Многооборотный сборно-разборный металлический контейнер

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования боеприпасов, в частности к контейнерам. Многооборотный сборно-разборный металлический контейнер содержит днище с опорными брусьями и связанные между собой быстроразъемными соединениями решетчатые стенки с жесткими поперечными стяжками. Контейнер снабжен решетчатой крышкой со стяжками, в которых выполнены посадочные отверстия, а днище размещено в коробчатом основании, на торцах которого закреплены по два резьбовых штыря. Боковые стенки выполнены опирающимися на днище, а торцевые стенки выполнены со сквозными пазами под упомянутые штыри и снабжены несущими уголками для охвата основания снизу и боковых стенок сверху. Контейнер снабжен резьбовыми штырями под посадочные отверстия стяжек крышки, причем все резьбовые штыри кинематически замкнуты посредством силового соединения с гайками. На стяжках крышки выполнены выступы, а на опорных брусьях - пазы, предназначенные для взаимодействия с упомянутыми выступами другого контейнера при штабелировании. Обеспечиваются функциональная надежность в служебном обращении по назначению и пригодность для всех видов перевозок и такелажных работ. 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования изделий, а более конкретно к контейнерам для боеприпасов, выполненных в виде поддонов с боковыми составными стенками.

Уровень данной области техники характеризует универсальный многооборотный сборно-разборный ящик, описанный в патенте RU 2113107, A01F 25/14, 1998 г., содержащий днище с опорными выступами типа брусьев и четырех стенок, связанные быстроразъемными соединениями.

Недостатком описанного контейнера является то, что все сплошные стенки являются несущими и прикреплены к днищу, что затрудняет сборку-разборку и увеличивает балластную массу тары из-за большой материалоемкости, которая повышает потребительскую стоимость и усложняет технологию в служебном обращении при упаковке изделий, грузов для хранения и перевозки, разборки и укладки в сложенном виде при доставке потребителю.

Отмеченные недостатки устранены в более совершенном многооборотном сборно-разборном контейнере по патенту RU 2198494, A01F 25/14, B65D 6/24, 2003 г., который по числу совпадающих признаков выбран в качестве наиболее близкого аналога предложенному.

Известный контейнер содержит днище с опорными брусьями и связанные между собой быстроразъемными соединениями решетчатые стенки, укрепленные поперечными стяжками.

Две противоположные стенки опираются на днище и являются несущими, на них подвешены две другие стенки.

Контейнер имеет фиксаторы для штабелирования, выполненные в форме закрепленных на верхних стяжках уголков, полки которых обращены наружу.

Достоинством известного контейнера является то, что для его сборки и разборки не требуется специального инструмента.

Быстроразъемное соединение выполнено в виде скобы, жестко соединенной с нижним концом крайних стоек несущей стенки и охватывающей концы крайнего бруса днища, при этом по крайней мере одна, самая нижняя горизонтальная стяжка несущей стенки выполнена из двух половин по горизонтали, а стойки, соединенные с внутренними концами этих половин, установлены с наклоном по меньшей мере на одном из участков по высоте и охвачены подвижно установленным на них хомутом, стягивающим эти стойки в одном из крайних своих положений.

Однако продолжением описанных достоинств являются присущие недостатки, в частности в контейнере отсутствует крышка, формирующая его как автономную, мобильную транспортируемую единицу, поэтому известный контейнер невозможно перегружать непосредственным зацепом сверху, так как стенки между собой и с днищем вертикально не скреплены, а соединены посредством геометрического замыкания, что ограничивает технологические возможности такелажных работ, усложняет процесс загрузки контейнеров в трюмы плавсредств, в железнодорожные вагоны и т.п.

Кроме того, стяжка наклонных стоек посредством подвижного хомута по определению ненадежна при транспортировке, когда под воздействием вибраций и тряски хомут автоматически переместится по наклонной поверхности стоек вверх, ослабляя усилие их стягивания. В крайнем верхнем положении хомута усилие стягивания полностью исчезает, освобождая стенки, как это предусмотрено технологией принудительной разборки.

То есть контейнер несанкционированно теряет свою конструкционную жесткость и несущую способность в качестве транспортной тары, без дополнительных средств фиксации хомутов, в рабочем положении которым служить в принципе не предназначен, что ограничивает область применения только для складского хранения изделий и товаров.

В конструкции контейнера не предусмотрены средства для фиксирования взаиморасположения контейнеров при штабелировании, что является недопустимым по нормам и требованиям служебного обращения с укупоренными в тару боеприпасами.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является усовершенствование известного сборно-разборного многооборотного контейнера путем устранения отмеченных недостатков для повышения функциональной надежности и расширения области применения.

