Способы и аппарат для ограничения доступа к играм с использованием биометрических данных

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к игровым системам, в которых могут приниматься биометрические данные, связанные с выбором варианта проведения игры, и решение, разрешить ли выбор варианта проведения игры, принимается на основе принятых биометрических данных. Техническим результатом является обеспечение санкционированного доступа к игре. Игровая система содержит: множество игровых серверов, причем каждый игровой сервер содержит контроллер, который включает в себя процессор, память и устройство ввода/вывода для обеспечения связи через сеть, и предназначен для обеспечения проведения соответствующей игры; и сервер веб-сайта, предназначенный для оперативной связи через сеть с удаленными игровыми устройствами. Сервер веб-сайта содержит контроллер, предназначенный для обеспечения возможности передачи данных и для определения выбора игры игрока на одном удаленном игровом устройстве, а также для переноса операционного управления на один из игровых серверов, основываясь на выборе игры и на биометрических данных. 3 н. и 31 з.п. ф-лы, 32 ил.

Реферат

Перекрестные ссылки на связанные заявки

Данная заявка связана с Патентной заявкой США того же заявителя (номер дела поверенного 29757/P-683В), озаглавленной "Methods and Apparatus for Limiting Access to Games Using Biometric Data", которая включена в настоящее описание во всей своей полноте посредством ссылки.

Уровень техники

Данное изобретение в общем относится к игровым системам, а более конкретно к игровым системам, которые используют биометрические данные, чтобы ограничивать доступ к играм.

Патент США № 5265864 на имя Dickinson et al. описывает безналичную игровую систему, подходящую для казино. Игрок передает деньги и идентификационную карту служащему на терминале проверки. Служащий сохраняет идентификационный номер и сумму денег в памяти терминала проверки. Затем служащий возвращает идентификационную карту игроку для игры на любом из ряда игровых терминалов. После этого игрок выбирает игровой терминал, который считывает идентификационную карту игрока, после чего сумма наличных денежных средств из терминала проверки загружается в выбранный игровой терминал, и затем в игровом терминале можно проводить игру. Когда игрок хочет вообще прекратить игру в игровом терминале, он приводит в действие переключатель выдачи наличных денег игрового терминала. Затем игрок предоставляет идентификационную карту служащему на терминале проверки, и терминал проверки считывает идентификационную карту. Распечатывается купон, показывающий номер карты и сумму наличных денежных средств, и игроку выплачивается сумма наличных денежных средств в месте выдачи наличных денег. Отпечатанный купон может быть использован для урегулирования разногласий.

Описаны различные сетевые игровые системы. Например, патент США № 6280325 на имя Fisk раскрывает компьютерную сеть, которая управляет множеством одновременных игр бинго, имеющих потенциально большое число карт бинго. Копьютеры одновременно и параллельно сравнивают называемые номера бинго с картами бинго, сохраненными в каждом соответствующем компьютере, а также дважды проверяют выигрышные карты. Называемые номера могут быть применены к одной, многим или всем одновременным играм бинго, и игры могут иметь различную продолжительность или различные правила. Карты бинго распределяются в сети в соответствии с числом совпадений, требуемых для карт: "односторонние" компьютеры обрабатывают карты бинго, требующие еще одного выпадения; "двусторонние" компьютеры обрабатывают карты, требующие двух выпадений. Компьютеры в сети также генерируют статистику о продвижении карт бинго к выигрышным комбинациям. Выигрышная комбинация для любой игры может изменяться в реальном времени, как требуется, чтобы продлить интерес в игре.

Патент США № 6264560 на имя Голдберга и других раскрывает способ проведения игры и устройство для автоматизации игр, таких как "блэкджек", покер, игра в кости, игра в рулетку, баккара и паи гоу, в которые игроки могут играть непрерывно и асинхронно, при этом может осуществляться обмен информацией, связанной с рекламируемыми элементами, между игроками и рекламодателями. В одном варианте осуществления каждый экземпляр игры, вероятно, отличается от всех других экземпляров текущей игры. Игры не требуют дилера, раздающего карты вручную, и в одном варианте осуществления играются в галерее игровых автоматов с использованием недорогих игровых станций. Система также может быть использована, чтобы проводить такие игры по Интернету или интерактивной кабельной телевизионной сети, в которой контроллер игр обменивается данными с игроками на сетевых узлах в их домах на досуге.

