Способ управления судовой паровой турбиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Г) И С А Н»И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

235048

Союз Советокив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27Л!.1967 (№ 1137979/24-6) Кл. 14с, 8/02

14с, 15 с присоединешгем заявки _#_o

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 2.VI.1969

МПК Г Old

F Old

УДК 621.125-581.3-519 (O88.8) Anто р ь| изобретения

Ю. П. Киперман, М. Я. Леках и И. М. Кибальник

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ

Изобретение относится к области судового турбостроения.

Известен способ управления судовой паровой турбиной путем перемещения сервомоторов регулирующих клапанов всережимным регулятором скорости вращения с задатчиком по импульсу рассогласования фактического и заданного числа оборотов.

Указанный способ имеет следующие недостатки.

При быстрой перекладке задатчика числа оборотов возникает рассогласование между положением задатчика и оборотами турбины, исчезающее по мере приближения оборотов к заданным. При перекладке задатчика в сторону увеличения оборотов это рассогласование приводит к перерегулированию по ходу регулирующего клапана переднего или заднего хода и, следовательно, к броскам давления пара г еред соплами турбины, или к провалу давления свежего пара в магистрали между котлом и регулирующими клапанами, который достигает существенной величины при малой аккумулирующей способности котла, например прямоточного.

Направление вращения гребного винта изменяется с некоторым запаздыванием, вслед за соответствующей перекладкой задатчика числа оборотов. Так при реверсе с переднего на задний ход открытие регулирующего клапана заднего хода происходит лишь при снижении оборотов переднего хода до значения, соответствующего новой установке задатчиков оборотов на задний ход. Время, необходимое для снижения оборотов до начала подачи контрпара, целиком определяется инерционными свойствами турбины и всего судна.

Вслед за подачей пара в турбину заднего хода начинается эффективное падение оборо10 тов переднего хода, рассогласование между фактическими и заданными оборотами увеличивается и в результате происходит клапан заднего хода полностью открывается, что вызывает интенсивное увеличение оборотоз зад15 него хода и перемещение клапана заднего хода на закрытие. Аналогично происходит процесс работы при реверсе с заднего на передний ход.

По предлагаемому способу изменяют коэф20 фициент усиления всережимного регулятора скорости пропорционально рассогласоваиию фактического и заданного числа оборотов, определяемому перестановкой задатчика числа оборотов, восстанавливают его до прежнего

25 значения при исчезновении рассогласования и поддер>кивают в процессе управления IIQcToянным передаточное отношение от задатчика числа оборотов к сервомоторам регулирующих клапанов.

30 Такой способ дает возможность устранить

235048

Заказ 7-10 10 Тираж

ЦН1111Г1И Комитета по

it открьиснй и1зи Совете и!осква, LIcttTp, ttp

480 Подписное делам изобретений

Министров СССР

Серо!3а, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 броски давления I.àðà перед турбиной при реверсе и перестановке задатчика в сторону всличения оборотов (повышеиие надежности); устранить llpOB0ëbl давления свежего пара в ъ!ЯгllcTp3ëè Яlежду котлом и регулиру!ощил!и клапанами (устранение возможности забр0са воды в турбину и срабатывания защиты турбогеиераторов); сократить время до иач",ла подачи контрпара (улучшение реверсивных качеств турбины и маневренных ка-1еств судна) .

На чертеже представлена принципиальная схема управления судовой паровой турбиной.

При медленной перестановке задат шка оборотов или любом изменении характеристики гребного винта предлагаемый способ заключается в том, что всере>кимный регулятор скорости вращения, содержащий измеритель скорости 1, регулятор скорости 2, задатчик 000ротов 8, управляет сервомоторами регулирующих клапанов передне-о 4 или заднего хода

5 турбины б. При достаточно быстром изменении режима работы, вызванном перестановкой задатчика 8, когда рассогласование между заданными и фактическими оборотами превышает определенную величину, происходит автоматическое включение механизма 7 для реверсирования, который в сочетании с остальными узлами устройства работает по любому принципу, обеспечивающему совпадение масштабов шкал задатчика оборотов в слу° ае работы с механизмом для реверсирования и без него, например по принципу динамического корректора коэффициента усиления.

Благодаря этому, при быстрой перекладке задатчика оборотов 8 на увеличение или

Оборотов, я т а к >к е II 13 I I реверсах открытие клапанов 4 или 5 и подача контрпара происходит при прохо>кдеиии нулевой установки задатчика 8, а при дальнейшем его движении плавное без бросков открытие регулирующих клапанов 4 или 5, плавное нарастание давления контрпара и оборотов турб>ииы, что устраняет также провалы давле1!Вя в магистрали свежего пара между котлом и регулирующими клапанами.

1о,Механизм для реверсирования автоматически выкл1очается при выходе на новый равновесный ре>ким и при определенном рассогласовании заданных и фактических оборогов.

Переключение происходит также и в случае

15 изменения (затяжеления пли облегчения) vaрактеристики гребного винта.

Предмет изобретения

Способ управления судовой паровой турби20 ной путем перемещения сервомоторов регулирующих клапанов всере>кимным регулятором скорости вращения с задатчиком по импульсу рассогласования фактического и заданного числа оборотов, отлича ощийся тем, что, с це25 лью устранения резких бросков давления llapa перед турбиной и улучшения маневренных и реверсивных качеств турбины, изменяют коэффициент усиления всережимного регулятора скорости пропорционально рассогласова30 ишо фактического и заданного числа оборотов, определяемому перестановкой задатчика числа оборотов, восстанавливают его до пре>кнего значения при исчезновении рассогласования и поддерживают в процессе уп35 рявления постоянным передаточное отношение от задатчика числа оборотов к сервомоторам регулирующих клапанов.

Соста!3итсль В. С. Музалевский

Редактор Л. А. Вербова 1 екрсд Л. К. Малова

Корректор А. П. Васильева