Способ работы игрового автомата

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к индустрии развлечений и касается способов работы игровых автоматов. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств игровых систем для осуществления различных режимов работы игрового автомата. Способ работы игрового автомата заключается в проведении основной и призовых игр. В основной игре отображают группы символов, соответствующих тому или иному результату, присуждают призовые выигрыши на основании групп символов, отображаемых в режиме основной игры. Переход из режима основной игры в режим риска возможен после каждого результата, представляющего собой выигрышную комбинацию, полученную в режиме основной игры. Режим основной игры имеет результаты, вызывающие запуск режима первого мини-бонуса, а также режима призовой игры, включающего режим первого и второго мини-бонусов, а также запуск режима мультибонуса. Режим основной игры дает возможность накопления и розыгрыша накопительного приза. Режим мультибонуса содержит три независимые игры, в каждой из которых обеспечивается накопление и выплата накопительного выигрыша. В способе осуществляется отображение в любой момент по желанию игрока таблиц всех выигрышных и призовых комбинаций, а также демонстрируются в интерактивном режиме количество и числовые значения полученных в данный момент выигрышей. 19 з.п. ф-лы, 39 ил.

Реферат

Изобретение относится к области индустрии развлечений и касается способов работы игровых автоматов.

Известен способ эксплуатации игрового автомата, описанный в патенте США №6159098, МПК A63F 9/22, A63F 3/06, приоритет от 2.09.1998, реализуемый с помощью игрового денежного автомата со встроенным процессором. Один из вариантов способа содержит шаги, при которых осуществляют выбор под управлением процессора результата основной игры из множества результатов основной игры, причем возможные результаты основной игры включают результат начала призовой игры. Изменяют работу процессора от основной игры к призовой игре в ответ на выбор результата начала призовой игры или продолжают работу процессора в основной игре, осуществляют установку под управлением процессора призовой игры путем определения множества элементов выбора, назначают различные результаты призовой игры элементам выбора, осуществляют выбор одного за раз, одного или более элементов выбора в призовой игре, до момента встречи элемента выбора, связанного со штрафом окончания призовой игры. Причем выбор элемента, связанного со штрафом окончания призовой игры, заставляет процессор изменить работу от призовой игры к основной игре. Выбор элемента, не связанного со штрафом окончания призовой игры, определяет успешную попытку призовой игры, заставляя контроллер поддерживать работу в призовой игре. Определяют под управлением процессора значения элементов выбора, выбранных в призовой игре, присуждают премии первого кредита на основании этого значения. Определяют под управлением процессора количество успешных попыток, выполненных в призовой игре, и присуждают премии второго кредита на основании упомянутого количества.

Описанный выше способ содержит в основной игре автомат, имеющий несколько барабанов, причем каждый из них включает множество отображаемых символов, при этом при выборе результата основной игры осуществляют произвольный выбор и отображение комбинации упомянутых символов. Кроме того, результат начала призовой игры отличается отображением обозначенного символа начала призовой игры на каждом из барабанов.

Описанный выше способ не позволяет создать новые режимы работы игрового автомата, поскольку обладает ограниченным арсеналом технических средств.

Наиболее близким аналогом заявляемого технического решения является способ работы игрового автомата под управлением процессора, способного работать как в режиме основной, так и в режиме призовой игры, описанный в Европейском патенте №0945837, МПК G07F 17/32, дата подачи 18.03.1999 г., основанном на двух конвенционных заявках США №60/079143, приоритет от 24.03.1998 г. и №09/127377. приоритет от 31.07.1998 г.

Согласно способу принимают величину ставки в режиме основной игры, выполняют режим основной игры, выбирают под управлением процессора в режиме основной игры результат основной игры из множества возможных результатов основной игры, причем возможные результаты в режиме основной игры включают результат "старт призовой игры", переводят процессор из режима основной игры в режим призовой игры в ответ на результат "старт призовой игры", в противном случае продолжают работу процессора в режиме основной игры, осуществляют под управлением процессора режим призовой игры посредством задания множества результатов призовой игры, при этом результаты призовой игры включают результат "конец призовой игры" и начисляют призовой выигрыш на основании результатов призовой игры. Описанный выше способ не позволяет создать новые режимы работы игрового автомата поскольку обладает ограниченным арсеналом технических средств.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение арсенала технических средств игровых систем для осуществления различных режимов работы игрового автомата.

