Устройство для возбуждения синхронногодвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. ж«в««ае« .
1С ЕСОЮЗНатв
««Йтент нg-то х .;.««. = и«а «»
1 библиотека МБА
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саветскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 21с, 57, 34
Заявлено 20.Х11.1965 (№ 1043506/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет—
Опуоликовано 16.1.1969. Бюллетень ЛЪ 5
Дата опубликовашгя описания ЗОЛ.1969
МПК H 02р
УДК 621.316.717: .621.313.323 (088,8) Комитет по делаи изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
Авторы изобретения В. Т. Бардачевский, P. С. Кишко, Г. С. Корниевич и Т. 3. Портной
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Предлагаемое устройство относится к синхронным двигателям, работающим в условиях больших вибраций и редких пусков, например на экскаваторах.
Известны устройства для возбуждения синхронного двигателя, содержащие управляемый преобразователь с системой управления.
В предлагаемом устройстве узел управления пуском двигателя собран на выпрямителе, выход которого подсоединен к системе управления указанного преобразователя, а вход— к разрядному сопротивлению, подкгпоченному параллельно обмотке возбуждения двигателя через два встречно-параллельно соединенных т ристора, управляющие электроды которых соединены с анодами через резисторы и диоды, что упрощает устройство и повышает его надежность.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Обмотка возбуждения 1 синхронного двигателя наглухо соединена с управляемым силовым выпрямителем 2, трансформатор 8 которого через контактор 4 подключен к сети переменного тока.
Тиристоры выпрямителя управляются блоком 5 изменения угла зажигания. Разрядное сопротивление б подключено к обмотке возбуждения двигателя с помощью двух встречно-параллельно соединенных тиристоров 7 и 8.
Управляющие электроды указанных тиристоров соединены с их анодами через резисторы
9, 10 и вентили 11, 12. К концам разрядного сопротивления через выпрямительный мостик
i8 с фильтром 14 подключен вход блока 5.
Катушка контактора 4 получает питание через блок-контакты 15 аппарата, включающего статор двигателя.
Устройство работает следующим образом.
1о Величины сопротшзлении резисторов 9 и 10 подбираются такими, чтобы напряжение открывания тиристоров 7 и 8 было равным амплитудному значению напряжения на разомкнутой обмотке возбуждения при подсинхрои15 ной скорости двигателя. Таким образом, в диапазоне скорости от нуля до подсинхронной тиристоры 7 и 8 открыты, и разрядное сопротивление б обтекается током. Напряжение с выхода мостика 18, пропорциональное напря20 жению на разрядном сопротивлении, подается на вход блока 5. Полярность указанного напряжения выбирается такой, чтобы при асинхронном ходе на тиристоры выпрямителя 2 не подавались отпирающие импульсы. Поэтому в
25 течение асинхронного пуска исключается подача возбуждения при наличии питания на входе выпрямителя. При скорости двигателя выше подсинхронной тиристоры 7 и 8 не открываются, в результате чего снимается уп30 равляющее напряжение, подаваемое на вход
235150
Предмет изобретения
Соста витс1в Б Минц
Корректор Е. Г. Ко капова
Тскрсд T. П. Курнлко
Р диктор П. А. Вербова
Заказ 731 5 Ти1>а>к 480 Подписное
Ц11И11ПИ 1<си.iтста по делам изобрстсиий и открытий при Совете Министров CCCP
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 блока 5. Когда тпристоры выпрямителя 2 от«рываются, двигатель входит в синхронизм.
Для предотвращения подачи возбуждения до подключения статора двигателя к сети, а также обеспечения гашения поля при отключении статора питание на блок 5 и выпрямитель 2 подастся только при включенном статоре, что достигается наличием в цепи катушки контактора 4 блок-контактов 15 аппарата, включающего статор.
При выпадении двигателя из синхронизма тиристоры 7 и 8 открываются, и на вход блока 5 подается напряжение, в результате чего открывающие импульсы на тиристоры выпрямителя не подаются, и с двигателя снимается возбуждение. Это способствует увеличению вращающего момента двигателя и улучшает процесс его ресинхронизацин.
На чертеже показан управляемый выпрямитель, выполненныи 110 мостовой схеме на трех тиристорах и трех диодах. Однако он может выполняться и по мостовой схеме на шести тиристорах, а также по схеме с нулевым выводом, 5
Устройство для возбуждения синхронного двигателя, содержащее управляемый преобразователь с системой управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, узел управления пуском двигателя собран на выпрямителе, выход которого подсоединен к системе управления указанного преобразователя, а вход — к разрядному сопротивлению, подключенному параллельно обмотке возбуждения двигателя через два встречно-параллельно соединенных тиристнра, у правляющие электроды которых соединены
20 с анодами через резисторы и диоды.