Стенд для сборки и разборки прокатных валков

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к стенду для сборки и разборки прокатных валков. Стенд содержит стеллаж для размещения прокатных валков и установленные по обе стороны от него с возможностью продольного перемещения суппорты, а также каретки с захватами для съема и надевания подшипниковых опор и каретку с захватом для смены полумуфты с перевалочной (приводной) стороны валка, смонтированные с возможностью перемещения вдоль оси валка и по высоте от гидроцилиндров. Каретки смонтированы непосредственно на суппортах, снабжены подъемными платформами, на которых смонтированы захваты, а привод каретки для смены полумуфты и каретки для съема и надевания подшипниковой опоры с перевалочной (приводной) стороны валка выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого закреплен на каретке для смены полумуфты, а шток связан с кареткой для съема и надевания подшипниковой опоры, при этом на суппорте установлены механизмы фиксации каждой из кареток в одном из крайних положений - в положении съема подшипниковой опоры и в положении со снятой муфтой. Захваты для подшипниковых опор выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на подъемной платформе, один конец которых взаимодействует с подшипниковой опорой, а другой - с профилированной линейкой, закрепленной на суппорте. Обеспечивается упрощение конструкции и расширение технологических возможностей. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к устройствам для смены подшипниковых опор прокатных валков.

Известен стенд для сборки и разборки подушек прокатных валков (SU 1258533, МКИ В21В 31/08), содержащий подвижную раму с платформами для установки заменяемого и заменяющего валков в соосных направляющих, расположенных по обеим сторонам подвижной рамы, на которых с одной стороны рамы установлен поворотный суппорт, несущий муфтосъемник, опорные ролики, механизм ориентирования, гайковерт и захваты, а с другой стороны - суппорт с гайковертом и захватами и размещенные симметрично подвижной раме с одной стороны перед муфтосъемником, а с другой перед гайковертом каретки с опорными поверхностями.

Недостатком этого стенда является сложность конструкции и ограниченные технологические возможности, так как вследствие отсутствия возможности регулирования рабочих механизмов по высоте обработке подлежат валки только одного типоразмера.

Известен стенд для сборки и разборки прокатных валков (SU 1186300, МКИ В21В 31/00), конструкция которого принята в качестве прототипа, содержащий платформу для размещения прокатных валков и установленные по обе стороны от нее с возможностью продольного перемещения суппорты, несущие подъемные столы, на которых установлены гайковерты, устройства для съема и надевания подшипниковых опор и устройство для смены полумуфты с перевалочной (приводной) стороны валка, выполненные в виде кареток с захватами, смонтированных с возможностью перемещения от собственных гидроцилиндров в направлении оси валка.

Недостатком этого стенда является сложность конструкции, обусловленная наличием собственных приводов кареток и рычажно-качающейся конструкцией подъемного стола. Кроме этого хотя этот стенд и позволяет обрабатывать валки разных типоразмеров, однако диапазон их незначителен, при этом требуется регулировка положения качающегося стола, что достаточно сложно. Также следует отметить сложность и ненадежность конструкции захватов для съема подушек, имеющую место вследствие качающейся конструкции подъемного стола.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в упрощении конструкции и расширении технологических возможностей.

Эта задача решается следующим образом.

В известном стенде для сборки и разборки прокатных валков, содержащем стеллаж для размещения прокатных валков и установленные по обе стороны от него с возможностью продольного перемещения суппорты, а также каретки с захватами для съема и надевания подшипниковых опор и каретку с захватом для смены полумуфты с перевалочной (приводной) стороны валка, смонтированные с возможностью перемещения вдоль оси валка и по высоте от гидроцилиндров, СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ каретки смонтированы непосредственно на суппортах, снабжены подъемными платформами, на которых смонтированы захваты, а привод каретки для смены полумуфты и каретки для съема и надевания подшипниковой опоры с перевалочной (приводной) стороны валка выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого закреплен на каретке для смены полумуфты, а шток связан с кареткой для съема и надевания подшипниковой опоры, при этом на суппорте установлены механизмы фиксации каждой из кареток в одном из крайних положений - в положении съема подшипниковой опоры и в положении со снятой муфтой.

Кроме этого захваты выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на подъемной платформе, один конец которых взаимодействует с подшипниковой опорой, а другой - с профилированной линейкой, закрепленной на суппорте.

Предложенная совокупность признаков обеспечивает упрощение конструкции за счет исключения громоздкого подъемного стола и переноса функции подъема непосредственно на подъемную платформу кареток, что, в свою очередь, обеспечивает возможность совмещения приводов кареток, что невыполнимо при качающемся столе, поскольку при совмещенном приводе в процессе съема полумуфты неизбежно возникают реактивные усилия на каретке с подшипниковой опорой валка, которые при перекосах кареток, возможных при качающихся столах, могут привести к заклиниванию подшипниковой опоры. Подъем непосредственно платформы каретки практически исключает негативное влияние реактивных усилий. Кроме этого подъемная платформа каретки обеспечивает возможность выполнения надежного рычажного захвата, привод которого совмещен с приводом подъема платформы каретки. Также подъемная платформа кареток обеспечивает широкий диапазон типоразмеров обрабатываемых валков.

