Ключ транспортного средства и устройство для предотвращения вождения в состоянии опьянения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к ключу транспортного средства, предназначенному для запуска первичного двигателя транспортного средства, такого как поезд, мотоцикл или автомобиль, а также к устройствам, предотвращающим вождение транспортных средств в состоянии опьянения. Ключ транспортного средства содержит ключевое лезвие, ручку, приспособление, не допускающее ввода ключа, способное выступать из ручки тем самым предотвращая ввод ключа в ключевой паз транспортного средства, дыхательный детектор для обнаружения в выдыхаемом пользователем воздухе алкоголя и/или одурманивающего вещества. Ключ транспортного средства также может содержать выходное сигнальное устройство, разрешающее запуск транспортного средства. Устройство для предотвращения вождения в состоянии опьянения можно либо закрепить, либо встроить в транспортное средство. Оно включает в себя дыхательный детектор для обнаружения в выдыхаемом пользователем воздухе алкоголя и/или одурманивающего вещества и приспособление. не допускающее ввод ключа в ключевой паз транспортного средства. Изобретения эффективно определяют в выдыхаемом пользователем воздухе алкоголь и/или одурманивающее вещество, обеспечивают надежную блокировку запуска двигателя транспортного средства, тем самым способствуя снижению дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения. 6 н. и 28 з.п. ф-лы, 31 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к ключу транспортного средства, предназначенному для запуска первичного двигателя транспортного средства, такого как поезд, мотоцикл или автомобиль, и к устройству для предотвращения управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В последние годы определенную проблему стали представлять дорожно-транспортные происшествия, вызванные управлением транспортного средства в состоянии опьянения. В особенности, моральные качества профессиональных водителей грузовиков и автобусов снизились до такой степени, что дорожно-транспортные происшествия, причиной которой явилось управление транспортным средством в состоянии опьянения, часто происходят по вине профессиональных водителей. В дополнение к управлению автомобилем в состоянии опьянения, некоторые люди садятся за руль после приема таких одурманивающих средств, как наркотики или растворитель.

К средствам пресечения управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения относят мобильный телефон со встроенным алкогольным датчиком (патентный документ 1) или детектор алкоголя, встроенный в салонное зеркало автомобиля (патентный документ 2).

Патентный документ 1 - не прошедшая экспертизу патентная публикация Японии №2001-313696.

Патентный документ 2 - не прошедшая экспертизу патентная публикация Японии №-292354-313696.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

РЕШАЕМАЯ ИЗОБРЕТЕНИЕМ ПРОБЛЕМА

Однако описанные выше алкогольные датчики только определяют наличие алкоголя в выдыхаемом пользователем воздухе и не способны предотвратить управление автомобилем пользователем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, не существует такого датчика, который предотвращал бы управление транспортным средством после приема одурманивающих средств. [0006]

Настоящее изобретение было создано с учетом описанной выше ситуации и имеет своей задачей создание ключа транспортного средства и устройства, предназначенных для предотвращения управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, которые препятствуют управлению транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и/или после приема одурманивающих средств.

СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Для решения этой проблемы в соответствии с первым аспектом изобретения предложен ключ транспортного средства, который можно ввести в ключевой паз транспортного средства, такого как поезд, мотоцикл и автомобиль, и использовать для запуска его первичного двигателя и который содержит: ключевое лезвие с передним концом, выполненным с возможностью ввода в ключевой паз транспортного средства; ручку, расположенную у заднего конца ключевого лезвия; приспособление, не допускающее ввода ключа, способное выступать из ручки и предназначенное для предотвращения ввода ключевого лезвия в ключевой паз транспортного средства; и дыхательный детектор, предназначенный для обнаружения в выдыхаемом пользователем воздухе по меньшей мере одного из таких веществ, как алкоголь и одурманивающее средство, в котором приспособление, не допускающее ввода ключа, выполнено с возможностью размещения в ручке в соответствии с результатом, полученным дыхательным детектором.

