Запорно-пломбировочное устройство дверей и люковых закрытий транспортных средств "лавр-с"

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к скобяным изделиям, а именно к области транспортного машиностроения, преимущественно к дополнительному оборудованию дверей и люковых закрытий подвижного состава железных дорог, водного транспорта, автотранспорта, а также может быть использовано и для стационарных объектов. Запорно-пломбировочное устройство дверей и люковых закрытий транспортных средств содержит корпус 1, трос 2, охватывающий скобы 3 и 4 дверей 5 и 6 или люковых закрытий и размещенный в двух отверстиях, выполненных в корпусе, средство блокировки конца троса 2 в одном отверстии и механизм динамической фиксации свободной части троса, размещенной в другом сквозном отверстии, который выполнен в виде комплекта из двух зажимов 7 и 8 в форме тел вращения с боковой рабочей поверхностью повышенной шероховатости, толкателей 9 и пружин 10. Толкатели выполнены в виде чашеобразных направляющих, охватывающих пружины и имеющих, по крайней мере, два радиально отогнутых пружинистых стопора на открытой части, взаимодействующих с рядом насечек на стенках ложементов 12 и 13, которые не допускают обратного хода толкателей. В корпусе 1 со стороны входной части сквозного отверстия и поперечно ему выполнена выемка, в которой свободно установлено защитное кольцо 17, сопрягаемое с тросом 2, и контроллер 18 с легко отделяемой шляпкой 19 с нанесенной на ней информацией. Предложены варианты толкателей, корпуса и средств блокировки зафиксированного конца троса. Использование данного изобретения позволит повысить эффективность охраны грузов на транспортных средствах. 6 з.п. ф-лы, 22 ил.

Реферат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к дополнительному оборудованию дверей и люковых закрытий подвижного состава железных дорог, водного транспорта, автотранспорта, а также может быть использовано и для стационарных объектов.

Известно запорно-пломбировочное устройство дверей и люковых закрытий транспортных средств, содержащее корпус, трос, охватывающий скобы дверных или люковых закрытий и размещенный в двух отверстиях, выполненных в корпусе, средство блокировки одного конца троса в одном отверстии и механизм динамической фиксации свободной части троса, имеющего скругленный торец, размещенной в другом сквозном отверстии, который выполнен в виде комплекта из двух зажимов в форме тел качения с боковой рабочей поверхностью повышенной шероховатости, толкателей и пружин, расположенных с одной стороны зажимов в соответствующих прямоугольных открытых ложементах со скругленной торцевой стенкой, врезанной в сквозное отверстие с образованием общей полости с возможностью внедрения в нее рабочих поверхностей упомянутых тел вращения на глубину до середины поперечного сечения сквозного отверстия, причем продольные оси указанных полостей ориентированы под острым углом друг к другу, а скругленные части обеих полостей смещены друг относительно друга вдоль оси сквозного отверстия, при этом часть ложемента, расположенного у входного отверстия троса, может иметь загиб перед скругленным торцом к оси сквозного отверстия, открытые стороны полостей сопряжены с крышкой или обоймой, жестко соединенными с корпусом, а в корпусе со стороны входной части сквозного отверстия и поперечно ему выполнена выемка, в которой свободно установлено защитное кольцо, охватывающее трос с возможностью его вращения посредством витков прядей троса, и контроллер со шляпкой с нанесенной на ней информацией (Патент №2227330, МПК-7, Е05В 39/02, приоритет 2001.11.06). Данное техническое решение принято за прототип.

Практика показала, что известные ЗПУ могут быть сняты с запоров дверей и люковых закрытий вагонов, цистерн, емкостей и отсеков железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, после чего часть груза похищена, а ЗПУ восстановлено в прежнем состоянии. Это достигается малозаметными повреждениями ЗПУ путем просверливания двух отверстий на плоской поверхности корпуса, через которые согнутой проволокой сдвигаются тела вращения - зажимы за счет последующего сжатия пружин толкателями. Затем свободный конец троса легко вынимается. После хищения части груза трос вставляется на место, отверстия закрашиваются и ЗПУ принимает вид, не позволяющий визуально определить осуществлялось ли вскрытие. Это является основным недостатком всех существующих ЗПУ тросового типа вследствие невысокой надежности механизма фиксации троса.

