Дорновое устройство стана периодической прокатки труб

Дорновое устройство предназначено для производства горячекатаных труб на станах периодической прокатки. Устройство содержит дорнодержатель, дорн с рабочей частью, хвостовик и участок увеличенного диаметра между ними. Дорновое кольцо выполнено с одним наружным и одним внутренним буртами. Между внутренним буртом дорнового кольца и участком дорна увеличенного диаметра предусмотрен зазор, позволяющий выбирать люфт между дорнодежателем и хвостовиком дорна. Обеспечивается повышение производительности стана периодической прокатки труб, качества выпускаемой продукции и снижение расходного коэффициента металла. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к трубопрокатной области и может быть использовано при производстве горячекатаных труб на станах периодической прокатки.

На агрегатах периодической прокатки труб используется дорновое устройство, в котором используется дорновое кольцо традиционной конструкции с двумя буртами для снятия трубы с дорна (Ф.А.Данилов и др. Горячая прокатка труб. Металлургиздат, М., с.332, рис.138, В).

Недостатками использования колец такой конструкции являются ограниченная прокатка в конце гильзы (недокат пилигримовой головки); длительное время при снятии трубы с дорна за счет осуществления нескольких операций: получение зазоров между дорновым замком и дорновым кольцом, между дорновым кольцом и пилигримовой головкой трубной плети; освобождение вкладыша шибера от дорнового кольца; перемещение вкладыша шибера до торца пилигримовой головки трубной плети; введение вкладыша шибера в контакт с дорном и извлечение дорна из трубной плети.

Известно также дорновое устройство (авторское свидетельство на изобретение SU 1438867 А1).

Недостатками данного изобретения являются неустойчивость к значительным продольным нагрузкам передней консольной части дорнового кольца, сложность в изготовлении, а также низкая эксплуатационная стойкость конусного сочленения "дорн-дорновое кольцо".

Технической задачей изобретения является разработка конструкции дорнового устройства, обладающего повышенными механическими и эксплуатационными свойствами.

Технический результат - повышение устойчивости дорна к продольным нагрузкам передней консольной части дорнового кольца, что обеспечивает повышение производительности стана периодической прокатки труб, качество выпускаемой продукции и снижение расходного коэффициента металла.

Ожидаемый технический результат достигается тем, что в предлагаемом дорновом устройстве дорновое кольцо выполнено с одним наружным и одним внутренним буртами. Участок дорна перед хвостовиком имеет больший диаметр, чем его рабочая часть и хвостовик, а зазор, выполненный между этим участком дорна и внутренним буртом, обеспечивает возможность выбирать люфт между дорнодержателем и хвостовиком дорна.

Предлагаемая конструкция дорнового устройства (см. чертеж) содержит дорнодержатель 1, дорн с рабочей частью 2, хвостовик 3 и участок дорна между ними большего диаметра 4. Дорновое кольцо 5 выполнено с одним наружным и одним внутренним буртами с задней его стороны. Участок дорна между рабочей частью и хвостовиком выполнен диаметром, большим, чем рабочая часть и хвостовик, причем между внутренним буртом и этим участком дорна выполнен зазор, обеспечивающий возможность выбирать люфт между дорнодержателем и хвостовиком дорна 8.

Применение дорнового устройства новой конструкции позволит повысить устойчивость дорна к продольным нагрузкам передней консольной части дорнового кольца, что обеспечит повышение производительности стана периодической прокатки труб, качество выпускаемой продукции и снижение расходного коэффициент металла.

Дорновое устройство для производства труб на станах периодической прокатки, содержащее дорнодержатель, дорн с рабочей частью, хвостовиком и участком между ними и дорновое кольцо, отличающееся тем, что дорновое кольцо выполнено с одним наружным и одним внутренним буртами с задней его стороны, участок дорна между рабочей частью и хвостовиком выполнен с большим диаметром, причем между внутренним буртом и этим участком дорна выполнен зазор, обеспечивающий возможность выбирать люфт δ между дорнодержателем и хвостовиком дорна.