Сельскохозяйственная машина для валкования и подборки скошенной массы, находящейся на земле
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для подборки или для укладки в валки скошенной массы. Машина содержит главную раму, на которой установлено центральное устройство и два боковых устройства подборки и валкования, соединенные с несущими боковыми стойками. Каждая боковая несущая стойка шарнирно соединена с главной рамой посредством вертикальной оси, вокруг которой она складывается под углом примерно 90° в транспортное положение. Каждое боковое устройство подборки и валкования шарнирно соединено с соответствующей несущей стойкой посредством горизонтальной оси, вокруг которой оно складывается вверх под углом примерно 90°, чтобы получить сокращенную ширину машины для транспортировки. Конструкция машины позволяет ее легко трансформировать в транспортное положение с сохранением хорошей устойчивости. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к сельскохозяйственной машине, предназначенной для укладки в валки или для подборки скошенной массы, такой как трава, сено или солома, находящейся на земле. В частности, эта машина содержит главную раму, на которой устанавливают центральное устройство подборки и валкования, соединенное с указанной главной рамой, и два боковых устройства подборки и валкования, соединенные с несущими стойками, выполненными по бокам главной рамы, при этом центральное устройство и боковые устройства по существу находятся на одной линии и расположены по существу перпендикулярно к направлению движения машины во время работы.
На машине такого типа боковые устройства подборки и валкования могут складываться вверх для транспортировки посредством своих несущих стоек, поворачивающихся вокруг практически горизонтальных осей. Такая конструкция позволяет сократить ширину машины для ее перемещения по дорогам и автомагистралям. Однако в этом положении значительно увеличивается высота машины. Это ограничивает обзор в заднем направлении и сказывается на устойчивости машины из-за удаления от поверхности земли ее центра тяжести. Возникает опасность ее опрокидывания при прохождении через неровные участки или на виражах.
Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков. В частности, изобретением предлагается машина описанного во вступлении типа, которую можно легко трансформировать в транспортное положение с сохранением хорошей устойчивости.
Настоящее изобретение характеризуется тем, что каждая боковая несущая стойка бокового устройства подборки и валкования шарнирно соединена с главной рамой посредством, в основном, вертикальной оси, вокруг которой она складывается под углом примерно 90° в транспортное положение, в котором указанные боковые устройства подборки и валкования находятся по обе стороны от центрального устройства подборки и валкования, причем каждое боковое устройство подборки и валкования шарнирно соединено с соответствующей несущей стойкой посредством, в основном, горизонтальной оси и направлено по существу перпендикулярно к направлению движения в рабочем положении, при этом оно складывается вокруг указанной оси вверх под углом примерно 90° для транспортировки.
Такая конструкция позволяет складывать боковые устройства подборки и валкования в положении, в котором они находятся в направлении движения и в котором их ширина сокращается. В этом положении машина имеет компактные габариты. Небольшая ширина позволяет ей перемещаться по дорогам, а ее центр тяжести остается относительно низким, что обеспечивает ей хорошую устойчивость.
Согласно настоящему изобретению рама содержит механизмы стопорения боковых устройств подборки и валкования в транспортном положении. Каждый из этих механизмов стопорения предпочтительно содержит стойку, жестко соединенную с рамой и шарнирно соединенную с крюком, который приводится в действие рычажной системой. Эта система образует шарнир кривошипного типа, управляемый посредством гидравлического силового цилиндра.
Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве не ограничительного примера выполнения сельскохозяйственной машины в соответствии с настоящим изобретением, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых представлено:
фиг.1 - вид сверху с частичным разрезом машины в соответствии с настоящим изобретением в рабочем положении;
фиг.2 - вид сбоку в увеличенном масштабе бокового устройства подборки и валкования в рабочем положении;
фиг.3 - вид, согласно фиг.2, бокового устройства подборки и валкования в поднятом положении;
фиг.4 - вид сверху машины в соответствии с настоящим изобретением в положении транспортировки;
фиг.5 - вид сбоку машины в соответствии с настоящим изобретением в положении транспортировки или парковки;
фиг.6 - вид детали механизма стопорения в разблокированном положении;
фиг.7 - вид детали механизма стопорения в заблокированном положении.