Некоторые производители ЗПУ пытаются повысить их надежность путем усиления блокировки троса внутри ЗПУ, что повышает усилие на вытягивание троса и, как следствие, приложение к тросу такого большого усилия, которое вырвет из корпуса весь механизм блокировки троса и разрушит корпус. Следовательно, усиление крепления троса в корпусе не приводит к «повышению стойкости к неразрушающему вскрытию». При этом целью тросовых ЗПУ и не является повышение прочности элементов, т.к. оно может быть удалено с минимальными усилиями простым «перекусыванием» троса. Поэтому основная задача использования тросовых ЗПУ заключается в том, чтобы не было возможности снять ЗПУ с минимальными маскируемыми повреждениями устройства.

Указанные недостатки прототипа устранены в предложенном устройстве, в котором невозможно сместить зажимы указанным способом и освободить трос, поскольку толкатели выполняют еще и дополнительные функции стопора и направляющего элемента пружины. В процессе внедрения зажимов в трос происходит последовательное перемещение и фиксация их от обратного хода за счет упора стопоров в выступы засечек, что не допускает принудительного выталкивания тел вращения - зажимов из зацепления с тросом.

Устройство по данному техническому решению характеризуется следующими общими и частными существенными признаками.

Запорно-пломбировочное устройство дверей и люковых закрытий транспортных средств содержит корпус, трос, охватывающий скобы дверных или люковых закрытий и размещенный в двух отверстиях, выполненных в корпусе, средство блокировки одного конца троса в одном отверстии и механизм динамической фиксации свободной части троса, имеющего скругленный торец, размещенной в другом сквозном отверстии, который выполнен в виде комплекта из двух зажимов в форме тел вращения с боковой рабочей поверхностью повышенной шероховатости, толкателей и пружин, расположенных с одной стороны зажимов в соответствующих прямоугольных открытых ложементах со скругленной торцевой стенкой, врезанной в сквозное отверстие с образованием общей полости с возможностью внедрения в нее рабочих поверхностей упомянутых тел вращения на глубину до середины поперечного сечения сквозного отверстия, причем продольные оси указанных полостей ориентированы под острым углом друг к другу, а скругленные части обеих полостей смещены друг относительно друга вдоль оси сквозного отверстия, при этом часть ложемента, расположенного у входного отверстия троса, может иметь загиб перед скругленным торцом к оси сквозного отверстия, открытые стороны полостей сопряжены с крышкой или обоймой, жестко соединенными с корпусом, а в корпусе со стороны входной части сквозного отверстия и поперечно ему выполнена выемка, в которой свободно установлено защитное кольцо, охватывающее трос с возможностью его вращения посредством витков прядей троса, и контроллер со шляпкой с нанесенной на ней информацией. Толкатели выполнены в виде чашеобразных направляющих, охватывающих пружины и имеющих, по крайней мере, два радиально отогнутых пружинистых стопора на открытой части, а на внутренней поверхности ложементов в распределенных поперечных плоскостях выполнен ряд сопрягаемых с пружинистыми стопорами насечек с формой поперечного сечения, обеспечивающей снижение сопротивления при скольжении по ним пружинистых пластин стопора при прямом перемещении толкателя и не допускающей обратного хода толкателей, при этом в исходном положении в момент касания телом вращения троса концы стопоров в сложенном состоянии не доходят до первой насечки, а в момент наибольшего внедрения тела вращения в трос указанные стопоры не доходят до последней насечки, при этом на толкателях в месте сопряжения с зажимами могут быть выполнены выступы внутрь чаши толкателей с возможностью охвата их пружинами и дополнительной фиксацией их конца, а упомянутый контроллер выполнен с закругленным концом, имеет торцевую полость со стороны шляпки, обеспечивающую возможность плавного сопряжения со скругленным концом троса, причем в указанной шляпке контроллера выполнено отверстие, посредством которого она соединена гибкой связью с зафиксированным концом троса. На поверхности крышки или обоймы, сопряженной с открытой частью ложементов, выполнены насечки для стопора, идентичные по форме насечкам на ложементе и совпадающие с ними по расположению в собранном запорно-пломбировочном устройстве. Корпус разделен, по крайней мере, на две продольные пластины, жестко соединенные между собой. Средство блокировки свободного конца троса выполнено в виде втулки, в отверстии которой жестко закреплен трос, а наружная ее поверхность выполнена граненой, при этом втулка вставлена в выемку в корпусе, не допускающую ее перемещения, а наружный размер поперечного сечения втулки превышает диаметр отверстия для троса, выполненного в плоскости корпуса сквозным. Средство блокировки свободного конца троса выполнено в виде стакана с граненой наружной поверхностью, в глухом продольном отверстии которого посредством по крайней мере трех выдавок жестко закреплен конец троса, при этом стакан вставлен в поперечное отверстие в корпусе до упора в выступ, образованный на его торцевой части и сопряженный внешней поверхностью с крышкой или обоймой в собранном состоянии устройства. Указанные выдавки средства фиксации свободного конца троса равномерно распределены вдоль граненой наружной поверхности втулки. Средство фиксации свободного конца троса выполнено в виде стакана, в отверстии которого жестко закреплен конец троса, наружная поверхность его выполнена граненой, а закрытая часть имеет фланец, превышающий диаметр поперечных отверстий в корпусе и обойме, в которые вставлен стакан, при этом между корпусом и обоймой расположено стопорное кольцо, установленное в проточке, выполненной в стакане.

