Держатель запасного колеса

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей. Держатель запасного колеса закреплен на разнесенных опорах, выполненных герметичными, и содержит стопорное устройство и элементы крепления запасного колеса. Стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка, синхронизирующего одновременное открытие двери и держателя. Держатель состоит из направляющей переменного сечения, закрепленной на держателе, сопряженной с элементами, установленными на двери, выполненными в виде кронштейна. В кронштейне расположены элементы, охватывающие направляющую, один из которых выполнен съемным. Элементы крепления запасного колеса выполнены в виде П-образной пластины, закрепленной своими полками на держателе, с кронштейнами, к которым при помощи шпилек и гаек крепится диск колеса. Достигается возможность открытия задней двери изнутри салона без необходимости открытия замка держателя запасного колеса снаружи автомобиля, что снижает время посадки-высадки через заднюю дверь, возможность применения данной конструкции в автомобилях с одной распашной дверью на заднем борту, так как держатель запасного колеса не препятствует эвакуации людей через заднюю дверь, сохранность лакокрасочного покрытия задней двери, так как контакт ее с элементами держателя в открытом положении происходит только через автоматический замок и ограничение максимального угла открытия задней двери, за счет упора шины запасного колеса в заднюю стенку кузова. 8 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к держателям запасных колес автомобилей.

Известен держатель запасного колеса, закрепленный на разнесенных опорах, выполненных герметичными, и содержащий стопорное устройство и элементы крепления запасного колеса, установленный перед задней дверью автомобиля с возможностью поворота для обеспечения доступа в автомобиль через заднюю дверь и фиксирования в походном положении при помощи стопорного устройства [1].

Недостатками данного решения являются:

- невозможность открытия задней двери изнутри салона без открытия замка держателя запасного колеса снаружи автомобиля, что увеличивает время посадки-высадки через заднюю дверь;

- невозможность применения данной конструкции в автомобилях с одной распашной дверью на заднем борту, так как держатель запасного колеса препятствует эвакуации людей через заднюю дверь;

- возможность повреждения лакокрасочного покрытия задней двери элементами держателя в открытом положении;

- отсутствие ограничения максимального угла открытия задней двери конструкцией держателя.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в держателе запасного колеса, закрепленном на разнесенных опорах, выполненных герметичными, и содержащем стопорное устройство и элементы крепления запасного колеса, стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка, синхронизирующего одновременное открытие двери и держателя, состоящего из направляющей переменного сечения, закрепленной на держателе, сопряженной с элементами, установленными на двери, выполненными в виде кронштейна, в котором расположены элементы, охватывающие направляющую, один из которых выполнен съемным, а элементы крепления запасного колеса выполнены в виде П-образной пластины, закрепленной своими полками на держателе, с кронштейнами, к которым при помощи шпилек и гаек крепится диск колеса.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где

Фиг.1 - общий вид держателя запасного колеса;

Фиг.2 - общий вид держателя запасного колеса, вид сверху;

Фиг.3 - крепление запасного колеса на держателе (разрез Д-Д на фиг.1);

Фиг.4 - крепление запасного колеса на держателе (узел Е на фиг.3);

Фиг.5 - опоры держателя запасного колеса (разрез В-В на фиг.1);

Фиг.6 - автоматический замок, основной вид (узел А на фиг.1);

Фиг.7 - автоматический замок, вид сбоку (вид Г на фиг.6);

Фиг.8 - автоматический замок, вид сверху (вид Б на фиг.6).

Держатель 1 запасного колеса содержит стопорное устройство 2 и закрепленную на держателе 1 своими полками П-образную пластину 3 с кронштейнами 4, в которые установлены шпильки 5, к которым при помощи гаек 6 крепится запасное колесо 7. Держатель 1 установлен перед задней дверью 8 автомобиля. Стопорное устройство 2 выполнено в виде автоматического замка, синхронизирующего одновременное открытие двери 8 и держателя 1, который закреплен на корпусе 9 автомобиля на разнесенных опорах 10. Опоры 10 выполнены герметичными и содержат оси 11, закрепленные неподвижно на кронштейнах 12, установленных на корпусе 9, втулки 13, закрепленные неподвижно на держателе 1, уплотнительные кольца 14, установленные на оси 11 и создающие герметичное уплотнение от проникновения грязи и воды к местам скольжения втулок 13 по осям 11 при повороте держателя 1. Стопорное устройство 2 содержит неподвижно закрепленную на держателе 1 направляющую 15 переменного сечения, которое обеспечивается за счет пластинки 16, неподвижно закрепленной на направляющей 15, кронштейн 17, закрепленный болтами 18 на двери 8, элементы 19 и 20, охватывающие направляющую 15, которые могут быть выполнены в различном исполнении, например в виде стальных пальцев или одетых на них стальных, либо полимерных, либо покрытых резиной втулок. Также возможен вариант, когда на двери 8 в кронштейне 17 находится один элемент, охватываемый направляющей 15 переменного сечения. Для открытия двери 8 достаточно открыть ее замки изнутри автомобиля при этом держатель 1 повернется на опорах 10 совместно с дверью 8. Совместную кинематику открытия и закрытия двери 8 и держателя 1 обеспечивает автоматический замок 2. Элементы 19 и 20, обхватывая направляющую 15, скользят относительно нее. Для облегчения скольжения зазор в соединении Δ=L1-L2 преднамеренно увеличен до нескольких миллиметров, а для исключения данного люфта в закрытом положении при движении автомобиля зазор Δ равен нулю благодаря пластине 16. Для обеспечения возможности раздельного открытия держателя 1 и двери 8 элемент 20 выполнен в виде быстро демонтируемого элемента. Кинематика открытия держателя 1 подбирается так, чтобы в максимально открытом положении запасное колесо 7 упиралось шиной в корпус 9 для мягкого ограничения хода держателя 1 и двери 8. На протяжении всего открытия и закрытия контакт двери 8 и держателя 1 происходит только между направляющей 15 и элементами 19 и 20.

Предлагаемое техническое решение предполагается использовать на автомобилях, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Источник информации

[1]. Патент Российской Федерации №2260540 от 19 марта 2004 года - ближайший аналог.

Держатель запасного колеса, закрепленный на разнесенных опорах, выполненных герметичными, и содержащий стопорное устройство и элементы крепления запасного колеса, отличающийся тем, что стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка, синхронизирующего одновременное открытие двери и держателя, состоящего из направляющей переменного сечения, закрепленной на держателе, сопряженной с элементами, установленными на двери, выполненными в виде кронштейна, в котором расположены элементы, охватывающие направляющую, один из которых выполнен съемным, а элементы крепления запасного колеса выполнены в виде П-образной пластины, закрепленной своими полками на держателе, с кронштейнами, к которым при помощи шпилек и гаек крепится диск колеса.