Как показано на фиг.1, сельскохозяйственная машина в соответствии с настоящим изобретением содержит главную раму 1. Она выполнена в виде центральной балки 2, содержащей на своем переднем конце сцепную головку 3 для сцепления с трактором, буксирующим и перемещающим машину в направлении движения (А). На своем заднем конце балка 2 содержит поперечину 4, с которой соединены два колеса 5, 6, находящиеся на земле. Указанная поперечина 4 предназначена для установки центрального устройства 7 подборки и валкования и двух боковых устройств 8, 9 подборки и валкования. Устройства установлены на одной линии и расположены по существу перпендикулярно к направлению движения (А) во время работы.
В представленном варианте выполнения устройства 7, 8 и 9 подборки и валкования содержат конвейерные ленты 10, 11 и 12 для валкования. Ленты направляются роликами 13, установленными на кронштейнах 14, оборудованных колесами 15 и 16. Эти ролики 13 приводятся в движение посредством гидравлических приводов 17 для перемещения конвейерных лент 10, 11 и 12 вправо или влево.
Устройства 7, 8 и 9 подборки и валкования содержат также подборщики 18, 19 и 20 для сбора скошенной массы с земли. Они расположены спереди конвейерных лент 10, 11 и 12 и закреплены на кронштейнах 14. Каждый подборщик 18, 19, 20 содержит грабельный механизм 21, вращающийся вокруг горизонтальной оси 22 для сбора скошенной массы с земли и ее укладки на соответствующую конвейерную ленту 10, 11 или 12. Это вращение может обеспечиваться не показанным на чертеже гидравлическим приводом.
Указанное перемещение конвейерных лент 10, 11 и 12 и подборщиков 18, 19 и 20 может также обеспечиваться посредством механических средств, соединенных с валом отбора мощности от трактора.
Центральное устройство 7 подборки и валкования соединено с главной рамой 1 через подъемный механизм 23. Этот механизм содержит гидравлические силовые цилиндры 24 и рычаги 25. Последние шарнирно соединены с указанным устройством 7 и главной рамой 1 и имеют форму параллелограммов. Гидравлические силовые цилиндры 24 соединены с рамой 1 и действуют на рычаги 25, перемещая с их помощью центральное устройство 7 подборки и валкования вверх и вниз.
Каждое боковое устройство 8, 9 подборки и валкования соединено с несущей стойкой 26, 27, находящейся сбоку от главной рамы 1. Как показано, в частности, на фиг.1 и 5, каждая боковая несущая стойка 26, 27 шарнирно соединена с рамой 1 посредством, в основном, вертикальной оси 28, 29. Она может складываться вокруг этой оси 28, 29 под углом примерно 90° в переднем направлении для транспортировки посредством гидравлического силового цилиндра 30, 31, установленного между рамой 1 и соответствующей несущей стойкой 26,27.
Каждое боковое устройство 8, 9 подборки и валкования шарнирно соединено со своей несущей стойкой 26, 27 посредством, в основном, горизонтальной оси 32, 33, практически перпендикулярной к направлению движения (А) в рабочем положении. Каждая ось 32, 33 располагается над соответствующей несущей стойкой 26, 27. Каждая ось направляется в лапах 34, закрепленных на верхней стороне указанной несущей стойки 26, 27. Каждое боковое устройство 8, 9 подборки и валкования содержит сзади изогнутые лапы 35, шарнирно соединенные с этими осями 32 и 33.
Каждое боковое устройство 8, 9 подборки и валкования выполнено с возможностью перемещения вокруг своей шарнирной оси 32, 33, соединяющей его с несущей стойкой 26, 27, посредством гидравлического силового цилиндра 36, расположенного под указанным устройством 8, 9. Указанный гидравлический силовой цилиндр 36 соединен с соответствующим кронштейном 14 и с соответствующей несущей стойкой 26, 27 (см. фиг.2 и 3).