Устройство иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 представлен общий вид устройства, блокирующего двери вагона; на фиг. 2 - вид I на фиг.1 - вид на фиксаторы в исходном положении; на фиг.3 - вид I на фиг.1 - вид на фиксаторы в конечном положении; на фиг.4 - продольное сечение толкателя; на фиг.5 - вид в плане на фиг.4; на фиг.6 - продольное сечение толкателя в вариантном исполнении; на фиг.7 - вид в плане на фиг.6; на фиг.8 - вариант крепления конца троса; на фиг.9 - закрытие ложементов крышкой; на фиг.10 - закрытие ложементов обоймой; на фиг.11 - вариант составного корпуса; на фиг.12 - поперечное сечение на фиг.11; на фиг.13-фиг.18 - варианты крепления конца троса; на фиг.19 - вариант выполнения насечек на крышке; на фиг.20 - вариант выполнения насечек на обойме; на фиг.21 - вариант установки ЗПУ «петлей» на дверях вагона; на фиг.22 - вариант фиксации ЗПУ «в линию».

Запорно-пломбировочное устройство дверей и люковых закрытий транспортных средств состоит из корпуса 1, троса 2, запирающей скобы 3 и 4 (фиг.1) дверей 5 и 6 или люковых закрытий. Трос размещен в двух отверстиях, выполненных в корпусе 1. Средство блокировки одного конца троса 2 расположено в одном отверстии, а механизм динамической фиксации свободной части троса размещен в другом сквозном отверстии. Механизм выполнен в виде комплекта из двух зажимов 7 и 8 (фиг.1, фиг.2, фиг.3) в форме тел вращения с боковой рабочей поверхностью повышенной шероховатости, толкателей 9 и пружин 10, расположенных с одной стороны зажимов в соответствующих прямоугольных открытых ложементах 12 и 13 со скругленной торцевой стенкой, врезанной в сквозное отверстие с образованием общей полости с возможностью внедрения в нее рабочих поверхностей упомянутых тел вращения 7 и 8 на глубину до середины поперечного сечения сквозного отверстия. Продольные оси указанных полостей ориентированы под острым углом друг к другу, а скругленные части обеих полостей смещены друг относительно друга вдоль оси сквозного отверстия. Часть ложемента, расположенного у входного отверстия троса, может иметь загиб перед скругленным торцом к оси сквозного отверстия. Открытые стороны полостей сопряжены с крышкой 14 (фиг.9) или обоймой 15 (фиг.10), жестко соединенными с корпусом 1. В корпусе 1 со стороны входной части сквозного отверстия и поперечно ему выполнена выемка 16, в которой свободно установлено защитное кольцо 17, сопрягаемое с тросом 2 с возможностью вращения посредством витков прядей троса, и контроллер 18 с легко отделяемой шляпкой 19 с нанесенной на ней информацией. Толкатели 9 выполнены в виде чашеобразных направляющих (фиг.2-4),охватывающих пружины 10 и имеющих, по крайней мере, два радиально отогнутых пружинистых стопора 20 на открытой части, а на внутренней поверхности ложементов 12 и 13 в распределенных поперечных плоскостях выполнен ряд насечек 21, сопрягаемых с пружинистыми стопорами 20. Форма поперечного сечения насечек 21 обеспечивает снижение сопротивления при скольжении по ним пружинистых пластин - стопоров 20 при прямом перемещении толкателя и не допускает обратного хода толкателей 9. В исходном положении в момент касания телами вращения 7 и 8 троса 2 концы стопоров 20 в сложенном состоянии не доходят до первой насечки 21, а в момент наибольшего внедрения тела вращения в трос 2 указанные стопоры 20 не доходят до последней насечки. На части толкателей 9, сопряженной с зажимами 7 и 8, могут быть выполнены выступы 22 (фиг.6) внутрь чаши толкателей 9 с возможностью охвата их пружинами 10 и дополнительной фиксацией их конца. Упомянутый контроллер 18 выполнен с закругленным концом, имеет торцевую полость со стороны шляпки, обеспечивающую возможность плавного сопряжения со скругленным концом троса 2, причем в указанной шляпке 19 контроллера выполнено отверстие, посредством которого она соединена гибкой связью 23 с зафиксированным концом троса.