Требуемый технический результат достигается тем, что известный многооборотный сборно-разборный металлический контейнер, содержащий днище с опорными брусьями и связанные между собой быстроразъемными соединениями решетчатые стенки с жесткими поперечными стяжками, две противоположные из которых оперты на днище и на них подвешены две другие стенки, согласно изобретению снабжен решетчатой крышкой со стяжками, в которых выполнены посадочные отверстия, днище размещено в коробчатом основании, на торцах которого закреплены по два резьбовых штыря, а боковые стенки выполнены опирающимися на днище, при этом торцевые стенки выполнены со сквозными пазами под упомянутые штыри и снабжены несущими уголками для охвата основания снизу и боковых стенок сверху, поперечными стяжками, выполненными в виде наклонных козырьков, закрепленных над упомянутыми сквозными пазами, такелажными проушинами, закрепленными вертикально, и резьбовыми штырями под посадочные отверстия стяжек крышки, причем все резьбовые штыри кинематически замкнуты посредством силового соединения с гайками, на стяжках крышки выполнены выступы, а на опорных брусьях - пазы, предназначенные для взаимодействия с упомянутыми выступами другого контейнера при штабелировании.

Отличительные признаки сообщили контейнеру новое качество: функциональную надежность в служебном обращении по назначению за счет геометрического и силового замыкания состыкованных формообразующих элементов в жесткую конструкцию, мобильную и автономную транспортную единицу, пригодную для всех видов погрузок и такелажных работ.

Размещение металлического днища в коробчатом основании формирует несущую опору заданных геометрических размеров, предназначенных для установки, хранения и транспортирования многорядного комплекта герметичной металлической тары с упакованными артиллерийскими снарядами

Металлическое днище размещено в коробчатом основании для формирования габаритных ограничителей под установку стенок в продольные зазоры между заранее установленными рядами коробок с упакованными изделиями, что создает моноблочность контейнера и позволяет организовать технологическую последовательность его сборки.

Закрепление на торцевых сторонах основания по два резьбовых штыря под сквозные пазы торцевых стенок служит для автоматического ориентирования при сборке примыкающих конструктивных элементов для силового их соединения в пространственную форму.

Оснащение коробчатого основания по торцевым сторонам двумя резьбовыми штырями обеспечивает жесткую связь с примыкающими торцевыми стенками, формируя П-образный сборочный полуфабрикат, связанный силовыми гайками, при совмещении которого с установленными на днище основания боковыми стенками образуется геометрически замкнутая конфигурация контейнера. Это осуществляется за счет охвата закрепленными на торцевых стенках несущими уголками: коробчатого основания снизу и боковых стенок сверху.

Оснащение торцевых стенок несущими уголками для охвата основания снизу и боковых стенок сверху предназначено для создания силовой замкнутой конструкции с равномерно распределенной нагрузкой транспортируемой массы груза.

Опора боковых стенок на металлическое днище обеспечивает несущие свойства формируемого контейнера, в котором боковые стенки служат силовыми перемычками между основанием и крышей, воспринимающими распределенно вертикальные нагрузки.

Закрепление на торцевых стенках по две такелажных проушины обеспечивает дополнительную возможность для погрузки контейнера грузоподъемными машинами и механизмами с использованием направляющих и поддерживающих канатов, цепей с зацепом сверху.

Закрепление на каждой торцевой стенке сверху по два резьбовых штыря предназначено для базирования посадочными отверстиями стяжек решетчатой крышки, обеспечивая формирование замкнутой по периметру конструкции несущего контейнера, пригодного, дополнительно к перегрузке-разгрузке погрузчиком с вилочным захватом под днище основания, и для подвешивания при использовании кранов, лебедок и т.п.

Формообразующие элементы контейнера образуют жесткую связь при эксплуатации в служебном обращении по назначению с более широкими функциональными возможностями как по транспортированию, так и на нетакелажных перегрузках.

Выполнение крышки решетчатой является по определению облегченной силовой конструкцией, обеспечивающей надежное функционирование при заданной механической нагрузке.

Решетчатая крышка представляет собой своеобразный пантограф, в котором компенсируются знакопеременные нагрузки, и работающий, в основном, на сжатие, вызывая в опорах не только горизонтальные, но и вертикальные реакции (распор), воспринимаемые базирующими штырями.

Установка на стяжках решетчатой крышки выступов, совмещаемых с пазами опорных брусьев, обеспечивает фиксирование вышерасположенного контейнера при штабелировании.

Выполнение поперечных стяжек торцевых стенок, закрепленных над быстроразъемными соединениями, в форме наклонных козырьков предохраняет последние от механических воздействий при погрузочно-разгрузочных работах с другими массивными контейнерами, предотвращая деформацию быстроразъемных соединений при этом, которые могли бы затруднить или вообще исключит возможность разборки.

Выполнение быстроразъемных соединений в виде винтовой пары стационарно закрепленный резьбовой стержень - гайка силового зажима является простейшим, универсальным устройством подвижного соединения. Это быстроразъемное соединение служит для автоматического ориентирования и базирования совмещаемых структурных элементов конструкции посадочными отверстиями на штырях в необходимом взаимном положении, что обеспечивает их геометрическое замыкание, которое фиксируется жестким силовым прижимом посредством гайки.

Конфигурация и геометрические размеры структурных элементов обеспечивают в разобранном виде совместимость их в плотной упаковке, объем которой вчетверо меньше, чем объем контейнера, что обеспечивает целесообразность возврата тары для многооборотного использования.

