Прокатный стан, содержащий горизонтальные и вертикальные клети

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к прокатным станам, в частности для прокатки слябов. В прокатном стане, состоящем по меньшей мере из одной горизонтальной клети и по меньшей мере одной вертикальной клети, соединенных друг с другом, между обеими клетями с возможностью разъединения расположены соединительные элементы, при этом соединительные элементы состоят из правого фланца, левого фланца и расположенной между ними поперечины. Обеспечивается возможность выдерживания максимальной горизонтальной силы, называемой разрушающая нагрузка, и исключения аварийной ситуации. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение касается прокатного стана, содержащего по меньшей мере одну горизонтальную клеть и по меньшей мере одну вертикальную клеть, которые соединены друг с другом.

При прокатке, например, слябов известно, что к горизонтальной клети для уменьшения толщины сляба может непосредственно примыкать вертикальная клеть для уменьшения ширины сляба. В зависимости от типа прокатного стана далее предусматриваются несколько горизонтальных и/или вертикальных клетей. Далее известно, что горизонтальная и/или вертикальная клеть должны быть соединены друг с другом при осуществлении геометрического и/или силового замыкания. Подобное соединение служит с одной стороны для того, чтобы минимизировать вибрацию в прокатном стане и с другой стороны позволить создать большее основание для крепления обеих клетей к фундаменту, на котором устанавливается и фиксируется прокатный стан со своими горизонтальными и вертикальными клетями.

Прокатный стан, у которого перед и позади горизонтальной клети расположены вертикальные клети и передняя и задняя вертикальные клети соединены с расположенной по середине горизонтальной клетью, известен, например, из документа JP 55 144 308. Далее из документа JP 55 100 807 известны соединения вертикальная клеть - горизонтальная клеть - вертикальная клеть, при которых все три клети соединены друг с другом посредством соединительных болтов. В указанном документе на фигурах 2 и 3 показаны соединения, при которых стержни с резьбой на концах через общие отверстия в обеих вертикальных клетях и расположенной между ними горизонтальной клети обеспечивают соединение этих трех единиц оборудования. На фиг. 1 расположенная в середине горизонтальная клеть прикреплена к расположенным справа и слева вертикальным клетям с помощью винтов. Другой вариант исполнения соединения показан там же на фигурах 9 и 10. В этом случае балки, снабженные пазами или бортами на концах, служат для соединения путем зажима между прокатными клетями.

Далее известны соединения, при которых имеющийся на станине горизонтальной клети клин захватывает за консоли, выполненные на станине вертикальной клети. Захваты образуют зазор, в который вставляется клин, в результате осуществляется прижатие вертикальной клети и горизонтальной клети друг к другу. При другом варианте исполнения консоли на станине вертикальной клети выполняют в виде плоских фланцев, которые крепятся к станине горизонтальной клети с помощью винтов.

При прокатке продукта может быть причинен существенный вред вертикальной клети в случае, если продукт из горизонтальной клети будет направлен в закрытый зазор между валками вертикальной клети. На основе усилий прокатки момента инерции, геометрии и показателей прокатываемого продукта может быть определена горизонтальная сила, с которой прокатываемый материал будет воздействовать на валки вертикальной клети. Возникающая при этом максимальная горизонтальная сила обозначается как разрушающая нагрузка. Для исключения, соответственно предотвращения, аварии всего прокатного стана необходимо, чтобы такая разрушающая нагрузка воспринималась станинами вертикальной и/или горизонтальной клети.

В связи с эти задачей изобретения является создание соединения между по меньшей мере одной горизонтальной клетью и по меньшей мере одной вертикальной клетью, которое могло бы выдержать такую разрушающую нагрузку, при этом это соединение не должно занимать много места и быть разъемным.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что между обеими клетями расположены соединительные элементы, которые могут быть разъединены, при этом соединительные элементы состоят из правого фланца, левого фланца и расположенной между ними поперечины.

Варианты исполнения изобретения приведены в зависимых пунктах.

С помощью соединительного элемента, выполненного согласно изобретению, обеспечивается гибкое и простое устройство. То есть отдельные соединительные элементы могут быть смонтированы и соответственно закреплены между клетями без применения больших усилий. Далее потребность в пространстве для соединительных элементов очень мала, поэтому они предоставляют свободное пространство для другого оборудования, в частности для системы трубопроводов. С помощью применения предложенных соединительных элементов осуществляется соединение клетей без зазоров и без натяжения. Расчет соединительных элементов, то есть определение размеров, осуществляется на основе знаний максимальной подлежащей учету горизонтальной силы так, чтобы соединенные клети могли выдержать разрушающую нагрузку без передачи разрушающей нагрузки на соединение с фундаментом.