В вариантном исполнении ЗПУ на поверхности крышки 14 или обоймы 15, сопряженной с открытой частью ложементов 12 и 13, выполнены насечки 21 (фиг.19, 20) для стопора 20, идентичные по форме насечкам на ложементе и совпадающие с ними по расположению в собранном запорно-пломбировочном устройстве. Насечки могут иметь и другое поперечное сечение, например в виде прямоугольных канавок. Корпус ЗПУ может быть разделен, по крайней мере, на две продольные пластины 24 и 25 (фиг.11, 12), жестко соединенные между собой, например, посредством заклепок 26.

Средство блокировки конца троса может быть выполнено в виде втулки 27 (фиг.13, 14), в отверстии которой жестко закреплен трос 2, а наружная ее поверхность выполнена граненой, при этом втулка вставлена в выемку 28 в корпусе, не допускающую ее перемещения, а наружный размер поперечного сечения втулки превышает диаметр отверстия для троса, выполненного в плоскости корпуса сквозным. Средство блокировки конца троса ЗПУ может быть выполнено в виде выдавок 30 в корпусе (фиг.1) или в виде стакана 29 (фиг.15-18) с граненой наружной поверхностью, в глухом продольном отверстии которого посредством по крайней мере трех выдавок 30 жестко закреплен конец троса 2, при этом стакан вставлен в поперечное отверстие в корпусе до упора в выступ 31, образованный на его торцевой части и сопряженный внешней поверхностью с крышкой или обоймой в собранном состоянии устройства. Указанные выдавки 30 средства фиксации конца троса могут быть равномерно распределены вдоль граненой наружной поверхности втулки (стакана). Средство фиксации конца троса может быть выполнено в виде стакана 29, в отверстии которого жестко закреплен конец троса, наружная поверхность его выполнена граненой, а закрытая часть имеет фланец 32 (фиг.18), превышающий диаметр поперечных отверстий в корпусе 1 и обойме 15, в которые вставлен стакан, при этом между корпусом и обоймой расположено стопорное кольцо 33, установленное в проточке, выполненной в стакане 29.

Технический результат от использования изобретения заключается в повышении надежности устройства путем исключения возможности осуществления принудительного обратного хода зажимов фиксации троса посредством визуально восстанавливаемых повреждений ЗПУ.

Это достигается новыми отличительными признаками:

толкатели выполнены в виде чашеобразных направляющих, охватывающих пружины и имеющих, по крайней мере, два радиально отогнутых пружинистых стопора на открытой части, а на внутренней поверхности ложементов в распределенных поперечных плоскостях выполнен ряд насечек, сопрягаемых с пружинистыми стопорами с формой поперечного сечения, обеспечивающей снижение сопротивления при скольжении по ним пружинистых пластин стопора при прямом перемещении толкателя и не допускающей обратного хода толкателей, при этом в исходном положении в момент касания телом вращения троса концы стопоров в сложенном состоянии не доходят до первой насечки, а в момент наибольшего внедрения тела вращения в трос указанные стопоры не доходят до последней насечки, при этом на части толкателей, сопряженной с зажимами, могут быть выполнены выступы внутрь чаши толкателей с возможностью охвата их пружинами и дополнительной фиксацией их конца.