В основном, вертикальная шарнирная ось 28, 29 каждой несущей стойки 26, 27 расположена сзади соответствующего бокового устройства 8, 9 подборки и валкования и рядом с его концом, находящимся рядом с центральным устройством 7 подборки и валкования. Каждую из указанных шарнирных осей 28, 29 устанавливают в верхней и нижней стенках боковой балки 37, 38 главной рамы 1 (см. фиг.1 и 5). Гидравлические силовые цилиндры 30, 31, предназначенные для складывания несущих стоек 26, 27 вокруг шарнирных осей 28, 29, предпочтительно устанавливают в указанных боковых балках 37, 38. Одним из своих концов они шарнирно соединены с одной из стенок этой балки 37, 38 и другим концом - с соответствующей несущей стойкой 26, 27. Каждая боковая балка 37, 38 содержит практически горизонтальную поворотную ось 39, 40, ориентированную в направлении движения (А). Эта ось позволяет каждому боковому устройству 8, 9 подборки и валкования и соответствующей несущей стойке 26, 27 перемещаться по высоте, например, чтобы огибать неровности почвы. С каждой боковой балкой 37, 38 может быть связан гидравлический силовой цилиндр 41, 42, чтобы приподнимать соответствующее устройство 8, 9 подборки и валкования в случае, когда на пути возникает более высокое препятствие.
Сзади конвейерных лент 10, 11 и 12 установлены дефлекторы 43, 44 и 45, направляющие скошенную массу. Эти дефлекторы 43, 44 и 45 шарнирно соединены с кронштейнами 14 и выполнены с возможностью перемещения из положения, практически перпендикулярного к конвейерным лентам 10, 11 и 12 во время работы, в положение, практически параллельное указанным конвейерным лентам во время транспортировки.
Главная рама 1 содержит механизмы 46 и 47 стопорения боковых устройств 8, 9 подборки и валкования в положении транспортировки. Как показано на фиг.4, эти механизмы 46, 47 расположены по обе стороны от центральной балки 2 и соединяют боковые устройства 8, 9 подборки и валкования с этой центральной балкой 2 в положении транспортировки и парковки. Каждый из этих механизмов 46, 47 содержит стойку 48, жестко соединенную с центральной балкой 2 рамы 1 и шарнирно соединенную с крюком 49 посредством оси 50 (см. фиг.6 и 7). Крюк 49 входит в зацепление с дужкой 51, выполненной на соответствующем боковом устройстве 8, 9 подборки и валкования, для стопорения последнего. Для этого крюк 49 может перемещаться вокруг оси 50 посредством системы рычагов 52, 53, управляемой посредством гидравлического силового цилиндра 54. Система рычагов 52, 53 образует шарнир кривошипного типа, блокирующийся автоматически в положении стопорения боковых устройств 8,9 подборки и валкования. Она содержит первый рычаг 52, выполненный изогнутым, и второй прямой рычаг 53, шарнирно соединенные между собой посредством оси 55. Указанный прямой рычаг 53 также шарнирно соединен с крюком 49 посредством оси 56. Изогнутый рычаг 52 шарнирно соединен с соответствующей стойкой 48 посредством оси 57 и со штоком гидравлического силового цилиндра 54 посредством оси 58. Корпус указанного гидравлического силового цилиндра 54, в свою очередь, шарнирно соединен с соответствующей стойкой 48 посредством оси 59.
На фиг.7 показано, что шарнирные оси 55, 56 и 57 рычагов 52, 53 расположены таким образом, чтобы, когда устройство стопорения находится в положении блокировки, шарнирная ось 55 между двумя рычагами 52 и 53 находилась под плоскостью (Р), проходящей через две другие шарнирные оси 56 и 57 указанных рычагов 52 и 53. В этом положении крюк 49 удерживается в положении блокировки рычагами 52 и 53 независимо от действия гидравлического силового цилиндра 54. В разблокированном положении (фиг.6) шарнирная ось 55 между двумя рычагами 52 и 53 находится над плоскостью (Р). Это положение получают, оттягивая изогнутый рычаг 52 посредством гидравлического силового цилиндра 54, чтобы он повернулся на своей шарнирной оси 57. При этом шарнирная ось 55 и второй рычаг 53 перемещаются вверх и увлекают крюк 49, который они заставляют поворачиваться вокруг его шарнирной оси 50 таким образом, чтобы его конец высвободился перемещением вниз. Возврат в положение блокировки осуществляют нажатием на первый рычаг 52 посредством гидравлического силового цилиндра 54 таким образом, чтобы рычаги 52 и 53 переместились в направлении, обратном описанному выше.