В способе работы игрового автомата под управлением процессора принимают величину ставки в режиме основной игры, выполняют режим основной игры, выбирают под управлением процессора в режиме основной игры результат основной игры из множества возможных результатов основной игры, причем возможные результаты в режиме основной игры включают результат "старт призовой игры", переводят процессор из режима основной игры в режим призовой игры в ответ на результат "старт призовой игры", в противном случае продолжают работу процессора в режиме основной игры, осуществляют под управлением процессора режим призовой игры посредством задания множества результатов призовой игры, при этом результаты призовой игры включают результат" конец призовой игры" и начисляют призовой выигрыш на основании результатов призовой игры, причем игровой автомат имеет, по крайней мере, один монитор, причем монитор, выполненный с сенсорным экраном, представляет собой графический дисплей, отображающий большие видеобарабаны и активные игровые линии, на которых определяют выигрышные комбинации, которые засчитываются на активных игровых линиях как слева направо, так и справа налево, начиная с любого из крайних видеобарабанов, при этом игрок вводит команды путем прикосновения к сенсорному экрану дисплея в местах, где изображены кнопки управления игрой, причем дисплей содержит индикатор для отображения текущей суммы приза, а также отображение символа, предназначенного для фиксации порогового значения ставки, с которого начинается накопление и розыгрыш накопительного приза, при этом режим основной игры имеет результаты, вызывающие запуск режима первого мини-бонуса, а также режим призовой игры, включающий режим первого и второго мини-бонусов, а также режим мультибонуса и режим риска, причем после каждого результата, представляющего собой выигрышную комбинацию, полученную в режиме основной игры, сумма которой не превышает заранее установленное значение, предоставляется возможность нажатием кнопки на сенсорном экране дисплея или нажатием на механическую кнопку перевода процессора в режим риска, при этом на сенсорном экране дисплея отображается определенное количество игровых элементов, выполненных в виде игральных карт одного номинала, соответствующих количеству попыток розыгрыша в режиме риска, при выполнении розыгрыша в режиме риска в каждой попытке игрок под управлением процессора осуществляет предварительный выбор одного из пяти символов, выполненных в виде игральных карт, участвующих в розыгрыше и отображаемых на экране дисплея, каждая из которых имеет определенный номинал, причем, если символ, предварительно выбранный игроком, имеет больший номинал по сравнению с заранее установленным пороговым значением, то выигрыш, полученный ранее в режиме основной игры или в режиме риска, увеличивается вдвое, при этом игрок может продолжить игру в режиме риска при наличии попыток, количество которых зависит от исходной суммы выигрыша, полученной в режиме основной игры, перевод процессора из режима основной игры в режим первого мини-бонуса осуществляют при отображении на экране дисплея на видимом поле барабанов результата, представляющего комбинацию, по крайней мере, из трех одинаковых символов, заранее определенных для перевода процессора из режима основной игры в режим первого мини - бонуса, при этом выбор одного из этих символов, содержащих скрытый выигрыш, осуществляет игрок под управлением процессора, причем сумма выигрыша в режиме первого мини-бонуса зависит от количества выпавших символов и от ставки на игру, а перевод процессора из режима основной игры в режим призовой игры осуществляют при отображении в режиме основной игры на видимом поле соответствующих результатов, заранее определенных для перевода процессора в режим призовой игры, причем каждый из результатов перехода представляет собой отображение на видимом поле барабанов соответствующей комбинации из пяти одинаковых символов, причем количество раундов в режиме призовой игры зависит от величины ставки на игру, в процессе выполнения режима призовой игры при выпадении, по крайней мере, трех одинаковых символов, заранее определенных для перевода процессора в режим первого мини-бонуса и выборе игроком одного из этих символов, игрок получает дополнительное количество раундов в призовой игре в соответствии с результатом, указанным на выбранном символе, причем в процессе выполнения призовой игры при выпадении на любой активной игровой линии