Другие детали изобретения приведены зависимых пунктах формулы изобретения и следующем ниже описании, со ссылкой на примеры осуществления изобретения, которые схематически представлены на чертежах, где показано:

Фиг. 1. Вид сбоку горизонтальной клети с соединенной вертикальной клетью;

Фиг. 2. Вид сверху в разрезе на соединенные клети на фиг. 1 по линии К-К;

Фиг. 3. Соединительный элемент в виде отдельной детали (III), вид сверху;

Фиг. 4. Соединительный элемент в виде отдельной детали (IV) при частичном разрезе, вид сбоку;

Фиг. 5. Перспективное изображение соединительного элемента между двумя клетями.

На фиг. 1 представлена горизонтальная клеть 1 с соединенной с ней вертикальной клетью 2. Горизонтальная клеть 1 состоит из передней 3 и задней станины 4 клети (фиг. 2), на правых балках 5, 6 которых предусмотрены соединительные элементы 7 для закрепления вертикальной клети 2. Нижний край 8 станины горизонтальной клети 1 и нижний край 9 станины вертикальной клети расположены и закреплены на фундаменте (не показан).

Соединительные элементы 7 соответственно предусмотрены на правых балках 5, 6 передней и задней станины 3, 4 горизонтальной клети 1 над и под линией прокатки 10. В приведенном примере исполнения соединительные элементы 7 соединены с горизонтальной клетью 1 с помощью винтов.

На фиг. 2 показаны соединительные элементы 7, которые входят в Т-образные канавки 11, которые вертикально проходят в вертикальной клети 2.

Соединительные элементы 7 состоят, как показано на фиг. 3, из левого фланца 12, поперечины 13 и правого фланца 14, при этом левый фланец 12 прикреплен к балке 5 станины клети 3 с помощью винтов.

Фиг. 4 показывает подобное соединение, как и на фиг. 3, где дан вид сбоку в частичном разрезе. Для уменьшения зазора между правым фланцем 14 и Т-образной канавкой 11 устанавливаются тангенциальные клинья 15, 16. Благодаря продольному смещению обоих клиньев друг к другу происходит увеличение суммарной толщины клиновой пары и достигается плотное соединение горизонтальной клети 1 с вертикальной клетью 2. Положение тангенциальных клиньев 15, 16 фиксируется с помощью резьбового соединения 17.

Расположение тангенциальных клиньев 15, 16 в Т-образной канавке 11 вертикальной клети 2 в перспективе представлено на фиг. 5.

1. Прокатный стан с, по меньшей мере, одной горизонтальной клетью (1) и, по меньшей мере, одной вертикальной клетью (2), которые соединены друг с другом, отличающийся тем, что между обеими клетями (1, 2) с возможностью разъединения расположены соединительные элементы (7), которые состоят из левого фланца (12), правого фланца (14) и расположенной между ними поперечины (13).

2. Прокатный стан по п.1, отличающийся тем, что фланцы (12, 14) соединительных элементов (7) соединены с горизонтальной клетью (1) и вертикальной клетью (2) посредством винтов.

3. Прокатный стан по п.1, отличающийся тем, что один фланец (12, 14) соединен с горизонтальной клетью (1) или вертикальной клетью (2) с помощью винтов и другой фланец (12, 14) вставлен в канавку (11) другой клети (1, 2), выполненную Т-образной формы, и там зафиксирован посредством клиньев.

4. Прокатный стан по п.1, отличающийся тем, что оба фланца (12, 14) вставлены в канавки (11), выполненные Т-образной формы, и там зафиксированы посредством клиньев.

5. Прокатный стан по п.1, отличающийся тем, что соединительные элементы (7) расположены только над или только под или над - и под линией (10) прокатки.

6. Прокатный стан по п.1, отличающийся тем, что соединительные элементы (7) установлены без натяжения.

7. Прокатный стан по одному из пп.3-6, отличающийся тем, что для фиксирования фланцев (12, 14) предусмотрены тангенциальные клинья (15, 16).