Приспособление, не допускающее ввода ключа, содержит: выступающую часть, способную выступать из ручки вдоль ключевого лезвия; пружину для поджима выступающей части в направлении выступа и запорный механизм, который предназначен для фиксирования и удержания выступающей части в выдвинутом состоянии, который выполнен с возможностью разблокирования выступающей части в соответствии с результатом, полученным дыхательным детектором.

Запорный механизм содержит: сердечник, сконфигурированный в виде детали, вводимой в зацепление с углублением на боковой поверхности выступающей части и линейно перемещаемый на ручке из положения зацепления, в котором сердечник введен в зацепление с углублением выступающей части, в положение вывода, в котором сердечник не введен зацепление с углублением выступающей части; и привод, служащий для перемещения сердечника из положения зацепления в положение вывода в соответствии с результатом, полученным дыхательным детектором. С другой стороны, дыхательный детектор сконфигурирован так, что он содержит по меньшей мере один из таких датчиков, как алкогольный датчик и датчик одурманивающего средства; и управляющий блок, предназначенный для управления включением/выключением привода в соответствии с выходным сигналом по меньшей мере одного из таких датчиков, как алкогольный датчик и датчик одурманивающего средства. Выступающая часть может быть расположена на ключевом лезвии.

Ключ транспортного средства в соответствии со вторым аспектом изобретения, который может быть введен в ключевой в паз транспортного средства, такого как поезд, мотоцикл и автомобиль, и использован для запуска его первичного двигателя и который содержит: ключевое лезвие с передним концом, выполненным с возможностью ввода в ключевой паз транспортного средства, такого как поезд, мотоцикл и автомобиль; ручку, служащую для подвижного удержания заднего конца ключевого лезвия и выполненную с возможностью размещения по меньшей мере части переднего конца ключевого лезвия; стопор, предназначенный для удержания размещенного в ручке ключевого лезвия; дыхательный детектор, предназначенный для обнаружения в выдыхаемом пользователем воздухе по меньшей мере одного из таких веществ, как алкоголь и одурманивающее средство; и выталкиватель, который в соответствии с результатами работы дыхательного детектора служит для полного выталкивания переднего конца ключевого лезвия так, что его можно ввести в ключевой паз.

Желательно, чтобы стопор представлял собой пружину, предназначенную для поджима ключевого лезвия в направлении размещения и для приведения его переднего конца в состояние, в котором его нельзя ввести в ключевой паз; а выталкиватель представлял собой нажимное приспособление для выталкивания в соответствии с результатом, полученным дыхательным детектором, всего переднего конца ключевого лезвия так, что его можно ввести в ключевой паз против усилия пружины. В этом случае дыхательный детектор сконфигурирован так, чтобы содержать по меньшей мере один из таких датчиков, как алкогольный датчик и датчик одурманивающего средства; а также управляющий блок для управления включением/выключением нажимного приспособления в соответствии с выходным сигналом по меньшей мере одного из таких датчиков, как алкогольный датчик и датчик одурманивающего средства.

Ключ транспортного средства в соответствии с третьим аспектом изобретения предназначен для выдачи разрешающего сигнала на запуск транспортного средства, такого как поезд, мотоцикл и автомобиль, и либо для запуска первичного двигателя транспортного средства, либо для приведения первичного двигателя в готовность к запуску, при этом ключ содержит: выходное сигнальное средство для выдачи выходного сигнала; дыхательный детектор для обнаружения в выдохе пользователя по меньшей мере одного из таких веществ, как алкоголь и одурманивающее средство; и предохранитель для недопущения подачи выходным сигнальным устройством разрешения на запуск транспортного средства в соответствии с результатом, полученным дыхательным детектором

Предохранитель сконфигурирован так, чтобы содержать экранное устройство, служащее для экранирования разрешающего запуск сигнала, который поступает от выходного сигнального устройства; и привод, предназначенный для перемещения экранного устройства в соответствии с результатом, полученным дыхательным детектором, из положения экранирования, при котором сигнал на разрешение запуска от выходного сигнального устройства экранирован, в положение вывода, при котором сигнал на разрешение запуска не экранирован.

