и необязательно брекерного слоя 13, подаются к установке 1 в виде полуфабрикатов, изготовленных во время предшествующих технологических этапов, для их надлежащей сборки друг с другом на нижеописанном этапе.
Теперь со ссылкой на фиг.1 будет описан первый предпочтительный вариант выполнения установки 1 для изготовления шин для колес транспортных средств согласно изобретению, например, для изготовления шины 2 типа, показанного выше.
В последующем описании ссылка будет делаться на различные элементы шины 2 в их состоянии как полуфабрикаты и на различные используемые эластомерные материалы в их невулканизированном состоянии, то есть до операций вулканизации, при которых соединяют вместе различные полуфабрикаты для получения готовой шины 2.
Установка 1 содержит сборочный пункт 14, предназначенный для сборки по существу цилиндрической каркасной конструкции 3, которая содержит один или большее число каркасных слоев 10, функционально объединенных с кольцевыми крепежными конструкциями 7, расположенными по направлению оси на расстоянии друг от друга.
Сборочный пункт 14 содержит главный барабан 15, который не описывается подробно из-за возможности его изготовления любым удобным образом и на который предпочтительно наматывают слой или каркасные слои 10; указанные слои поступают от линии подачи 16, на которой они разрезаются на отрезки соответствующей длины, соотносимой с окружной протяженностью главного барабана 15, до нанесения на него для образования так называемой, по существу цилиндрической "заготовки каркаса".
Кроме того, сборочный пункт 14 содержит линию (не показана) для подачи боковин 6, и по этой линии подают полуфабрикат в виде непрерывной ленты из эластомерного материала, от которой отрезают отрезки заданной длины, соответствующей окружной протяженности главного барабана 15 и изготавливаемой шины 2.
С другой стороны, сборочный пункт 14 может быть снабжен дополнительным сборочным барабаном (не показан), на котором производят сборку элементов каркасной конструкции 3 и, возможно, также боковин 6, и переносящим устройством (также не показано) для переноса собранной заготовки каркаса на главный барабан 15.
Установка 1 дополнительно содержит завершающий пункт 17, предназначенный для изготовления по существу цилиндрической заготовки, содержащей:
i) протекторный браслет 5, включающий в себя, по меньшей мере, две части, каждая из которых состоит из соответствующего невулканизированного эластомерного материала, при этом протекторный браслет нанесен в радиально-наружном положении относительно брекерной конструкции 4;
ii) брекерную конструкцию 4, которая содержит слои 11а, 11b, включающие в себя усиливающие корды, соответствующим образом наклоненные относительно окружной протяженности заготовки согласно соответственно перекрестным ориентациям между одним брекерным слоем и его другим слоем; по выбору, слой 12, включающий в себя усиливающие корды, по существу параллельные направлению окружной протяженности по существу цилиндрической заготовки, причем в этом предпочтительном варианте слой 12 нанесен в радиально-наружном положении относительно слоев 11а, 11b; и, по выбору, брекерный слой 13, который в этом предпочтительном варианте нанесен в радиально-наружном положении относительно слоя 12.
Завершающий пункт 17, в свою очередь, содержит перемещающее устройство 18, выполненное с возможностью поддержания первого вспомогательного барабана 19, второго вспомогательного барабана 20 и третьего вспомогательного барабана 40 и позиционирования вспомогательных барабанов 19, 20 и 40 во множестве рабочих положений, на которых осуществляются технологические этапы, необходимые для изготовления вышеуказанной по существу цилиндрической заготовки.
В частности, перемещающее устройство 18 выполнено с возможностью позиционирования вспомогательных барабанов 19, 20 и 40 в первое рабочее положение, которое обозначено буквой А на фиг.1 и в котором собирают брекерную конструкцию 4; во второе рабочее положение, которое обозначено буквой В на фиг.1 и в котором наносят, по меньшей мере, одну первую часть протекторного браслета 5; в, по меньшей мере, одно третье рабочее положение, которое обозначено буквой С на фиг.1 и в котором наносят, по меньшей мере, одну вторую часть протекторного браслета 5; и в положение D захватывания для захватывания по существу цилиндрической заготовки, изготовленной в завершающем пункте 17.
