Бункер-поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 ют ,!т

1 !

О П И-CA-É

ИЗОБРЕТЕНИЯ

23508I

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидегельства №

Кл. 20с, 13

5d, 13, 00

Заявлено 14.1Х.1967 (№ 1184576122-3) с присоединением заявки ¹

ЧПК В 61d

21f

УДК (622,625.245+622.

647 ) 6Р1 866-82 (088.8) Приоритет

Опубликовано 12.V.1970. Бюллетень № 17

Дата опубликовав!я описания 24.1Х.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Б. Ф. Еремин, В. П. Иванов, В. Н. Ищук, И. Ш. Коган, Д, С. Королев, В, И, Логинов, А Ф. Нивин, А. Н. Прасицкий, М. С. Варич, Н. Т. Козырев, Е, A. Сорокин и И. Е, Труш

Заявитель

Ачисайский полиметаллический комбинат

БУНКЕР-ПОЕЗД

Известны бункеры-поезда, состоящие пз шарнирно соединенных секций, кузова которых установлены на тележках и снабжены конвейерами, расположецныв|и в шгжней части кузова.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что один конец кузова снабжен шарнирно закрепленными направляющими фартуками и шарнирно соединен посредством рычагов с тележкой, установленой подвижно вдоль продольной оси относительно второй тележки и соединенной с ней прп помощи силового цилиндра, а второй конец кузова имеет с обеих сторон шарнирно укрепленные направляющие листы и выполнен в виде расширенной части бункера с лобовой стенкой до уровня верхней обвязки, причем подвижная тележка соединена с тележкой соседней секции посредством постоянной по длине тяги.

Такое выполнение устройства повышает эффективность его работы на прямолинейных и криволинейных горных выработках и упрощает его конструкцию.

На фиг. 1 изображен бункер-поезд в транспортном положении; на фпг. 2 — то же, в положении загрузки; на фиг. 3 — взаимное расположение секций на кривых участках выработок, вид в плане.

Бункер-поезд состоит из отдельных секций 1, соединенных между собой шарнирно посредством постоянных пo длине тяг 2. Каждая секция содержит кузов 8, устяновленньш па тележке 1, перемещающейся вдоль npoJ0 IbHOll OCl1 CCKIIIIII lI 11;1 TCлсжке т, C которой

5 он соединен посредством шарнира 6. В нижней части кузова 8 встроен цепной конвейср 7, служащий для перемещения горной массы.

Загрузочный копсц кузова выполнен большеГО поперсчпОГО сечения, е!«наес» к1 ЗОВ и пред10 ставляет собой бункер 8. Во избежание просыпания горной массы лобовая стенка 9 загрузочного конца кузова выполнена до его верхней обвязкп. Вслед за бункером 8 к бокОВьlм стенкам !л ЗОВя посредстВОм шарнп15 ров 10 прикреплены откидные направляющие листы 11, которые в поднятом состоянппувелпчпвают высоту борта кузова. К боковым стенкам кузова в его разгрузочной части посредством шарниров 12 прикреплены паправ20 ляющпе фартуки 18, которые могут свободно поворачиваться вокруг вертикальной осп.

В положешш загрузки бункера 8 поднятые направляющие листы 11 и открытые направляющие фартi кп 18 образi 1От внести ю ем

25 кость в районе перегрузки и позволяют пспользов11ть 01 пке1)-поезд на криВ!з1х участках вы р я бо то к.

Для выполнения опсряцпп поднятия разгрузочного конца кузова и падвпганпя секцш1

30 друг на друга, т. е. установки бункера-поезда

235081

7б Ф 77 78 5 б 2 В

9 а2.2 в положение загрузки без использования лолокомотива, кузов 8 снабжен рычагами 14, соеднненными шарнирами 15 с кузовом и шарнирами lб с подвижной тележкой 4, ко- . торая снабжена штоком 17, входящим в силовой цилиндр 18, соединенный с тележкой 5.

Описанный бункер-поезд работает следующим образом.

Локомотив подает бункер-поезд в забой. 10

Силовые цилиндры 18 секций подключаются к источнику энергопитания. При включении силового цилиндра 18 шток 17 втягивается в него и сближает между собой подвижную тележку 4 и тележку 5, при этом рычаги 14, поворачиваясь вокруг шарниров l5 и lб, становятся в вертикальное положение, поднимая тем самым разгрузочный конец кузова 8, вращающегося вокруг шарнира б. Подвижная тележка 4, передвигаясь вдоль продольной оси секции, одновременно посредством постоянной по длине тяги 2, прикрепленной к тележке соседней секции, надвигает секции друг на друга. По окончании операции подъема и надвигания кузовов секций поднимаются откидные направляющие листы 11 и открываются направляющие фартуки 18. После выполнения этих операций включаются цепные конвейеры 7. Горная масса, забрасываемая погрузочной машиной на секцию, стоящую первой от забоя, перемещается вдоль кузова конвейером

7 и передается с одной секции на другую.

При заполнении всех секций цепные конвейеры 7 отключаются, силовые цилиндры 18 пепереключаются на обратный ход и с помощью штоков 17 раздвигают тележки 4 и 5. При этом рычаг 14, поворачиваясь вокруг шарниров 15 и

lб, занимает наклонное положение, опуская кузов на тележку 4. При перемещении тележка 4 через постоянную по длине тягу 2, соединенную с тележкой соседней секции, раздвигает секции. После опускания кузовов и раздвигания секций опускаются направляющие листы 11 и закрываются направляющие фартуки 18. Бункер-поезд готов к транспортировке.

В месте разгрузки операции повторяются в такой же последовательности.

Предмет изобретения

Бункер-поезд, состоящий из шарнирно соединенных секций, кузова которых установлены на тележках и снабжены конвейерами, расположенными в нижней части кузова, отлича7о7аийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на прямолинейных и криволинейных участках горных выработок и упрощения его конструкции, один конец кузова снабжен шарнирно закрепленными направляющими фартуками и шарнирно соединен посредством рычагов с тележкой, установленной подвижно вдоль продольной оси относительно второй тележки и соединенной с ней при помощи силового цилиндра, а второй конец кузова имеет с обеих сторон шарнирно укрепленные направляющие листы и выполнен в виде расширенной части бункера с лобовой стенкой до уровня верхней обвязки, причем подвижная тележка соединена с тележкой соседней секции посредством тяги постоянной длины.

235081

Редактор Н. Коган

Составитель В. Кондаков Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 2639/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2