Прокатная клеть и способ регулирования прокатной клети
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатной клети. Прокатная клеть состоит из четырех колонн станины, неподвижно соединенных с опорной плитой. В колоннах станины расположены без возможности сдвига в осевом направлении, но с возможностью вращения ходовые валы. Верхние и нижние концы ходовых валов снабжены противоходными резьбами. На ходовых валах размещены верхняя и нижняя траверсы. С помощью ходовых валов можно регулировать с противоходом относительно друг друга комплекты валков. Колонны станины одновременно служат в качестве направляющих для подушек валков и для размещения гибочных блоков. Между нижней подушкой опорного валка и нижней траверсой расположен исполнительный цилиндр короткого хода для создания усилия прокатки. За счет раздельного расположения ходовых валов и подушек валков в колоннах станины достигается разделение передачи усилия на валки и центрирование подушек валков, что снижает склонность к проявлению периодической продольной разнотолщинности полос. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к прокатной клети и к способу регулирования прокатной клети для производства проката.
Прокатные клети состоят, как правило, из двух станин клети с регулируемой установкой валков и вспомогательной установкой для обеспечения постоянной линии сопряжения. За счет конструкции окно станины сужается при приложении усилия прокатки. При различных усилиях прокатки в окнах станины имеются различные зазоры между станинами клети и подушками прокатного валка.
Из DE 2144511 В2 известна универсальная прокатная клеть, состоящая из замкнутой рамы для вертикальных валков и подушек для горизонтальных валков, которые опираются на верхние и нижние траверсы. Траверсы соединены друг с другом с помощью ходовых валов, которые проходят через раму и установлены с опорой на нее без возможности сдвига и с возможностью вращения так, что их и, тем самым, горизонтальные валки можно устанавливать по центру линии проката или линии сопряжения.
Из DE 69712772 Т2 известна прокатная клеть, которая состоит из четырех колонн станины, которые неподвижно установлены с помощью опорной плиты и в которых расположены установленные без возможности сдвига, но с возможностью вращения ходовые валы, верхние и нижние концы которых снабжены противоходными резьбами, которые принимают верхнюю и нижнюю траверсу и могут устанавливаться с противоходом относительно друг друга с помощью комплекта валков. Колонны станины служат одновременно в качестве направляющих для подушек валков, между нижним монтажным комплектом опорных валков и нижней траверсой расположены исполнительные цилиндры короткого хода для приложения усилия прокатки.
В US 4712416 раскрыта шестивалковая прокатная клеть с горизонтальным сдвигом рабочих валков.
В основу изобретения положена задача создания нового принципа конструкции для прокатных клетей, которые без других вспомогательных средств всегда устанавливаются на постоянную линию сопряжения.
Эта задача решена, согласно изобретению, с помощью комбинации следующих признаков: прокатная клеть, состоящая из четырех колонн станины, которые неподвижно соединены с опорной плитой и в которых расположены без возможности сдвига в осевом направлении, но с возможностью вращения ходовые валы, верхние и нижние концы которых снабжены противоходными резьбами, на которых размещены верхняя и нижняя траверса и с помощью которых можно регулировать с противоходом относительно друг другу комплекты валков, при этом колонны станины одновременно служат в качестве направляющих для подушек валков и для размещения гибочных блоков, и расположенного между нижней подушкой опорного валка и нижней траверсой исполнительного цилиндра короткого хода для создания усилия прокатки, при этом за счет раздельного расположения ходовых валов и подушек валков в колоннах станины достигается разделение передачи усилия на валки и центрирование подушек валков.
Кроме того, задача решена с помощью способа регулирования прокатной клети с признаками пункта 5 формулы изобретения.
Модификации следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.