Технический результат может быть усилен за счет следующих усовершенствований элементов устройства:

на поверхности крышки или обоймы, сопряженной с открытой частью ложементов, выполнены насечки для стопора, идентичные по форме насечкам на ложементе и совпадающие с ними по расположению в собранном запорно-пломбировочном устройстве; корпус разделен, по крайней мере, на две продольные пластины, жестко соединенные между собой; средство блокировки свободного конца троса выполнено в виде втулки, в отверстии которой жестко закреплен трос, а наружная ее поверхность выполнена граненой, при этом втулка вставлена в выемку в корпусе, не допускающую ее перемещения, а наружный размер поперечного сечения втулки превышает диаметр отверстия для троса, выполненного в плоскости корпуса сквозным; средство блокировки свободного конца троса выполнено в виде стакана с граненой наружной поверхностью, в глухом продольном отверстии которого посредством по крайней мере трех выдавок жестко закреплен конец троса, при этом стакан вставлен в поперечное отверстие в корпусе до упора в выступ, образованный на его торцевой части и сопряженный внешней поверхностью с крышкой или обоймой в собранном состоянии устройства; указанные выдавки средства фиксации свободного конца троса равномерно распределены вдоль граненой наружной поверхности втулки; средство фиксации свободного конца троса выполнено в виде стакана, в отверстии которого жестко закреплен конец троса, наружная поверхность его выполнена граненой, а закрытая часть имеет фланец, превышающий диаметр поперечных отверстий в корпусе и обойме, в которые вставлен стакан, при этом между корпусом и обоймой расположено стопорное кольцо, установленное в проточке, выполненной в стакане.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках, не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения, т.е. совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками изобретения, и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат, т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение может быть только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Заявленное техническое решение промышленно применимо, поскольку оно может быть изготовлено промышленным способом в транспортном машиностроении и использовано в других областях народного хозяйства, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат.

Устройство работает следующим образом: свободный конец троса пропускается сквозь проушины скоб (фиг.21 - крепление в «петлю») запираемых дверей транспортных средств или подобных закрытий, упирается в контроллер, который выдавливается тросом, плавно входящим в контакт с телами вращения - зажимами благодаря сопряжению конца контроллера с овальным концом троса. При этом шляпка контроллера отрывается и остается надетой на трос и соединенной гибкой связью с неподвижно закрепленным концом троса. После пропускания троса сквозь корпус на необходимую длину выполняется обратный рывок троса для вхождения стопоров толкателя в зацепление с выступами зацепов, что приводит к блокировке троса. Крепление троса в «линию» показано на фиг.22.

При попытке вынуть трос зажимы еще больше внедряются в него и блокируют трос, причем в процессе внедрения зажимов в трос их толкатели, перемещаясь, зацепляются своими стопорами за насечки на поверхности ложементов и в вариантном исполнении - на крышке или обойме и не допускают обратного перемещения зажимов. Использование в этом устройстве для перемещения зажимов проволоки, пропущенной через просверленные в корпусе отверстия, не приводит к освобождению троса. Для официального снятия ЗПУ «перекусывается» трос и устройство снимается.

Использование данного изобретения позволит повысить эффективность охраны грузов на транспортных средствах.

