Уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в уплотнительных устройствах опор валков прокатных станов. Уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения содержит разделительную камеру, ограниченную двумя уплотнениями, в основном контактными. Разделительная камера содержит внутри среду в виде газа и также содержит отверстие для подвода газа внутрь нее. В сливном масляном канале выполнена отдушина для удаления газа из сливного масляного канала подшипника жидкостного трения в атмосферу. Технический результат: повышение долговечности деталей и узлов подшипников жидкостного трения за счет исключения попадания внутрь подшипника охлаждающей валок жидкости и сопутствующих ей твердых включений, недопущение обводнения и загрязнения механическими примесями масла и его вытекания. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к уплотнительным устройствам опор валков прокатных станов.

Известно уплотнение для жидкостей с твердыми включениями (см. Уплотнения и уплотнительная техника» под общей ред. А.И.Голубева и Л.А.Кондакова. Москва, «Машиностроение», 1994, с.318, рис.13.1), состоящее из двойного торцевого уплотнения с подачей в камеру уплотнения затворной жидкости, превышающей давление рабочей жидкости. В данной конструкции не предусмотрено устройство для удаления затворной жидкости из рабочей среды в случае ее проникновения.

Для предохранения подшипника жидкостного трения от попадания внутрь его охлаждающей валок жидкости с сопутствующими ей твердыми включениями и вытекания из него смазки используются двойные контактные уплотнения. В существующих условиях эксплуатации охлаждающая валок жидкость с твердыми включениями (окалина), попадая в зону работы контактных уплотнений, быстро выводит их из строя, что приводит к потере герметичности подшипникового узла, попаданию воды и твердых включений внутрь подшипника и снижает долговечность его деталей и узлов. Кроме этого, преждевременный износ уплотнений приводит к вытеканию смазки из подшипникового узла.

Кроме этого, большое осевое биение валка при эксплуатации не обеспечивает эффективную работу существующих уплотнений.

Целью изобретения является повышение долговечности деталей и узлов ПЖТ, недопущение обводнения и загрязнения механическими примесями масла и его вытекания.

Первостепенной задачей данного изобретения является создание дополнительного уплотнения путем использования в качестве уплотнителя газа с постоянным давлением, превышающим давление окружающей среды и равным 0,05-0,1 МПа (см. «Уплотнения и уплотнительная техника» под общей редакцией А.И.Голубева и Л.А.Кондакова. Москва, «Машиностроение», с.351).

Сопутствующей задачей является отвод в атмосферу газа из сливного масляного канала для поддержания давления в сливном масляном канале равным атмосферному. Задача данного изобретения достигается тем, что в дистанционном кольце выполнено отверстие для подачи газа с постоянным давлением, величина которого достигается при помощи известных устройств.

Кроме этого, отвод газа из сливного масляного канала, обеспечение поддержания давления в нем равным атмосферному, достигаются за счет соединения сливного масляного канала с атмосферой через отдушину, выполненную в сливном масляном канале.

Для пояснения примера конкретного выполнения воспользуемся известной конструкцией уплотнительного устройства подшипника жидкостного трения (см. каталог Электростальского завода. Узел валков ПЖТ 220) со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 изображено уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения, разрез.

на фиг.2 - сливной маслопровод с выполненной отдушиной, разрез.

Уплотнительное устройство содержит разделительную камеру А, ограниченную уплотнениями 1 и 2, диафрагмами 3 и 4, уплотнительным кольцом 5, при этом уплотнение 1 контактирует с вращающимся валком 6 и служит для защиты подшипника жидкостного трения от попадания охлаждающей воды и сопутствующих ей твердых включений, а уплотнение 2 контактирует с вращающейся втулкой-цапфой 7 через кольцо 8 и служит для недопущения вытекания масла из подшипника. Для обеспечения прижатия рабочих кромок уплотнительных элементов служит пружина 9, которая прижимает кольцо 1 к торцевой поверхности валка, а кольцо 2 к кольцу 8 через резьбовое кольцо 10. Газ по подводящему газопроводу 11 подводится к отверстию 12 в дистанционном кольце 13, проходит через отверстие 14 в резьбовом кольце и запирается между уплотнениями 1 и 2, образуя камеру сжатого газа.

В случае износа рабочих кромок колец пары трения 2 и 8 возможно перетекание газа в сливную масляную камеру 15. В этом случае для уравновешивания давления и удаления газа из сливного масляного канала выполнена отдушина 16, сообщающая сливной масляный канал с атмосферой.

Уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения, содержащее разделительную камеру, ограниченную двумя уплотнениями, в основном контактными, и содержащее внутри разделительной камеры среду в виде газа, отличающееся тем, что разделительная камера имеет отверстие для подвода газа внутрь разделительной камеры, а в сливном масляном канале выполнена отдушина для удаления газа из сливного масляного канала подшипника жидкостного трения в атмосферу.