Электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания. Электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержит впускной трубопровод ДВС, а также дополнительно содержит коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, причем в пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы и снижение расхода горюче-смазочных материалов при пуске ДВС. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен впускной коллектор ДВС, содержащий вертикально расположенный впускной канал, сообщенный с внутренней полостью коллектора, и расположенное в ней под впускным каналом испарительное устройство, имеющее резисторный нагреватель и корытообразный поддон, размещенный под ним (А.с. 1796043, F02М 31/12, 15.02.93 Бюл. №6).

Недостатком этого устройства являются его малая эффективность, так как при запуске холодного двигателя большая часть энергии нагревателя расходуется на нагрев стенок коллектора, снижая тем самым температуру впускаемого воздуха.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является электрофакельное устройство облегчения пуска ДВС, содержащее во впускном трубопроводе ДВС электрофакельные свечи, соединенные магистралью низкого давления системы питания дизеля с одной стороны и электрической цепью с источником питания с другой (Автомобили КАМАЗ Техническое обслуживание и ремонт. В.Н.Барун. М.: Транспорт. 1984 г. 251, 75 с.). Пламя при сжигании дизельного топлива, попадающего на раскаленную спираль свечи, подхватываемое потоком поступающего в цилиндры воздуха, способствует повышению температуры стенок впускного трубопровода и улучшению пуска ДВС.

Недостатками этого устройства являются его высокая пожарная опасность и повышенный расход горюче-смазочных материалов (ГСМ).

Изобретение решает задачу повышения надежности работы и снижения расхода ГСМ при пуске ДВС.

Это достигается тем, что электропневматическое устройство (ЭПУ) облегчения пуска ДВС, содержащее впускной трубопровод ДВС, согласно изобретению дополнительно содержит коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинеей с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, причем в пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой.

На чертеже представлена принципиальная схема электропневматического устройства облегчения пуска ДВС.

ЭПУ облегчения пуска ДВС содержит во впускном трубопроводе 1 ДВС 2 коллектор подачи горячего воздуха 3, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером 4, расположенным на раме 5 автомобиля 6. В пневмолинии на выходе из термоса-ресивера 4 установлен электромагнитный клапан 7, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания 8 с одной стороны и выключателем 9, расположенным на приборной панели 10 автомобиля 6, с другой.

ЭПУ облегчения пуска ДВС работает следующим образом. При включении выключателя 9, расположенного на приборной панели 10 автомобиля 6, подается электрический сигнал на электропневматический клапан 7. Электропневматический клапан 7 при включении соединяет термос-ресивер 4, расположенный на раме 5 автомобиля 6, с коллектором подачи горячего воздуха 3. Далее происходит подача горячего воздуха из ресивера-термоса 4 в коллектор подачи горячего воздуха 3 и нагрев впускного трубопровода 1 и ДВС 2.

Электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее впускной трубопровод ДВС, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, причем в пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой.