Одноканатная подвесная дорога для кусковых грузов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам для транспортирования крупнокусковых грузов, преимущественно вскрышных пород в отвал карьера или полезных ископаемых из карьера на обогатительную фабрику. В одноканатной подвесной дороге на днище каждого грузонесущего элемента со стороны одной из его торцевых кромок закреплен козырек. Консоль козырька ориентирована в сторону смежного грузонесущего элемента и с зазором размещена под его днищем с возможностью перекрытия в плане криволинейных торцевых кромок этих смежных грузонесущих элементов. Профиль козырьков в поперечном сечении повторяет профиль днищ грузонесущих элементов с размещением каждого козырька эквидистантно относительно днищ грузонесущих элементов. В результате обеспечивается возможность транспортирования одноканатной подвесной дорогой крупнокускового груза при высокой производительности без просыпки транспортируемого груза. 6 ил.

Реферат

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к одноканатным дорогам для транспортирования крупнокусковых грузов, преимущественно вскрышных пород в отвал карьера или полезного ископаемого из карьера на обогатительную фабрику.

Известна одноканатная подвесная дорога, содержащая бесконечно замкнутый в горизонтальной плоскости на приводном и натяжном блоках тягово-несущий канат с возможностью опирания его грузонесущей и холостой ветвей на поддерживающие блоки, транспортные устройства в виде вагонеток, размещенных с одинаковым шагом на тягово-несущем канате и состоящих из грузонесущего элемента в виде кузова и подвески, снабженной горизонтальным шарниром, ориентированным перпендикулярно тягово-несущему канату, загрузочное и разгрузочное устройства.

Недостатком известной одноканатной подвесной дороги является ограничение крупности транспортируемого груза и массы груза, размещенной в отдельной вагонетке, незначительная производительность одноканатной подвесной дороги.

Известна одноканатная подвесная дорога (прототип), содержащая бесконечно замкнутый в горизонтальной плоскости на приводном и натяжном блоках тягово-несущий канат с возможностью опирания его грузонесущей и холостой ветвей на поддерживающие блоки, ориентированные в вертикальной и горизонтальной плоскостях, транспортные устройства, размещенные с одинаковым шагом на тягово-несущем канате, каждое транспортное устройство выполнено в виде изогнутого в форме крюка грузонесущего элемента, который с наружной стороны снабжен ребрами жесткости, при этом подвеска выполнена дугообразной формы и в своей средней части снабжена шарниром, ориентированным перпендикулярно тягово-несущему канату, а в верхней части подвеска выполнена в виде опорного элемента с вкладышем, грузонесущий элемент в нижней своей части снабжен роликом с возможностью его вращения в горизонтальной плоскости и взаимодействия с горизонтальной шиной, размещенной в зоне загрузочного устройства, и пространственной разгрузочной шиной, размещенной перед приводным блоком, торцевые кромки каждого грузонесущего элемента выполнены сужающимися вверх, а в плане спрофилированы по дугам окружности, транспортные устройства размещены на тягово-несущем канате вплотную друг к другу, а приводной и натяжной блоки снабжены горизонтальными полками с возможностью опирания на них тягово-несущего каната (RU 2276028 С1 В61 В 7/00, 10.05.2006).

Однако при транспортировании грузов, содержащих значительное количество мелких фракций, возможна просыпь транспортируемого груза через боковые просветы между криволинейными кромками грузонесущих элементов транспортных устройств.

Техническим результатом изобретения является возможность транспортирования одноканатной подвесной дорогой крупнокускового груза при высокой производительности без просыпи транспортируемого груза.