В этом предпочтительном варианте осуществления изобретения положение D захватывания для захватывания по существу цилиндрической заготовки по существу совпадает с первым рабочим положением А.
Рабочие положения А, В и С находятся в разных зонах завершающего пункта 17.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1, дополнительно обеспечивается то, что в положении D захватывания вспомогательный барабан 19, 20 или 40, позиционированный в него перемещающим устройством 16, располагается соосно с главным барабаном 15 сборочного пункта 14.
Завершающий пункт 17 содержит устройство для нанесения брекерной конструкции 4 на том же самом вспомогательном барабане, которое, в общем, обозначено ссылочной позицией 21 и выполнено с возможностью функционального взаимодействия с вспомогательным барабаном 19, 20 или 40, размещенным в первом рабочем положении А перемещающим устройством 18.
Устройство 21 для нанесения брекерной конструкции 4, в свою очередь, содержит, по меньшей мере, одно подающее устройство 24 для подачи брекерных слоев 11а, 11b, которое расположено в первом рабочем положении А для функционального взаимодействия с вспомогательным барабаном 19, 20 или 40, размещенным в рабочем положении перемещающим устройством 18.
В качестве примера подающее устройство может по существу известным образом содержать, по меньшей мере, одну подающую линию 24а, по которой заставляют двигаться вперед полуфабрикаты в виде непрерывной ленты, которую затем разрезают на отрезки длиной, соответствующей окружной протяженности вспомогательного барабана 19, 20 или 40, одновременно с образованием соответствующих брекерных слоев 11а, 11b на тех же самых барабанах.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения устройство 21 для нанесения брекерной конструкции 4, находящееся в завершающем пункте 17, дополнительно содержит, по меньшей мере, одно подающее устройство 22 для подачи лентообразного элемента 23 из невулканизированного эластомерного материала, включающего в себя, по меньшей мере, один усиливающий корд, предпочтительно множество текстильных или металлических усиливающих кордов, при этом лентообразный элемент 23 наносят в радиально-наружном положении относительно брекерных слоев 11а, 11b для образования прилегающих по направлению оси окружных витков, предназначенных для образования брекерного слоя 12.
С этой целью подающее устройство 22 расположено в первом рабочем положении А для функционального взаимодействия с вспомогательным барабаном 19, 20 или 40, размещенным в рабочем положении перемещающим устройством 18.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения устройство 21 содержит, по меньшей мере, одно дополнительное подающее устройство для подачи дополнительного брекерного слоя, предпочтительно включающего в себя множество усиливающих кордов, и оно расположено в первом рабочем положении А для функционального взаимодействия с вспомогательным барабаном 19, 20 или 40, размещенным в рабочем положении перемещающим устройством 18, для образования упомянутого брекерного слоя 13.
Завершающий пункт 17 дополнительно содержит:
- по меньшей мере, два подающих элемента 25, 26 для подачи соответствующих непрерывных удлиненных элементов 27, 28 из невулканизированного эластомерного материала, причем подающие элементы расположены во втором рабочем положении В для функционального взаимодействия с вспомогательным барабаном 19, 20 или 40, размещенным в рабочем положении перемещающим устройством 18, и
- по меньшей мере, один подающий элемент 41 для подачи дополнительного непрерывного удлиненного элемента 42 из невулканизированного эластомерного материала, причем подающий элемент расположен в третьем рабочем положении С для функционального взаимодействия с вспомогательным барабаном 19, 20 или 40, размещенным в рабочем положении перемещающим устройством 18.
Установка 1, выполненная таким образом, позволяет успешно образовывать протекторный браслет 5, используя, по меньшей мере, три разных эластомерных материала, которые подаются подающими элементами 25 и 26, расположенными во втором рабочем положении В, и подающим элементом 41, расположенным в третьем рабочем положении С завершающего пункта 17.
