Способ нанесения покрытий из резин

Изобретение относится к технологии нанесения покрытий на изношенные или новые детали машин, в частности к способам нанесения покрытий из резин, и может быть использовано как при восстановлении изношенных деталей, так и при изготовлении новых изделий с покрытиями, работающими в условиях трения скольжения со смазкой. Способ получения покрытий включает нанесение металлополимерного материала на изношенную поверхность детали с последующим формообразованием поверхности пуансоном, матрицей или механической обработкой. При этом на поверхность детали приваривают контактной сваркой в нескольких точках металлическую сетку. Затем на поверхность детали наносят резиновую смесь, вулканизируют и формообразуют ее. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении износостойкости покрытия и повышении сопротивления усталости.

Реферат

Изобретение относится к технологии нанесения покрытий на изношенные или новые детали машин, в частности к способам нанесения покрытий из резин, и может быть использовано как при восстановлении изношенных деталей, так и при изготовлении новых изделий с покрытиями, работающими в условиях трения скольжения со смазкой.

Известен способ получения покрытий, включающий нанесение металлополимерного материала на изношенную поверхность детали с последующим формообразованием поверхности пуансоном, матрицей или механической обработкой [1].

Недостатком способа являются низкая износостойкость поверхности полимерного материала и отсутствие положительного влияния на сопротивление усталости изношенной детали, так как после определенной наработки уменьшается и сопротивление усталости.

Изобретение позволяет получить новый технический эффект - повышение износостойкости покрытия и повышение сопротивления усталости.

Этот технический эффект достигается тем, что на поверхность детали приваривают в нескольких точках металлическую сетку, на которую наносят резиновую смесь, вулканизируют и формообразуют ее с помощью матрицы или пуансона.

Способ нанесения покрытия из резины осуществляют следующим образом. На поверхности детали закрепляют металлическую сетку с помощью сварки, например контактной. Металлическая сетка необходима для обеспечения достаточной жесткости и прочности сцепления с основой резинового покрытия, в противном случае резиновое покрытие может проворачиваться во время эксплуатации или разрушиться. В данном случае металлическую сетку можно сравнить с кордом в автомобильных покрышках. Резиновая смесь (композиция, содержащая каучук, вулканизирующие агенты, наполнитель, пластификатор, антиоксидант и др. ингредиенты) наноситься на подготовленную поверхность детали с металлической сеткой и вулканизируется в формообразующей матрице или пуансоне (при нанесении в отверстии), размеры которых соответствуют размерам готовой детали. В качестве резиновых материалов для трущихся поверхностей могут использоваться резиновые материалы для подшипников скольжения [2]. В качестве металлической сетки могут использоваться сетки, представленные в [3]. В результате получения резинового покрытия на деталях, испытывающих ударные нагрузки, например на коленчатых валах различных устройств, реализуется демпфирующая способность резиновых материалов и как результат - повышение сопротивления усталости детали и возможность уменьшения ее геометрических размеров. При использовании резиновых покрытий, работающих в условиях трения скольжения, необходимым условием является наличие смазочного материала в зоне трения.

Источники информации

1. Абакумов Ю.Ф. Металлополимерные ремонтные материалы, свойства и области применения. В журнале «Ремонт, восстановление, модернизация», №3, 2004 г., стр.47-48.

2. ГОСТ 7199-77. Подшипники резино-металлические судовые. - Издательство стандартов, 1985.

3. ГОСТ 6623-86. Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. - М.: Издательство стандартов, 1988.

Способ получения покрытий, включающий нанесение металлополимерного материала на изношенную поверхность детали с последующим формообразованием поверхности пуансоном, матрицей или механической обработкой, отличающийся тем, что на поверхность детали приваривают контактной сваркой в нескольких точках металлическую сетку, на которую наносят резиновую смесь, вулканизируют и формообразуют ее.