Следовательно, каждый существенный признак необходим, а их совокупность является достаточной для достижения новизны качества, не присущего признакам в разобщенности, то есть поставленная техническая задача решена не суммой эффектов, а новым эффектом суммы признаков.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены:

на фиг.1 - общий вид контейнера в сборе;

на фиг.2 - вид по стрелке А на торцевую стенку;

на фиг.3 - вид по стрелке Б, вид сверху;

на фиг.4 - упаковка структурных элементов контейнера в разобранном виде;

на фиг.5 - то же, вид сверху.

Предлагаемый контейнер, представляющий собой конструкционное единство в служебном обращении, предназначен для транспортирования малокалиберных снарядов, упакованных в герметичную металлическую тару по патентам RU 30967, 45182, 46348, 57884 и характеризуется возможностью быстрой сборки-разборки для многократного использования в качестве средства транспортирования изделий.

Коробки с уложенными снарядами рядами устанавливаются на металлическое днище 1, размещенное в коробчатом основании 2, которое опирается на брусья 3 (фиг.1, поз.4 и 5). На торцевых сторонах коробчатого основания 2 приварены по два резьбовых штыря 4 под крепежные гайки 5.

Сборка контейнера осуществляется в следующем порядке.

Две боковые решетчатые стенки 6 размещаются с противоположных сторон 1, примыкая снаружи к рядам коробок со снарядами, заполнив предусмотренный для этого технологический зазор.

Боковые стенки 6 выполнены в виде сварной несущей рамы с тремя поперечными стяжками 7.

Решетчатые торцевые стенки 8 (фиг.2) рамной конструкции оснащены горизонтальной стяжкой 9, закрепленной над посадочными пазами 10 под базирующие штыри 4 основания 2 и выполненной в форме наклонного козырька (фиг.1).

Вверху торцевых стенок 8 приварены две такелажные проушины 11 и продольно на верхней стяжке 9 два резьбовых штыря 4.

С внутренней стороны стенок 8 приварены габаритные уголки 12.

Торцевые стенки 8, ориентируясь посадочными пазами 10 на штыри 4 коробчатого основания 2, устанавливаются по торцам боковых стенок 6 так, что верхний уголок 12 охватывает стенки 6 сверху, а нижний уголок 12 - основание 2 снизу, формообразуя открытую коробку. Это положение фиксируется гайками 5, наворачиваемыми на штыри 4 основания 2.

Далее на штыри 4 торцевых стенок 8 монтируется решетчатая крышка 13, продольные стяжки 14 которой посадочными отверстиями устанавливаются на резьбовых штырях 4 торцевых стенок 8, жестко связывая посредством гаек 5 собранный контейнер в моноблок.

Сверху крышки 13 на ее стяжках 14 закреплены выступы 15, предназначенные для фиксирования в пазах 16 (фиг.2) опорных брусьев 3 вышерасположенного контейнера при штабелировании.

После сборки контейнера с установленными рядами металлической тары, несущей упакованные снаряды, все гайки 5 поочередно последовательно закручиваются на резьбовых штырях 4 до упора, выбирая зазоры и люфты в сборке и соединениях.

Техническими условиями эксплуатации штабелирование ограничено установкой четырех контейнеров.

При перегрузке контейнеров с грузом автопогрузчиками его несущие вилы располагаются под основанием 2 между опорными брусьями 3.

Разборка контейнера производится в обратном порядке, при этом структурные элементы ориентированно складываются в возвратную упаковку (фиг.4 и 5).

В свободное от груза коробчатое основании 2 на днище 1 укладываются две боковые стенки 6, сложенными между собой лицевой стороной вовнутрь. Сверху укладываются две торцевые стенки, которые сложены, примыкая лицевой стороной с разворотом на 180°, козырьками 9 вовнутрь, ориентируя проушины 11 на боковые стороны опоры 2.

Многооборотный сборно-разборный металлический контейнер, содержащий днище с опорными брусьями и связанные между собой быстроразъемными соединениями решетчатые стенки с жесткими поперечными стяжками, две противоположные из которых оперты на днище и на них подвешены две другие стенки, отличающийся тем, что он снабжен решетчатой крышкой со стяжками, в которых выполнены посадочные отверстия, днище размещено в коробчатом основании, на торцах которого закреплены по два резьбовых штыря, а боковые стенки выполнены опирающимися на днище, при этом торцевые стенки выполнены со сквозными пазами под упомянутые штыри и снабжены несущими уголками для охвата основания снизу и боковых стенок сверху, поперечными стяжками, выполненными в виде наклонных козырьков, закрепленных над упомянутыми сквозными пазами, такелажными проушинами, закрепленными вертикально, и резьбовыми штырями под посадочные отверстия стяжек крышки, причем все резьбовые штыри кинематически замкнуты посредством силового соединения с гайками, на стяжках крышки выполнены выступы, а на опорных брусьях - пазы, предназначенные для взаимодействия с упомянутыми выступами другого контейнера при штабелировании.