Патент США № 6183366 на имя Голдберга и др. раскрывает систему предоставления информационных и рекламных услуг для представления интерактивных информационных услуг вместе с интерактивной рекламой по сети передачи данных, такой как Интернет и ЛВС. Информационной услугой может быть игра, проводимая интерактивно по сети, в то время как реклама передается между пользователями и рекламным сетевым узлом. Пользователям также могут быть предоставлены различные игры и/или игровые турниры посредством интерактивного сетевого обмена данными. Пользователи могут реагировать на рекламу, одновременно развлекаясь (к примеру, посредством игр) или при взаимодействии с другой сетевой службой.

Сущность изобретения

В одном варианте осуществления обеспечено игровое устройство. Игровое устройство может содержать блок отображения и устройство ввода, обеспечивающее возможность игроку осуществлять выбор ввода. Игровое устройство также может содержать контроллер, оперативно связанный с блоком отображения, устройством ввода и биометрическим устройством, причем контроллер содержит процессор и память, оперативно связанную с процессором. Контроллер может быть запрограммирован для обеспечения возможности игроку проводить игру и делать ставку. Контроллер также может быть запрограммирован для приема биометрических данных, ассоциированных с выбором игроком проведения игры, и для определения, следует ли разрешить выбор проведения игры, на основе принятых биометрических данных. Контроллер дополнительно может быть запрограммирован для генерирования видеоизображения, относящегося к игре, на блоке отображения и определения выплаты суммы, ассоциированной с результатом игры.

В другом варианте осуществления предоставлен способ обеспечения проведения игры посредством игрового устройства. Способ может включать в себя прием ставки посредством устройства ввода стоимости. Способ также может включать в себя прием биометрических данных, ассоциированных с выбором проведения игры, и определение того, следует ли разрешить выбор проведения игры, на основе принятых биометрических данных. Способ дополнительно может включать в себя отображение видеоизображения, относящегося к игре, на блоке отображения и определение выплаты суммы, ассоциированной с результатом игры.

В еще одном варианте осуществления предоставлен материальный носитель, сохраняющий машиночитаемые инструкции. Материальный носитель может содержать первый код для приема ставки посредством устройства ввода стоимости. Материальный носитель дополнительно может содержать второй код для приема биометрических данных, ассоциированных с выбором проведения игры, и третий код для определения того, следует ли разрешить выбор проведения игры, на основе принятых биометрических данных. Материальный носитель также может содержать четвертый код для отображения видеоизображения, относящегося к игре, на блоке отображения и пятый код для определения выплаты суммы, ассоциированной с результатом игры.

Дополнительные аспекты изобретения определены формулой изобретения.

Краткое описание чертежей

Различные варианты осуществления изобретения описаны со ссылками на чертежи, краткое описание которых представлено ниже:

Фиг.1 - блок-схема игровой системы;

Фиг.2 - блок-схема последовательности операций процедуры регистрации пользователя для проведения игры посредством игровой системы;

Фиг.3 - блок-схема последовательности операций процедуры входа в игровую систему;

Фиг.4A-4D - блок-схемы устройств регистрации;

Фиг.5 - пространственное представление примера игрового устройства;

Фиг.5A - иллюстрация примера панели управления, например, для игрового устройства, проиллюстрированного на фиг.5;

Фиг.6 - блок-схема игрового устройства;

Фиг.7 - блок-схема сервера аутентификации;

Фиг.8 - блок-схема сервера веб-узла;

Фиг.9 - блок-схема игрового сервера;

Фиг.10 - блок-схема сетевого контроллера;

Фиг.11 - блок-схема последовательности операций процедуры получения пользовательских данных для регистрации в игровой системе;

Фиг.12 - иллюстрация экранного изображения регистрации, которое может быть отображено на одном из устройств регистрации;

Фиг.13 - блок-схема последовательности операций процедуры получения биометрических данных для регистрации;

Фиг.14 - блок-схема последовательности операций процедуры осуществления действий с игровым устройством;

Фиг.15 - блок-схема последовательности операций процедуры получения пользовательских данных для аутентификации пользователя;

Фиг.16 - блок-схема последовательности операций процедуры получения данных о местоположении;

Фиг.17 - блок-схема последовательности операций процедуры регистрации пользователя в игровой системе;

Фиг.18 - блок-схема последовательности операций процедуры проверки местоположения игрового устройства;

