Циркуляционный карман флотационной машины

Изобретение относится к области флотации. Циркуляционный карман флотационной машины содержит корпус с входным и выходным каналами. Входной канал корпуса выполнен сужающимся к середине, а параметры корпуса - в соответствии с соотношением a/b>h/l, где а - ширина входного канала в середине; b - ширина входного канала по краям; h - расстояние в осевой плоскости от входного канала до перехода в выходной канал; I - расстояние от краев входного канала до перехода в выходной канал по боковой стороне корпуса. Технический результат - увеличение срока службы и надежности работы устройства. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области флотации.

Известно приспособление для циркуляции пульпы, содержащее корпус с входным и выходными каналами - см. авт. св. SU №1238803 A1, B03D 1/14 на «Механическую флотационную машину».

Входной канал приспособления выполнен в стенке флотационной камеры.

Недостаток такого приспособления заключается в том, что при флотации, например, пульпы калийных солей происходит эрозия стенок в средней части приспособления и стенок входного канала с увеличением последнего и перемещением верхней кромки канала в верхние пенные слои, что снижает выход годного продукта, надежность и долговечность приспособления.

Известен циркуляционный карман флотационный машины, содержащий корпус с входным и выходным каналами - см. прилагаемый чертеж 2-2004 1-4186.00.00.00 СБ на «Углубленный циркуляционный карман перечистной флотации», разработанный ОАО «Сильвинит», г. Соликамск, согласован и утвержден 15.01.2004 г.

По своим признакам и достигаемому результату этот циркуляционный карман наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

Карман выполнен в виде отдельного узла треугольной формы с входным каналом прямоугольной формы.

Недостаток этого циркуляционного кармана заключается в малой надежности и низком качестве флотации, обусловленных усиленным разрушением стенок по краям корпуса при значительном превышении в них скорости пульпы по сравнению с центральной частью корпуса.

Задачей изобретения является повышение надежности кармана и качества флотации.

Эта задача решается усовершенствованием циркуляционного кармана флотационной машины, содержащего корпус с входным и выходным каналами.

Усовершенствование заключается в том, что входной канал корпуса выполнен сужающимся к середине, а параметры корпуса - в соответствии с соотношением a/b≥h/I, где

а - ширина входного канала в середине;

b - ширина входного канала по краям;

h - расстояние в осевой плоскости от входного канала до перехода в выходной канал;

l - расстояние от краев входного канала до перехода в выходной канал по боковой стороне корпуса.

Выполнение входного канала сужающимся к середине повышает жесткость корпуса и сближает условия входа пульпы во входной канал по его длине.

Выполнение параметров корпуса в соответствии с соотношением a/b≥h/l обеспечивает выравнивание скоростей прохождения пульпы по сечениям корпуса, при этом выполнение с соотношением a/b>h/l обеспечивает сближение скоростей прохождения пульпы в сечениях корпуса, а с соотношением a/b=h/l - максимально сближает скорости прохождения пульпы по сечениям корпуса.

Выполнение циркуляционного кармана флотационной машины в соответствии с изобретением обеспечивает повышение надежности кармана и качества флотации.

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, буквами обозначено:

а - ширина входного канала в середине;

b - ширина входного канала по краям;

h - расстояние в осевой плоскости от входного канала до перехода в выходной канал;

l - расстояние от краев входного канала до перехода в выходной канал по боковой стороне корпуса, дается описание предлагаемого циркуляционного кармана.

Циркуляционный карман флотационной машины содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами.

Карман характеризуется тем, что входной канал 2 корпуса 1 выполнен сужающимся к середине (что повышает жесткость корпуса и сближает условия входа пульпы во входной канал по его длине). Корпус 1 выполнен в соответствии с соотношением а/b≥h/l - экспликацию см. выше (что обеспечивает выравнивание скорости прохождения пульпы по сечениям корпуса при уменьшении турбулентности потока в нем).

При эксплуатации такого циркуляционного кармана флотируемая пульпа двигается к входному каналу 2 корпуса 1 в более равномерных условиях. Верхний слой пульпы отделяется и выходит из флотационной машины, а остальная часть через входной канал 2 входит в корпус 1 и проходит его менее турбулентным потоком с меньшей эрозией стенок: при соотношении а/b>h/l - части стенок, а при соотношении a/b=h/l - всех стенок корпуса.

Циркуляционный карман флотационный машины имеет по сравнению с прототипом повышенные надежность и качество флотации.

Циркуляционный карман флотационной машины, содержащий корпус с входным и выходным каналами, отличающийся тем, что входной канал корпуса выполнен сужающимся к середине, а параметры корпуса - в соответствии с соотношением а/b>h/l, где а - ширина входного канала в середине;

b - ширина входного канала по краям;

h - расстояние в осевой плоскости от входного канала до перехода в выходной канал;

l - расстояние от краев входного канала до перехода в выходной канал по боковой стороне корпуса.