В основу изобретения положен принцип действия, согласно которому с помощью правой и левой резьбы противоположные части перемещаются равномерно (или неравномерно) друг к другу или друг от друга. Одновременно функция передачи усилия прокатки отделена от функции центрирования подушек валков, за счет чего больше не возникают недостатки, такие как сужение окна станины прокатной клети. За счет этого также существенно снижается склонность к проявлению периодической продольной разнотолщинности полосы.
Ниже приводится подробное описание со ссылками на чертеж, на котором изображен частичный разрез прокатной клети на виде сбоку.
Конструкция состоит, по существу, из четырех сваренных колонн 1 станины, которые принимают на себя функцию центрирования подушек 2 валков, а также функцию размещения ходовых валов 3.
Ходовые валы 3 передают усилие проката через верхнюю и нижнюю траверсы 4 и 5 и перемещают их друг к другу или друг от друга. Колонны 1 станины залиты в фундамент, т.е. опорную плиту 6, и закреплены посредством анкерных болтов. Определение жесткости происходит согласно ожидаемым нагрузкам через подушки 2 валков. Ходовые валы 3 с их правой и левой резьбой в незагруженной прокатной клети перемещаются в исходное положение. Лишь затем с помощью исполнительного цилиндра 7 короткого хода устанавливается усилие проката и, как указывалось выше, при эксплуатации через траверсы передается в ходовые валы. Определение параметров происходит согласно ожидаемым максимальным усилиям прокатки. Самоторможение в режиме прокатки обеспечивается небольшим шагом резьбы, при этом с помощью тормоза в регулирующем приводе можно дополнительно фиксировать положение. В верхней траверсе 4, противоположной исполнительному цилиндру 7 короткого хода, может быть установлен дополнительный небольшой исполнительный цилиндр (не изображен) для небольших усилий регулирования.
Ходовые валы 3 приводятся в движение с помощью четырех синхронизированных отдельных приводов или же с помощью одного привода с механической синхронизацией. Верхняя и нижняя траверсы 4 и 5 перемещаются в зависимости от направления вращения ходовых валов друг к другу или друг от друга. При этом при одинаковом диаметре соответствующих валков (опорного валка, натяжного валка и рабочего валка) рабочий валок всегда устанавливается на линию сопряжения.
Все компоненты являются легко обрабатываемыми деталями. Дополнительным преимуществом является небольшой вес отдельных компонентов при монтаже.
1. Прокатная клеть, состоящая из четырех колонн (1) станины, которые неподвижно соединены с опорной плитой (6) и в которых расположены без возможности сдвига в осевом направлении, но с возможностью вращения ходовые валы (3), верхние и нижние концы которых снабжены противоходными резьбами, на которых размещены верхняя и нижняя траверсы (4, 5) и с помощью которых можно регулировать с противоходом относительно друг друга комплекты валков, при этом колонны (1) станины одновременно служат в качестве направляющих для подушек (2) валков и для размещения гибочных блоков, и расположенного между нижней подушкой (8) опорного валка и нижней траверсой (5) исполнительного цилиндра (7) короткого хода для создания усилия прокатки, при этом за счет такого раздельного расположения ходовых валов (3) и подушек (2) валков в колоннах (1) станины достигается разделение передачи усилия на валки и центрирование подушек (2) валков.
2. Прокатная клеть по п.1, отличающаяся тем, что она является двухвалковой, четырехвалковой или шестивалковой прокатной клетью.
3. Прокатная клеть по п.1, отличающаяся тем, что между верхней подушкой опорного валка и соответствующей траверсой (4, 5) расположен дополнительный исполнительный цилиндр.
4. Прокатная клеть по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что резьба ходовых валов (3) выполнена самотормозящейся.
5. Способ регулирования прокатной клети по п.1 в режиме прокатки, характеризующийся тем, что сначала перемещают опорный и рабочий валки за счет приведения в действие ходовых валов (3) в ненагруженной прокатной клети навстречу друг другу и в исходное положение относительно линии сопряжения и затем регулируют установочное усилие валков с помощью исполнительного цилиндра (7) короткого хода.