Фиг.19 - иллюстрация процедуры проверки биометрических данных пользователя;

Фиг.20 - блок-схема последовательности операций процедуры работы сервера веб-узла;

Фиг.21 - иллюстрация экранного изображения регистрации, которое может быть отображено на одном из игровых устройств;

Фиг.22 - иллюстрация экранного изображения выбора игры, которое может быть отображено на одном из игровых устройств;

Фиг.23 - иллюстрация визуального изображения, которое может быть отображено при выполнении процедуры игры в покер;

Фиг.24 - блок-схема процедуры игры в покер;

Фиг.25 - иллюстрация визуального изображения, которое может быть отображено при выполнении процедуры игры в "блэкджек";

Фиг.26 - блок-схема процедуры игры в "блэкджек";

Фиг.27 - иллюстрация визуального изображения, которое может быть отображено при выполнении процедуры игры на слот-автомате;

Фиг.28 - блок-схема процедуры игры в слоты;

Фиг.29 - иллюстрация визуального изображения, которое может быть отображено при выполнении процедуры игры кено;

Фиг.30 - блок-схема процедуры игры кено;

Фиг.31 - иллюстрация визуального изображения, которое может быть отображено при выполнении процедуры игры бинго;

Фиг.32 - блок-схема процедуры игры бинго.

Подробное описание конкретных вариантов осуществления

Хотя ниже приведено подробное описание множества различных вариантов осуществления изобретения, понятно, что объем изобретения определяется формулой изобретения. Подробное описание должно истолковываться только как примерное и не описывает все возможные варианты осуществления изобретения, поскольку описание всех возможных вариантов осуществления было бы непрактичным и даже невозможным. Множество альтернативных вариантов осуществления может быть реализовано с помощью либо современной технологии, либо технологии, разработанной после даты подачи данной заявки на патент, что должно входить в объем формулы изобретения, определяющей сущность изобретения.

Следует также принимать во внимание, что если только термин не определен в явной форме в данном описании с использованием следующего выражения: "При использовании в данном документе термин '____' определен таким образом, что означает..." или аналогичного выражения, то отсутствует намерение ограничивать значение данного термина, явно или косвенно, вне его очевидного или обычного значения, и такой термин не должен интерпретироваться в ограниченном объеме на основе любого утверждения, сделанного в любом разделе данного описания (иным образом, чем в соответствии с формулировками в формуле изобретения). В той степени, в которой любой термин, приведенный в формуле изобретения, упоминается в данном описании согласованно с единственным значением, это осуществляется исключительно в целях ясности, с тем, чтобы не вводить читателя в заблуждение, при этом не предусматривается, что данный термин формулы ограничивается, косвенно или иным образом, этим единственным значением. Наконец, не предусматривается, что объем любого элемента формулы изобретения должен интерпретироваться на основе применения 35 U.S.C. § 112, шестой параграф.

Игровая система

Фиг.1 иллюстрирует один возможный вариант осуществления игровой системы 10 согласно изобретению. Согласно фиг.1 игровая система 10 может включать в себя группу или сеть 12 игровых устройств 20a, 20b, 20c, оперативно связанных с сетевым компьютером 22 посредством сетевого канала передачи данных или шины 24. Сеть 12 может также включать в себя устройство 26a регистрации, оперативно связанное с сетевым компьютером 22 и игровыми устройствами 20a, 20b, 20c посредством сети или канала 24 передачи данных. Сеть 12 может быть оперативно связана с сетью 40 посредством сетевого канала 42. Сеть 12 может содержать, например, зональную вычислительную сеть (WAN), локальную вычислительную сеть (LAN), беспроводную сеть LAN (к примеру, стандартов IEEE 802.1lx), каналы связи согласно стандарту BLUETOOTH™, каналы сотовой связи, каналы двусторонней пейджинговой связи и т.д. Сеть 40 может содержать, например, Интернет, WAN, интранет, экстранет, LAN, беспроводную сеть LAN (к примеру, стандартов IEEE 802.1lx), каналы связи согласно стандарту BLUETOOTH™, каналы сотовой связи, каналы двусторонней пейджинговой связи и т.д.