Дыхательный детектор содержит алкогольный датчик и/или датчик одурманивающего средства и управляющий блок, служащий для управления включением/выключением одного из таких устройств, как выходное сигнальное устройство и привод в соответствии с выходным сигналом по меньшей мере одного из таких датчиков как алкогольный датчик и датчик одурманивающего средства. В силу этого управляющий блок функционирует как предохранитель.

Ключ транспортного средства в соответствии с первым, вторым и третьим аспектами изобретения может содержать чувствительный элемент для считывания физического признака пользователя, в котором дыхательный детектор содержит: по меньшей мере один из таких датчиков, как алкогольный датчик и датчик одурманивающего средства; и управляющий блок, служащий для идентификации пользователя на основе данных чувствительного элемента с целью определения содержится ли алкоголь и/или одурманивающее средство в выдыхаемом пользователем воздухе в соответствии с выходным сигналом алкогольного датчика и/или датчика одурманивающего средства. Управляющий блок служит для осуществления включения/выключения одного из таких устройств, как привод, нажимное устройство, выходное сигнальное устройство, в случае, когда пользователь не идентифицирован по результатам процесса установления личности, или в случае, когда по результатам соответствующего процесса определено, что выдыхаемый пользователем воздух содержит алкоголь и/или одурманивающее средство.

Средство управления для удобства сконфигурировано так, чтобы в течение заранее определенного временного промежутка до и после идентификации пользователя осуществлять определение наличия по меньшей мере одного из таких веществ, как алкоголь и одурманивающее средство. В этом случае желательно, чтобы чувствительным элементом служило одно из таких устройств, как голосовой распознаватель, предназначенное для определения голоса пользователя, и приемник изображения, предназначенное для считывания рисунка радужной оболочки глаза пользователя.

Также ключ транспортного средства в соответствии с первым аспектом изобретения может иметь конфигурацию, содержащую определитель положения, для определения того, что выступающая часть размещена в ручке; и запоминающий блок для регистрации рабочего результата определителя положения.

Кроме того, ключ транспортного средства в соответствии с первым, вторым и третьим аспектами изобретения может содержать передатчик системы GPS (Глобальная система позиционирования на местности).

Устройство для предотвращения управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в соответствии с первым аспектом изобретения либо установлено, либо встроено в транспортное средство, такое как поезд, мотоцикл и автомобиль, при этом указанное устройство содержит: дыхательный детектор, служащий для обнаружения в выдыхаемом пользователем воздухе по меньшей мере одного из таких веществ, как алкоголь и одурманивающее средство; и приспособление, не допускающее ввода ключа в ключевой паз транспортного средства в соответствии с результатом, полученным дыхательным детектором.

Устройство для предотвращения управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в соответствии со вторым аспектом изобретения либо установлено, либо встроено в транспортное средство, такое как поезд, мотоцикл и автомобиль, и при этом устройство содержит: дыхательный детектор, служащий для обнаружения в выдыхаемом пользователем воздухе алкоголя и/или одурманивающего средства; и средство предотвращения эксплуатации для недопущения запуска первичного двигателя транспортного средства при помощи блока начала эксплуатации в соответствии с результатом, полученным дыхательным детектором.

Устройство для предотвращения управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в соответствии с третьим аспектом изобретения либо установлено, либо встроено в транспортное средство, первичный двигатель которого можно запустить в ответ на подачу от ключа транспортного средства, такого как поезд, мотоцикл и автомобиль, разрешающего запуск сигнала и которое содержит: дыхательный детектор, служащий для обнаружения в выдыхаемом пользователем воздухе по меньшей мере одного из таких веществ, как алкоголь и одурманивающее средство; и открывающее/закрывающее средство для открываемого/закрываемого экранирования приемного блока, который служит для приема сигнала, разрешающего запуск транспортного средства, в соответствии с результатом, полученным дыхательным детектором.