Технический результат изобретения достигается тем, что в одноканатной подвесной дороге для кусковых грузов, содержащей бесконечно замкнутый в горизонтальной плоскости на приводном и натяжном блоках тягово-несущий канат с возможностью опирания его грузонесущей и холостой ветвей на поддерживающие блоки, ориентированные в вертикальной и горизонтальной плоскостях, транспортные устройства, размещенные с одинаковым шагом на тягово-несущем канате, загрузочное и разгрузочное устройства, каждое транспортное устройство выполнено в виде изогнутого в форме крюка грузонесущего элемента, который с наружной стороны снабжен ребрами жесткости, подвеска выполнена дугообразной формы и в своей средней части снабжена шарниром, ориентированным перпендикулярно тягово-несущему канату, а в верхней части подвеска выполнена в виде опорного элемента с вкладышем, грузонесущий элемент в нижней своей части снабжен роликом с возможностью его вращения в горизонтальной плоскости и взаимодействия с горизонтальной шиной, размещенной в зоне загрузочного устройства, и пространственной разгрузочной шиной, размещенной перед приводным блоком, торцевые кромки каждого грузонесущего элемента выполнены сужающимися вверх, а в плане спрофилированы по дугам окружности, при этом транспортные устройства размещены на тягово-несущем канате вплотную друг к другу, а приводной и натяжной блоки снабжены горизонтальными полками с возможностью опирания на них тягово-несущего каната, согласно изобретению на днище каждого грузонесущего элемента со стороны одной из его торцевых кромок закреплен козырек, консоль которого ориентирована в сторону смежного грузонесущего элемента и с зазором размещена под его днищем с возможностью перекрытия в плане криволинейных торцевых кромок этих смежных грузонесущих элементов при их размещении на криволинейном участке трассы подвесной канатной дороги, при этом профиль козырька в поперечном сечении повторяет профиль днищ грузонесущих элементов с размещением козырька эквидистантно относительно днищ грузонесущих элементов.

Одноканатная подвесная дорога для кусковых грузов представлена на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - узел установки транспортного устройства на тягово-несущем канате в сочетании с загрузочным устройством, на фиг.3 - узел опирания тягово-несущего каната на приводной и натяжной блоки, на фиг.4 - вид А на фиг.2, на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4, на фиг.6 - разрез В-В на фиг.5.

Одноканатная подвесная дорога содержит бесконечно замкнутый в горизонтальной плоскости на приводном 1 и натяжном 2 блоках тягово-несущий канат 3 с возможностью опирания его грузонесущей и холостой ветвей на поддерживающие блоки 4 и 5. Транспортные устройства 6 выполнены в виде изогнутого в форме крюка грузонесущего элемента 7, который с наружной стороны снабжен ребрами жесткости 8. При этом грузонесущий элемент 7 посредством шарнира 9 соединен с подвеской 10 дугообразной формы, которая в своей средней части снабжена шарниром 11, ориентированным перпендикулярно тягово-несущему канату 3. В верхней части подвеска 10 выполнена в виде опорного элемента 12 с вкладышем 13. Вкладыш 13 может быть изготовлен из постоянного магнита или пластичного материала и приклеен к тягово-несущему канату 3. В нижней своей части каждый грузонесущий элемент 7 снабжен роликом 14 с возможностью его вращения в горизонтальной плоскости и взаимодействия с горизонтальной шиной 15, размещенной в зоне загрузочного устройства 16, и пространственной разгрузочной шиной 17, размещенной перед приводным блоком 1. Торцевые кромки 18 каждого грузонесущего элемента 7 выполнены сужающимися вверх, а в плане спрофилированы по дугам окружности 19. При этом транспортные устройства 6 размещены на тягово-несущем канате 3 вплотную друг к другу. Приводной 1 и натяжной 2 блоки снабжены горизонтальными полками 20 с возможностью опирания на них тягово-несущего каната 3, а обод приводного блока 1, взаимодействующий с тягово-несущим канатом 3, может быть футерован пластинами 21 из фрикционного материала. Поддерживающие блоки 4 и 5 установлены с возможностью вращения на опорах 22, размещенных по контуру тягово-несущего каната 3. На днище каждого грузонесущего элемента 7 со стороны одной из его торцевых кромок 18 закреплен козырек 23. Консоль козырька 23 ориентирована в сторону смежного грузонесущего элемента 7 и с зазором 24 размещена под его днищем с возможностью перекрытия в плане криволинейных (19) торцевых кромок 18 этих смежных грузонесущих элементов 7 при их размещении на криволинейном в плане участке трассы подвесной канатной дороги. При этом профиль козырьков 23 в поперечном сечении повторяют профиль днищ грузонесущих элементов 7 (фиг.6). Сам козырек 23 размещен эквидистантно относительно днища грузонесущего элемента 7. 25 и 26 - направление движения тягово-несущего каната 3 на грузонесущей и холостой ветвях канатной дороги.