Игровая система 10 также может включать в себя сервер 50 веб-сайта и один или более игровых серверов 52, оперативно связанных с сетью 40 посредством каналов 54 и 56 передачи данных соответственно. Игровая система 10 дополнительно включает в себя сервер 58 аутентификации, оперативно связанный с сетью 40 посредством канала 60 передачи данных. Игровая система 10 может дополнительно включать в себя игровые устройства 20d и 20e, оперативно связанные с сетью 40 посредством каналов 64 и 66 передачи данных и с блоком 26b регистрации посредством канала 70 передачи данных. Сеть 40 может включать в себя множество сетевых компьютеров или серверных компьютеров (не показаны), каждый из которых может быть оперативно связан с другими. Если сеть 40 содержит Интернет, обмен данными может осуществляться по любому из каналов 42, 54, 56, 60, 64, 66 и 70 передачи данных посредством Интернет-протокола передачи данных.

Сетевой компьютер 22, игровые устройства 20, блоки 26 регистрации, игровой сервер 52, сервер 50 веб-сайта и сервер 58 аутентификации могут быть размещены в одном и том же физическом местоположении или в различных удаленных местоположениях, таких как различные здания, города или государства. Например, сеть 12 может быть размещена в казино или отеле, а сервер веб-сайта может быть размещен в компании, предоставляющей услуги по размещению на своем сервере веб-сайтов клиентов. В данном примере игровой сервер 52 и сервер 58 аутентификации могут быть размещены в игровой компании, а игровые устройства 20d и 20e могут быть размещены в других домах. Дополнительно, устройство 26b регистрации может быть размещено в офисе нотариуса.

Хотя фиг.1 для наглядности иллюстрирует, что игровая система 10 содержит конкретное число игровых устройств 20, блоков 26 регистрации, игровых серверов 52 и т.д., понятно, что может быть использовано различное число этих компонентов. Например, хотя фиг.1 иллюстрирует пять игровых устройств 20, игровая система 10 может включать в себя гораздо больше игровых устройств 20, например, сотни или тысячи. В качестве еще одного примера, хотя фиг.1 иллюстрирует один игровой сервер 52, игровая система 10 может включать в себя множество игровых серверов.

Каждое из устройств 26 регистрации может включать в себя или быть оперативно связанным с устройством для получения биометрических данных от человека, при этом биометрические данные могут быть использованы для уникальной идентификации этого человека. Например, устройства 26 регистрации могут включать в себя устройство сканирования отпечатков пальцев, устройство сканирования глаз, систему распознавания по лицу, анализатор голоса и т.д. В некоторых вариантах осуществления устройства 26 регистрации размещены в контролируемой среде так, чтобы можно было гарантировать (с определенным уровнем достоверности), что люди, от которых получаются биометрические данные, действительно являются теми людьми, за которых они себя выдают. Например, устройство 26 или 28 регистрации может быть размещено в казино, и с ним может осуществлять действия только сотрудник казино.

Каждое из игровых устройств 20 также может включать в себя или быть оперативно связано с устройством получения биометрических данных от человека. Это устройство должно соответствовать биометрическим устройствам, используемым устройствами 26 регистрации. Например, если устройства 26 регистрации включают в себя или оперативно связаны с устройствами сканирования отпечатков пальцев, по меньшей мере, некоторые из игровых устройств 20 должны включать в себя или быть оперативно связаны с устройствами сканирования отпечатков пальцев.

Дополнительно, каждое из игровых устройств 20 также может включать в себя или быть оперативно связано с датчиком положения для получения сведений о географическом местоположении игрового устройства. Например, игровые устройства 20 могут включать в себя глобальную систему определения положения, такую как устройство глобальной навигации и определения положения (GPS), устройство Loran-C и т.д. Игровые устройства 20 также могут включать в себя локальную систему определения положения, такую как система определения положения в здании.

Сетевой компьютер 22 может представлять собой серверный компьютер, используемый для накопления и анализа данных, относящихся к работе игровых устройств 20. Например, сетевой компьютер 22 может непрерывно принимать данные от каждого из игровых устройств 20, показывающие сумму в долларах и число ставок, сделанных на каждом из игровых устройств 20, данные, показывающие, сколько каждое из игровых устройств 20 выплачивает по выигрышам, данные, касающиеся личности и игровых привычек игроков, играющих на каждом из игровых устройств 20, и т.д.