1. Запорно-пломбировочное устройство дверей и люковых закрытий транспортных средств, содержащее корпус, трос, охватывающий скобы дверных или люковых закрытий и размещенный в двух отверстиях, выполненных в корпусе, средство блокировки конца троса в одном отверстии и механизм динамической фиксации свободной части троса, имеющего скругленный торец, размещенной в другом, сквозном отверстии, выполнен в виде комплекта из двух зажимов в форме тел вращения с боковой рабочей поверхностью повышенной шероховатости, толкателей и пружин, расположенных с одной стороны зажимов в соответствующих прямоугольных открытых ложементах со скругленной торцевой стенкой, врезанной в сквозное отверстие с образованием общей полости с возможностью внедрения в нее рабочих поверхностей упомянутых тел вращения на глубину до середины поперечного сечения сквозного отверстия, причем продольные оси указанных полостей ориентированы под острым углом друг к другу, а скругленные части обеих полостей смещены относительно друг друга вдоль оси сквозного отверстия, при этом часть ложемента, расположенного у входного отверстия троса может иметь загиб перед скругленным торцом к оси сквозного отверстия, открытые стороны полостей сопряжены с крышкой или обоймой, жестко соединенными с корпусом, а в корпусе со стороны входной части сквозного отверстия и поперечно ему выполнена выемка, в которой свободно установлено защитное кольцо, охватывающее трос с возможностью его вращения посредством витков прядей троса и контроллер со шляпкой с нанесенной на ней информацией, отличающееся тем, что упомянутые толкатели выполнены в виде чашеобразных направляющих, охватывающих пружины и имеющих, по крайней мере, два радиально отогнутых пружинистых стопора на открытой части, а на внутренней поверхности ложементов в распределенных поперечных плоскостях выполнен ряд насечек, сопрягаемых с пружинистыми стопорами и имеющих форму поперечного сечения, обеспечивающую снижение сопротивления при скольжении по ним пружинистых пластин стопора при прямом перемещении толкателя и не допускающую обратного хода толкателей, при этом в исходном положении в момент касания телом вращения троса концы стопоров в сложенном состоянии не доходят до первой насечки, а в момент наибольшего внедрения тела вращения в трос, указанные стопоры не доходят до последней насечки, при этом на толкателях в месте сопряжения с зажимами могут быть выполнены выступы внутрь чаши толкателей с возможностью охвата их пружинами и дополнительной фиксацией их конца, а упомянутый контроллер выполнен с закругленным концом, имеет торцевую полость со стороны шляпки, обеспечивающую возможность плавного сопряжения со скругленным концом троса, причем в указанной шляпке контроллера выполнено отверстие, посредством которого она соединена гибкой связью с зафиксированным концом троса.

2. Запорно-пломбировочное устройство дверей и люковых закрытий транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что на поверхности крышки или обоймы, сопряженной с открытой частью ложементов, выполнены насечки для стопора, идентичные по форме насечкам на ложементе и совпадающие с ними по расположению в собранном запорно-пломбировочном устройстве.

3. Запорно-пломбировочное устройство дверей и люковых закрытий транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что корпус разделен, по крайней мере, на две продольные пластины, жестко соединенные между собой.

4. Запорно-пломбировочное устройство дверей и люковых закрытий транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что средство блокировки свободного конца троса выполнено в виде втулки, в отверстии которой жестко закреплен трос, а наружная ее поверхность выполнена граненой, при этом втулка вставлена в выемку в корпусе, не допускающую ее перемещения, а наружный размер поперечного сечения втулки превышает диаметр отверстия для троса, выполненного в плоскости корпуса сквозным.

5. Запорно-пломбировочное устройство дверей и люковых закрытий транспортных средств по п.1 или 4, отличающееся тем, что средство блокировки свободного конца троса выполнено в виде стакана с граненой наружной поверхностью, в глухом продольном отверстии которого посредством по крайней мере трех выдавок жестко закреплен конец троса, при этом стакан вставлен в поперечное отверстие в корпусе до упора в выступ, образованный на его торцевой части и сопряженный внешней поверхностью с крышкой или обоймой в собранном состоянии устройства.

6. Запорно-пломбировочное устройство дверей и люковых закрытий транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что указанные выдавки средства фиксации свободного конца троса равномерно распределены вдоль граненой наружной поверхности втулки.

7. Запорно-пломбировочное устройство дверей и люковых закрытий транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что средство фиксации свободного конца троса выполнено в виде стакана, в отверстии которого жестко закреплен конец троса, наружная поверхность его выполнена граненой, а закрытая часть имеет фланец, превышающий диаметр поперечных отверстий в корпусе и обойме, в которые вставлен стакан, при этом между корпусом и обоймой расположено стопорное кольцо, установленное в проточке, выполненной в стакане.