комбинации, по крайней мере, из двух неодинаковых символов, заранее определенных для режима второго мини-бонуса, игрок под управлением процессора осуществляет накопление одного из двух неодинаковых символов, при этом каждое из накоплений приводит к увеличению множителя для последующего умножения на него окончательной суммы выигрыша, полученного по результатам выполнения всех попыток в режиме второго мини-бонуса, затем игрок под управлением процессора осуществляет выбор одного из определенных одинаковых символов, содержащих скрытый выигрыш, при этом на выбранном символе отображается один из возможных результатов выигрыша, а окончательный выигрыш, полученный в режиме призовой игры, равен сумме выигрышей, полученных в каждом раунде этой игры, при этом результатом, вызывающим окончание режима призовой игры, является реализация игроком всех попыток получения призовых выигрышей, причем перевод процессора из режима основной игры в режим мультибонуса осуществляют при отображении на экране дисплея в режиме основной игры на видимом поле соответствующих результатов, заранее определенных для перевода процессора в режим мультибонуса, причем каждый из результатов перехода представляет собой отображение на видимом поле барабанов соответствующей комбинации из пяти одинаковых символов, заранее определенных для режима мультибонуса, затем игрок на предварительном этапе режима мультибонуса осуществляет выбор одного из символов, содержащих указание суммы выигрыша или указание выбранной независимой игры и количество раундов этой игры, при этом процессор совершает переход в режим одной из независимых игр режима мультибонуса, выбранный игроком, причем в первой независимой игре режима мультибонуса игрок предварительно выбирает один из четырех символов, содержащих скрытый выигрыш, затем персонаж под управлением процессора осуществляет перемещение к символу, предварительно выбранному игроком, причем по завершении перемещения персонажа на символе отображается ранее скрытый выигрыш, а окончательный выигрыш, полученный в первой независимой игре режима мультибонуса, равен сумме выигрышей, полученных в каждом раунде этой игры, при этом результатом, вызывающим окончание режима первой независимой игры режима мультибонуса, является реализация игроком всех попыток получения призовых выигрышей, а во второй независимой игре режима мультибонуса игрок выбирает один из символов, содержащих изменяющуюся сумму выигрыша, который затем фиксируется и отображается на индикаторе, расположенном на выбранном символе, и зачисляется в кредит игрока, если отсутствует переход в третью независимую игру, а окончательный выигрыш, полученный во второй независимой игре режима мультибонуса, равен сумме выигрышей, полученных в каждом раунде этой игры, при этом результатом, вызывающим окончание режима второй независимой игры режима мультибонуса, является реализация игроком всех попыток получения призовых выигрышей, причем в процессе выполнения первой и второй независимых игр имеется возможность перевода процессора в третью независимую игру режима мультибонуса, если общая сумма выигрыша, полученная на предварительном этапе и в результате выполнения первой или второй независимой игры режима мультибонуса, попадает в заранее определенную зону, указанную на индикаторе, то процессор осуществляет переход в третью независимую игру, причем процессор осуществляет переход в третью независимую игру режима мультибонуса после завершения всех попыток выбора в первой или второй независимых играх, в процессе выполнения третьей независимой игры режима мультибонуса игрок под управлением процессора выбирает один из символов, отображаемых на экране дисплея, при этом другой символ перемещается к выбранному игроком символу, при этом на выбранном символе отображается один из возможных результатов выигрыша, причем в процессе выполнения третьей независимой игры режима мультибонуса игрок имеет возможность увеличить накопленную сумму выигрыша, если получен результат, представляющий отображение трех символов в виде стрелок, указывающих на заранее определенные для этой игры символы, содержащие скрытые множители, при этом игрок осуществляет выбор под управлением процессора одного из этих символов, при этом вся сумма, накопленная в третьей независимой игре режима мультибонуса, умножается на выбранный игроком множитель, при этом общий полученный выигрыш зачисляется в кредит игрока, а процессор осуществляет переход в режим основной игры.