Хотя сеть 12 показана как включающая в себя один сетевой компьютер 22 и четыре игровых устройства 20, понятно, что может быть использовано различное число компьютеров и игровых устройств. Например, сеть 12 может включать в себя множество сетевых компьютеров 22 и десятки или сотни игровых устройств 20, которые могут быть соединены посредством канала 24 передачи данных.

Каждый из каналов 24, 42, 54, 56, 60, 64, 66 и 70 передачи данных может содержать выделенный проводной канал передачи данных, беспроводной канал передачи данных, промежуточные компьютеры (к примеру, серверы, шлюзы, сетевые мосты, пункты беспроводного доступа, базовые станции сотовой/пейджинговой связи и т.д.) и т.д.

Понятно, что игровая система 10 не обязательно включает в себя все компоненты, проиллюстрированные на фиг.1. Примеры игровых систем 10, которые включают в себя поднаборы компонентов, проиллюстрированных на фиг.1, описаны ниже.

Проведение игр в помещениях

В одном сценарии игровая система 10 может включать в себя сеть 12 (к примеру, сетевой компьютер 22, игровые устройства 20a, 20b и 20c и устройство 26a регистрации, подключенные к сетевому каналу 24 передачи данных). В качестве примера, игровые устройства 20a, 20b и 20c могут быть размещены в различных комнатах гостиницы казино, устройство 26a регистрации размещено у стойки администратора гостиницы, а сетевой компьютер 22 размещен в защищенном месте в гостинице. В другом сценарии игровая система 10 также может включать в себя сервер 58 аутентификации, подключенный к сети 12 посредством сети 40 и канала 42 передачи данных. Эти конкретные игровые системы могут быть использованы для проведения игр в помещениях, когда пользователь может проводить игры на ставки посредством игрового устройства в своей комнате гостиницы.

Проведение игр по Интернету

В еще одном сценарии игровая система 10 может включать в себя сервер 50 веб-сайта, игровой сервер 52, игровые устройства 20d и 20e и устройство 26b регистрации, соединенные вместе посредством сети 40. В качестве примера, игровыми устройствами 20d и 20e могут быть персональные компьютеры, размещенные в различных местах, а устройство 26b регистрации может быть размещено в казино. Помимо этого, сервер 50 веб-сайта может быть размещен в компании, которая управляет веб-сайтом, а игровой сервер 52 может быть размещен в казино. Эти компоненты могут быть оперативно связаны посредством сети 40, которая включает в себя Интернет. В другом примере игровая система может дополнительно включать в себя сервер 58 аутентификации, связанный с сетью 40. Эта конкретная игровая система может быть использована для "проведения игр по Интернету", при которых пользователь может проводить игры на ставки посредством домашнего персонального компьютера.

Общая работа

В ходе работы пользователь может использовать одно из устройств 26 регистрации, чтобы зарегистрироваться в игровой службе. Игровая служба может облегчить проведение различных игр на ставки, таких как покер, "блэкджек", слоты, бинго, кено и т.д. посредством игровых устройств 20. На фиг.2 представлена упрощенная блок-схема последовательности операций возможного варианта осуществления способа регистрации в игровой службе. На этапе 78 пользователь может предоставить личную информацию, например, имя, дату рождения и т.д. На этапе 80, по меньшей мере, часть личной информации может быть проверена. Например, если устройство 26 регистрации размещено в казино, сотрудник казино может проверять личную информацию посредством изучения водительских прав, удостоверения личности, паспорта и т.д. пользователя.

На этапе 82 пользователь может предоставить биометрические данные посредством устройства 26 регистрации. Например, если устройство 26 регистрации подключено к устройству сканирования отпечатков пальцев, устройство сканирования отпечатков пальцев может отсканировать отпечатки пальцев пользователя и сформировать цифровые данные, представляющие отпечатки пальцев. На этапе 84 личная информация, представленная на этапе 78, и биометрические данные, представленные на этапе 82, сохраняются. Эта информация может быть сохранена, например, на смарт-карте, в запоминающем устройстве, базе данных и т.д. В игровых системах, которые включают в себя сервер 58 аутентификации, сервер 58 аутентификации может конфигурироваться для приема и сохранения личной информации и биометрических данных, принятых от устройств 26 регистрации.

