Асинхронный однофазный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф-М %ИТ. ЗАр
3я, 10
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
Класс 21 Д, 18- № 23487
ОПИСАНИЕ асинхронного однофазного двигателя
К авторскому свидетельству A. И. Моложеиюка, заявленному 30 июля 1929 года (ваяв. свид. № 52102).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.
H. В.
Одним из существенных недостатков однофазных асинхронных двигателей является отсутствие у них начального вращающего момента. Для того, чтобы при пуске получить сразу вращающееся поле, статор обычно снабжается вспомогательной обмоткой, сдвинутой относительно главной обмотки наполовину полюсного шага и в этих обмотках тем или иным способом создается разность фаз между токами.
Предлагаемое изобретение касается устройства подобного двигателя и состоит в том, что кроме двух упомянутых обмоток на статоре наматывается третья— короткозамкнутая.
На чертеже схематически изображен предлагаемый двигатель. Двигетель имеет подковообразный статор 4 с явно выраженными полюсами. На ярме статора равномерно распределена главная обмотка 1, а на полюсных выступах помещена дополнительная обмотка 3, смещенная относительно первой на половину полюсного шага. Кроме того, на ярме намотана коротко замкнутая также равномерно распределенная обмотка 2. Обмотки 1 и 8 приключаются последовательно к сети переменного однофазного тока и благодаря взаимодействию магнитных полей трех обмоток должно получиться вращающееся поле, увлекающее ротор. Это позволяет произвести пуск однофазного асинхронного двигателя без предварительного раскручивания его ротора.
Предмет изо бретения.
Асинхронный однофазный двигатель, отличаюшийси тем, что подковообразный статор его с ясно выраженными полюсами, кроме распределенной по ярму между полюсами главной обмотки 1, имеет две дополнительные обмотки, из которых одна 2, короткозамкнутая, распределена по ярму статора, а другая 8, включаемая последовательно с главной обмоткой в цепь переменного тока, помещена на . полюсных выступах статора со смещением по окружности статора относительно главной обмотки на половину полюсного шага.