Согласно изобретению начисление выигрыша в режиме основной игры осуществляют при отображении на любой из активных игровых линий результата, представляющего собой выигрышную комбинацию, по крайней мере, из двух одинаковых символов, расположенных подряд, начиная с любого из крайних видеобарабанов, заранее определенных для режима основной игры.

Согласно изобретению в режиме основной игры при начислении выигрыша за выигрышную комбинацию из двух одинаковых символов умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации, на величину ставки, установленной на этой активной игровой линии.

Согласно изобретению начисление выигрыша в режиме основной игры осуществляют при отображении на любой из активных игровых линий результата, представляющего собой выигрышную комбинацию, по крайней мере, из трех одинаковых символов, заранее определенных для режима основной игры.

Согласно изобретению в режиме основной игры при начислении выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из трех одинаковых символов умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации, на величину ставки, установленной на этой активной игровой линии.

Согласно изобретению режим основной игры содержит результат, представляющий собой отображение на втором и/или на четвертом барабанах по вертикали одинаковых символов, которые замещают все символы, заранее определенные для режима основной игры, расположенные на втором и/или на четвертом барабанах, и образуют дополнительные выигрышные комбинации на активных игровых линиях, пересекающих барабаны.

Согласно изобретению выигрыш, полученный игроком ранее в режиме основной игры или в режиме риска, увеличивается в четыре раза в случае совпадения масти игральной карты, определяющей одну из попыток розыгрыша в режиме риска, и масти игральной карты выигрыша, полученного в режиме риска.

Согласно изобретению выигрыш, полученный игроком ранее, обнуляется, если символ, выполненный в виде игральной карты и предварительно выбранный игроком в одной из попыток в режиме риска, имеет меньший или одинаковый номинал по сравнению с заранее установленным пороговым значением, при этом процессор осуществляет переход из режима риска в режим основной игры.

Согласно изобретению один из возможных результатов выигрыша, полученного в режиме второго мини-бонуса режима призовой игры, представляет собой отображение на экране дисплея суммы выигрыша, полученной в данном раунде, при этом процессор продолжает работу в режиме призовой игры.

Согласно изобретению один из возможных результатов выигрыша, полученного в режиме второго мини-бонуса режима призовой игры, представляет собой отображение на экране дисплея суммы выигрыша, полученной в данном раунде, и символа в виде персонажа, указывающего на возможность выбора другого символа, содержащего дополнительный выигрыш

Согласно изобретению в режиме мультибонуса на предварительном этапе при выборе игроком символа, содержащего указание суммы выигрыша, полученная сумма отображается на индикаторе и в случае, если полученный выигрыш попадает в заранее определенную зону, указанную на индикаторе, процессор осуществляет переход в третью независимую игру режима мультибонуса.

Согласно изобретению в режиме мультибонуса на предварительном этапе при выборе игроком символа, содержащего указание суммы выигрыша, полученная сумма отображается на индикаторе и в случае, если полученный выигрыш находится за пределами заранее определенной зоны, указанной на индикаторе, игрок повторяет попытку выбора символа для продолжения игры в режиме мультибонуса.

Согласно изобретению первая независимая игра режима мультибонуса содержит персонаж, отображение которого в любом из раундов приводит к увеличению скрытого выигрыша в данном раунде.

Согласно изобретению один из возможных результатов выигрыша, полученного в третьей независимой игре режима мультибонуса, представляет собой отображение на экране дисплея персонажа и суммы выигрыша, полученного в данном раунде.

Согласно изобретению другой из возможных результатов выигрыша, полученного в третьей независимой игре режима мультибонуса, представляет собой отображение на экране дисплея суммы выигрыша, полученного в данном раунде, и символа в виде стрелки, указывающего на другой символ, содержащий дополнительный выигрыш.

Согласно изобретению третий из возможных результатов выигрыша, полученного в третьей независимой игре режима мультибонуса, представляет собой отображение на экране дисплея суммы выигрыша, полученного в данном раунде, и символа, указывающего на добавление количества попыток розыгрыша в третьей независимой игре режима мультибонуса.

Согласно изобретению результатом, вызывающим окончание третьей независимой игры режима мультибонуса, является реализация игроком всех попыток получения призовых выигрышей или выбор игроком в одном из раундов третьей независимой игры одного из трех символов, содержащих скрытый множитель.

Согласно изобретению игровой автомат содержит дополнительно второй монитор для отображения таблицы всех выигрышных и призовых комбинаций, а также для демонстрации в интерактивном режиме количества и числовых значений полученных в данный момент выигрышей.

Согласно изобретению режим основной игры имеет накопительный выигрыш для поощрения игроков, играющих по более высокой ставке.