После регистрации в игровой службе пользователь может "войти в систему" посредством игрового устройства 20 и провести игру со ставками. На фиг.3 представлена упрощенная блок-схема последовательности операций возможного варианта осуществления способа входа в систему в игровой службе, реализуемой на игровой системе 10. На этапе 86 может быть определено местоположение игрового устройства 20, на котором пользователь пытается "войти в систему". Например, если игровое устройство 20 включает в себя устройство позиционирования, местоположение игрового устройства 20 может быть определено посредством изучения данных о положении, генерируемых устройством позиционирования. На этапе 87 может быть определено, является ли местоположение игрового устройства 20 местоположением, в котором разрешено проведение игр. Например, игры на ставки законны только в определенных юрисдикциях. Таким образом, если игровое устройство (например, портативный компьютер) находится в юрисдикции, в которой игры на ставки незаконны, пользователю может быть запрещен доступ к игре. В качестве другого примера, может потребоваться разрешить пользователю делать ставку с помощью мобильного игрового устройства 20 (к примеру, персонального цифрового помощника) только внутри здания или ряда зданий (к примеру, казино или гостиницы). Таким образом, если игровое устройство вынесено за пределы здания (к примеру, на автостоянку), пользователю может быть запрещен доступ к играм. Этапы 86 и 87 могут быть пропущены, если база ограничения доступа на основе местоположения не требуется.

На этапе 88 игровое устройство 20 предлагает пользователю предоставить биометрические данные. Например, в вариантах осуществления, в которых игровое устройство 20 подключено к устройству сканирования отпечатков пальцев, игровое устройство 20 может отображать экран или окно, которое предлагает пользователю отсканировать его отпечатки пальцев. На этапе 90 пользователь может предоставить биометрические данные с помощью игрового устройства 20. В вариантах осуществления, в которых игровое устройство 20 подключено к устройству сканирования отпечатков пальцев, отпечатки пальцев пользователя могут быть отсканированы.

После этого на этапе 92 биометрические данные, полученные на этапе 90, могут быть сопоставлены с полученными ранее (к примеру, посредством устройства 26 регистрации) биометрическими данными зарегистрированных пользователей игровой службы. В вариантах осуществления, в которых игровое устройство 20 подключено к устройству сканирования отпечатков пальцев, данные отпечатков пальцев, полученные на этапе 90, могут быть сопоставлены с данными отпечатков пальцев зарегистрированных пользователей. Если биометрические данные не совпадают, пользователю может быть запрещено проводить игру. Если биометрические данные совпадают с зарегистрированным пользователем, на этапе 94 может быть определено, разрешено ли пользователю проводить игру. Например, если личные данные, полученные ранее (к примеру, посредством устройства 26 регистрации), показывают, что пользователь слишком молод, чтобы проводить игру на ставки, пользователю может быть запрещено играть. Также, если пользователь находится в "черном списке" лиц, которым запрещено проводить игры в игровой службе, пользователю может быть запрещено играть. На этапе 96 пользователю может быть разрешено проводить игру посредством игрового устройства 20. Этап 94 может быть пропущен, если не требуется ограничивать доступ таким образом. Например, несовершеннолетним в первую очередь может быть запрещена регистрация.

Устройства регистрации

Каждое устройство 26 регистрации может располагаться в различных местах, например, в казино, гостинице, офисе нотариуса и т.д. В типовом случае устройства 26 регистрации размещаются в контролируемой среде, чтобы мог предоставляться определенный уровень гарантии того, что данные, полученные посредством устройства 26 регистрации, точны. В качестве одного примера, устройство 26 регистрации может быть размещено в казино и не является общедоступным. Сотрудник казино может осуществлять действия с устройством 26 регистрации. Если человек хочет зарегистрироваться в игровой службе, сотрудник казино может ввести личную информацию человека с помощью устройства 26 регистрации после проверки информации, например, посредством изучения водительских прав, удостоверения личности, паспорта и т.д. Дополнительно, сотрудник казино может использовать устройство 26 регистрации для получения биометрических данных от человека. Если устройство регистрации включает в себя устройство сканирования отпечатков пальцев, сотрудник казино может использовать устройство 26 и проинструктировать пользователя о том, как получить данные, предоставляющие отпечатки пальцев человека.

В других вариантах осуществления пользователь может предоставлять личную информацию без контроля. Информация может быть проверена, например, посредством запроса у пользователя копии водительских прав, паспорта и т.д. В некоторых вариантах осуществления личную информацию не требуется проверять.