На фиг.1 чертежа изображен общий вид стенда с установленным для разборки валком (продольный разрез).

На фиг.2 изображен вид стенда в плане.

На фиг.3 изображено положение кареток после съема полумуфты (разрез А-А на фиг.2).

На фиг.4 изображено положение кареток после съема подшипниковой опоры (разрез А-А на фиг.2).

На фиг.5 изображен вид на каретки с торца (вид Б на фиг.2).

На фиг.6 изображен общий вид захвата в открытом положении.

На фиг.7 изображен вид захвата в положении зажима подшипниковой опоры.

Стенд для сборки и разборки прокатных валков состоит из стеллажа 1 с гнездами для укладки прокатных валков 2, суппортов 3 и 4, установленных по обе стороны стеллажа 1 с возможностью перемещения вдоль него (привод перемещения условно не показан). На суппорте 3, расположенном со стороны неприводного конца прокатного валка, установлена каретка 5 с подъемной платформой 6, размещенная под подшипниковой опорой 7 прокатного валка 2. Каретка 5 снабжена приводом ее перемещения вдоль оси прокатного валка 2 в виде гидроцилиндра 8. На суппорте 4, расположенном со стороны приводного конца прокатного валка 2, установлены каретка 9 с подъемной платформой 10, размещенной под подшипниковой опорой 11 прокатного валка 2, и каретка 12 с подъемной платформой 13, размещенной под полумуфтой 14 прокатного валка 2. Каретки 9 и 12 снабжены приводом взаимного перемещения вдоль оси прокатного валка 2, выполненным в виде гидроцилиндра 15, корпус 16 которого закреплен на каретке 12, а шток 17 соединен с кареткой 9. На суппорте 4 установлены устройство 18 для фиксации каретки 9 в положении, в котором подшипниковая опора 11 смонтирована на прокатном валке 2 в рабочем положении, и устройство 19 для фиксации каретки 12 в крайнем положении, в котором полумуфта 14 снята с прокатного валка 2.

Каретки 9, 12 имеют захваты, выполненные либо в виде зацепов 20, 21, либо в виде двуплечих рычагов 22, шарнирно закрепленных на подъемных платформах 10, 13, один конец которых взаимодействует с подшипниковой опорой, а другой - с профилированной линейкой 23, закрепленной на суппортах 3, 4.

Операции по сборке и разборке валков производятся в следующей последовательности.

На стеллаж 1 укладывают прокатные валки 2, подготовленные к работе. На этот же стеллаж укладывают прокатные валки 2 в сборе с подшипниковыми опорами 7, 11 и с муфтами 14, подлежащие разборке. Суппорты 3 и 4 перемещаются вдоль стеллажа 1 до совпадения линии перемещения кареток 5, 9, 12 с осью валка 2, подлежащего разборке. Подъемная платформа 6 каретки 5 подводится под подшипниковую опору 7, которая фиксируется зацепом 20, после чего гидроцилиндром 8 каретка 5 перемещается вдоль оси валка 2 и стягивает подшипниковую опору 7 с шейки валка. Подъемная платформа 13 каретки 12 подводится под муфту 14, которая фиксируется зацепом 21, при этом устройство 18 фиксирует каретку 9 в крайнем положении, в котором подшипниковая опора 11 смонтирована на прокатном валке 2 в рабочем положении. В поршневую полость гидроцилиндра 15 подается давление, и каретка 12 перемещается в крайнее положение, стягивая полумуфту 14 с валка. После этого устройство 18 освобождает каретку 9, а устройство 19 фиксирует каретку 12 в ее крайнем положении. В штоковую полость гидроцилиндра 15 подается давление, и каретка 9 перемещается вдоль оси валка 2, стягивая с него подшипниковую опору 11. После этого суппорты 3 и 4 перемещаются в позицию, совпадающую с осью прокатного валка 2, и производится установка подшипниковых опор 7 и 11, и муфты 14 взаимодействуют с профилированной линейкой 23, при этом другие их концы сводятся, надежно зажимая подшипниковую опору валка.

1. Стенд для сборки и разборки прокатных валков, содержащий стеллаж для размещения прокатных валков и установленные по обе стороны от него с возможностью продольного перемещения суппорты, каретки с захватами для съема и надевания подшипниковых опор и каретку с захватом для смены полумуфты с перевалочной стороны валка, смонтированные с возможностью перемещения вдоль оси валка и по высоте, отличающийся тем, что каретки смонтированы непосредственно на суппортах, снабжены подъемными платформами, на которых смонтированы захваты, а привод каретки для смены полумуфты и каретки для съема и надевания подшипниковой опоры с перевалочной стороны валка выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого закреплен на каретке для смены полумуфты, а шток связан с кареткой для съема и надевания подшипниковой опоры, при этом на суппорте установлены механизмы фиксации каждой из кареток в одном из крайних положений - в положении съема подшипниковой опоры и в положении со снятой муфтой.

2. Стенд для сборки и разборки прокатных валков по п.1, отличающийся тем, что захваты выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на подъемной платформе, один конец которых взаимодействует с подшипниковой опорой, а другой - с профилированной линейкой, закрепленной на суппорте.