Грузовая колесная машина
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к самоходным транспортным средствам с погрузочным оборудованием. Грузовая погрузочная машина содержит раму, на которой расположены кабина и бортовая платформа. На полу платформы у переднего борта установлен кран-манипулятор (14). Кран-манипулятор (14) смещен к боковому борту (15) платформы, со стороны которого расположен аутригер (17), соединенный с выдвижным валом (21). Вал (21) помещен в пенал, установленный на раме под краном-манипулятором (14). Основание платформы сделано в виде решетки, которая соединена опорными стойками с пеналом. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.
Реферат
Изобретение относится к наземным самоходным транспортным средствам. Оно касается грузовой колесной машины, оборудованной краном-манипулятором, предназначенным для погрузки на платформу и выгрузки с нее грузов.
Из выданного в СССР авторского свидетельства №171748 известна колесная машина, содержащая подъемный кран с наклоняемой стрелой, установленный на раме между кабиной и платформой на специальных рельсах с возможностью смещения поперек платформы, и откидываемую подпорку. Однако основание этого крана занимает много места, а упомянутая подпорка выглядит ненадежной. Аналогичный подъемный кран, установленный сзади кабины между ней и бортовой платформой, показан в поданной в Великобритании заявке №2116931. С основанием этого крана соединены аутригеры с гидравлическим приводом, расположенные вертикально. Этот кран занимает за кабиной перед платформой тоже много места. В заявке №2462555, опубликованной в ФРГ, изображено колесное транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее подъемный кран с выдвижной стрелой, имеющий массивное основание, в котором установлен поршень гидравлического привода закрепленного на его конце аутригера, снабженного пятой с гидравлическим приводом. Однако такой подъемный кран существенно усложняет конструкцию транспортного средства. В заявке №2704814, опубликованной во Франции, показано колесное транспортное средство с подъемным краном, содержащее на раме трубчатую балку, в которой расположены раздвигаемые ползуны, шарнирно связанные серьгами с кривошипами, несущими убираемые вверх на раму опорные колеса. Однако этот механизм придания устойчивости транспортному средству при погрузочно-разгрузочной работе является весьма сложным и занимает много места.
Ближайшим аналогом является грузовая колесная машина с краном-манипулятором, представленная в поданной во Франции заявке №2668103, содержащая раму, на которой расположены кабина и бортовая платформа, на полу платформы у переднего борта посередине между боковыми бортами установлен кран-манипулятор. Однако при таком расположении крана-манипулятора получается длиннее его выдвижная стрела, при этом труднее размещать грузы на платформе. Кроме того, в этой колесной машине нет средств, предотвращающих ее опрокидывание при манипуляции с грузом.
Решаемая задача - создание грузовой колесной машины с простой и надежной опорой платформы с краном-манипулятором с обеспечением простыми и надежными средствами устойчивости машины при выполнении краном манипулятором погрузочно-разгрузочных работ.
Решение этой задачи обеспечено тем, что в грузовой колесной машине, содержащей раму, на которой расположены кабина и бортовая платформа, на полу которой у переднего борта установлен кран-манипулятор, упомянутый кран-манипулятор смещен к боковому борту платформы и со стороны этого бокового борта, к которому смещен кран-манипулятор, расположен аутригер, соединенный с выдвижным валом, который помещен в пенал, установленный на раме под краном-манипулятором, основание платформы под полом сделано в виде решетки, которая соединена опорными стойками с пеналом.
При установке крана-манипулятора в углу платформы у переднего и бокового бортов и наличии со стороны указанного бокового борта аутригера, соединенного с выдвижным валом, помещенным в пенал, образующий опору основания платформы под краном-манипулятором, колесная машина с краном-манипулятором и указанными простыми средствами, обеспечивающими ее устойчивость при погрузке и выгрузке грузов, получается более простой и надежной.
Решетка основания платформы выполнена из продольных и поперечных трубчатых балок квадратного профиля, соединенных с пеналом трубчатыми опорными стойками такого же профиля, расположенными наклонно и вертикально под передним участком пола, на котором установлено основание крана-манипулятора, к пеналу прикреплены сваркой подставки, сделанные в виде планок, образующих его лапы, расположенные на верхних полках лонжеронов рамы и закрепленные стремянками, охватывающими лонжероны, к продольным балками решетки основания платформы сзади прикреплены соединенные между собой трубчатые задние опорные стойки, соединенные внизу с горизонтальной опорной балкой, установленной на верхних полках лонжеронов рамы и связанной с лонжеронами стремянками, расположенными в проушинах, образованных соединенными между собой задними опорными стойками.
При таком выполнении платформы совместно с пеналом вала крепления аутригера и указанном соединении ее с рамой получается минимальной ее металлоемкость и обеспечен удобный ее монтаж на шасси колесной машины и демонтаж с него при использовании этого шасси по другому назначению.
