Погрузочный агрегат
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов, а именно к устройствам для их окучивания и погрузки в автотранспорт. Технический результат - упрощение конструкции и повышение производительности. Погрузочный агрегат включает фронтальный погрузчик с ковшом и базовую машину с подъемной рамой и поперечным брусом, на концах которого расположены Г-образные открылки. Передние концы открылков посредством гибких связей соединены с подъемной рамой, а задние концы имеют упоры для взаимодействия с ковшом погрузчика. Снизу к поперечному брусу жестко крепится криволинейный отвал, который выполнен двусторонним со скребком. Отвал и открылки оснащены скребками из эластичного материала. 5 ил.
Реферат
Изобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов, а именно к устройствам для их окучивания и погрузки в автотранспорт.
Известно устройство бульдозерного отвала, состоящего из рамы, на которой шарнирно с возможностью поворота смонтирован рабочий орган двустороннего действия, и гидроцилиндры управления [авт.св. СССР 1331965 A1, E02F 3/76, БИ №31, 23.08.87].
Недостатком данной конструкции является отсутствие устройства для окучивания грунта из непрерывного валка.
Наиболее близким к изобретению является выемочно-погрузочный агрегат, включающий фронтальный погрузчик с ковшом и расположенную перед погрузчиком базовую машину с задней подъемной рамой, на которой закреплены поперечный брус с подпружиненными открылками и криволинейным щитом и симметрично расположенные косоустановленные отвалы с режущими ножами [авт.св. СССР 1320342 A1, E02F 3/76, БИ №24, 30.06.87].
Такое оборудование обеспечивает резание грунта с образованием непрерывного валка и дальнейшую его погрузку в автотранспорт. Однако забор грунта в ковш погрузчика у такого агрегата производится из непрерывного валка, что приводит к образованию призмы волочения перед режущей кромкой ковша, растеканию грунта в боковые валики, а следовательно, к снижению производительности. Кроме того, наличие подпружиненных открылков и криволинейного щита усложняет конструкцию агрегата и снижает ее эксплуатационную надежность.
Задача предлагаемого изобретения - упрощение конструкции и повышение производительности.
Задача решается тем, что криволинейный отвал выполнен двусторонним со скребком и жестко закреплен снизу к поперечному брусу, при этом открылки имеют Г-образную форму и снабжены скребками, передние концы открылков посредством гибких связей соединены с подъемной рамой, а задние концы имеют упоры для взаимодействия с ковшом погрузчика, при этом скребки отвала и открылков выполнены из эластичного материала.
На фиг.1 изображен погрузочный агрегат, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А; на фиг.4 - взаимное расположение рабочих органов при окучивании грунта, вид сверху; на фиг.5 - то же, при загрузке грунта в ковш погрузчика.
Погрузочный агрегат включает фронтальный погрузчик 1 с ковшом 2 и базовую машину 3 с задней подъемной рамой 4 и поперечным брусом 5, на концах которого шарнирно закреплены симметрично расположенные косоустановленные Г-образные открылки 6, 7 со скребками 8, 9 (фиг.1, 2). При этом передние концы открылков 6, 7 посредством гибких связей 10, 11 (грузовая цепь, канат и т.п.) соединены с подъемной рамой 4, а задние оснащены упорами 12 для взаимодействия с ковшом 2 погрузчика 1.
Снизу к поперечному брусу 5 жестко крепится криволинейный отвал 13. Он выполнен двухсторонним со скребком 14 (фиг.3). Скребки 8, 9 и 14 изготовлены из эластичного материала, например из толстослойной резины.
Погрузочный агрегат работает следующим образом.
При движении базовой машины 3 вдоль лотковой полосы дороги происходит набор грунта из непрерывного валка в емкость, образованную передними концами открылков 6, 7 и отвалом двустороннего действия 13, как это показано на фиг.2.
Затем погрузчик 1 подходит с тыльной стороны базовой машины 3 и, упираясь ковшом 2 в упоры 12 открылков 6, 7, переводит их передние концы в сомкнутое положение, формируя кучу грунта между ними (фиг.4).
Далее базовая машина 3 поднимает раму 4 над поверхностью дороги и, передвигаясь, устанавливает отвал 13 с открылками с другой стороны кучи, что обеспечивает подпор грунта и минимальные его потери в боковые валики при заполнении ковша 2 погрузчика 1 (фиг.5). Затем погрузчик 1 производит загрузку грунта в автотранспорт.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность агрегата при погрузке грунтовых наносов из непрерывного валка за счет уменьшения его потерь в боковые валики при загрузке ковша погрузчика. Кроме того, жесткое крепление двустороннего отвала к поперечному брусу подъемной рамы базовой машины упрощает конструкцию агрегата и повышает его эксплутационную надежность.
Применение данного оборудования также способствует повышению качества подбора грунта из непрерывного валка в кучи за счет наличия эластичных скребков у отвала и открылков, которые обеспечивают лучшее копирования неровностей дороги.
Погрузочный агрегат, включающий фронтальный погрузчик с ковшом и расположенную перед погрузчиком базовую машину с подъемной рамой и поперечным брусом, шарнирно закрепленные на концах поперечного бруса открылки, криволинейный отвал, отличающийся тем, что криволинейный отвал выполнен двусторонним со скребком и жестко закреплен снизу к поперечному брусу, при этом открылки имеют Г-образную форму и снабжены скребками, передние концы открылков посредством гибких связей соединены с подъемной рамой, а задние концы имеют упоры для взаимодействия с ковшом погрузчика, при этом скребки отвала и открылков выполнены из эластичного материала.