Рабочая клеть стана холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к рабочей клети стана холодной прокатки труб. Рабочая клеть стана холодной прокатки содержит подвижную кассету с корпусом и прокатными валками, подвижную силовую станину с корпусом, клиновым нажимным механизмом и опорными рельсами. Подвижная силовая станина рабочей клети снабжена промежуточными плитами, смонтированными между ее корпусом и опорными рельсами. Нижняя промежуточная плита соединена с корпусом станины неподвижно и выполнена с хвостовиком, служащим направляющей для корпуса кассеты, а верхняя промежуточная плита с закрепленными в ней верхними опорными рельсами зафиксирована относительно корпуса станины в продольном направлении с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Обеспечивается повышение быстроходности и производительности стана за счет уменьшения подвижных масс рабочей клети. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к прокатному производству и касается усовершенствования рабочей клети стана холодной прокатки труб.

Известна конструкция рабочей клети стана холодной прокатки труб (патент №2088353 В21В 21/00, приоритет от 08.06.92), содержащая подвижные рабочие валки, подвижную силовую станину с опорными рельсами и клиновым нажимным механизмом между корпусом станины и рельсами, подвижные рейки привода вращения валков и рычажный привод перемещения валков, реек и силовой станины. Недостаток известной конструкции заключается в том, что рабочая клеть помимо реек, закрепленных в станине, снабжена подвижными рейками для вращения и перемещения валков и направляющими для этих реек, что существенно усложняет эксплуатацию стана (сложная настройка, нестабильное взаимное положение валков, зависящее от установки четырех реек).

Из известных клетей станов холодной прокатки труб наиболее близким по технической сущности является клеть, описанная в кн.: Шевакин Ю.Ф. и Сейдалиев Ф.С. "Станы холодной прокатки труб", М., Металлургия, 1966, стр.88, рис.33.

Эта клеть содержит подвижную силовую станину с опорными рельсами, подвижную роликовую кассету с валками (роликами) и рычажно-шарнирный привод перемещения силовой станины и кассеты.

В известной конструкции корпус кассеты перемещается по направляющим, выполненным в подвижной станине. Поскольку направляющие на корпусе кассеты находятся на значительном расстоянии от рабочих валков (роликов), направляющие, выполненные на станине, существенно увеличивают длину станины, что приводит к увеличению массы подвижных частей стана и ведет к снижению быстроходности стана.

Задачей данного изобретения является повышение быстроходности и производительности стана за счет снижения веса подвижных частей.

Поставленная задача достигается тем, что рабочая клеть, содержащая подвижную кассету с корпусом и прокатными валками, подвижную силовую станину с корпусом, клиновым нажимным механизмом и опорными рельсами, взаимодействующими с прокатными валками кассеты, согласно изобретению подвижная силовая станина снабжена промежуточными плитами, смонтированными между ее корпусом и опорными рельсами, при этом нижняя промежуточная плита соединена с корпусом станины неподвижно и выполнена с хвостовиком, служащим направляющей для корпуса кассеты, а верхняя промежуточная плита с закрепленными в ней верхними опорными рельсами зафиксирована относительно корпуса станины в продольном направлении с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения рабочей клети со ссылкой на прилагаемые чертежи, в которых:

на фиг.1 изображена рабочая клеть стана холодной прокатки труб, продольный разрез по линии прокатки;

на фиг.2 - то же, поперечный разрез.

Рабочая клеть состоит из кассеты 1, станины 2, механизма 3 синхронизации движения станины и кассеты.

Кассета 1 состоит из валков 4, корпуса 5 с направляющими 6.

Станина 2 содержит корпус 7, опорные рельсы 8 и 9, нижнюю промежуточную плиту 10, верхнюю промежуточную плиту 11, нажимной клин 12 с винтами для его продольного перемещения 13 и 14.

Механизм 3 синхронизации движения кассеты 1 и станины 2 состоит из рычага 15 и шатунных тяг 16-18.

Корпус 7 станины 2 выполнен по длине, равным длине опорных рельсов 8 и 9. При этом промежуточная плита 10, контактирующая с цилиндрической опорной поверхностью, в корпусе 7 закреплена в нем неподвижно и выполнена с хвостовиком, длина которого обеспечивает ориентировку направляющей 6 корпуса 5 кассеты 1 при ее движении в процессе работы.

Перед началом работы верхняя промежуточная плита 11 с помощью клина 12 и винтов 13 и 14 устанавливается таким образом, чтобы обеспечить необходимый зазор между валками 4 кассеты 1. В продольном направлении верхняя промежуточная плита фиксируется с помощью выступов, охватывающих корпус 7 станины 2 с обоих его торцов. Контакт клина 12 с цилиндрической опорной поверхностью корпуса 7 станины 2 позволяет обеспечить параллельность верхних опорных рельсов 8 относительно нижних опорных рельсов 9.

В процессе работы тяга 18 приводит рычаг 15 в возвратно-качательное движение. Под воздействием шатунных тяг 16 и 17 кассета 1 и станина 2 перемещаются возвратно-поступательно на путь, пропорциональный радиусам рычага 15 в точках соединения его с тягами 16 и 17.

Валки 4 перемещаются по опорным рельсам 8 и 9, при этом корпус 5 кассеты 1 перемещается по хвостовику нижней промежуточной плиты 10.

Описанное исполнение рабочей клети позволяет сократить длину корпуса 7 станины 2, таким образом уменьшить массу подвижных частей и за счет этого увеличить быстроходность и производительность стана.

Рабочая клеть стана холодной прокатки, содержащая подвижную кассету с корпусом и прокатными валками, подвижную силовую станину с корпусом, клиновым нажимным механизмом и опорными рельсами, взаимодействующими с прокатными валками кассеты, отличающаяся тем, что подвижная силовая станина снабжена промежуточными плитами, смонтированными между ее корпусом и опорными рельсами, при этом нижняя промежуточная плита соединена с корпусом силовой станины неподвижно и выполнена с хвостовиком, служащим направляющей для корпуса кассеты, а верхняя промежуточная плита выполнена с закрепленными в ней верхними опорными рельсами и зафиксирована относительно корпуса станины в продольном направлении с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.