Рабочая среда для диэлектрических двигателей
Рабочая среда относится к области электротехники и предназначена для диэлектрических двигателей. Заявленная рабочая среда содержит непроводящую жидкость и активатор. В качестве непроводящей жидкости используется полисилоксановое масло, а в качестве активатора - полифениловый эфир в весовом соотношении компонентов 6-8% и 92-94% соответственно. Изобретение обеспечивает более стабильную работу диэлектрических двигателей и уменьшение зависимости частоты вращения от изменения температуры окружающей среды. Кроме того, электропроводность предлагаемой среды почти на порядок ниже, чем у прототипа, что резко повышает коэффициент полезного действия. При этом химическая пассивность среды способствует надежной и долговечной работе двигателя.
Реферат
Изобретение относится к области электротехники, преимущественно к диэлектрическим двигателям, и касается усовершенствования рабочей среды двигателя.
Наиболее близкой к изобретению является рабочая среда по авторскому свидетельству SU 769690, 05.06.1978, содержащая дециловый спирт и трансформаторное масло в объемном соотношении, %:
дециловый спирт - 20-90;
трансформаторное масло - 10-80.
Недостатком указанной рабочей среды является изменение вязкости при изменении температуры, что приводит к нестабильной частоте вращения двигателя, и низкий к.п.д. из-за высокой электропроводности децилового спирта -109 ом·см, а также окисление трансформаторного масла, что снижает долговечность работы среды.
Технический результат изобретения - уменьшение влияния изменения окружающей температуры на частоту вращения двигателя.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в качестве непроводящей жидкости используется полисилоксановое масло, а в качестве активатора - полифениловый эфир при следующем весовом соотношении компонентов, %:
полисилоксановое масло - 92-94;
полифениловый эфир - 6-8.
Рабочую среду приготовляют обычным смешиванием в течение 2-4 минут до полного взаиморастворения.
По сравнению с известными рабочими средами заявляемая среда в диапазоне температур -40°С - +120°С меняет вязкость примерно в 9 раз, а у рабочих сред на основе трансформаторного масла в этом же диапазоне температур вязкость меняется более чем в 1000 раз. Поэтому диэлектрический двигатель с заявляемой рабочей средой работает более стабильно, и его частота вращения в меньшей степени подвержена изменению окружающей температуры. Кроме того, электропроводность предлагаемой среды почти на порядок ниже, чем у прототипа, что резко повышает коэффициент полезного действия (за счет малых токов утечки). Из-за химической пассивности полисилоксанового масла рабочая среда на его основе очень стабильна во времени, не вступает в химическое взаимодействие с металлическими и другими конструкционными материалами двигателя, что способствует надежной и долговечной работе двигателя.
Рабочая среда для диэлектрических двигателей на основе непроводящих жидкостей, отличающаяся тем, что в качестве непроводящей жидкости используется полисилоксановое масло, а в качестве активатора - полифениловый эфир в весовом соотношении компонентов 6-8% и 92-94% соответственно.