На фигуре 1 представлена грузовая колесная машина с краном-манипулятором, вид сбоку.
На фигуре 2 изображена колесная машина с опущенными боковыми бортами, вид сбоку.
На фигуре 3 показана колесная машина с выдвинутым аутригером, вид сзади.
На фигуре 4 показано крепление аутригера.
На фигуре 5 показано крепление пенала вала, несущего аутригер, вид с боковой стороны машины.
На фигуре 6 показано крепление пенала вала, несущего аутригер, вид со стороны задка машины.
На фигуре 7 показано основание платформы, вид снизу.
На фигуре 8 изображена платформа, вид спереди.
На фигуре 9 показана платформа, вид сзади.
На фигуре 10 показано крепление крана-манипулятора на платформе.
На фигуре 11 показано крепление платформы.
Грузовая колесная машина, представленная на фигуре 1, содержит раму 1, состоящую из лонжеронов 2, имеющих профиль швеллера с горизонтально расположенными верхними полками 3 и нижними полками 4. К раме 1 подвешены на листовых рессорах передние управляемые ведущие колеса 5 и задние ведущие колеса 6. Передние и задние колеса 5, 6 имеют привод карданными передачами 7, 8 от раздаточной коробки 9, закрепленной на раме 1. Раздаточная коробка 9 имеет кинематическую связь с размещенным под капотом 10 силовым агрегатом, состоящим из двигателя внутреннего сгорания и коробки передач.
На раме 1 расположены кабина 11 и бортовая платформа 12. На платформе 12 у переднего борта 13 (фигура 2) установлен кран-манипулятор 14, который смещен к правому боковому борту 15 (фигура 3). То есть основание 16 крана-манипулятора расположено в углу между передним бортом 13 и боковым бортом 15, где оно занимает мало места, по существу не мешая размещению на платформе грузов. Со стороны бокового борта 15, к которому смещен кран-манипулятор, расположен аутригер 17, сделанный в виде винтового механического домкрата, снабженного ручкой 18 для перемещения его пяты. Аутригер снабжен сбоку фланцем 19 (фигура 4), соединенным резьбовыми крепежными элементами с фланцем 20 выдвижного полого вала 21, помещенного в пенал 22, установленный на раме 1 под краном-манипулятором. В пенале 22 и в расположенном в нем выдвигаемом валу 21 сделаны отверстия для установки штыря, фиксирующего вал 21 в пенале 22 при погрузочно-разгрузочной работе и в транспортном положении. К пеналу 22 прикреплены сваркой подставки 23 (фигура 5), представляющие собой планки с отверстиями, расположенные на верхних полках 3 лонжеронов 2. Подставки 23, образующие лапы пенала 22, закреплены стремянками 24 П-образной формы, расположенными в отверстиях подставок 23 и охватывающими лонжероны подобно хомуту с помощью пластин 25 (фигура 6). Пластины 25 приложены к нижним полкам 4 лонжеронов и закреплены гайками 26, надетыми на резьбовые концевые участки стремянок, вставленные в отверстия пластин 25.
Основание 27 (фигура 7) платформы 12 под полом 28, на котором установлен кран-манипулятор, сделано в виде решетки, состоящей из продольных трубчатых балок 29-32 квадратного профиля и поперечных трубчатых балок 33-36 такого же профиля. К этим балкам прикреплены усилительные трубчатые балки 37, имеющие меньшую ширину. Средние продольные балки 30, 31 и первая промежуточная поперечная балка 34 решетки основания платформы под передним участком пола, на котором установлено основание крана-манипулятора, соединены с пеналом 22 трубчатыми опорными стойками 38 квадратного профиля, установленными вертикально. Упомянутые продольные балки 30, 31, а также передняя поперечная балка 33 дополнительно соединены с пеналом 22 трубчатыми опорными стойками 39 квадратного профиля, установленными наклонно. Кроме того, с пеналом 22 соединены наклонная опорная стойка 40 (фигура 8), прикрепленная к передней поперечной балке 33, и установленная вертикально опорная стойка 41 (фигура 9), прикрепленная к первой промежуточной поперечной балке 34. Стойки 38-41 соединены с балками основания платформы и с пеналом 22 сваркой. Между поперечными балками 33 и 34 расположены соединенные с ними сваркой короткие продольные трубчатые балки 42. В балках 42 и в балке 34 установлены четыре втулки 43 (фигура 10), в отверстиях 44 которых расположены болты 45 с гайками 46, предназначенные для крепления основания 16 крана-манипулятора 14 к полу 28 платформы 12.