Заявляемый способ по сравнению с ближайшим способом-аналогом позволяет осуществлять новые разнообразные режимы работы, так как использование нового арсенала технических средств обеспечивает новые функции, связанные с возможностью управления новыми режимами работы, выбором непосредственно игроком игровых символов и игровых ситуаций, в процессе выполнения новых режимов игрок получает возможность визуального подтверждения факта выбора игроком определенного символа.

Так, в режиме основной игры после каждого результата, представляющего собой выигрышную комбинацию, полученную в режиме основной игры, игроку предоставляется возможность нажатием кнопки управления, отображаемой на сенсорном экране графического дисплея, или нажатием на механическую кнопку управления, перевода процессора в режим риска, позволяющий увеличить выигрыш, полученный в режиме основной игры, то есть игрок сам может выбирать режим работы. Наличие режима риска позволяет за одну попытку увеличить выигрыш от двух до четырех раз и при наличии попыток возможность повторного увеличения исходного выигрыша в несколько раз.

Кроме того, способ позволяет в любой момент проконтролировать в интерактивном режиме количество и числовые значения полученных в данный момент выигрышей, а также просматривать таблицы всех текущих выигрышных и призовых комбинаций.

Заявляемый способ может быть реализован на компьютере с дисплеем и сенсорным экраном, а также на денежном игровом автомате, имеющем дисплей с сенсорным экраном и встроенным процессором, представляющим собой стандартный компьютер. Возможна реализация способа на игровом автомате с кнопочным управлением, имеется возможность работы с дополнительным оборудованием игрового автомата (банкнотоприемником и устройством для считывания магнитных карт).

Заявляемый способ иллюстрируется чертежами, где:

фиг.1 - экран дисплея с изображением, соответствующим режиму основной игры;

фиг.2, 3 - экран дисплея с изображением выигрышных комбинаций в режиме основной игры, комбинаций, приводящих к переходу в режимы первого мини-бонуса и призовой игры, а также в режимы второго мини-бонуса призовой игры и в режим мультибонуса (пример реализации с одним сенсорным экраном);

фиг.4, 5 - экран дисплея с отображением на втором экране таблиц всех выигрышных и призовых комбинаций, а также в интерактивном режиме демонстрация количества и числовых значений, полученных в данный момент выигрышей (пример реализации с двумя экранами);

сриг.6 - экран дисплея с изображением, соответствующим режиму основной игры и выпадению на первой линии двух выигрышных комбинаций: из двух одинаковых символов ("Pilot school") в момент анимации и трех одинаковых символов ("нашивка одинарная") на второй линии;

сриг.7 - экран дисплея с отображением результата, соответствующего переходу процессора из режима основной игры в режим первого мини-бонуса в момент выпадения 4-х символов "Scattered";

фиг.8 - экран дисплея с отображением показа выигрыша в режиме первого мини-бонуса после выбора игроком одного из символов "Scattered" (открыты все выигрыши);

фиг.9 - экран дисплея с отображением в режиме основной игры результата в виде замещающих символов "WILD", расположенных по вертикали на втором и четвертом барабанах;

фиг.10 - экран дисплея с отображением результата, соответствующего образованию дополнительной выигрышной комбинации из 5 символов, образованной с учетом замещающих символов "WILD";

фиг.11 - экран дисплея с изображением таблицы выигрышей и выигрышных комбинаций при выпадении двух замещающих символов "WILD" (пример реализации с двумя экранами);

фиг.12 - экран дисплея с отображением результата, соответствующего переводу процессора в режим мультибонуса;

фиг.13 - экран дисплея с отображением результата, соответствующего предварительному этапу режима мультибонуса;

фиг.14 - экран дисплея с изображением в первой независимой игре режима мультибонуса результата, приводящего к увеличению скрытого выигрыша;

фиг.15 - экран дисплея с отображением в режиме первой независимой игры режима мультибонуса результата, соответствующего переводу процессора в режим третьей независимой игры режима мультибонуса;

фиг.16 - экран дисплея с отображением в режиме второй независимой игры режима мультибонуса результата, соответствующего переводу процессора в режим третьей независимой игры режима мультибонуса;

фиг.17 - экран дисплея с отображением в режиме третьей независимой игры режима мультибонуса момента выбора игроком персонажа и суммы выигрыша, полученного в данном;

фиг.18 - экран дисплея с отображением в режиме третьей независимой игры режима мультибонуса момента выбора игроком суммы выигрыша, полученного в данном раунде, и символа в виде стрелки, указывающего на другой символ, содержащий дополнительный выигрыш.