Каждым устройством регистрации может быть либо интеллектуальный терминал, например, персональный компьютер, портативный компьютер, личный цифровой помощник (PDA) и т.д., либо неинтеллектуальный терминал, который не включает в себя контроллер. Фиг.4A - это блок-схема одного возможного варианта осуществления одного из устройств 26 регистрации. Хотя одно из устройств 26 регистрации описано ниже в связи с фиг.4A, понятно, что структура устройств 26 регистрации может быть различной, и каждое из устройств 26 регистрации может иметь конструкцию или структуру, отличную от других устройств 26 регистрации.

На фиг.4A представлена упрощенная блок-схема, иллюстрирующая ряд компонентов, которые могут быть включены в вариант осуществления устройства регистрации. Устройство 100A регистрации может включать в себя контроллер 101, который может содержать запоминающее устройство 102 для хранения программ, микроконтроллер или микропроцессор (MP) 104, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) 106 и схему 108 ввода/вывода, которые могут быть соединены посредством шины 110 адреса/данных. Понятно, что, хотя показан только один микропроцессор 104, контроллер 101 может включать в себя несколько микропроцессоров 104. Также запоминающее устройство контроллера 101 может включать в себя несколько ОЗУ 106 и несколько запоминающих устройств 102 для хранения программ. Хотя схема 108 ввода/вывода показана как один блок, понятно, что схема 108 ввода/вывода может включать в себя ряд различных схем ввода/вывода. ОЗУ 104 и запоминающие устройства 102 для хранения программ могут быть реализованы, например, как полупроводниковые запоминающие устройства, запоминающие устройства с магнитным считыванием и/или оптически считываемые запоминающие устройства.

Запоминающим устройством 102 для хранения программ может быть постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) или запоминающее устройство считывания/записи или изменяемое запоминающее устройство, такое как жесткий диск. В случае, если жесткий диск используется в качестве запоминающего устройства для хранения программ, шина 110 адреса/данных, показанная схематично на фиг.4A, может содержать несколько шин адреса/данных, которые могут быть различных типов, и может иметься схема ввода/вывода, включенная между шинами адреса/данных. Сетевой канал 24, 70 передачи данных может быть оперативно связан со схемой 108 ввода/вывода.

Устройство 100A регистрации может включать в себя устройство 112 отображения любого типа, например, электронно-лучевая трубка (ЭЛТ), дисплей с плоским экраном и т.д. Кроме того, устройство 100A регистрации может включать в себя одно или более устройств 114 ввода, например, клавиатуру, мышь, сканер штрихкода, устройство считывания смарт-карт, сенсорное устройство, связанное с устройством 112 отображения, и т.д. Дополнительно, устройство 100A регистрации может включать в себя устройство 116 сканирования отпечатков пальцев, которым может быть любое устройство, допускающее распознавание отпечатков пальцев человека и генерирование цифровых данных, представляющих отпечатки пальцев. Устройство 100A регистрации и устройство 116 сканирования отпечатков пальцев может быть выполнено с возможностью разъемного соединения с устройством регистрации. Помимо этого, устройство 116 сканирования отпечатков пальцев может быть встроено в устройство 100A регистрации. В конкретном варианте осуществления устройство 116 сканирования отпечатков пальцев может быть встроено в сенсорный экран устройства 100A регистрации. Устройство 100A регистрации может включать в себя устройство 117 считывания/записи смарт-карт.

Компоненты 112, 114, 116 и 117 могут быть оперативно связаны со схемой 108 ввода/вывода посредством однонаправленного либо двунаправленного канала с одной или множеством линий передачи данных, что может зависеть от конструкции используемого компонента. Компоненты 112, 114, 116 и 117 могут быть соединены со схемой 108 ввода/вывода посредством прямого проводного соединения, либо могут быть использованы другие схемы соединения. Например, один или более компонентов, проиллюстрированных на фиг.4A, могут соединяться со схемой 108 ввода/вывода посредством общей шины или другого канала передачи данных, совместно используемого компонентами. Некоторые из компонентов могут быть напрямую подключены к микропроцессору 104 без прохождения через схему 108 ввода/вывода.

На фиг.4B представлена блок-схема второго возможного варианта 100B осуществления устройства 26 регистрации (фиг.1). Согласно фиг.4B устройство 100B регистрации может быть идентично устройству 100A регистрации, описанному выше со ссылкой на фиг.4A, за исключением того, что вместо устройства 116 сканирования отпечатков пальцев может быть использовано устройство 118 сканирования глаз. В качестве сканера 118 глаз может использоваться устройство любого типа, обеспечивающее распознавание части глаза человека, например, радужной оболочки или сетчатки глаза, и генерирование цифровых данных, представляющих изображение глаза, или цифровых данных, представляющих физические характеристики глаза.