Дыхательный детектор сконфигурирован так, что он содержит по меньшей мере один из таких датчиков, как алкогольный датчик и датчик одурманивающего средства; и управляющий блок для управления включением/выключением одного из таких устройств, как приспособление, не допускающего ввода ключа, средство предотвращения эксплуатации устройства и открывающее/закрывающее средство в соответствии с выходным сигналом по меньшей мере одного из таких датчиков, как алкогольный датчик или датчик одурманивающего средства.

Устройство для предотвращения управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в соответствии с первым, вторым и третьим аспектами изобретения может содержать чувствительный элемент для считывания физического признака пользователя. Дыхательный детектор сконфигурирован так, что он содержит по меньшей мере один из таких датчиков, как датчик алкоголя и датчик одурманивающего средства; и управляющий блок, служащий для идентификации пользователя на основе данных чувствительного элемента, который выполняет определение по меньшей мере одного из таких веществ, как алкоголь и одурманивающее средство, в соответствии с выходным сигналом по меньшей мере одного из таких датчиков, как датчик алкоголя и датчик одурманивающего средства, с целью определения содержится ли по меньшей мере одно из таких веществ, как алкоголь и одурманивающее средство, в выдыхаемом пользователем воздухе, и управляющий блок служит для управления включением/выключением одного из таких устройств, как приспособление, не допускающее ввода ключа, средство предотвращения эксплуатации и переключающее устройство, в случае, когда пользователь не идентифицирован в результате процесса установления личности, или в случае, когда в результате соответствующего процесса определено, что выдыхаемый пользователем воздухе содержит по меньшей мере одно из таких веществ, как алкоголь и одурманивающее средство.

Желательно, чтобы средство управления в течение заранее определенного временного промежутка до и после идентификации пользователя осуществляло функцию определения по меньшей мере одного из таких веществ, как алкоголь и одурманивающее средство. В этом случае желательно, чтобы чувствительным элементом служило одно из таких устройств, как голосовой распознаватель, предназначенное для определения голоса пользователя, и приемник изображения, предназначенное для считывания рисунка радужной оболочки глаза пользователя.

Алкогольный датчик может быть выполнен в виде отдельного элемента. Более того, ключ транспортного средства может также содержать передатчик GPS.

ЦЕЛИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ключ транспортного средства по п.1 изобретения сконфигурирован так, что приспособление, не допускающее ввода ключа, выступает из ручки, в силу чего происходит предотвращение ввода ключевого лезвия в ключевой паз транспортного средства, и само приспособление, не допускающее ввода ключа, можно поместить в ручку в соответствии с результатом, полученным дыхательным детектором. В частности, в случае, когда дыхательным детектором не определено наличие алкоголя и/или одурманивающего средства в выдыхаемом пользователем воздухе, приспособление, не допускающее ввода ключа, может быть размещено в ручке. В результате, можно вести ключевое лезвие в ключевой паз транспортного средства и произвести запуск его привода. С другой стороны, в случае, когда в выдыхаемом пользователем воздухе дыхательным детектором обнаружен алкоголь и/или одурманивающее средство, приспособление, не допускающее ввода ключа, удерживают выдвинутым из ручки, и поэтому в ключевой паз транспортного средства нельзя ввести ключевое лезвие. В результате, ключевое лезвие нельзя ввести в ключевой паз транспортного средства, и поэтому нельзя произвести запуск его первичного двигателя. Таким способом можно эффективно предотвратить управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и/или после приема одурманивающих средств. Кроме того, поскольку не требуется вносить изменения в конструкцию транспортного средства, такой ключ можно применять для уже существующих на рынке моделей транспортных средств.

Ключ транспортного средства в соответствии по п.2 изобретения сконфигурирован так, что приспособление, не допускающее ввода ключа, содержит выступающую часть, идущую из ручки вдоль ключевого лезвия, пружину для поджима выступающей части в направлении выступа и запорный механизм для фиксирования и удержания выступающей части в выдвинутом состоянии. Приспособление, не допускающее ввода ключа, может иметь простую конструкцию, вследствие чего можно значительно сократить соответствующие затраты.

