Гидродинамическая предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М, Кл. F 164 33108
Заявлено 20. l I 1.1967 (И 1142533, 25-8) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07Л !1.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 11 Х.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министров
СССР
УДК 621.226.5.621.825-585.22 (088.8) А. В. Докукин, В. М. Берман, А. В. Крутик, В. Г. Линицкий, Н. Г. Чугаев, О. А. Васильев, О. П. Гаврилов и С. А. Петров
Авторы изобретения
Заявитель
Институт горного дела им, А. А. Скочинского
ГИДРОДИ НАМИ ЧЕСКАЯ П РЕДОХРАН ИТЕЛ ЬНАЯ МУФТА
Предмет изобретения
Гидродинамические предохранительные муфты, содержащие насосное и турбинное колеса с радиальными лопатками и порог, связанный с ротором турбинного колеса, известны.
Предлагаемая гидродинамическая предохранительная муфта отличается от известных большей надежностью и быстродействием.
Это достигается те;1, что рабочая полость гидромуфты, отнесенная от оси вращения, выполнена с отношением наименьшего диаметра к активному диаметру 0,62 — 0,65. Между порогом и ступицей турбинного колеса расположена камера, ооъем которой нс более
5% общего объема полости гидромуфты.
На чертеже схематически изображена гидродинамическая предохранительная муфта (разрез). Муфта содержит симметричные насосное колесо 1 и турбинное .колесо 2 с радиальными лопатками. К ротору турбинного колеса прикреплен порог 8. Рабочая полость
4 муфты отнесена от оси вращения 5 и выполнена с соотношением " =0,62 — 0,65, где
Да
Д„, наименьший диаметр рабочей полости, Д, — активный диаметр.
Между порогом и ступицей турбинного «олеса расположена камера б, предназначенная для регулирования перегрузочной способности муфты с помощью кольцевых вытеснителей 7. Максимальный объем камеры не более 5 "1с общего объема.
При раоотс .1а поминальной нагрузке вся рабочая полость заполнена жидкостью, и скольжение муфты составляет 4 — 5Я>, С увеличением нагрузки скольжение увеличивается, и в зоне больших скольжений часть жидкости
10 заполняет камеру, Так как рабочая полость муфты практичес«п заполнена постоянно, то пнерцпо1шость ее сведена к минимуму.
Гидродинампческая предохранительная муфта, содержащая симметричное насосное и туроппное «олеса с радиальными лопатками
20 и порог, связанный с ротором турбинного колеса, от.1ичаюи,аяся тем, что, с целью повышения оыстродсйствия и надежности гидромуфты, се рабочая полость, отстоящая от оси* вращения, выполнена с отношением наи25 меньш го,диаметра к активному 0,62 — 0,65, а ме;кду порогом и ступицей турбинного колеса расположеча камера, объем которой не более 5с1с общего объема полости гидромуфты.
234798
Составитель С. Брыкова
Редактор Л. Кравцова Техред Г. Мишук Корректор О. Волкова
Заказ 3473/9 Изд. № 1412 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2