Гидравлические силовые цилиндры 24, 30, 31, 36, 41, 42, 54 машины предпочтительно соединены с центральным гидравлическим приводным агрегатом трактора через трубопроводы и могут управляться этим агрегатом.
Во время работы машина прицеплена к трактору, который ее перемещает в направлении движения (А). Центральное устройство 7 подборки и валкования опускают посредством подъемного механизма 23 таким образом, чтобы его колеса 15, 16 двигались по земле. Несущие стойки 26, 27 и боковые устройства 8, 9 подборки и валкования находятся по обе стороны от центральной балки 2. Колеса 15, 16 указанных устройств 8, 9 также передвигаются по земле. При этом все три устройства 7, 8, 9 подборки и валкования находятся практически на одной линии и расположены перпендикулярно к направлению перемещения (А). Их подборщики 18, 19, 20 приводятся в действие таким образом, чтобы обеспечить возможность грабельным механизмам 21 подбирать скошенную массу с земли и укладывать ее на конвейерные ленты 10, 11, 12. Ленты движутся таким образом, чтобы перемещать скошенную массу в боковом направлении, передавая ее от одной ленты на другую, не опуская при этом на землю, и укладывать ее с одной стороны машины в виде валка большого объема. Направление перемещения конвейерных лент 10, 11, 12 выбирают в зависимости от того, на какую сторону необходимо укладывать скошенную массу.
Можно также приподнимать центральное устройство 7 подборки и валкования посредством подъемного механизма 23 и работать только с боковыми устройствами 8, 9. В этом случае их конвейерные ленты 11, 12 могут перемещаться в противоположных направлениях, перемещая скошенную массу к центру машины и формируя центральный валок.
Для транспортировки центральное устройство 7 подборки и валкования приподнимают посредством подъемного механизма 23, чтобы отвести его от земли. После этого боковые устройства 8, 9 подборки и валкования поворачивают посредством гидравлических силовых цилиндров 36 вокруг шарнирных осей 32, 33 до практически вертикального положения. При этом они располагаются практически над несущими стойками 26, 27. Затем эти стойки складывают в переднем направлении посредством гидравлических силовых цилиндров 30, 31 до положения, в котором они направлены в сторону движения (А). Боковые устройства 8, 9 подборки и валкования при этом направлены практически параллельно центральной балке 2 рамы 1 и находятся по обе стороны от центрального устройства 7 подборки и валкования. При этом ширина машины значительно сокращается и является достаточной для передвижения по дорогам и автомагистралям (фиг.4 и 5).
В этом положении транспортировки боковые устройства 8, 9 подборки и валкования стопорятся по отношению к раме 1 посредством механизмов 46, 47 стопорения. Пока эти боковые устройства 8, 9 не заняли положение транспортировки, крюки 49 удерживаются в нижнем направлении в разблокированном положении посредством рычагов 52, 53 и гидравлических силовых цилиндров 54, штоки которых находятся в утопленном положении (см. фиг.6). Как только указанные боковые устройства 8, 9 оказываются рядом со стойками 48, гидравлические силовые цилиндры 54 приводятся в действие, и их штоки выдвигаются. При этом они толкают рычаги 52, 53 вниз, заставляя их перемещать крюки 49 вверх, которые зацепляются с дужками 51, выполненными на боковых устройствах 8, 9 (см. фиг.7). Благодаря такому положению рычагов 52, 53 они удерживают крюки 49 в положении блокировки, даже если давление в гидравлических силовых цилиндрах 54 падает, например, в результате утечки.
Для возврата в рабочее положение гидравлические силовые цилиндры 54 приводятся в действие и высвобождают крюки 49, перемещая их вниз. После этого несущие стойки 26, 27 можно повернуть наружу и назад посредством гидравлических силовых цилиндров 30, 31 и опустить устройства 8, 9 подборки и валкования на землю посредством гидравлических силовых цилиндров 36. Эти различные гидравлические силовые цилиндры 24, 30, 31, 36, 54 могут приводиться в действие автоматически посредством раздаточных механизмов, управляемых датчиками положения несущих стоек 26, 27 и устройств 7, 8, 9 подборки и валкования.