Ключ транспортного средства по п.3 изобретения сконфигурирован так, что запорный механизм содержит сердечник, линейно перемещаемый на ручке из положения зацепления, в котором сердечник введен в зацепление с углублением выступающей части, в положение вывода, в котором сердечник не введен в зацепление с углублением выступающей части, и привод для перемещения сердечника из положения зацепления в положение вывода. Запорный механизм может быть сконфигурирован сочетанием существующих деталей, вследствие чего можно значительно сократить соответствующие затраты.

С ключом транспортного средства по п.4 изобретения можно использовать существующие алкогольные датчики и/или датчики одурманивающего средства, что эффективно ведет к значительному дополнительному сокращению соответствующих затрат.

У ключа транспортного средства по п.5 изобретения выступающая часть расположена на ключевом лезвии, и поэтому при выдвинутой выступающей части ключевое лезвие нельзя ввести в ключевой паз. В результате, как в случае с описанным выше ключом, можно эффективно предотвратить управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и/или после приема одурманивающих средств.

Ключ транспортного средства по п.6 изобретения сконфигурирован так, что стопор удерживает по меньшей мере часть переднего конца ключа внутри ручки, а дыхательный детектор обнаруживает в выдыхаемом пользователем воздухе алкоголь и/или одурманивающее средство, и в соответствии с результатом, полученным этим дыхательным детектором, весь передний конец ключевого лезвия можно выдвинуть выталкивателем и ввести в ключевой паз. В частности, в случае, когда алкоголь не обнаружен, весь передний конец ключевого лезвия выходит из ручки, и в результате этого ключевое лезвие можно ввести в ключевой паз и произвести запуск первичного двигателя транспортного средства. С другой стороны, в случае, когда обнаружен алкоголь и/или одурманивающее средство, часть переднего конца ключевого лезвия удерживают внутри ручки, вследствие чего ключевое лезвие нельзя ввести в ключевой паз транспортного средства и нельзя произвести запуск его первичного двигателя. В результате, можно эффективно предотвратить управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и/или после приема одурманивающих средств. Также, поскольку в конструкцию транспортного средства не нужно вносить изменения, такой ключ можно применять для уже существующих на рынке транспортных средств.

Ключ транспортного средства по п.7 изобретения содержит пружину для поджима ключевого лезвия в направлении размещения и для приведения переднего конца ключевого лезвия в состояние, при котором его нельзя ввести в ключевой паз, а выталкиватель представляет собой нажимное приспособление для выталкивания всего переднего конца ключевого лезвия в такое положение, при котором его можно ввести в ключевой паз против поджимной силы пружины в соответствии с результатом, полученным дыхательным детектором. Реализация указанной простой конфигурации может привести к эффективному сокращению затрат.

С ключом транспортного средства по п.8 изобретения можно использовать существующие алкогольные датчики и/или датчики одурманивающего средства, что также эффективно ведет к дополнительному сокращению соответствующих затрат.

При использовании ключа транспортного средства по п.9 изобретения обнаружение алкоголя и/или одурманивающего средства в выдыхаемом пользователем воздухе осуществляют алкогольным датчиком и/или датчиком одурманивающего средства, и в соответствии с выходным сигналом такого датчика предохранитель не допускает подачу на транспортное средство от выходного сигнального устройства команды на разрешение запуска. В частности, в случае, когда алкоголь и/или одурманивающее средство не обнаружено, на транспортное средство от выходного сигнального устройства поступает команда на разрешение запуска, в результате чего можно произвести запуск первичного двигателя транспортного средства или привести его в состояние, при котором запуск возможен. С другой стороны, при обнаружении алкоголя и/или одурманивающего средства предохранитель не допускает подачи на транспортное средство команды на разрешение запуска транспортного средства от выходного сигнального устройства, в результате чего нельзя произвести запуск первичного двигателя транспортного средства или привести его в состояние, при котором запуск возможен. В результате, можно эффективно предотвратить управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и/или после приема одурманивающих средств. Кроме того, поскольку в конструкцию транспортного средства не нужно вносить изменения, такой ключ можно применять для уже существующих на рынке моделей транспортных средств.

