Гидродинамическая предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М, Кл. F 164 33108

Заявлено 20. l I 1.1967 (И 1142533, 25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07Л !1.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 11 Х.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министров

СССР

УДК 621.226.5.621.825-585.22 (088.8) А. В. Докукин, В. М. Берман, А. В. Крутик, В. Г. Линицкий, Н. Г. Чугаев, О. А. Васильев, О. П. Гаврилов и С. А. Петров

Авторы изобретения

Заявитель

Институт горного дела им, А. А. Скочинского

ГИДРОДИ НАМИ ЧЕСКАЯ П РЕДОХРАН ИТЕЛ ЬНАЯ МУФТА

Предмет изобретения

Гидродинамические предохранительные муфты, содержащие насосное и турбинное колеса с радиальными лопатками и порог, связанный с ротором турбинного колеса, известны.

Предлагаемая гидродинамическая предохранительная муфта отличается от известных большей надежностью и быстродействием.

Это достигается те;1, что рабочая полость гидромуфты, отнесенная от оси вращения, выполнена с отношением наименьшего диаметра к активному диаметру 0,62 — 0,65. Между порогом и ступицей турбинного колеса расположена камера, ооъем которой нс более

5% общего объема полости гидромуфты.

На чертеже схематически изображена гидродинамическая предохранительная муфта (разрез). Муфта содержит симметричные насосное колесо 1 и турбинное .колесо 2 с радиальными лопатками. К ротору турбинного колеса прикреплен порог 8. Рабочая полость

4 муфты отнесена от оси вращения 5 и выполнена с соотношением " =0,62 — 0,65, где

Да

Д„, наименьший диаметр рабочей полости, Д, — активный диаметр.

Между порогом и ступицей турбинного «олеса расположена камера б, предназначенная для регулирования перегрузочной способности муфты с помощью кольцевых вытеснителей 7. Максимальный объем камеры не более 5 "1с общего объема.

При раоотс .1а поминальной нагрузке вся рабочая полость заполнена жидкостью, и скольжение муфты составляет 4 — 5Я>, С увеличением нагрузки скольжение увеличивается, и в зоне больших скольжений часть жидкости

10 заполняет камеру, Так как рабочая полость муфты практичес«п заполнена постоянно, то пнерцпо1шость ее сведена к минимуму.

Гидродинампческая предохранительная муфта, содержащая симметричное насосное и туроппное «олеса с радиальными лопатками

20 и порог, связанный с ротором турбинного колеса, от.1ичаюи,аяся тем, что, с целью повышения оыстродсйствия и надежности гидромуфты, се рабочая полость, отстоящая от оси* вращения, выполнена с отношением наи25 меньш го,диаметра к активному 0,62 — 0,65, а ме;кду порогом и ступицей турбинного колеса расположеча камера, объем которой не более 5с1с общего объема полости гидромуфты.

234798

Составитель С. Брыкова

Редактор Л. Кравцова Техред Г. Мишук Корректор О. Волкова

Заказ 3473/9 Изд. № 1412 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2