К средним продольным балкам 30, 31 решетки основания платформы сзади прикреплены трубчатые задние опорные стойки 47 квадратного профиля, установленные вертикально, и соединенные внизу со стойками 47 опорные стойки 48 такого же профиля, установленные наклонно. Нижние концы вертикальных стоек 47 соединены между собой горизонтально расположенной трубчатой опорной балкой 49. Кроме того, они соединены наклонными стойками 50 со второй промежуточной поперечной балкой 35 и с крайними продольными балками 29, 32. Стойки 47, 48, 50 соединены между собой и с балками сваркой. Опорная балка 49, с которой соединены задние опорные стойки платформы, установлена на верхних полках 3 лонжеронов рамы и связана с ними стремянками 51 П-образной формы (фигура 11). Стремянки 51 расположены в проушинах 52, образованных соединенными между собой опорными стойками 47, 48, охватывая наклонную стойку 48 и лонжерон. Концы каждой стремянки вставлены в отверстия в пластине 53, приложенной к нижней полке 4 лонжерона и прижатой к ней гайками 54, надетыми на резьбовые концевые участки стремянки.
Для оборудования шасси колесной машины краном-манипулятором на раму 1 устанавливают платформу 12, которая опирается на верхние полки 3 лонжеронов 2 лапами, приделанными к пеналу 22, то есть подставками 23, и задними опорными стойками через горизонтальную опорную балку 49. После установки платформы 12 на раму 1 ее закрепляют впереди стремянками 24, охватывающими лапы пенала 22 и лонжероны, а сзади закрепляют стремянками 51, вставленными в проушины 52 между стойками 47, 48. Затем на пол платформы 12 в углу между передним и боковым бортами устанавливают кран-манипулятор 14, который закрепляют болтами 46 с гайками 47, вставляемыми в отверстия в его основании 16 и в отверстия 44 во втулках 43, установленных в балках решетки основания платформы. При таком креплении крана-манипулятора расположенные под ним балки решетки основания платформы создают надежную его опору.
Во время переезда машины к месту погрузки на платформу груза вал 21 подвески аутригера 17 вдвинут внутрь пенала 22 и зафиксирован в нем, при этом аутригер находится под платформой. Перед погрузкой на платформу груза вал 21 с висящим на нем аутригером освобождают от фиксатора и, покачивая, выдвигают из пенала, после чего его фиксируют в выдвинутом положении. Затем, поворачивая ручку винтового домкрата, образующего аутригер, опускают его опорную пяту до касания грунта при зафиксированном положении вала 21 в пенале 22. После придания устойчивости машине опускают борта платформы и краном-модулятором 14 устанавливают на нее груз. После погрузки закрывают борта платформы, поднимают пяту домкрата путем вращения его ручки, освобождают вал 21 от фиксатора, вдвигают его внутрь пенала 22 и фиксируют в пенале 22 в задвинутом положении. При прибытии машины к месту разгрузки сначала выдвигают вал 21 из пенала 22, предварительно освободив его от фиксатора, опускают пяту домкрата до упора в площадку места разгрузки, открывают борта платформы и краном манипулятором снимают груз с платформы.
Созданная грузовая колесная машина с компактно размещенным в углу платформы краном-манипулятором, оснащенная аутригером в виде винтового механического домкрата, закрепленного на выдвижном валу, установленном в пенале, образующем при этом прочную опору платформы под краном-манипулятором, имеет сравнительно простую и надежную конструкцию, успешно обеспечивающую перевозку грузов. Ее платформа с краном-манипулятором, сделанная за одно целое с пеналом размещения вала, несущего аутригер, может быть легко демонтирована с шасси машины и на это шасси может быть установлено другое оборудование.
1. Грузовая колесная машина, содержащая раму, на которой расположены кабина и бортовая платформа, на полу платформы у переднего борта установлен кран-манипулятор, отличающаяся тем, что кран-манипулятор смещен к боковому борту платформы и со стороны этого бокового борта, к которому смещен кран-манипулятор, расположен аутригер, соединенный с выдвижным валом, который помещен в пенал, установленный на раме под краном-манипулятором, основание платформы сделано в виде решетки, которая соединена опорными стойками с пеналом.
2. Грузовая колесная машина по п.1, отличающаяся тем, что решетка основания платформы выполнена из продольных и поперечных трубчатых балок квадратного профиля, соединенных с пеналом трубчатыми опорными стойками такого же профиля, расположенными наклонно и вертикально под передним участком пола, на котором установлено основание крана-манипулятора, к пеналу прикреплены сваркой подставки, сделанные в виде планок, образующих его лапы, расположенные на верхних полках лонжеронов рамы и закрепленные стремянками, охватывающими лонжероны, к продольным балками решетки основания платформы сзади прикреплены соединенные между собой трубчатые задние опорные стойки, соединенные внизу с горизонтальной опорной балкой, установленной на верхних полках лонжеронов рамы и связанной с лонжеронами стремянками, расположенными в проушинах, образованных соединенными между собой задними опорными стойками.