Устройство для возбуждения синхронногодвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. ж«в««ае« .

1С ЕСОЮЗНатв

««Йтент нg-то х .;.««. = и«а «»

1 библиотека МБА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 21с, 57, 34

Заявлено 20.Х11.1965 (№ 1043506/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опуоликовано 16.1.1969. Бюллетень ЛЪ 5

Дата опубликовашгя описания ЗОЛ.1969

МПК H 02р

УДК 621.316.717: .621.313.323 (088,8) Комитет по делаи изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. Т. Бардачевский, P. С. Кишко, Г. С. Корниевич и Т. 3. Портной

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Предлагаемое устройство относится к синхронным двигателям, работающим в условиях больших вибраций и редких пусков, например на экскаваторах.

Известны устройства для возбуждения синхронного двигателя, содержащие управляемый преобразователь с системой управления.

В предлагаемом устройстве узел управления пуском двигателя собран на выпрямителе, выход которого подсоединен к системе управления указанного преобразователя, а вход— к разрядному сопротивлению, подкгпоченному параллельно обмотке возбуждения двигателя через два встречно-параллельно соединенных т ристора, управляющие электроды которых соединены с анодами через резисторы и диоды, что упрощает устройство и повышает его надежность.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Обмотка возбуждения 1 синхронного двигателя наглухо соединена с управляемым силовым выпрямителем 2, трансформатор 8 которого через контактор 4 подключен к сети переменного тока.

Тиристоры выпрямителя управляются блоком 5 изменения угла зажигания. Разрядное сопротивление б подключено к обмотке возбуждения двигателя с помощью двух встречно-параллельно соединенных тиристоров 7 и 8.

Управляющие электроды указанных тиристоров соединены с их анодами через резисторы

9, 10 и вентили 11, 12. К концам разрядного сопротивления через выпрямительный мостик

i8 с фильтром 14 подключен вход блока 5.

Катушка контактора 4 получает питание через блок-контакты 15 аппарата, включающего статор двигателя.

Устройство работает следующим образом.

1о Величины сопротшзлении резисторов 9 и 10 подбираются такими, чтобы напряжение открывания тиристоров 7 и 8 было равным амплитудному значению напряжения на разомкнутой обмотке возбуждения при подсинхрои15 ной скорости двигателя. Таким образом, в диапазоне скорости от нуля до подсинхронной тиристоры 7 и 8 открыты, и разрядное сопротивление б обтекается током. Напряжение с выхода мостика 18, пропорциональное напря20 жению на разрядном сопротивлении, подается на вход блока 5. Полярность указанного напряжения выбирается такой, чтобы при асинхронном ходе на тиристоры выпрямителя 2 не подавались отпирающие импульсы. Поэтому в

25 течение асинхронного пуска исключается подача возбуждения при наличии питания на входе выпрямителя. При скорости двигателя выше подсинхронной тиристоры 7 и 8 не открываются, в результате чего снимается уп30 равляющее напряжение, подаваемое на вход

235150

Предмет изобретения

Соста витс1в Б Минц

Корректор Е. Г. Ко капова

Тскрсд T. П. Курнлко

Р диктор П. А. Вербова

Заказ 731 5 Ти1>а>к 480 Подписное

Ц11И11ПИ 1<си.iтста по делам изобрстсиий и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 блока 5. Когда тпристоры выпрямителя 2 от«рываются, двигатель входит в синхронизм.

Для предотвращения подачи возбуждения до подключения статора двигателя к сети, а также обеспечения гашения поля при отключении статора питание на блок 5 и выпрямитель 2 подастся только при включенном статоре, что достигается наличием в цепи катушки контактора 4 блок-контактов 15 аппарата, включающего статор.

При выпадении двигателя из синхронизма тиристоры 7 и 8 открываются, и на вход блока 5 подается напряжение, в результате чего открывающие импульсы на тиристоры выпрямителя не подаются, и с двигателя снимается возбуждение. Это способствует увеличению вращающего момента двигателя и улучшает процесс его ресинхронизацин.

На чертеже показан управляемый выпрямитель, выполненныи 110 мостовой схеме на трех тиристорах и трех диодах. Однако он может выполняться и по мостовой схеме на шести тиристорах, а также по схеме с нулевым выводом, 5

Устройство для возбуждения синхронного двигателя, содержащее управляемый преобразователь с системой управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, узел управления пуском двигателя собран на выпрямителе, выход которого подсоединен к системе управления указанного преобразователя, а вход — к разрядному сопротивлению, подключенному параллельно обмотке возбуждения двигателя через два встречно-параллельно соединенных тиристнра, у правляющие электроды которых соединены

20 с анодами через резисторы и диоды.