При использовании ключа транспортного средства по п.10 изобретения предохранитель содержит экранное устройство, предназначенное для экранирования разрешающего запуск сигнала, поступающего от выходного сигнального устройства, и привод, служащий для перемещения экранного устройства в соответствии с результатом, полученным дыхательным детектором, из положения экранирования, при котором сигнал на разрешение запуска от выходного сигнального устройства может быть экранирован, в положение вывода, при котором сигнал на разрешение запуска не может быть экранирован. Таким образом в случае если алкоголь и/или одурманивающее средство не обнаружено, то экранное устройство перемещают в положение вывода, в силу чего размещающая запуск команда может быть выдана на транспортное средство. В результате, можно произвести запуск первичного двигателя транспортного средства или привести его в состояние, при котором запуск возможен. С другой стороны, в случае, если обнаружен алкоголь и/или одурманивающее средство, то экранное устройство удерживают в положении экранирования, и поэтому нельзя произвести запуск первичного двигателя транспортного средства и нельзя привести его в состояние, при котором запуск возможен. Тем самым можно эффективно предотвратить управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и/или после приема одурманивающих средств. Кроме того, поскольку не требуется вносить изменения в конструкцию транспортного средства, такой ключ можно применять для уже существующих на рынке видов транспортных средств.

При использовании ключа транспортного средства по п.11 изобретения алкоголь и/или одурманивающее средство в выдыхаемом пользователем воздухе обнаруживают алкогольным датчиком и/или датчиком одурманивающего средства, и в соответствии с выходным сигналом такого датчика управляющий блок включает или выключает выходное сигнальное устройство, в силу чего управляющий блок выполняет функцию предохранителя. В частности в случае если алкоголь и/или одурманивающее средство не обнаружено, то производят включение выходного сигнального устройства (т.е. в положении, при котором выдача разрешающего запуск сигнала возможна) для выдачи разрешающего запуск сигнала для того, чтобы можно было произвести запуск первичного двигателя транспортного средства или привести его в состояние, при котором запуск возможен. С другой стороны, в случае, если алкоголь и/или одурманивающее средство обнаружено, то выходное сигнальное устройство оставляют выключенным (т.е. в положении, при котором невозможна подача разрешающего запуск сигнала), в результате чего нельзя осуществить запуск первичного двигателя транспортного средства или привести его в состояние, при котором запуск возможен. Такая конфигурация может эффективно предотвратить управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и/или после приема одурманивающих средств.

При использовании ключа транспортного средства по п.12 изобретения управляющий блок дыхательного детектора с помощью чувствительного элемента осуществляет идентификацию пользователя с целью определить, зарегистрирован ли он в установленном порядке, и определение алкоголя/одурманивающего средства с целью установить наличие алкоголя/одурманивающего средства в выдыхаемом пользователем воздухе в соответствии с выходным сигналом алкогольного датчика и/или датчика одурманивающего средства дыхательного детектора. В случае, если в результате процесса идентификации пользователь не идентифицирован или определение алкоголя/одурманивающего средства показывает наличие алкоголя/одурманивающего средства в выдыхаемом пользователем воздухе, то происходит управление включением/выключением привода, нажимного устройства или выходного сигнального устройства. В частности, в случае, если использующее ключ лицо зарегистрировано в установленном порядке и в выдыхаемом пользователем воздухе нет алкоголя и/или одурманивающего средства, можно произвести запуск первичного двигателя транспортного средства. Если же было определено, что использующее ключ лицо не зарегистрировано в установленном порядке, или выдыхаемый пользователем воздух содержит алкоголь и/или одурманивающее средство, запуск первичного двигателя произвести нельзя. В результате, возможно предотвращение недобросовестного использования ключа, когда, например, лицо, не являющееся пользователем, производит вместо пользователя выдох на алкогольный датчик и/или датчик одурманивающего средства. Также лицо, не являющееся пользователем, не может ключом произвести запуск первичного двигателя транспортного средства, и поэтому данное транспортное средство нельзя похитить.

