Приспособление к воздушному тормозу, предназначенному предупреждать длительное заклинивание паровозных скатов при торможении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 f, 50

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления к воздушному тормозу, предназначенного предупреждать длительное заклинивание паровозных скатов при торможении.

K авторскому свидетельству М. Я. Бочкового, заявленному 25 июля 1930 года (ваяв. свид. № 7380Ц.

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.

Предлагаемое приспособление, имеющее своей целью частичное автоматическое оттормаживание паровозных скатов путем выпуска соответствующей порции воздуха из тормозного цилиндра, помещено на отдельном трубопроводе, выходящем из тормозного цилиндра в будку машиниста, и снабжено отпускным клапа ном, управляемым при помощи мембранного поршня, подпоршневая камера коего находится в постоянном сообщении с паровым пространством котла и в соответствующие моменты через клапан, управляемый клапаном прибора Шукалова, сообщается с паровозными цилиндрами.

Чертеж изображает продольный разрез приспособления.

Отдельная трубка а, соединенная одним своим концом с тормозным цилиндром, другим концом притянута при помощи гайки 6 с уплотняющим кольцом е к корпусу А, внутри коего помещен отпускной клапан Н, прижимаемый к седлу посредством пружины л. Корпус А снабжен отростком г, который соединяется с трубой, выходящей в будку машиниста и сообщающей пространство над тарелкоч клапана с наружным воздухом.

На корпусе А навинчен корпус 1 с зажатыми между ними кольцом о и мембраной д, несущей на себе поршень П, притянутый к ней при помощи болта и. Подпоршневая камера Б каналом ж сообщается с паровым пространством котла, а каналом з, перекрываемым двумя клапанами с и р, через прибор Шукалова с паровозными цилиндрами.

При следовании паровоза под уклон с закрытым регулятором воздушный клапан Шукалова переходит в крайнее верхнее положение и приподымает сначала клапан с и вслед за ним клапан р. Пар, поступающий из котла по каналу ж в подпоршневую камеру, переходит по каналу з в прибор Шукалова и, смешиваясь с воздухом, засасывается в цилиндры. Уравновешенная мембрана занимает низшее положение, а отпускной клапан Н прижимается к седлу и разобщает тормозной цилиндр и выходной канал г.

Когда при торможении происходит заклинивание паровозных колес, воздушный клапан Шукалова быстро опускается, клапаны с и р садятся на соответствующие седла и перекрывают канал з, а пар, приобретая котельное давление, выгибает мембрану в сторону отпускного клапана,приподнимает последний при помощи поршня П и сообщает тормозный цилиндр с каналом z и далее с наружным воздухом. Воздух, выпускаемый из тормозного цилиндра, понижает в последнем давление и уменьшает силу торможения, а одновременно с этим, проходя через рожок, расположенный в будке машиниста дает сигнал о происшедшем заклинении колес. По — 2 —мере понижения давления в тормозном тельное заклинивание паровозных скатов цилиндре колеса расклиниваются и вновь при торможении, отличающееся тем, начинают вращаться, отчего элементы что, с целью частичного автоматического приспособления возвращаются в первона- оттормаживания тормоза, отдельный тручальное положение, канал г перекрыва-: бопровод для выпуска соответствующей ется, и торможение происходит без за- порции воздуха из тормозного цилиндра, клинивания колес. снабжен обратным клапаном Н, управляПри переходе на контрпар, когда рычаг емым мембранным поршнем 17, подпорперемены хода находится на центре, при- шневая камера Б которого постоянно соспособление приходит в действие, как и, общается с паровым пространством котла при заклинивании колес выпуская воздух и в соответствующие моменты может со1 ! из тормозного цилиндра и производя pac- i общаться с цилиндрами паровоза через клинивание. клапан с р, управляемый подвижной часДля предотвращения выпуска воздуха тью известного прибора Шукалова. из тормозного цилиндра при остановке 2. Форма выполнения по п. 1 приспопаровоза или при скорости его движения, собления,отличающаяся тем, что в целях не превышающей 5 километров в час, когда сигнализации о частичном оттормаживании, приспособление приходит в действие, как выходящий из тормозного цилиндра вози при заклинивании колес, труба, идущая дух, через отросток г, направляется к звуот отростка г, перекрывается краном, рас- I ковому сигналу в будку машиниста. положенным в будке машиниста. 3. Применение по и. п. 1 и 2 приспособления запорного крана, могущего по желанию машиниста выключить приспо1. Приспособление к воздушному тор- собление из действия. мозу, предназначенное предупреждать дли-