В дополнительном предпочтительном варианте осуществления изобретения (не показан) установка 1 может дополнительно содержать, по меньшей мере, два подающих элемента для подачи соответствующих непрерывных удлиненных элементов из невулканизированного эластомерного материала, причем подающие элементы расположены в третьем рабочем положении С для функционального взаимодействия с противоположными сторонами вспомогательного барабана 19, 20 или 40, размещенного в этом положении перемещающим устройством 18.
Этот дополнительный вариант осуществления изобретения позволяет образовывать протекторный браслет 5, используя вплоть до четырех разных эластомерных материалов, что позволяет увеличить эксплуатационно-технологическую гибкость установки и расширить возможности по применению способа, осуществляемого посредством этой установки.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1, подающие элементы 25, 26 для подачи непрерывных удлиненных элементов 27, 28 расположены во втором рабочем положении В для функционального взаимодействия с противоположными сторонами вспомогательного барабана 19, 20 или 40, размещенного в рабочем положении перемещающим устройством 18.
Подающие элементы 25, 26 выполнены с возможностью укладки непрерывных удлиненных элементов 27, 28 в виде прилегающих окружных витков на брекерной конструкции 4, которая предварительно собрана на вспомогательном барабане 19, 20 или 40, размещенном во втором рабочем положении В.
Аналогично этому подающий элемент 41 также выполнен с возможностью укладки непрерывного удлиненного элемента 42 в виде прилегающих окружных витков в радиально-наружном положении относительно брекерной конструкции 4, которая предварительно собрана на вспомогательном барабане 19, 20 или 40, размещенном в третьем рабочем положении С.
В частности, подающие элементы 25, 26 и 41 могут содержать, например, экструдер или, с другой стороны, ролик аппликатора или другой элемент, который выполнен с возможностью подачи непрерывных удлиненных элементов 27, 28 и 42 в радиально-наружном положении относительно брекерной конструкции 4, поддерживаемой вспомогательным барабаном 19, 20 или 40 во втором рабочем положении В или в третьем рабочем положении С, одновременно с намоткой самих удлиненных элементов в радиально-наружном положении относительно брекерной конструкции 4, как это будет лучше описано ниже.
Каждый из подающих элементов 25, 26 и 41 предпочтительно содержит, по меньшей мере, один экструдер, обозначенный на фиг.1 ссылочными позициями 29, 30 и 43.
Для того чтобы наматывать непрерывные удлиненные элементы, подаваемые экструдерами 29, 30 и 43, в радиально-наружном положении относительно брекерной конструкции 4, перемещающее устройство 18 согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.1, содержит, по меньшей мере, один узел вращения барабана, предпочтительно множество узлов 31, 32 и 44 вращения барабанов, выполненных с возможностью вращения вспомогательных барабанов 19, 20 и 40 вокруг их геометрической оси.
Таким образом, можно успешно и эффективным образом осуществлять регулируемое нанесение непрерывных удлиненных элементов 27, 28 и 42 в радиально-наружном положении относительно брекерной конструкции 4.
Согласно тому, что показано на фиг.1, перемещающее устройство 18 предпочтительно представляет собой устройство по существу турельного типа и выполнено с возможностью поддержания вспомогательных барабанов 19, 20 и 40 в положениях, расположенных с угловым смещением относительно друг друга, например, со смещением под углом около 120°.
Кроме того, перемещающее устройство 18 предпочтительно имеет, по меньшей мере, один узел привода 35, выполненный с возможностью вращения перемещающего устройства 18 за одно целое вокруг по существу вертикальной оси Y-Y вращения для того, чтобы располагать вспомогательные барабаны 19, 20 и 40 в вышеуказанных первом, втором и третьем рабочих положениях А, В и С.
Вспомогательные барабаны 19, 20, 40 и соответствующие узлы 31, 32, 44 привода с возможностью скольжения поддерживаются перемещающим устрой