фиг.19 - экран дисплея с отображением в режиме третьей независимой игры режима мультибонуса момента выбора игроком суммы выигрыша, полученного в данном раунде, и символа, указывающего на добавление количества попыток розыгрыша в третьей независимой игре режима мультибонуса.

фиг.20 - экран дисплея с отображением в режиме третьей независимой игры режима мультибонуса трех символов в виде стрелок, указывающих на символы, содержащие скрытые множители;

фиг.21 - экран дисплея с отображением в режиме третьей независимой игры режима мультибонуса результата выбора одного из трех символов, содержащих скрытые множители;

фиг.22 - экран дисплея с отображением окончательной суммы выигрыша, полученного в третьей независимой игре режима мультибонуса с учетом множителя;

фиг.23 - экран дисплея с отображением конечной суммы выигрыша после трех независимых игр режима мультибонуса;

фиг.24 - экран дисплея с отображением результата, соответствующего переводу процессора из режима основной игры в режим призовой игры;

фиг.25 - экран дисплея с отображением в режиме второго мини-бонуса режима призовой игры момента выбора игроком символа, содержащего скрытый выигрыш;

фиг.26 - экран дисплея с отображением в режиме второго мини-бонуса режима призовой игры момента выбора игроком символа, содержащего скрытый выигрыш, и символа, указывающего на возможность выбора другого символа;

фиг.27 - экран дисплея с отображением в режиме призовой игры момента выбора игроком одного из 4-х символов, заранее определенных для режима первого мини-бонуса, содержащих дополнительное количество раундов в призовой игре;

фиг.28 - экран дисплея с отображением конечной суммы выигрыша в режиме призовой игры после выполнения всех раундов;

фиг.29 - экран дисплея с отображением начала работы в режиме риска;

фиг.30 - экран дисплея с отображением в режиме риска момента выбора игроком символа, имеющего больший номинал;

фиг.31 - экран дисплея с отображением в режиме риска момента выбора игроком символа (карты), совпадающего по масти с символом (картой), определяющим попытку розыгрыша;

фиг.32 - экран дисплея с отображением таблицы выбора, подтверждающей выход из игры и получение денег (при нажатии на кнопку 16 Cash out на фиг.1);

фиг.33 - экран дисплея с отображением символа YM Price вне зоны розыгрыша;

фиг.34 - экран дисплея с отображением символа YM Price в зоне розыгрыша;

фиг.35 - экран дисплея с отображением суммы выигрыша индикатора YM Price;

фиг.36 - экран дисплея с отображением суммы выигрыша при YM Price с другой деноминацией;

фиг.37 - первый пример выполнения блок-схемы игрового автомата (с одним сенсорным экраном), в котором может быть реализован заявляемый способ;

фиг.38 - блок механических кнопок;

фиг.39 - второй пример выполнения блок-схемы игрового автомата (с двумя экранами), в котором может быть реализован заявляемый способ;

В соответствии с одним примером выполнения устройства в виде блок-схемы (фиг.37) для осуществления способа игровой автомат содержит графический дисплей 1, выполненный в виде монитора 28 с сенсорным экраном 29, на котором изображены следующие кнопки управления игрой: 3, 4, 5, 7, 15, 16, 17, 23, 24. Дисплей 1 содержит также индикатор 25 для отображения текущей суммы приза, а также отображение символа 26(YM Prize), предназначенного для фиксации порогового значения ставки, с которого начинается накопление и розыгрыш накопительного приза. Игрок вводит команды путем прикосновения к сенсорному экрану 29 дисплея 1 в местах, где на сенсорном экране расположены указанные выше кнопки управления игрой. Кроме того, в процессе выполнения различных призовых режимов работы игрок самостоятельно осуществляет выбор различных символов прикосновением к изображению символа в любом месте сенсорного экрана 29, поэтому конечные результаты в таких режимах напрямую зависят от выбора игрока, а не от заранее заданной программы. Кроме того, сенсорный экран 29 дисплея 1 обладает свойством подсветки, что позволяет в каждом режиме работы как в процессе его выполнения, так и при получении конечного результата визуально подтвердить достоверность факта выбора игроком определенного символа или достоверность получения конечного результата в виде комбинации символов или числового результата, так как каждый выбранный игроком символ высвечивается на сенсорном экране 29 дисплея 1 и учитывается процессором 31 при формировании выигрышной комбинации или конечного результата. Игровой автомат содержит также индикаторы: 2, 6, 13, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 27, пять больших игровых видеобарабанов: 8, 9, 10, 11, 12, при этом на каждом из вращающихся видеобарабанов отображается множество символов. Игровой автомат содержит активные игровые линии, на которых определяют выигрышные комбинации, которые засчитываются на активных игровых линиях как слева направо, так и справа налево, начиная с любого из крайних видеобарабанов. Игровой автомат (фиг.37) содержит также системный блок 31, контроллер периферийных устройств 36, блок механических кнопок 37, устройство 38 для считывания информации с магнитных карт, банкнотоприемник 39, акустическую систему 40 и электромеханический ключ 41. Системный блок 30 включает в себя процессор 31, видеоконтроллер 32, блок для хранения программной информации 33, блок оперативной памяти 34, контроллер звука 35.

