Способ логической обработки информации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с ч

-: - .= -!тпо ...,, САй И

О П

00103 Советскик

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 201, 41/30

20!1, 1

42d. 5

Заявлено 28.1Х.1967 (№ 11877!3/27-! !) с присоединением заявки ¹"

Приоритет

МП1х В 611

В 61! и 01г!

УД1х 625. 66(088.8) комитет по делам изобретений н открытиЯ при Совете Министров

СССР

Опубликовано 16.1,1969. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 28Х.1969

Авторы изобретения В. И. Самодуров и В. Г. Свалухин

Заявитель Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

СПОСОБ ЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИнфОРМАЦИИ

ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОМ ВЫЯВЛЕНИИ ГРЕЮЩИХСЯ БУКС

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны способы логической обработки информации при автоматическом выявлении греющихся букс подвижного состава .келезных дорог, состоящие в сравнении температур букс методом отношения с использование:;I логического устройства.

По предложенному способу на л«гическос устройство подается опорное напряжение, а аварийные буксы выявляются по пороговой температуре.

Это позволяет повысить точность информации и устранить ложные тревоги при небольших нагревах букс.

На чертеже приведена блок-схема логического устройства для осуществлен;!rl предчоженного способа.

Логическая обработка информации !Ipo«одится следующим образом. На входы 1 и 2 подают сигналы, содержащие информацию о температурах сравниваемых букс, т. е. информацию, которую необходимо получить, а на вход 2 — сигнал второй сравниваемой буксы или сигнал, соответствующий средней температуре определенного количества сравниваемых букс вагонов.

Если амплитуда поданных на входы / и = сигналов больше величины опорного напряжения источника 8, то при замыкании контактов 4 и з импульсы этих си палов и«ступа!от

I1a Входы логарифмических усилителе!! 6 и 7.

Логарифмический усилитель 6 имеет коэффициент 3 CII.Ie!IIIII I! G . p23 бо,lbillP, чем усII,IIIтель 7, причем и)1. На устройстве о вычитания сигналы, поступившие с выходов усилителей 6 и 7, вычитаются, и на его вых 1е будет

c„ импульс напряже1!ия, пропорциональ !Ый

10 в логарифмическом масштабе. Здесь С и !/з —-!

1апряжений, II«cTI пившис на усT ройство 8 с усилителей 6 и 7. 11мпульс напр1 жения с выхода устр«йства 8 п«даетс>! 1а вх«;! порогового устройства 9, выдающа! «сиг: ал

I тревоги при превышении «тношени!! L I !/- «иределенной величины.

Степень а, большая единицы, обес11е11ивает срабатывание порогового устройства при мень20 ших отношениях С !.. . с увели le!I»ем абс«лютных зна !сний L и tq. Благодаря ист«чнику опорного напряжения на вход усилителей 6 и 7 подаются импульсы опорног« напряжения при U или L, меньш1х опорного

25 напряжения. Опорный диод 10 сп«собствуст резкому возрастанию сигнала на il: «де усилителя 6 при превышении напряжения UI o!!ределенной величины за счет пр«б«я. В результате этого срабатывает и«рого с сгр«й30 ство.

235092

Предмет изобретения

Составитель А. Егоров

Техред Л. К. Малова Корректор А. П. Татаринцева

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 741(17 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Способ логической обработки информации при автоматическом выявлении греющихся букс железнодорожного подвижного состава, заключающийся в сравнении температур букс методом отношения с использованием логического устройства, отличающийся те, что, с целью повышения точности информации с ростом температур сравниваемых букс и устранения ложных тревог при небольших нагре5 вах букс, на логическое устройство подают опорное напряжение, а аварийные буксы выявляют по пороговой температуре.