Поршневая машина
Иллюстрации
Показать всеПоршневая машина предназначена для использования в компрессорах и двигателях внутреннего сгорания. Машина содержит цилиндр, поршень, гибкий шатун, фигурную зубчатую рейку с опорами, ведущее зубчатое колесо, корпус с направляющими поверхностями. Детали гибкого шатуна с одного конца через оси подвижно соединены с поршнем, а с другого конца через оси - с фигурной зубчатой рейкой, образуя поворотный шарнирный параллелограмм. Часть поршня, дальняя от рейки, выполнена отдельно от основания поршня и может поворачиваться вокруг своей продольной оси. Изобретение обеспечивает повышение технологичности конструкции, упрощая сборку и ремонт. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Поршневая машина предназначена для использования в машиностроении в качестве компрессора или двигателя внутреннего сгорания с устройствами, преобразующими вращательное движение вала в возвратно-поступательное движение поршня, и наоборот.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является поршневая машина, содержащая корпус, зубчатый планетарный механизм преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот, с фигурной зубчатой рейкой, ведущее зубчатое колесо, взаимодействующее с рейкой, цилиндр и размещенный в нем поршень с шатуном, соединенным с рейкой (RU 2299989 С2, МПК F01В 9/00).
Недостатками этой машины являются сложная сборка шатуна, поршня и рейки, а также сложная конструкция поршня и шатуна.
Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение технологичности поршневой машины.
Поставленная задача решается за счет того, что в поршневой машине гибкий шатун выполнен из деталей, образующих с поршнем и рейкой поворотный шарнирный параллелограмм.
Верхняя часть поршня выполнена в виде цилиндрического тела вращения отдельно от основания и соединена с основанием поршня подвижно с возможностью поворота вокруг продольной оси.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показана сборка поршня, шатуна и рейки, на фиг.2 - сборка верхней части поршня с его основанием, на фиг.3 - положение поршня и его основания перед сборкой. Цилиндр поршневой машины, корпус с ведущим колесом и направляющими на чертежах не показаны.
Шатун поршневой машины состоит из деталей 4, 5, которые осями 2, 3 подвижно соединены с поршнем, а осями 7, 8 с фигурной зубчатой рейкой 6. Вместе эти детали образуют поворотный шарнирный параллелограмм (фиг.1). Шатун конструктивно прост и не занимает середину рейки (можно свободно вставлять или вынимать ведущее колесо, не трогая поршневую группу).
Верхняя часть 9 поршня 1 поршневой машины имеет симметричную выборку 11, а основание 10 - симметричные выступы 12 (фиг.2). Их положение перед сборкой показано на фиг.3. При сборке верхняя часть 9 поршня 1 надвигается на основание 10 и поворачивается вокруг продольной оси, образуя единое целое.
Работоспособность изобретения проверена на макете.
Описанные усовершенствования повышают технологичность поршневой машины и упрощают ее конструкцию.
1. Поршневая машина, содержащая корпус, зубчатый планетарный механизм преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот с фигурной зубчатой рейкой, ведущее зубчатое колесо, взаимодействующее с рейкой, цилиндр и размещенный в нем поршень с шатуном, соединенным с рейкой, отличающаяся тем, что шатун поршневой машины состоит из деталей, которые с одного конца подвижно соединены с поршнем, а с другого конца - с фигурной зубчатой рейкой, образуя поворотный шарнирный параллелограмм.
2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что часть поршня, дальняя от рейки, выполнена отдельно от основания поршня и может поворачиваться вокруг своей продольной оси.