Перед началом работы на процессор 31 поступают данные об установленном кредите от банкнотоприемника 39 или от устройства 38 для считывания информации с магнитных карт об установленном кредите, достаточном для начала игры. Управление процессом работы происходит в соответствии с командами игрока, вводимыми с помощью сенсорного экрана 29 графического дисплея 1, и/или с помощью механических кнопок (43-53, фиг.38), управляемых посредством контроллера периферийных устройств 36. Данные об игре с выходов процессора через каналы передачи данных поступают на входы видеоконтроллера 32, блоков хранения программной информации 33 и оперативной памяти 34, а также на вход контроллера звука 35. В соответствии с командами, вводимыми игроком, процессор 31 реализует управляющую программу, находящуюся в блоке хранения программной информации 33, и передает результаты игры, включая, например, текст, анимацию и фоновые изображения, на графический дисплей 1, а звуковое сопровождение игры на акустическую систему 40. Блок оперативной памяти 34 хранит управляющую программу, промежуточные команды и данные, необходимые для управления графическим дисплеем 1 в ответ на команды, поступающие от процессора 31. Видеоконтроллер 32 выполняет рабочие команды, обеспечивающие функционирование графического дисплея 1, содержащего монитор 28 с сенсорным экраном 29, служащий для передачи графических изображений.

Ввод команд игрока осуществляется путем прикосновений к сенсорному экрану 29 в местах, где на дисплее изображены кнопки управления игрой, или в других обозначенных местах, например, в местах расположения различных символов. Контроллер звука 35 выполняет рабочие команды, обеспечивающие работу акустической системы 40. Контроллер периферийных устройств 36 передает команды от игрока на процессор 31, а также выполняет рабочие команды, поступающие от процессора 31, то есть осуществляет передачу результатов игры в виде индикации механических кнопок 43-53 (фиг.38).

Во втором примере выполнения устройства в виде блок-схемы (фиг.39) для осуществления способа игровой автомат имеет два монитора, один из которых 28 выполнен с сенсорным экраном 29, на котором отображается основная игра, а также независимые игры в режиме мультибонуса, мини-бонусные игры и призовая игра, а другой монитор 42, выполненный с жидкокристаллическим индикатором, имеет экран, на котором, по желанию игрока, отображаются таблицы всех выигрышных и призовых комбинаций, а также в интерактивном режиме демонстрируется количество и числовые значения полученных в данный момент выигрышей.