Одноканатная подвесная дорога действует следующим образом. При вращении приводного блока 1 за счет сил трения между тягово-несущим канатом 3 и ободом приводного блока 1 тяговое усилие передается тягово-несущему канату 3. При его движении в направлении 25 вместе с ним перемещаются опирающиеся на тягово-несущий канат 3 транспортные устройства 6. На грузонесущие элементы 7 транспортных устройств 6, движущихся вплотную друг к другу, постоянно через загрузочное устройство 16 подается подлежащая транспортированию горная масса. Тягово-несущий канат 3 вместе с транспортными устройствами 6 перемещается как на грузонесущей, так и на холостой ветвях по поддерживающим блокам 4 и 5. В зоне загрузки транспортные устройства 6 фиксируются от раскачивания в поперечном направлении горизонтальной шиной 15, с которой взаимодействуют ролики 14. А в зоне разгрузки ролики 14, набегая на разгрузочную пространственную шину 17, обеспечивают поворот грузонесущих элементов 7 вокруг шарниров 9 подвески 10, благодаря чему происходит разгрузка горной массы с грузонесущих элементов 7. За счет сужающихся вверх торцевых кромок 18 грузонесущих элементов 7 обеспечивается перемещение транспортных устройств 6 на наклонных участках трассы. При огибании тягово-несущим канатом 3 приводного 1 и натяжного 2 блоков тягово-несущий канат 3 опирается на полки 20. При этом за счет того, что грузонесущие элементы 7 в плане спрофилированы по дугам окружности 19, обеспечивается их свободное прохождение через приводной 1 и натяжной 2 блоки. Выполнение опорных элементов 12 подвесок 10 с вкладышами 13 из постоянных магнитов или из пластичного материала с его фиксацией на тягово-несущем канате 3 посредством приклеивания к нему обеспечивает надежное удержание подвесок 10 с грузонесущими элементами 7 на тягово-несущем канате 3 и надежный контакт тягово-несущего каната 3 с ободами приводного 1 и натяжного 2 блоков. Наличие козырьков 23 между смежными грузонесущими элементами 7, которые перекрывают в плане просветы между их торцевыми кромками 18, предотвращает просыпь мелкофракционной части транспортируемого груза как на прямолинейных, так и на криволинейных участках трассы.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность транспортирования одноканатной подвесной дорогой крупнокускового груза при высокой производительности без просыпи транспортируемого груза.

Одноканатная подвесная дорога для кусковых грузов, содержащая бесконечно замкнутый в горизонтальной плоскости на приводном и натяжном блоках тягово-несущий канат с возможностью опирания его грузонесущей и холостой ветвей на поддерживающие блоки, ориентированные в вертикальной и горизонтальной плоскостях, транспортные устройства, размещенные с одинаковым шагом на тягово-несущем канате, загрузочное и разгрузочное устройства, каждое транспортное устройство выполнено в виде изогнутого в форме крюка грузонесущего элемента, который с наружной стороны снабжен ребрами жесткости, подвеска выполнена дугообразной формы и в своей средней части снабжена шарниром, ориентированным перпендикулярно тягово-несущему канату, а в верхней части подвеска выполнена в виде опорного элемента с вкладышем, грузонесущий элемент в нижней своей части снабжен роликом с возможностью его вращения в горизонтальной плоскости и взаимодействия с горизонтальной шиной, размещенной в зоне загрузочного устройства, и пространственной разгрузочной шиной, размещенной перед приводным блоком, торцевые кромки каждого грузонесущего элемента выполнены сужающимися вверх, а в плане спрофилированы по дугам окружности, при этом транспортные устройства размещены на тягово-несущем канате вплотную друг к другу, а приводной и натяжной блоки снабжены горизонтальными полками с возможностью опирания на них тягово-несущего каната, отличающаяся тем, что на днище каждого грузонесущего элемента со стороны одной из его торцевых кромок закреплен козырек, консоль которого ориентирована в сторону смежного грузонесущего элемента и с зазором размещена под его днищем с возможностью перекрытия в плане криволинейных торцевых кромок этих смежных грузонесущих элементов при их размещении на криволинейном участке трассы подвесной канатной дороги, при этом профиль козырька в поперечном сечении повторяет профиль днищ грузонесущих элементов с размещением козырька эквидистантно относительно днищ грузонесущих элементов.