Транспортер цепного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1;в г> >1 С J!!!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
234499
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 04.Х.1967 (№ 1188957/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.1.1969. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 28Х.1969
Кл. 21ат, 75
81е, 14
МПК Н 05k
В 65g
УДК 621.3.049.73-229.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения 3. Ф. Иванов, В. С. Ананьев, В. И. Фролов и Ю. Н. Никитин
Заявитель
ТРАНСПОРТЕР ЦЕПНОГО ТИПА
Известны транспортеры цепного типа с параллельно расположенными прямой и обратной ветвями и механизмом передачи транспортируемых изделий с одной ветви на другую в составе поточных линий для изготовления монта>кных жгутов. Конструкция механизма передачи транспортируемых изделий этих транспортеров сложна.
Предложенный транспортер отличается тем, что плоскости ветвей его образуют между собой угол, а механизм передачи транспортируемых изделий выполнен в виде установленных на концах транспортера (между его ветвями) и снабженных направляющими двух барабанов, оси вращения которых расположены параллельно оси симметрии транспортера.
Это позволяет использовать транспортер в поточной линии для изготовления монтажных жгутов и упростить механизм передачи транспортируемых изделий с одной ветви на другую.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный транспортер, общий вид; на фиг. 2— аксонометрическое изображение транспортера с барабаном; на фиг. 3 — барабан, вид с торца.
Транспортер (см. фиг. 1) содержит смонтированный на каркасе 1 толкающий цепной транспортер (не показан) с приводной 2 и натя>кной 8 секциями для передвижения кареток
4 с шаблонами 5 по рельсовым путям б от одной рабочей позиции к другой. Приводная и натяжная секции снабжены поворотным барабаном 7 (см. фиг. 2), который предназначен
5 для передачи кареток 4 с одной ветви транспортера на другую (не показаны). Барабан 7 вращается вокруг оси 8, расположенной параллельно оси симметрии транспортера, н состоит из двух дисков 9 и 10, на которых поп "
10»о закреплены направляющие 11.
Плоскости (не показаны) ветвей транспортера образуют между собой угол (см. фиг. 2 и 3).
15 Каретка 4 установлена на рельсовых путях б при помощи профильных катков 12. На верхней и нижней частях каретки закреплены поводки 18.
Тяговым элементом транспортера является
20 втулочно-роликовая цепь 14, к которой прикреплены катки 15, катящиеся по направляющим 1б. На этик катках установлены флажки 17.
Управление движением цепн 14 осущест25 вляется посредством реле времени и конечного выключателя (не показаны), на который воздействует поводок 18, установленный на каждой каретке 4. Ha oc» 8 установлен кулачок (не показан), взаимодействуюнтпй с мпкЗО ровыключателями.
234499
Транспортер работает в импульсном режиме с выстоем 5 — 50 мия. Интервал времени выстоя задается реле времени, которое включает электродвигатель приводной секции 2.
Цепь 14 движется вдоль направляющих 1б и флажками 17 через поводки 18 перемещает каретки 4 с одной позиции на другую. Эти каретки, находящиеся на конвейере в крайнем положении, вкатываются своими катками 12 на направляющие 11 барабанов 7, установленных на концах транспортера между его ветвями. При перемещении кареток 4 с одной позиции на другую в конце хода при помощи поводка 18, воздействующего на конечный выключатель, отключается приводной двигатель и цепь 14 останавливается.
Одновременно с выключением привода цепи включается электродвигатель (не показан) привода поворота барабана 7, вращая ось 8.
Вместе с осью вращаются диски 9 и 10 с закрепленными на нпх направляющими. Каретка 4, находящаяся на этих направляющих, поворачивается вместе с ними вокруг горизонтальной оси и переносится с одной ветви транспортера на другую. Для того чтобы направляющие 11 совпали с рельсовыми путями б, на транспортере при каждом повороте предусмотрена фиксация барабана 7 в определенном положении.
После поворота барабана 7 и стыковки его направляющих с рельсовыми путями б включается двигатель привода транспортера и цепь
14 перемещает каретку 4 с шаблоном 5 на следующую рабочую позицию.
Далее цикл повторяется.
Предмет изобретения
Транспортер цепного типа с параллельно расположенными прямой и обратной ветвями и механизмом передачи транспортируемых изделий с одной ветви на другую, отличающийся тем, что, с целью использования его в поточной линии для изготовления монтажных жгутов и упрощения механизма передачи транспортируемых изделий с одной ветви на другую, плоскости ветвей транспортера образуют между собой угол, а механизм передачи транспортируемых изделий выполнен в виде установленных на концах транспортера, между его ветвями, и снабженных направляющими двух барабанов, оси вращения которых расположены параллельно оси симметрии транспортера.
234499
Редактор E. Кравцова
Корректор Н. Босняцкая
Заказ 669уiO Тираж 465 Подписное
ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр Сапунова, 2
13
f5
Составитель Ю. Козлов
Техред А. А. Камышникова