Устройство для управления асинхронным электродвигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

235I54

Союз Советских

CoIII,алистииескик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Х.1967 (№ 1193829/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.1.1969. Бюлiexeiii ¹ 5

Дата опубликоваш я описания ЗОХ.1969

Кл, 21с, 59,. 35

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Н 02р

УДК 621.316.72S:

:621.313.333 (088.8) Авторы изобретения

А. 3. Блитштейн и В. В. Красник

Московский лесотехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ

ЭЛ ЕКТРОДВИГАТЕЛ ЕМ

Известно устройство для управления асинхронным электродвигателем, в цепь двух фазных обмоток статора которого включен регулирующий контур, образованный встречно-параллельно соединенными вентилями.

Предло>кенное устройство более совершенно, так как позволяет повысить коэффициент мощности при неполной загрузке двигателя.

Это оосспечивается тем, что в цепь третьей фазной тбмотки статора двигателя включен датчик нагрузки (например, сопротивление), и в качестве одного из вентилей каждого регулирующего контура принят тиристор, и их управляющие электроды подсоединены к усилителю-формирователю через блок регулируемой задер>кки, фазосдвигающий блок и блоки открывания тиристоров для автоматического снижения вращающего момента двигателя при уменьшении нагрузочного момента.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — даны графики работы устройства.

Устройство включает трехфазный короткозамкнутый двигатель 1, к концам каждой из двух фазпых обмоток которого включен регулирующий контур из встречно-параллельно соединенных вентилей 2 — 5, а к концу третьей фазы активное сопротивление (датчик) 6.

Контуры образованы из управляемых вентилей 2 4 II неуправляемых 8 — 5. Управляющие элсктроды вентилей 2 — 4 подключены к блокам открывания тиристоров 7. Блоки открывания тиристоров подсоединены и блоку регулируемой задержки 8, причем блок открывания тиристоров фазы А подключен к бл ку регулируемой задержки через фазосдвигающий блок 9. Последний подключен к усилителю-формирователю 10. Кроме того, бл< к

1о регулируемой задержки 8 подключен к датчик> о. -1 IOGI !Ic допустить черезмерного снижения вращающего момента и резкого возрастания тока ротора, устройство настроено на строго

15 ограни Ie»«»ie пределы регулирования действующего значения напряжения Г ) 0,75(„,„) в условиях изменения момента нагрузки на валу двигателя от И=0,5 .Чиомдо М=0,85 11и„,.

Регулируемой величинои в предложенном

2р устройстве является значение тока статора, протекающего через датчик 6. Отклонения величины тока статора от заданного значения, при котором величина коэффициента мощности двигат IH практически равна номинаlhной, воспринимаются регулятором устройства.

При эгом,егулятор, воздействуя на регулирующие элементы, доводит величину тока статора до того значения, при котором обеспечивается номинальная величина cosq. недогрхЗО жениого двитателя.

235154

Пр;1 измс1ении момента нагрузки на валу двигателя, например Л32-4 (фнг. 2), в указанных пределах регулятор поддерживает значение регулируемой величины (тока статора) по кривой в (изменение действующего значения напряжения показано кривои г). В этих услоI;II 0 рсгулирования поддер>к11вается практически номинальная величина сов<р (кривая а).

Например, есл1 загрузка двигателя составляет 65% от номинальной (Л4=0,65 IM„,„,), To 10 для доведения соз<р до ном1ша IBHQIo значения (соз<р= соз<р„„,) регулятор в соответствии с кривой в должен поддерживать значение регулируемой величины (тока статора), равное

81% от номинального (11 —— 0,81 1„,„, ).

При этом действующее значение напряжеII HH B C00TBCTCTBHH C 1

Кривая 0 показывает зависимость коэффициента мощности недогруженного дви1ателя от его загрузки при отключенном регуляторе.

Обеспечение номинальной величины соз<р„ асинхронного короткозамкнутого двигателя в условиях его недогрузки происходит за счет регулирования фактической мощности па его валу. Такое регулирование осуществляется при постоянном моменте сопротивления. При этом скорость вращения ротора остается близ <ой к номинальной, так как некоторое увеличение скорости вращения (порядка 3%) нсд<лруженного двигателя в соответствии с е!0 мс <апической характеристикой компенсирустс11 уме:1ьшением скорости в результате снижения подводнмого напряжения.

Предмет изобретения

Уст;10йстBo для управления асинхронным электродвигателем, в цепь двух фазных обмотгк с1атора которого включен регулирующий контур, образованный встречно-параллельно соед1ше1шыми вентилями, оглича10щееся тем, что, с целью повышения коэффициента мощности пoH неполной загрузке двигателя, в цепь треп еи фазной обмотки статора двигателя

+B I ЧИК НВ! Pl 31

235i54

08

08

U7

07

Об — э M

7 тною

Фиг. 2

Составитель Б. Минц

1оедактор П. А. Вербова Текред Т. П. Курилко Корректор Е. Г. Кочанова

Заказ 73177 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2