При использовании ключа транспортного средства по п.13 изобретения определение алкоголя и/или одурманивающего средства происходит в течение заданного времени (например, одной-двух секунд) до и после процесса идентификации, что ведет к эффективному недопущению недобросовестного использования ключа, когда лицо, не являющееся пользователем, производит выдох на алкогольный датчик и/или датчик одурманивающего средства вместо пользователя.

При использовании ключа транспортного средства по п.14 изобретения в качестве чувствительного элемента применяют голосовой распознаватель для определения голоса пользователя или приемник изображения для считывания рисунка радужной оболочки глаза пользователя. Поэтому пользователю необходимо произвести выдох на алкогольный датчик в течение заданного времени (например, одной-двух секунд) до или после момента, когда голос пользователя распознан голосовым распознавателем, или момента, когда рисунок радужной оболочки его глаза считан камерой, а для лица, не являющегося пользователем, затруднительно при этом вместо пользователя произвести выдох на алкогольный датчик в течение заранее определенного временного промежутка. Вследствие этого происходит эффективное предотвращение недобросовестного применения устройства.

При использовании ключа транспортного средства по п.15 изобретения определитель положения определяет, что выступающая часть размещена в ручке (т.е. пользователь в данный момент управляет транспортным средством), а результат указанного определения регистрируют в запоминающем блоке в качестве информации об управлении пользователем транспортным средством. Подача через заранее определенные временные промежутки на запоминающий блок таких данных позволяет использовать журнал учета управления пользователем транспортного средства, который может найти применение для организации эксплуатации транспортного средства.

При использовании ключа транспортного средства по п.16 изобретения, содержащего передатчик GPS, возможно определение местонахождения пользователя или организация эксплуатации транспортного средства путем приема центром управления или аналогичным органом сигнала GPS от передатчика GPS

При использовании ключа транспортного средства по п.17 изобретения в случае, когда в выдыхаемом пользователем воздухе дыхательным детектором обнаружен алкоголь и/или одурманивающее средство, приспособление, не допускающее ввода ключа, не позволяет ввести ключ в ключевой паз, вследствие чего нельзя произвести запуск первичного двигателя транспортного средства. Таким образом, можно эффективно предотвратить управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

При использовании ключа транспортного средства по п.18 изобретения после обнаружения дыхательным детектором в выдыхаемом пользователем воздухе алкоголя и/или одурманивающего средства средство предотвращения эксплуатации не допускает работу блока начала эксплуатации, вследствие чего нельзя произвести запуск первичного двигателя транспортного средства. Таким образом, можно эффективно предотвратить управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

При использовании ключа транспортного средства по п.19 изобретения после обнаружения дыхательным детектором алкоголя и/или одурманивающего средства в выдыхаемом пользователем воздухе приемным блоком накрывают открывающее/закрывающее средство, вследствие чего запуск первичного двигателя транспортного средства произвести нельзя. Таким образом, можно эффективно предотвратить управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

При использовании ключа транспортного средства по п.20 изобретения можно использовать существующие алкогольные датчики и/или датчики одурманивающего средства, что также позволяет эффективно сократить соответствующие затраты.

При использовании ключа транспортного средства по п.21 изобретения управляющий блок, входящий в состав дыхательного детектора, идентифицирует пользователя с помощью чувствительного элемента и определяет наличия алкоголя и/или одурманивающего средства в выдыхаемом пользователем воздухе в соответствии с выходным сигналом алкогольного датчика и/или датчика одурманивающего средства, входящих в состав дыхательного детектора. В случае, если в результате идентификации личность пользователя не установлена, или, если в результате определения алкоголя и/или одурманивающего средства их наличие показано в выдыхаемом пользователем воздухе, управляющий блок управляет включением/выключением приспособления, не допускающего ввода ключа, средства предотвращения эксплуатации или открывающего/закрывающего средства. В частности, в случае, если использующее ключ лицо зарегистрировано в установленном порядке и в выдыхаемом пользователем воздухе нет алкоголя и/или одурманивающего средства, можно произвести запуск первичного двигателя транспортного средства. Если же было определено, что использующее ключ лицо не зарегистрировано в установленном порядке или выдыхаемый пользователем воздух содержит алкоголь и/или одурманивающее средство, то запуск первичного двигателя произвести нельзя. В результате возможно предотвращение недобросовестного использования ключа, при котором лицо, не зарегистрированное в установленном порядке, производит от имени пользователя выдох на алкогольный датчик и/или датчик одурманивающего средства. Также, поскольку лицо, не являющееся пользователем, не может произвести ключом запуск первичного двигателя транспортного средства, данное транспортное средство нельзя похитить с использованием ключа.