Очевидно, что настоящее изобретение не ограничивается описанным и показанным на прилагаемых чертежах вариантом выполнения. В него можно вносить изменения, в частности, касающиеся конструкции различных элементов или их замены техническими аналогами, не выходя при этом за рамки области правовой защиты.
1. Сельскохозяйственная машина, предназначенная для валкования или для подборки скошенной массы, такой как трава, сено или солома, находящейся на земле, в частности, содержащая главную раму (1), на которой установлено центральное устройство (7) подборки и валкования, соединенное с главной рамой (1), и два боковых устройства (8, 9) подборки и валкования, соединенные с несущими стойками (26, 27), выполненными по бокам главной рамы (1), при этом центральное устройство (7) и боковые устройства (8, 9), по существу, расположены на одной линии и, по существу, перпендикулярно к направлению движения (А) машины во время работы, отличающаяся тем, что каждая боковая несущая стойка (26, 27) бокового устройства (8, 9) подборки и валкования шарнирно соединена с главной рамой (1) посредством, в основном, вертикальной оси (28, 29), с возможностью складывания вокруг указанной оси под углом примерно 90° в транспортное положение, в котором указанные боковые устройства (8, 9) подборки и валкования располагаются по обе стороны от центрального устройства (7) подборки и валкования, и каждое боковое устройство (8, 9) подборки и валкования шарнирно соединено с соответствующей несущей стойкой (26, 27) посредством, в основном, горизонтальной оси (33) и направлено, по существу, перпендикулярно к направлению движения (А) в рабочем положении, при этом оно выполнено с возможностью складывания вокруг шарнирной оси (32, 33) вверх под углом, в основном, 90° для транспортировки.
2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что, в основном, горизонтальная шарнирная ось (32, 33) каждого бокового устройства (8, 9) подборки и валкования расположена над соответствующей несущей стойкой (26, 27).
3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что каждое боковое устройство (8, 9) подборки и валкования выполнено с возможностью перемещения вокруг своей, в основном, горизонтальной шарнирной оси (32, 33) посредством гидравлического силового цилиндра (36), установленного между указанным устройством (8, 9) и соответствующей несущей стойкой (27, 28).
4. Машина по п.3, отличающаяся тем, что гидравлический силовой цилиндр (36) установлен под соответствующим боковым устройством (8, 9) подборки и валкования.
5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что, в основном, вертикальная шарнирная ось (28, 29) каждой боковой несущей стойки (26, 27) расположена сзади соответствующего бокового устройства (8, 9) подборки и валкования и рядом с его концом, расположенным рядом с центральным устройством (7) подборки и валкования.
6. Машина по п.5, отличающаяся тем, что, в основном, вертикальная шарнирная ось (28, 29) каждой боковой несущей стойки (26, 27) расположена на боковой балке (37, 38) рамы (1), при этом боковая балка (37, 38) шарнирно установлена на, в основном, горизонтальной оси (39, 40), ориентированной в направлении движения (А).
7. Машина по п.5, отличающаяся тем, что каждая боковая несущая стойка (26, 27) выполнена с возможностью перемещения вокруг своей, в основном, вертикальной шарнирной оси (28, 29) посредством гидравлического силового цилиндра (30, 31).
8. Машина по п.6, отличающаяся тем, что каждая боковая несущая стойка (26, 27) выполнена с возможностью перемещения вокруг своей, в основном, вертикальной шарнирной оси (28, 29) посредством гидравлического силового цилиндра (30, 31).
9. Машина по любому из пп.1-8, отличающаяся тем, что рама (1) содержит механизмы (46, 47) стопорения боковых устройств (8, 9) подборки и валкования в положении транспортировки.
10. Машина по п.9, отличающаяся тем, что каждый механизм (46, 47) стопорения содержит стойку (48), жестко соединенную с рамой (1) и шарнирно соединенную с крюком (49), выполненным с возможностью приведения в действие посредством системы рычагов (52, 53), управляемой гидравлическим силовым цилиндром (54).
11. Машина по п.10, отличающаяся тем, что система рычагов (52, 53) образует шарнир кривошипного типа, выполненный с возможностью автоматического блокирования в положении стопорения боковых устройств (8, 9) подборки и валкования.