Игра начинается с установки на игровом автомате кредита в соответствии с суммой, внесенной игроком, который отображается на графическом дисплее 1 на индикаторе 2 "КРЕДИТ" (фиг.1). Сумма может быть внесена игроком с помощью банкнотоприемника 39 (фиг.37) или кредит может быть установлен обслуживающим персоналом, имеющим доступ к операции установки кредита. Доступ осуществляется с помощью устройства 38 для считывания информации с магнитных карт либо с помощью электромеханического ключа 41. Затем игрок, нажимая на кнопку 3 "SELECT LINES" (выбор линий), выбирает количество игровых линий (от 1 до 15), которое отображается на индикаторе 18 "LINES". При этом на каждую выбранную игровую линию автоматически устанавливается ставка, равная единице. Для изменения значения ставки на все активированные линии игрок нажимает на кнопку 4 "LINE ВЕТ" (ставка на линию), при этом начинается установка ставок заново, начиная с единицы. Последующие нажатия увеличивают значение ставки на единицу на всех активированных линиях. Максимальное значение ставки на каждую выбранную игровую линию равно 10. При достижении максимального значения, равного десяти, снова устанавливается единица. Кнопкой 5 "BET MAX" выбирается максимальное количество линий и максимальная ставка на каждую линию, при этом барабаны сразу запускаются во вращение. Суммарная ставка на игру отображается на индикаторе 6 "TOTAL ВЕТ" (общая ставка). Расположение выбранных игроком активных игровых линий также отображается на экране дисплея 1 игрового автомата. Процессор 31 системного блока 30 в зависимости от ставок генерирует команду сделать соответствующие игровые линии активными. В примере, представленном на фигуре 1, можно играть одновременно на 15 игровых линиях при ставке на каждую игровую линию, равной 10. При этом общая ставка, равная 150, отображается на индикаторе 6 "TOTAL BET". После выбора игровых линий включением кнопки 7 "SPIN"(запуск барабанов) или кнопки 5 "BET MAX" (установка максимальной ставки и запуск барабанов) запускают вращение видеобарабанов 8, 9, 10, 11, 12. Кнопка 7 "SPIN" в момент начала вращения барабанов превращается в кнопку "STOP", нажав на которую, игрок может в любой момент остановить вращение всех видеобарабанов, то есть сделать самостоятельный выбор момента остановки видеобарабанов. При первом запуске игры включается режим основной игры. Затем под управлением процессора осуществляют выбор результатов в режиме основной игры и останавливают вращение видеобарабанов 8, 9, 10, 11, 12 на выбранных позициях. Отображение результатов основной игры осуществляют с помощью дисплея 1, содержащего пять вращающихся видеобарабанов 8, 9, 10, 11, 12, на каждом из которых отображено множество различных символов. Первоначально определяют, не содержит ли результат режима основной игры переход из режима основной игры в режим первого мини-бонуса, обозначенный как "SCATTERED BONUS", или в режим призовой игры, обозначенный как "STORM", или в режим мультибонуса. При отсутствии такого результата перехода определяют, не содержат ли результаты режима основной игры отображения выигрышных комбинаций на всех активных игровых линиях, начиная с первой линии, при этом выигрышная комбинация характеризуется отображением на дисплее 1 на любой из активных игровых линий результата, представляющего собой выигрышную комбинацию, по крайней мере, из двух одинаковых символов, расположенных подряд, начиная с любого из крайних видеобарабанов, и заранее определенных для режима основной игры символов. В нашем примере таким символом является символ, выполненный в виде звезды, на которую нанесена надпись "PILOT SCHOOL". При наличии нескольких выигрышных комбинаций выигрыши по всем этим комбинациям суммируются и отображаются на индикаторе 13 "WIN". На фигуре 6 представлен экран дисплея 1 с изображением, соответствующим выпадению на первой линии выигрышной комбинации из двух одинаковых символов "PILOT SCHOOL" в момент анимации комбинации. При начислении выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из двух одинаковых символов, расположенных подряд, умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации (фиг.2), на величину ставки, установленной на этой активной игровой линии, что составляет 100 (фиг 6). Выигрышная комбинация в основной игре возможна также при отображении на любой из активных игровых линий результата, представляющего собой выигрышную комбинацию, по крайней мере, из трех одинаковых символов, заранее определенных для режима основной игры. Такими символами являются: "гидроплан", "парашютист", "самолет", "рация", "планшет", "ветряк", "нашивка одинарная", "нашивка двойная", "нашивка тройная". При начислении выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из трех одинаковых символов умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации, на величину ставки, установленной на этой активной игровой линии. На фигуре 6 представлен экран дисплея 1 с изображением, соответствующим выпадению на второй линии выигрышной комбинации из трех одинаковых символов "нашивка одинарная" в момент демонстрации комбинации. При начислении выигрыша за выигрышную комбинацию из трех одинаковых символов, расположенных подряд, умножают сумму выигрыша, соответствующую получ