Транспортер цепного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1;в г> >1 С J!!!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

234499

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 04.Х.1967 (№ 1188957/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.1.1969. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 28Х.1969

Кл. 21ат, 75

81е, 14

МПК Н 05k

В 65g

УДК 621.3.049.73-229.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения 3. Ф. Иванов, В. С. Ананьев, В. И. Фролов и Ю. Н. Никитин

Заявитель

ТРАНСПОРТЕР ЦЕПНОГО ТИПА

Известны транспортеры цепного типа с параллельно расположенными прямой и обратной ветвями и механизмом передачи транспортируемых изделий с одной ветви на другую в составе поточных линий для изготовления монта>кных жгутов. Конструкция механизма передачи транспортируемых изделий этих транспортеров сложна.

Предложенный транспортер отличается тем, что плоскости ветвей его образуют между собой угол, а механизм передачи транспортируемых изделий выполнен в виде установленных на концах транспортера (между его ветвями) и снабженных направляющими двух барабанов, оси вращения которых расположены параллельно оси симметрии транспортера.

Это позволяет использовать транспортер в поточной линии для изготовления монтажных жгутов и упростить механизм передачи транспортируемых изделий с одной ветви на другую.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный транспортер, общий вид; на фиг. 2— аксонометрическое изображение транспортера с барабаном; на фиг. 3 — барабан, вид с торца.

Транспортер (см. фиг. 1) содержит смонтированный на каркасе 1 толкающий цепной транспортер (не показан) с приводной 2 и натя>кной 8 секциями для передвижения кареток

4 с шаблонами 5 по рельсовым путям б от одной рабочей позиции к другой. Приводная и натяжная секции снабжены поворотным барабаном 7 (см. фиг. 2), который предназначен

5 для передачи кареток 4 с одной ветви транспортера на другую (не показаны). Барабан 7 вращается вокруг оси 8, расположенной параллельно оси симметрии транспортера, н состоит из двух дисков 9 и 10, на которых поп "

10»о закреплены направляющие 11.

Плоскости (не показаны) ветвей транспортера образуют между собой угол (см. фиг. 2 и 3).

15 Каретка 4 установлена на рельсовых путях б при помощи профильных катков 12. На верхней и нижней частях каретки закреплены поводки 18.

Тяговым элементом транспортера является

20 втулочно-роликовая цепь 14, к которой прикреплены катки 15, катящиеся по направляющим 1б. На этик катках установлены флажки 17.

Управление движением цепн 14 осущест25 вляется посредством реле времени и конечного выключателя (не показаны), на который воздействует поводок 18, установленный на каждой каретке 4. Ha oc» 8 установлен кулачок (не показан), взаимодействуюнтпй с мпкЗО ровыключателями.

234499

Транспортер работает в импульсном режиме с выстоем 5 — 50 мия. Интервал времени выстоя задается реле времени, которое включает электродвигатель приводной секции 2.

Цепь 14 движется вдоль направляющих 1б и флажками 17 через поводки 18 перемещает каретки 4 с одной позиции на другую. Эти каретки, находящиеся на конвейере в крайнем положении, вкатываются своими катками 12 на направляющие 11 барабанов 7, установленных на концах транспортера между его ветвями. При перемещении кареток 4 с одной позиции на другую в конце хода при помощи поводка 18, воздействующего на конечный выключатель, отключается приводной двигатель и цепь 14 останавливается.

Одновременно с выключением привода цепи включается электродвигатель (не показан) привода поворота барабана 7, вращая ось 8.

Вместе с осью вращаются диски 9 и 10 с закрепленными на нпх направляющими. Каретка 4, находящаяся на этих направляющих, поворачивается вместе с ними вокруг горизонтальной оси и переносится с одной ветви транспортера на другую. Для того чтобы направляющие 11 совпали с рельсовыми путями б, на транспортере при каждом повороте предусмотрена фиксация барабана 7 в определенном положении.

После поворота барабана 7 и стыковки его направляющих с рельсовыми путями б включается двигатель привода транспортера и цепь

14 перемещает каретку 4 с шаблоном 5 на следующую рабочую позицию.

Далее цикл повторяется.

Предмет изобретения

Транспортер цепного типа с параллельно расположенными прямой и обратной ветвями и механизмом передачи транспортируемых изделий с одной ветви на другую, отличающийся тем, что, с целью использования его в поточной линии для изготовления монтажных жгутов и упрощения механизма передачи транспортируемых изделий с одной ветви на другую, плоскости ветвей транспортера образуют между собой угол, а механизм передачи транспортируемых изделий выполнен в виде установленных на концах транспортера, между его ветвями, и снабженных направляющими двух барабанов, оси вращения которых расположены параллельно оси симметрии транспортера.

234499

Редактор E. Кравцова

Корректор Н. Босняцкая

Заказ 669уiO Тираж 465 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр Сапунова, 2

13

f5

Составитель Ю. Козлов

Техред А. А. Камышникова