На фиг.4C представлена блок-схема третьего возможного варианта 100C осуществления устройства 26 регистрации (фиг.1). Согласно фиг.4C устройство 100C регистрации может быть идентичным устройству 100A регистрации, описанному выше со ссылкой на фиг.4A, за исключением того, что камера 120 может быть использована вместо сканера 116 отпечатков пальцев. В качестве камеры 120 может использоваться камера любого типа или комбинация камеры и схемы обработки данных для генерации цифрового изображения, например, лица человека.

На фиг.4D представлена блок-схема четвертого возможного варианта 100D осуществления устройства 26 регистрации (фиг.1). Согласно фиг.4D устройство 100D регистрации может быть идентичным устройству 100A регистрации, описанному выше со ссылкой на фиг.4A, за исключением того, что вместо сканера 116 отпечатков пальцев может быть использован анализатор 122 голоса и микрофон 124. Микрофон 124 может использоваться для генерации звукового сигнала в ответ на распознавание звука, соответствующего одному или более словам, произнесенным человеком. Голосовой сигнал может быть предоставлен анализатору 122 голоса в форме устройства или схемы любого типа, например, комбинации схемы дискретизации и аналого-цифрового преобразователя или части схемы распознавания голоса для генерации цифровой сигнатуры голоса или цифровых данных, представляющих уникальные частотные характеристики человеческого голоса. В некоторых вариантах осуществления голосовой сигнал может быть подан на аналого-цифровой преобразователь, и контроллер 101 может генерировать цифровую сигнатуру голоса или цифровые данные, представляющие уникальные частотные характеристики человеческого голоса.

Согласно фиг.1 понятно, что, если игровая система 10 включает в себя множество устройств 26 регистрации, все устройства 26 регистрации могут быть одного типа или каждое устройство 26 регистрации может быть различного типа. Например, некоторые устройства 26 регистрации могут быть выполнены, как показано на фиг.4A-4D, или иным образом.

Игровые устройства

Каждое игровое устройство 20 может быть размещено в различном месте, таком как комната гостиницы, ресторан, аэропорт, дом пользователя и т.д. Каждое игровое устройство 20 может представлять собой интеллектуальный терминал, например, игровое устройство казино, игровой видеоавтомат, компьютерный киоск, персональный компьютер, портативный компьютер, PDA и т.д., либо неинтеллектуальный терминал, который не включает в себя контроллер.

На фиг.5 представлен вид в перспективе возможного варианта осуществления одного или более игровых устройств 20. Понятно, что конструкция одного или более игровых устройств 20 может отличаться от конструкции других игровых устройств 20. Игровые устройства 20 могут быть любого типа и могут иметь разнообразные структуры и способы работы. Ниже описаны различные примеры конструкций игровых устройств 20, но понятно, что могут использоваться различные другие конструкции.

Согласно фиг.5 игровое устройство 20 казино может включать в себя кожух или корпус 150 и одно или более устройств ввода, которые могут включать в себя щель или приемник 152 монет, приемник 154 банкнот, устройство 156 считывания/печати купонов и устройство 158 считывания и/или записи карт (в дальнейшем "устройство считывания/записи карт"), которое может быть использовано, чтобы вводить стоимость в игровое устройство 20. Устройство ввода стоимости может включать в себя любое устройство, которое может принимать стоимость от клиента. При использовании в данном документе термин "стоимость" может включать в себя игровые талоны, монеты, банкноты, купоны, контрольные купоны, кредитные или дебетовые карты, смарт-карты и любой другой объект, представляющий стоимость.

При обеспечении в игровом устройстве 20 устройство 156 считывания/печати купонов может использоваться для считывания и/или печати или же кодирования контрольных купонов 160. Контрольные купоны 160 могут быть напечатаны на бумаге или другом печатном или кодируемом материале и могут иметь один или более следующих информационных элементов, отпечатанных или закодированных на них: название казино, тип контрольного купона, номер проверки подлинности, штрихкод с контрольными данными и/или данными защиты, дату и время выпуска контрольного купона, инструк