При использовании ключа транспортного средства по п.22 изобретения определение алкоголя и/или одурманивающего средства происходит в течение заданного времени (например, одной-двух секунд) до и после идентификации, что ведет к эффективному недопущению недобросовестного использования ключа, когда не являющееся пользователем лицо производит от имени пользователя выдох на алкогольный датчик и/или датчик одурманивающего средства.

При использовании ключа транспортного средства по п.23 изобретения в качестве чувствительного элемента используют голосовой распознаватель для определения голоса пользователя или приемник изображения для считывания радужной оболочки глаза пользователя. Поэтому пользователю необходимо произвести выдох на алкогольный датчик в течение заданного времени (одной-двух секунд) до или после момента, когда голос пользователя распознан, или когда считан рисунок радужной оболочки его глаза, а для лица, не являющегося пользователем, будет затруднительно произвести выдох на алкогольный датчик вместо пользователя в течение заранее определенного временного промежутка. Вследствие этого происходит более эффективное предотвращение недобросовестного применения устройства.

При использовании ключа транспортного средства по п.24 изобретения алкогольный датчик образует отдельный элемент, и поэтому он может быть установлен или расположен в удобном для использования (удобном для выдоха) месте, что ведет к дополнительному улучшению эксплуатационных условий.

При использовании ключа транспортного средства по п.25 изобретения, содержащего передатчик GPS, возможно определение местонахождения пользователя или организация эксплуатации транспортного средства путем приема центром управления или аналогичным органом сигнала GPS передатчика GPS

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[фиг.1]

Схематический вид спереди ручки ключа транспортного средства, показанной в перспективе, в соответствии с первым вариантом изобретения.

[фиг.2]

Принципиальная схема того же ключа.

[фиг.3]

Блок-схема программы измерения алкогольной концентрации.

[фиг.4]

Схематический чертеж ключа транспортного средства в соответствии со вторым вариантом изобретения, в котором (а) схема одного варианта, и (б) другого варианта.

[фиг.5]

Схематический чертеж другого варианта с убранной выступающей частью ключа.

[фиг.6]

Принципиальная схема того же ключа.

[фиг.7]

Блок-схема программы измерения алкогольной концентрации.

[фиг.8]

Сквозной схематический вид на ручку ключа транспортного средства спереди в соответствии с третьим вариантом изобретения.

[фиг.9]

Принципиальная схема того же ключа.

[фиг.10]

Блок-схема программы измерения алкогольной концентрации.

[фиг.11]

Структурная схема ключа транспортного средства в соответствии с четвертым вариантом изобретения.

[фиг.12]

Блок-схема программы измерения алкогольной концентрации.

[фиг.13]

Схематический чертеж ключа транспортного средства в соответствии с пятым вариантом изобретения, в котором (а) сигнал выходного сигнального устройства экранирован, и (б) сигнал выходного сигнального устройства не экранирован.

[фиг.14]

Принципиальная схема того же ключа.

[фиг.15]

Блок-схема программы измерения алкогольной концентрации.

[фиг.16]

Схемы, показывающие пример конструкционного изменения ключевой экранной системы, в которой (а) схема экранного устройства, вращаемого в соответствии с приводом двигателя, (б) схема экранного устройства, приспособленного для продольного перемещения в ручке в соответствии с приводом двигателя, и (в) экранное устройство, предназначенное для накрытия выходного сигнального устройства в соответствии с приводом двигателя.

[фиг.17]

Структурная схема ключа транспортного средства в соответствии с шестым